Сценарий линейки "Парад Знаний"
Оценка 4.7

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
11 кл +1
09.05.2017
Сценарий линейки "Парад Знаний"
Публикация является частью публикации:
Оценочный лист как инструмент формирующего оценивания.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тыловайская средняя общеобразовательная школа» Оценочный лист как инструмент формирующего оценивания результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС Подготовил: Хохрякова Е.Н.,  учитель начальных классов,  1 категория с.Тыловай, 2017г Введение   Одним   из   важнейших   аспектов   педагогической   деятельности   является   оценка полученных   результатов,   которая  позволяет   установить   успешность  и   результативность образовательного   процесса.   Сегодня   в   России   в   условиях   модернизации   содержания образования   и   внедрения   новых   стандартов   образования   идет   широкое   обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся. Следуя требованиям новых стандартов, педагог должен овладеть   методами и приемами, позволяющими   оценивать   не   только   предметные,     но   и   метапредметные   и   личностные образовательные   результаты   обучающегося   на   различных   этапах   образовательного процесса.   Причем,   эта   оценка   должна   стать   средством   мотивации   обучающегося   к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.   Одним из наиболее эффективных инструментов решения этой актуальной проблемы является использование формирующего оценивания, интерес к которой возрос в связи с введением   ФГОС.   Формирующее   оценивание   отвечает   современным   требованиям образования, заявленным ФГОС, служит средством управления качеством образовательных процессов.   На   данный   момент   имеется   достаточно   источников,   в   которых   описываются   все теоретические аспекты введения формирующего оценивания в  образовательный процесс, при   этом   описание   его   практической   реализации   в     образовательной   деятельности   на отдельных предметах встречается крайне редко. Цель  работы:   описание   опыта   внедрения     оценочных   листов   формирующего оценивания на уроках  начальной школы. Задачи:      изучить теоретические аспекты формирующего оценивания проанализировать опыт работы педагогов по вопросам использования элементов формирующего оценивания в образовательным процессе в основной школе  разработать оценочные листы обратной связи  апробировать методические находки на практик . Теоретические подходы в использовании элементов формирующего оценивания. Глава 1. В   современной   дидактике   выделяется   два   базовых   вида   оценивания:   внешнее   стандартизированное)   оценивание   и   внутреннее   (формирующее) (суммирующее, оценивание. Внешним   первый   вид   называется   потому,   что   всегда   производится   субъектом, непосредственно   не   участвующим   в   процессе   обучения.   Данный   способ   предполагает сравнение одного ученика с другим путем сравнения каждой работы с эталоном.   При   таком   способе   оценивания   крайне   важно,   чтобы   все   учащиеся   находились   в равных условиях. Яркими примерами подобного вида оценивания являются ОГЭ и ЕГЭ, различные   мониторинги,   годовые   контрольные   работы,   контрольные   работы   по   итогам изучения конкретной темы и т.д. Внутреннее   (формирующее)   оценивание   предполагает   оценку  достижения   учащихся совместно   с   учителем,   который   их   обучает,   то   есть   человеком,   находящимся   внутри процесса   обучения.   Этот   способ   нацелен   на   определение   индивидуальных   достижений каждого   ученика   и   не   предполагает   сравнения   результатов,   продемонстрированных разными учащимися. Базовыми принципами формирующего оценивания, по мнению М.А. Пинской, одного из разработчиков практического руководства по внедрению формирующего оценивания в образовательную практику в нашей стране являются: Центрированность   на   ученике.  Это   оценивание   фокусирует   внимание   учителя   и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Направляемость учителя.  Это оценивание предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя, так как именно он решает, что оценивать, каким образом, как реагировать на информацию, полученную в результате оценивания. Разносторонняя   результативность.  Благодаря   соучастию   в   оценивании   ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания.  Кроме того, растет их   учебная   мотивация,   поскольку   дети   видят   заинтересованность   преподавателей, стремящихся помочь им стать успешными в учебе. Влияние на учебный процесс. Цель данного оценивания – улучшать качество учения. Оно не привязано к какой­то конкретной бальной шкале. Может быть анонимным. Определенность   контекстом.   Данное   оценивание   должно   конкретизироваться особенностями   класса   и   изучаемой   дисциплиной,   а   также   личными   предпочтениями педагога. То, что хорошо работает в одном классе, не обязательно подойдет для другого. Непрерывность.  Формирующее   оценивание – процесс, который запускает механизм обратной связи и поддерживает его в постоянно действующем состоянии. Используя набор простых техник, учитель организует обратную связь. Для того, чтобы проверить, насколько эти   техники   оказались   полезны,   проводит   новое   оценивание.   Если   этот   подход интегрируется   в   ежедневную   учебную   работу   в   классе,   то   учение   с   преподаванием становится более действенным и эффективным. Опора   на   качественное   преподавание.  Формирующее     оценивание   должно основываться на высоком профессионализме педагога. Лист обратной связи как инструмент формирующего оценивания Глава 2.   Для успешного применения формирующего оценивания в нашей стране учителями­ предметниками  адаптированы  специальные  методики  (техники,  приемы)  формирующего оценивания,   широко   распространенные   за   рубежом:   портфолио,   недельные   отчеты, дневники планирования, ментальные карты, рубрики, листы самооценивания, составление тестов, оценивание по результату, мини­обзор, опросники. Оценка   индивидуального  продвижения  через  оценочные листы, диагностические работы, одна  из факторов  достижения планируемых  результатов. Лист обратной связи – это документ, используемый учителем для формирования, а также для качественной и количественной оценки промежуточных и итоговых результатов деятельности   учащихся   по   освоению   определенных,   четко   обозначенных   результатов образования, позволяющий учащемуся:     ставить   собственные   цели   в   освоении   учебного   материала   и   планировать деятельность по их достижению; получать обратную связь о результатах своей деятельности без окончательной отметки   (до   двух   раз   и   более)   и,   следовательно,   сохранять   мотивацию   на дальнейшую деятельность по освоению учебного материала; получать   комментарии, достижению результата более высокого уровня; овладевать алгоритмом оценки собственного продвижения.   позволяющие   спланировать   деятельность   по Использование   таких   листов   упрощает   процесс   обратной   связи   и   обеспечивает преемственность   в   оценке   сходных   образовательных   результатов,   достигаемых   как   в рамках изучения различных тем внутри предмета, так и на материале разных предметов. Оценочные листы как инструмент формирующей оценки помогают учащемуся задуматься о том, каким образом можно улучшить качество его/ее работы и принять осознанное решение о продолжении или прекращении работы по освоению того или иного образовательного результата.  Родителям   и   детям   легче   определить   причины   неудовлетворительных отметок   по   оценочным   листам,   учителю   построить   дальнейшую     работу   над ошибками. Следует   отметить,   что   после   первого   года   обучения   уже   наблюдаются положительные   результаты   работы   по   формированию   самооценки   младшего школьника: ü осознанное восприятие обучающимися учебного материала, понимание границ своих ü  в   поступках   детей   уже   чувствуется   умение   предвидеть   результаты   их ü  уверенность   в   способности   освоения   для   самореализации   и   самоутверждения деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия; знаний; социального опыта; сверстник ­ я»; ü  умение   оценить   свое   положение   в   системе   социальных   отношений   «взрослый   – ü  повышение   уровня   ответственности   за   учебную   деятельность;   самооценка   и самоконтроль постепенно переходят во внеучебную деятельность. Анализ   подобных   практик   позволяет   сделать   вывод,   что   именно   формирующее оценивание, используемое в разумном сочетании с внешним оцениванием, позволяет решать задачи по повышению качества образовательных результатов при введении ФГОС. В результате целенаправленной работы по формированию самооценки, дети учатся не только   оценивать   границы   своих   возможностей,   фиксировать   трудность,   но   и анализировать ее причину, то есть выходить за границы собственных знаний и умений, строить догадки о неизвестном. Опыт использования  элементов формирующего оценивания  Глава 3. на уроках русского языка и математики в 3, 4 классах.     Дорогие учителя, а сейчас на некоторое время окажемся  в роли ученика 3 класса. Цель сегодняшнего занятия: знакомство   с  алгоритмом составления   оценочных листов на раздел, как одного из приемов технологии формирующего оценивания. Мини­ урок. 1­й урок. Учитель:  Ребята,  нам предстоит изучить раздел «Имя существительное как часть речи».  Открываем учебник на стр. 8 – 60. На это нам дается 8 уроков: 6 на изучение, на 7 уроке мы напишем проверочную работу, на 8­м  проведем работу над ошибками.  Урок начнем с изучения проверочной работы. Найдите проверочную работу № 8.  Возьмите оценочные листы, подпишите его. Далее прописаны умения, которые мы должны выполнить на проверочной работе. Вот такая работа  нас  ожидает к концу изучения раздела.  1 строка  первичное оценивание. На первой строке у нас будут первоначальные знания. 2 строка (может быть несколько строк) – текущее оценивание. 3 строка – проверочная работа, тематическое оценивание. 1 задание – проверяем базовые знания по теме, т. е. определение. Ученики читают вслух, ставят «+» или «­» в 1 графе. Может, кто­то уже  может себя оценить, поставьте «+», вы это уже знаете, не изучив еще тему.  2 задание. Проверяем умение отличать имена существительные от других частей речи. Вновь делаем отметку в оценочном листе. 3 задание. Проверяем умение определять признаки имен существительных. Ставим нужный знак. 4 задание. Проверяем умение образовывать имена существительные. Вернемся к оценочным листам. 5 задание. Проверяем умение разбирать имена существительные. Оценили себя. 6 задание. Проверяем речевые умения. Ставим отметку. 2 – 6 уроки. В конце каждого урока подводим итог ­  Вернемся к нашим оценочным листам. Какие умения мы сегодня приобрели. Поставьте «+» или «­».  В течение этих уроков идет изучение тем, приобретение данных знаний и умений, учитель   анализирует   работы   обучающихся   по   оценочным   листам,   организует дифференцированную работу. Реализуется формирующее оценивание.  Перед проверочной работой  обучающиеся сдают оценочные листы учителю. 7 урок Проверочная работа  Учитель   проверяет,   оценивает   проверочную   работу.   В   оценочном   листе   на последней строке ставит «+» или «­»  за каждое умение, выставляется итоговая отметка в столбе «проверочная работа».  Вводит данные в свой анализ, оценочный лист, который  будет опорой для учителя в анализе  работ детей на следующем уроке. Оценочный лист по разделу «Имя существительное как часть речи» обучающихся 3 класса. Дата _________ Знание  опреде лений Провер очная  работа Речевые  умения Работа  над  ошибкам и Ф.И. ученика   ­ + ­ ­ Умение  определять  признаки  имен  существитель ных Умение  отличать  существи тельные  от других  частей  речи ­ + + ­ ­ + + + Умение  образов ывать  имена  существ ительны е ­ + + + Умение  разбират ь имена  существи тельные  по  составу Не  прист. + + ­ 2 5 4 3 + ­ + 8 урок. Работа над ошибками Учитель: мы с вами написали проверочную работу. Проанализируем наши работы.  Кто подтвердил свои текущие отметки.  «5». Для вас самостоятельная работа  творческого характера. Далее   рассматриваем     работы   тех   детей,   у   которых   «4»,   после   анализа   даем самостоятельную работу творческого характера. Детальный анализ работ обучающихся, которые получили «3» или «2», по каждому умению, выполнение подобных заданий и дополнительная самостоятельная работа. Исправленные «2» и «3» ставим в графе «Работа над ошибками». Ф.И.  ученик а Знание  определен ий ­ + ­ Умение  отличать  существи тельные  от других  частей  речи ­ + + Умение  определять  признаки  имен  существитель ных ­ + + Умение  образов ывать  имена  существ ительны е ­ + + Умение  разбират ь имена  существи тельные  по  составу ­ + + Речевые  умения Провер очная  работа Работа  над  ошибкам и + + ­ 3 2 5 4 ­ ­ + + ­ + 3 5 Список литературы: 1) Новые   формы   оценивания.   Начальная   школа   /   М.А.Пинская, И.М.Улановская. –  2­е изд. – М.:Просвещение, 2014.  2) Бойцова Е. Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся   ­   Режим   доступа: в   современной   школе   [Электронный   ресурс]. http://cyberleninka.ru/article/n/formiruyuschee­otsenivanie­obrazovatelnyh­rezultatov­ uchaschihsya­v­sovremennoy­shkole    ­   2014.   Витковский   А.,   Пинская   М.   ­   Формирующее   оценивание:   шаг   к   учебной самостоятельности/Учительская газета Первое сентября. – М., 2014.  Пинская   М.А.­   Оценивание   в   условиях   новых   ФГОС:   трудности   перехода.   – Пособие для учителей. – 15 с.  М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с.  3) 4) 5) 6) 7) Пинская М.А.­ Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / Пинская   М.А.­   Формирующее   оценивание:   оценивание   для   обучения.   ­ Практическое руководство для учителей. – 35 с.    Техники   внутриклассного   оценивания   –   сайт   для   учителей: http://www.flaguide.org/intro/intro.php  8)  Фишман И.С., Голуб Г.Б. – Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. 244 с.

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"

Сценарий линейки "Парад Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017