Сценарий литератрной игры
Оценка 4.6

Сценарий литератрной игры

Оценка 4.6
Игры
doc
русская литература
8 кл
10.03.2019
Сценарий литератрной игры
Литературная игра включает в себя программу, которая представляет собой командное соревнование между сборными «лириков» и «физиков» в виде космического путешестивия. В ходе состязания ребята должны показать знания по двум противоположным предметам, проявить творческие способности и умения применять имеющиеся знания в нестандартных условиях.
Литературная игра.doc
Литературная игра  Подготовка команд Конкурсно­игровая программа представляет собой командное соревнование между  сборными «лириков» и «физиков». Накануне его проведения каждая команда избирает себе  капитана. Он должен быть достаточно артистичен, находчив, подвижен, уметь уверенно  держаться на сцене, обладать чувством юмора и четкой дикцией. Члены команды заранее  придумывают свою эмблему, которая изготавливается для каждого участника соревнования и  болельщиков. Эмблемы команд­участниц программы размещаются на «заднике» сцены. Из  бумаги соответствующих цветов (таких же, как и эмблемы команд), можно сделать шапочки  для болельщиков. Заранее участникам соревнования и болельщикам раздаются тексты песен, которые  будут исполняться в ходе игры. Также каждая команда готовит домашнее задание ­ номер  художественной самодеятельности. Оформление игрового помещения Игровое помещение должно быть оформлено ярко, празднично, с фантазией и юмором.  На стенах можно разместить плакаты, на которых в юмористическом стиле отражается та или  иная область деятельности человека, например, медицина, археология, литературное  творчество и т.д.; помещены изречения под заголовками «Физики смеются» и «Лирики  смеются». Предлагаю примеры таких изречений. Физики смеются «Самое трудное, ­ признается президент Массачусетского технологического  института Страттон, ­ находить способы прекращать некоторые научные работы». «Тепло все расширяет, а холод сокращает. Поэтому летом дни длиннее, а зимой  они короче». (В.И. Вернадский.) Епископ воскликнул, обращаясь к Гей­Люссаку, крупнейшему французскому физику  и химику, потерявшему во время опытов один глаз: «Не понимаю, какой вы теперь  ученый? Что можно увидеть одним глазом?!» ­ «Побольше вашего, ­ ответил Гей­ Люссак, ­ вот, например, я вижу у вас два глаза, а вы у меня ­ один!» «Серьезный человек радуется, когда ему удается хоть раз посмеяться от чистого  сердца» (А. Эйнштейн.) Лирики смеются «Добрые советы напоминают касторку: их значительно проще давать, чем  принимать» (Бернард Шоу.) «Шутки хороши только тогда, когда их приносят неостывшими» (Вольтер.) «Дурно воспитанный человек всегда стремится играть роль воспитателя» (Михаил  Светлов). «В вашем сочинении есть и прекрасное, и новое, но только... то, что в нем  прекрасно, ­ не ново, а то, что ново ­ увы, не прекрасно!» (Джоаккино Россини) «Можно слушать музыку без слов, но как можно слушать музыку без музыки?»  (Марк Твен.) В части зала, где будут располагаться болельщики «физиков», стоит повесить плакаты  с шутками, например: «На свою беду он слишком рано усвоил, что учиться никогда не поздно» «Иные связывают себя с наукой так прочно, что она никак не может от них  отвязаться» «Странно, но факт ­ чем меньше у нас мыслей, тем охотней мы ими делимся» «Образование у него было так ­ среднее» «Сколько приобрела бы наука, если бы каждый крик «Эврика!» сопровождался бы  открытием нового закона!» «Если тебе скажут, что ты занимаешься не своим делом, объяви это  экспериментом» «Глупые мысли редко запаздывают!» «Извилины его мозга образовали столь запутанный лабиринт, что еще ни одной  мысли не удалось вырваться оттуда» «Какая польза от того, что мир просторен, если у тебя тесная обувь!» «Человек начал по­настоящему вертеться только после изобретения колеса!» «Кому много дано, тот с многих и спрашивает». В противоположной части зала, на стороне болельщиков «лириков», также  целесообразно разместить шуточные высказывания: «Великие платят за искусство жизнью, маленькие зарабатывают им на жизнь» «Недалекий от природы, он стал профессором ботаники» «Юридический институт полузащитников не готовит» «Для того чтобы отлично писать, нужно уметь отлично читать» «Продавцы жаловались на низкий литературный уровень книги жалоб» «Разве своими успехами медицина не обязана больным?» «Ничто так не отравляет сознание, как подсознание» «Поэты, как цветы: есть настоящие и есть бумажные, искусственные» Сценарий конкурсно­игровой программы Звучит веселая музыка. Участники конкурсно­игровой программы, а также  болельщики, зрители и члены жюри занимают свои места. Звучит гонг и музыкальная заставка программы. На сцену выходят ведущий и  ведущая. Ведущий. Добрый день (вечер), дорогие друзья! Ведущая. Мы рады приветствовать вас, юные исследователи и изобретатели, писатели  и художники! Ведущий. У таких людей, как вы, каждый день расписан по минутам. Ведущая. Словом, делу вы отдаете почти все свое время... Ведущий. Почти? Ведущая. Именно почти, поскольку все мы знаем фразу: «Делу время, потехе ­ час!».  Ну а если точнее, то наша развлекательная программа займет не час, а... Ведущий. Ну а если еще точнее, то всем нам, особенно командам «физиков» и  «лириков», предстоит не только развлечение, но и работа! Ведущая. Работа? Ведущий. Конечно, ведь сейчас начнется работа мысли, понадобится фантазия и остроумие, и рукам дело найдется. Ведущая. Понимаю. А руки, вероятно, будут необходимы не только для  аплодисментов, но и для выполнения творческих заданий. Ведущий. Итак, дорогие друзья, уточним, кто есть кто! Ведущая. Ввиду необычайной широты ваших интересов, занятий, творческих планов,  некоторое время мы затруднялись в выборе принципа, на основе которого можно было бы  поделить вас на две команды, и, наконец, решили, руководствоваться принципом деления на  «физиков» и «лириков». Ведущий. Поэтому, уважаемые историки, литераторы, этнографы, медики,  фольклористы, юристы, вас мы решили объединить в команду «лириков». Вы будете  располагаться (показывает) в правой части зала. Ответьте мне аплодисментами! Ведущая. А команду «физиков» представляете вы, дорогие физики, математики,  химики, изобретатели, компьютерщики, экономисты, программисты. Вы будете располагаться  (показывает) в левой части зала. Ответьте мне аплодисментами! Ведущий. Спор между «физиками» и «лириками» ведется с давних времен. Тогда же  сложилось мнение о «сухости» «физиков» и мечтательности, непрактичности «лириков». Ведущая. Но разделение вас на «физиков» и «лириков» является во многом условным.  Думаю, что конкурсные состязания покажут, насколько романтичны наши «физики» и  прагматичны «лирики». Ведущий. И примеров такого удивительного сочетания в отечественной истории  немало. Прежде всего, это ­ ученый, поэт и художник Михаил Васильевич Ломоносов! Ведущая. Поэт, художник и математик Михаил Юрьевич Лермонтов! Ведущий. Химик и композитор ­ Александр Порфирьевич Бородин! Ведущая. Академик и писатель Владимир Афанасьевич Обручев: автор романов  «Плутония», «Земля Санникова»! Ведущий. Доктор биологических наук, палеонтолог и писатель­фантаст Иван  Антонович Ефремов ­ автор книг «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Дорога  ветров»! Ведущая. Софья Ковалевская искренне недоумевала, говоря: «Почему вас так  удивляет, что я могу заниматься зараз и литературой, и математикой? Поэт должен видеть  глубже других, и это же должен математик!». Ведущий. Итак, правоту подобных высказываний докажете сегодня вы, уважаемые  «физики» и «лирики», а также ваши болельщики! Ведущая. Поприветствуем команды «физиков» и «лириков»! Звучит музыкальная заставка. На сцену выходят команды, в каждой из них по 10­ 12 человек. Желательно, чтобы количество юношей и девушек в каждой команде было  примерно равным. Ведущий. Дорогие друзья, круг ваших интересов космически широк. Ведущая. Сегодня космос вошел в жизнь каждого человека и спутниковой связью, и  другими открытиями, которые помогают людям многих профессий и различных интересов. Ведущий. Космические открытия, как все достижения науки и искусства, становятся  реальным достоянием человечества отчасти благодаря воображению. Ведущая. Действительно, воображение, умение нестандартно мыслить ­ это величайшая ценность, которая дана человеку. Ведущий. Виктору Гюго принадлежат слова: «Ум человеческий имеет три ключа, все  открывающих: знание, мысль и воображение». Ведущая. Итак, сегодня вам пригодятся все эти три ключа, а последний, то есть  воображение, мы призовем на помощь сейчас же, сию минуту. Звучит электронная музыка, на фоне которой в зале на некоторое время гаснет  свет. Ведущий. Перед вами Центр по подготовке космических экипажей. На этой площадке  (показывает на сцену) экипажи (показывает на команды) проходят наземную подготовку, в  ходе которой выясняется, какой из них будет основным, а какой ­ дублирующим. Ведущая. Сейчас мы дадим возможность космонавтам выбрать командиров экипажей,  придумать название своим космическим кораблям и представить членов экипажа. Ведущий. Дорогие болельщики, вам предоставляется право начать конкурсные  состязания. Сейчас вы по команде: «Поехали!» с последних рядов зала будете передавать в  направлении первого ряда детали космического корабля, из которых ваши команды должны  будут строить себе корабль­тренажер. Чем быстрее вы передадите детали, тем экипаж, за  который вы болеете, быстрее построит свой тренажер. Этот экипаж и станет победителем. Ведущая. Судить правильность выполнения заданий будет жюри в составе: …  (представляет членов жюри). Ведущий. Итак, наши ассистенты внесли и приготовили детали, которые будут сейчас  переданы зрителям последних рядов. Внимание! Приготовились... Поехали! Ассистенты одновременно подают сидящим на последнем ряду болельщикам  специальные кубы для каждой команды. Звучит музыка. В это время команды на сцене  уже подготовились для представления экипажа зрителям и принятия деталей корабля  (кубов). Ведущая. Итак, команда болельщиков справа (слева) первой передала детали для  тренажера! Дело теперь за экипажем! Ведущий. Экипаж … (такой­то) построил тренажер первым! Поздравляем! Оба  экипажа готовы для выполнения следующих заданий! Слово жюри! Жюри называет победителя первого конкурса. Звучит музыка. Ведущая. Теперь слово экипажам. Пожалуйста, представьтесь! Проводится знакомство с экипажами: представляются командиры, члены  экипажа, презентуется название космического корабля (подготовка такой презентации  может быть домашним заданием для команд). Ведущий. Ну что ж, знакомство с экипажами состоялось. Сейчас наши ассистенты  уведут экипажи во вспомогательные отсеки для того, чтобы подготовить их к первому  испытанию на психологическую совместимость, а мы... Ведущая. Мы тоже познакомимся с вами поближе. Экипажи уходят за кулисы, и там ребята­ассистенты разучивают с ними  несложные танцы, например, «танец маленьких утят» или «летка­енка». Ведущий. Дорогие болельщики, вам предоставляется возможность заработать  дополнительное очко для своей команды. Ведущая. Раз уж мы оказались в Центре по подготовке космических экипажей, то  просим вас по нашей команде называть поочередно фамилии известных вам космонавтов и  ученых, связанных с космонавтикой. Победит та команда болельщиков, которая назовет  фамилию последней! Итак, поехали! Проводится конкурс со зрителями. Ведущий. Поздравляем победившую команду болельщиков! Жюри просим учесть эту  победу. Можно провести конкурс на знание зрителями песен о космосе, летчиках, небе.  Исполнять начальные фразы из песен могут отдельные представители команд болельщиков.  Этот конкурс можно провести в случае, если экипажам не хватит времени на подготовку  танца. Ведущая. Итак, экипажи к проведению испытания на психологическую совместимость  готовы? Командиры отвечают: «Готовы!» Каждая из команд пытается как можно более  слаженно исполнить свой танец. Жюри объявляет результаты танцевального конкурса. Желательно, чтобы его  председатель отметил, что оба экипажа являются дружными командами и поэтому  допускаются для участия в дальнейших состязаниях. Ведущий. Мы поздравляем оба экипажа и переходим к следующему заданию. Ведущая. Известно, что при отборе в отряд космонавтов учитываются как  теоретическая, так и физическая подготовка человека. Ведущий. Уважаемые члены команд, сейчас вам предстоит доказать свою высокую  теоретическую подготовку по математике и физике. Без слов, с помощью мимики, пластики,  жестов и предметов, которые находятся на сцене, вам предстоит показать какой­ либо  математический или физический закон, кроме закона всемирного тяготения. Ведущая. Члены экипажа­соперника должны постараться узнать этот закон и  сформулировать его. На подготовку вам дается 5 минут. Экипажи уходят в помещения, расположенные рядом со сценической площадкой, а  зрителям в это время предлагается для просмотра мультфильм или театрализованное  стихотворение «Открытие Ньютона». Экипажи возвращаются. Ведущий. Приглашаем ... (называет экипаж, которому выпал жребий начинать  показ первым). А вам (называет второй экипаж) предстоит отгадать закон, который сейчас  будет показан. Проводится показ математических или физических законов. Ведущая. Благодарим. Жюри оценит ваши знания, выдумку, находчивость, а мы  продолжаем. Ведущий. Сейчас пришло время испытать ваши физические возможности. В этом  конкурсе за честь экипажа может выступить самый сильный, ловкий, смелый и волевой  участник. Ведущая. Представители экипажей готовы? Очень хорошо! Мы просим вас занять свои места на боксерском ринге, а вас, уважаемые болельщики, активно «поболеть» за своих  боксеров. Проводится шуточное состязание боксеров, у которых завязаны глаза. Они должны  коснуться друг друга. Победителем становится тот, кому это удастся сделать первым. Если за отведенное время никто не коснется своего «противника», то объявляется ничья. Жюри объявляет результаты конкурса показов математических или физических  законов и объявляет суммарные предварительные итоги игры. Ведущий. Прекрасно! Поздравляем лидера и желаем обоим экипажам успехов в  дальнейших испытаниях! Ведущая. Все знают, что перед полетом космонавты проходят учения на земле. Ведущий. Для этого используются специальные приборы и тренажеры. Ведущая. Нашим экипажам сейчас предстоит пройти испытания в сурдокамерах и в  термокамерах. Ведущий. Напомним, что термин «сурдокамера» означает помещение со  звуконепроницаемыми стенами. Оно предназначено для проведения физиологических и  психологических исследований, а также для тренировок космонавтов, которым предстоит  длительное время быть изолированными от внешнего мира, но не утратить своей  работоспособности, физического и психологического равновесия. Ведущая. Итак, устанавливаем сурдокамеры! Ассистенты вносят два больших легких ящика, в которых можно будет поместить по одному представителю от каждого экипажа. Ведущий. Для испытаний в сурдокамере приглашаем не просто представителя от  экипажа, а такого его члена, который выйдет из камеры со стихами на космическую тему. Мы  вместе с болельщиками предложим вам несколько слов, которые необходимо использовать  при сочинении стихов. Ведущая. Итак, ассистенты, подайте испытуемым бумагу и ручки! Ведущий. А вы, дорогие болельщики, предложите слова для сочинения стихов на  космическую тему. От каждой команды болельщиков команде­сопернице предлагаются списки слов,  которые записывают ассистенты ведущих и сами испытуемые. После этого по одному  представителю от каждого экипажа закрываются в ящиках на 10 минут. Ведущая. Для испытания в термокамере мы приглашаем людей, способных выдержать и знойную жару, и сильный холод, и резкую смену температур. Итак, от каждой команды мы  ждем смельчаков! Выходят представители от каждого экипажа. Ассистенты выносят на сцену  какой­либо физический прибор. Ведущий. Прекрасно! Послушайте, пожалуйста, правила поведения в термокамере. Ведущая. Испытания будут проводиться поочередно, сначала с одним из вас, а потом ­  с другим. В момент испытания вы находитесь около этого прибора (указывает на прибор).  Затем вам завяжут глаза, раскрутят 5 раз вокруг своей оси, отведут на 5 шагов влево, потом,  вправо, потом прямо. После этого вы должны, не открывая глаз, найти прибор, взять его в  руки, несмотря на то, что температура вокруг вас будет резко меняться. Ведущий. Итак, один из вас сейчас остается на площадке, а второго ассистенты  выведут в запасной отсек. Не волнуйтесь, вам во всем будут помогать наши ассистенты. Ведущая. А помощь болельщиков вам будет обеспечена постоянно! Уважаемые  болельщики, вам предстоит самое сложное ­ вы будете осуществлять главный процесс ­  резкую смену температур. Если космонавт уходит в сторону от прибора, вы должны кричать  ему «холодно!», а если приближается ­ кричать «жарко!» Постарайтесь скандировать дружно,  чтобы задание, на которое отводится всего три минуты, было выполнено вашим игроком  успешно. Ведущий. Поехали! Проводятся испытание в термокамере. Ведущая. Закончились испытания в термокамере. Жюри подводит итоги, а мы просим  наших ассистентов открыть сурдокамеры и дать возможность всем болельщикам убедиться,  что их космонавты целы, невредимы и справились со своим заданием. Не так ли, друзья?  Пожалуйста, вам слово, представитель экипажа (называет экипаж). Космонавты поочередно зачитывают свои стихи. Ведущий. Юрию Алексеевичу Гагарину принадлежат слова: «Сейчас вокруг нашей  планеты вращаются по своим орбитам многие сотни сложных и умных автоматов. Но автомат ­ слуга, помощник. Лидирующее место в космическом пространстве всегда останется за  человеком». Ведущая. От первого космонавта на земле ждали очень многого. Он должен был, не  полагаясь на показания приборов, многое увидеть, запомнить и потом передать людям. Ведущий. В тренировку первого отряда космонавтов входило такое задание: увидеть,  запомнить и описать увиденное. По свидетельству многих космонавтов, лучше всего с этим  заданием справлялся Гагарин. Ведущая. Подобное испытание ждет сейчас и вас, дорогие наши космонавты будущего. Ведущий. Сейчас на экране вы увидите изображение космического прибора. Вам будет  дано несколько минут для его просмотра, после чего двум членам каждого экипажа при  помощи своих товарищей по команде предстоит нарисовать по памяти увиденный прибор. Ведущая. Ассистенты обеспечат вас всем необходимым для рисования. Экипажи выполняют задание. После его выполнения жюри объявляет итоги  предыдущих конкурсов. Ведущий. Задание выполнено! Просим жюри оценить его. По характеру наших  испытаний вы уже чувствуете, что выход в открытое космическое пространство все ближе и  ближе... Ведущая. И если на Луне земляне уже побывали, то вам, возможно, предстоит оставить свои следы на самых отдаленных планетах. Мы верим, что вы пройдете свой путь уверенно и  смело! Ведущий. А сейчас приглашаем по одному самому смелому и быстроногому  представителю от каждого экипажа. Выходят представители экипажей. Ведущая. Дорогие друзья, вам нужно будет преодолеть путь от своего корабля до  чужого и вернуться обратно. Кто быстрее пройдет свой маршрут, тот и станет победителем. Ведущий. А для того чтобы вы успешнее преодолели расстояние, мы вам поможем! Ассистенты надевают на ноги участникам плотные резиновые следки. Ведущая.  Представьте себе, что вы совершили посадку на планете, где сила  притяжения больше, чем на Земле. Представили? А теперь ­ смелее в путь! Звучит веселая музыка, болельщики подбадривают участников репликами. Ведущий. Вот он, наш победитель, и мы его искренне поздравляем. Ведущая. Осталось представить самое интересное ­ встречу с представителями   неземных цивилизаций... Ведущий. Настало время пригласить для этого ответственного испытания капитанов  команд! Выходят капитаны. Ведущая. Уважаемые командиры кораблей, сейчас вам предстоит встреча с  неизвестной планетой и ее жителями. Их будут изображать члены экипажа­соперника. Вы  должны пообщаться с ними, постараться выяснить, кто они, каковы их намерения и,  вернувшись к своему экипажу, как можно интереснее и подробнее рассказать обо всем, что  видели и узнали. А вам, уважаемые болельщики, нужно срочно подготовиться к метеоритному дождю  перед выходом в открытый космос и надеть защитные шлемы. Их вы должны сейчас сделать из листа цветной бумаги, который был положен заранее на каждое кресло. Приступайте! Без  шлемов находиться опасно! Звучит веселая музыка. Все заняты делом, после чего каждый капитан  рассказывает свою историю об увиденной планете и ее жителях. Ведущий. А теперь, пока все наши болельщики наслаждаются открытым космосом,  каждая команда предлагает вашему вниманию домашнее задание. Идет показ домашнего задания, которое представляет собой заранее  подготовленный номер художественной самодеятельности. Ведущая. Вот и настала пора окончательного подведения итогов и возвращения всех на родную Землю! Жюри объявляет результаты последних конкурсов и окончательные итоги  конкурсно­игровой программы. Звучит песня «Притяженье Земли». Ведущий. Дорогие друзья, наше космическое путешествие закончено. В нем принимали самое активное участие и «физики», и «лирики»! Ведущая. И теперь, честно говоря, мы уже не знаем, кого из вас отнести к «физикам», а кого ­ к «лирикам». Ведущий. А может быть, это и не главное в нашей сегодняшней игре. Важно, что мы  любим нашу Землю, стремимся многое узнать и многое сделать! Давайте завершим наш  воображаемый полет и испытания общей песней! Все поют песню «И на Марсе будут яблони цвести».

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры

Сценарий литератрной игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019