Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"
Оценка 4.9

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
06.12.2018
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо". В сценарии рассматривается роль женщины на войне: это и медсёстры на передовой и зенитчицы; и работницы в тылу: у станка на заводе и в поле; и матери, ожидающие своих сыновей.
сц.Лит-муз.комп. У войны не женское лицо2017год.doc
Литературно­музыкальная композиция ко Дню Победы «У войны не женское лицо?..» Пояснительная записка. Литературно­музыкальная композиция «У войны не женское лицо?..»  посвящена празднованию годовщины победы над фашистской Германией. В  ходе мероприятия предусмотрено:  Прослушивание  аудиозаписей военных песен;  выставка детских рисунков на военную тематику;  чтение стихов Ю. Друниной, Б. Окуджавы, Р. Рождественского;  просматривание репродукций. Цель мероприятия: воспитание эмоционально ­ ценностного,  патриотического отношения к своей Отчизне. Задачи:  формирование жизненных ценностей, мировоззрения учащихся;  развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей;  воспитание любви к Родине. Композиция включена в торжественный вечер, посвященный празднику  Победы. В мероприятии участвуют дети пятых – десятых классов. В лицее  проводится конкурс – выставка рисунков на военную тематику, сцена  оформляется репродукциями картин художников и фотографиями военных  лет:  На Берлин! Художник В. Таутиев.  Партизанки. Художник В. Власов.  Подруги. Художник С. Рянгина.    Салют Победы. Художник И. Белоглазова.  Сестрица. Художник М. Самсонов. У войны не женское лицо?.. Звучит аудиозапись песни «Венский вальс» Чтец: Не обожженные сороковыми,  Сердцами вросшие в тишину, ­ Конечно, мы смотрим глазами иными На вашу большую войну. Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам О горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум Дорогой страданья пройти.  И мы разобраться обязаны сами В той боли, что мир перенес. Конечно, мы смотрим иными глазами, Такими же, полными слез. (Ю. Поляков «Ответ фронтовику».) Ведущие: 72 года  прошло, как закончилась Великая Отечественная война.  Эта дата постепенно уходит в прошлое, становясь страшной страницей в  учебнике. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней? К сожалению все  меньше и меньше остается очевидцев тех событий. Но нет в России семьи,  которую не опалила бы своим черным крылом война. Четыре года… и 27  миллионов погибших... Если по каждому погибшему объявить минуту  молчания, страна будет молчать…43 года! А сколько среди этих погибших  женщин? Девушек, которые так и не стали невестами, женами, матерями. Чтец:                             ...Да разве об этом расскажешь В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!.. В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою Осталась один на один. Один на один со слезами, 2 С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И все ­ без конца и без счета – Печали, труды и заботы Пришлись на тебя на одну. Одной тебе ­ волей­неволей ­ А надо повсюду поспеть; Одна ты и дома и в поле, Одной тебе плакать и петь. А тучи свисают все ниже, А громы грохочут все ближе, Все чаще недобрая весть. И ты перед всею страною, И ты перед всею войною Сказалась ­ какая ты есть… М. Исаковский Ведущие: Сколько же человеческих судеб исковеркала война! Выходят девушки и поют песню: Ах, война, что ж ты, Сделала подлая Вместо свадеб ­ разлуки и дым, Наши девочки платьица белые Раздарили сестренкам своим. Сапоги – Ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон… Вы наплюйте на сплетников,  девочки Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, Что идете войной наугад. До свидания, девочки Девочки. 3 Постарайтесь вернуться назад.                                          Б. Окуджава.  Ведущий: У войны не женское лицо!         Так веками многие считали,         Но в тылу врагов коварное кольцо,         Наши женщины сердцами разжимали. Девушки: 1. Качается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы – девчата, Похожие на парней.           2. Нет, это горят не хаты – То юность моя в огне… Идут по войне девчата, Похожие на парней. 3.Нет, это не заслуга, а удача Стать женщине солдатом на войне.  Когда б сложилась жизнь моя иначе, То в День Победы стыдно было б мне! 4. Смотрю назад, в продымленные дали: Нет, не заслугой в тот зловещий год,            А высшей честью мы­женщины считали  Возможность умереть за свой народ. 5. До сих пор не совсем понимаю, Как же я, и слаба, и мала, 4 Сквозь пожары к победному Маю В кирзачах стопудовых дошла. 1. И откуда взялось столько силы Даже в самых слабейших из нас?.. Что гадать! – Был и есть у России Вечной прочности вечный запас  2. Я столько раз видала рукопашный,   Раз наяву. И тысячу – во сне.   Кто говорит, что на войне не страшно,   Тот ничего не знает о войне.     3.И откуда вдруг берутся силы    В час, когда в душе черным черно?    Если б я была не дочь России,    Опустила руки бы давно, Ведущий: Есть страшная статистика войны. Среди фронтовиков 1922, 1923 и 1924­го  года рождения вернулись с войны только три процента. Сколько среди них  санитарок, зенитчиц, разведчиц…. Многие шли на фронт добровольцами. Девушка 4: С восторгом нас, девчонок, не встречали: Нас гнал домой охрипший военком. Так было в сорок первом. А медали И прочие регалии ­ потом… Ю. Друнина. Юноша: 5 Сколько раненых вытащили девчонки ­ медсестрички с полей сражения,  сколько бойцов благодаря им вернулись домой!  Девушка 5: Побледнев, Стиснув зубы до хруста, От родного окопа Одна Ты должна оторваться И брусвер Проскочить под обстрелом Должна. Хоть вернешься едва ли, Хоть «Не смей!» Повторяет комбат. Даже танки (Они же из стали!) В трех шагах от окопа горят. Ты должна. Ведь нельзя притвориться Пред собой, Что не слышишь в ночи Как почти безнадежно «Сестрица» Кто­то там, Под обстрелом кричит… Ю. Друнина.  Ведущий: Стогорлый  рев пушек они побеждали верой, надеждой, любовью… 6 Смертельно раненному другу дать глоток живой воды, украдкой смахивая  слезу. И слышать отовсюду: ­ Сестра, сестричка! Помоги! Написать письмо матери, любимой. И опять взоры сильных мужчин с  надеждой и благодарностью смотрят на сестричку, на сестру милосердную, в  которой сейчас воплотились вся страна, все милосердие планеты. Женщина,  что цветка нежней и железа тверже, помогала понять, что мир зыбок и прочен, что героизм – это преодоление самого себя и высокая человечность. И что  человеческая жизнь – самое ценное на земле. Все солдатские письма­треугольники  заканчивались словами «Жди меня». В  них ­ просьба, мольба, заклинание, оберег, молитва… Чтец: Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: — Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, —  Просто ты умела ждать, Как никто другой. (К. Симонов «Жди меня».) Ведущий: Молодые, хрупкие, а сколько героизма и самоотверженности. Сколько им  пришлось вынести на своих женских плечах. А случалось и страшное. 7 Девушка 1: На носилках около сарая, На краю отбитого села, Санитарка шепчет, умирая: ­Я еще, ребята, не жила… И бойцы вокруг нее толпятся И не могут ей в глаза смотреть: Восемнадцать ­это восемнадцать, Но ко всем неумолима смерть… Через много лет в глазах любимой, Что в его глаза устремлены, Отблеск зарев, колыханье дыма Вдруг увидит ветеран войны. Вздрогнет он и отойдет к окошку, Закурить пытаясь на ходу. Подожди его, жена немножко­ В сорок первом он сейчас году. Там, где возле черного сарая, на краю отбитого села, девочка лепечет, умирая: ­Я еще, ребята не жила… Ю. Друнина. 8 Ведущие: Война, беспощадная и жестокая, погубила и покорежила людские судьбы,  оставляя жестокий след на всю их жизнь. Женщины войны – матери, жены,  невесты. У каждой из них своя была судьба. С каждой война обошлась по –  своему ­ жестоко. Женщина на передовой... Женщина в самом пекле войны.  Женщина, прошедшая через все круги дантовского ада. 17­летние девушки  ежесекундно смотрели в глаза смерти, видели ознобные могилы – блиндажи,  решали сложнейшие пограничные ситуации, ежеминутные «или­или»… Женщины – фронтовички не только сами отважно воевали, но одновременно  были и душой фронта, его, так сказать, милосердным теплом. Их сердца в  самую страшную пору нежно стучали рядом: мы тут! мы тут! Милая женственность без преувеличения была и дважды, и трижды  мужественной, непобедимой женственностью там, на войне. Девушка 2: Как разглядеть за днями след нечеткий? Хочу приблизить к сердцу этот след… На батарее были сплошь девчонки. А старшей было восемнадцать лет. Лихая челка над прищуром хитрым, Бравурное презрение к войне… В то утро танки вышли прямо к Химкам. Те самые. С крестами на броне… И старшая, действительно старея, Как от кошмара заслоняясь рукой, Скомандовала тонко: Батарея­а­а! (Ой, мамочка!.. Ой, родная!..) Огонь!­ И – залп! 9 И тут они заголосили, девчоночки. Запричитали всласть. Как будто бы вся бабья боль Росси В девчонках этих вдруг отозвалась. Кружилось небо – снежное, рябое. Был ветер обжигающе горяч. Былинный плач стоял над полем боя, И был страшней разрывов этот плач! Ему – протяжному ­ земля внимала, Остановясь на смертном рубеже. ­ Ой, мамочка!.. ­ Ой, страшно мне!.. ­ Ой, мама!.. И снова: Батарея­а­а! – И уже… Пред ними, посреди земного шара, Левее безымянного бугра Горели неправдоподобно жарко Четыре черных танковых костра. Раскатывалось эхо над полями, Бой медленною кровью истекал… Зенитчицы кричали и стреляли, Размазывая слезы по щекам. И падали. И поднимались снова. Впервые защищая наяву И честь свою (в буквальном смысле слова!) 10 И Родину. И маму. И Москву. Весенние пружинящие ветки. Торжественность венчального стола. Не слышанное: «Ты – моя навеки!..» Несказанное: «Я тебя ждала!..» И губы мужа. И его ладони Смешное бормотание во сне. И то, чтоб закричать в родильном доме: «Ой, мамочка, Ой, мама, страшно мне!» И ласточку. И дождик над Арбатом. И ощущенье полной тишины… … Пришло к ним это после. В сорок пятом. Конечно, к тем, Кто сам пришел с войны… Р. Рождественский. Ведущий:  Многие легли в родную и неродную землю, желая мира и защищая  его.   Девушка 3: Мы легли у разбитой ели, Ждем, когда же начнет светлеть. Под шинелью вдвоем теплее На продрогшей, гнилой земле ­ Знаешь, Юлька, я – против грусти, 11 Но сегодня она не в счет. Дома, в яблочном захолустье, Мама, мамка моя живет. У тебя есть друзья, любимый, У меня лишь она одна. Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом бурлит весна. Старой кажется: каждый кустик Беспокойную дочку ждет… Знаешь, Юлька, я ­ против грусти, Но сегодня она – не в счет. Отогрелись мы еле – еле. Вдруг – нежданный приказ: «Вперед!» Снова рядом в сырой шинели Светлокосый солдат идет. С каждым днем становилось горше. Шли без митингов и знамен. В окруженье попал под Оршей Наш потрепанный батальон. Зинка нас повела в атаку, Мы пробились по черной ржи, 12 …Почему же в бинтах кровавых Светлокосый солдат лежит? Ее тело своей шинелью Укрывала  я, губы сжав. Белорусские ветры пели О рязанских глухих садах. …Знаешь, Зинка, я против грусти, Но сегодня она не в счет. Где–то в яблочном захолустье Мама, мамка твоя живет У меня есть друзья, любимый. У нее ты была одна. Пахнет в доме квашней и дымом, За порогом стоит весна. И старушка в цветастом платье У иконы свечу зажгла. …Я не знаю, как написать ей, Чтоб тебя она не ждала. Ю. Друнина. Ведущий: В грозный час истории голосами русских женщин выговаривались  муки, страдания, надежды русской земли. Во всех женщинах видели  Ярославну, Марковну, жену неистового Аввакума. И каждая из них готова  была полететь горлицей к любимому, чтобы омыть его раны, принять его боль  на себя. И совершала она подвиг народосбережения. 13 Ведущий: Женщина отлично понимала, что нынче лежит на весах. На весах  лежало самое дорогое, самое святое – Жизнь. Понимала она, что совершается  страшное святотатство – насилие над мыслью, любовью, молодостью. В смертельной тревоге за чужих и своих детей женщина, прикрывая всех  крылом, как Богородица – Покровом, с мольбой обращалась к Всевышнему:  «Спаси! Защити!». Вслед за ней и её дети все чаще обращали свои помыслы к  небу. На войне атеистов не бывает. Фрагмент из рассказа А. Платонова «Взыскание погибших». Звучит  музыка Дж. Каччини «Ave, Maria». На экран проецируется презентация. Чтец: «Она снова припала к могильной мягкой земле, чтобы ближе быть к  своим умолкшим сыновьям. И молчание их было осуждением всему миру­ злодею, убившему их, и горем для матери, помнящей запах их детского тела и цвет их живых глаз. …Возле креста, связанного из двух ветвей, красноармеец увидел старуху,  приникшую к земле лицом. Он склонился к ней и послушал её дыхание, а  потом повернул тело женщины навзничь и для правильности приложился ещё  ухом к её груди. «Её сердце ушло, ­ понял красноармеец и покрыл утихшее  лицо покойной чистой холстинкой, которую он имел при себе как запасную  портянку. ­ Ей и жить­то уж нечем было: ишь как тело её голод и горе  сглодали – кость сквозь кожу светится наружу. ­ Спи пока, ­ вслух сказал красноармеец на прощанье. – Чьей бы ты матерью  ни была, а я без тебя тоже остался сиротой». Ведущий: На глазах у женщины­кормилицы, хранительницы памяти и  житейской мудрости – расстреляли целое поколение её сыновей рождения  1924­1925 годов. Только 3% их осталось в живых! Страшная статистика:  3%!!! Сколько же мыслителей, художников, поэтов ушло в холодные объятия  земли! Девушка 4: Глаза солдатских матерей До дна наполнены печалью, Как много бесконечных дней Они в разлуке повстречали... Привыкли собрано молчать, Молиться, сдерживая слёзы... Пусть много лет в груди стучат Сердца. Пусть обойдут морозы, Пусть рук не тронет старина, 14 Волос ­ метель, лица ­ морщины, Пусть все невзгоды и года Плывут, не задевая, мимо... Немыслимо им стать слабей, Поддаться хоть на миг безволью... Глаза солдатских матерей До дна наполнены любовью. («Глаза солдатских матерей» Лебедь Черныя) Ведущий: А женщины тыла!? Сколько сил, терпения, героизма и самоотверженности  проявили они. Ведущий: «Второй фронт открыли наши женщины», ­ пишет Ф. Абрамов.  Открыли своим воистину героическим трудом на заводах и фабриках, на  полях и фермах. Они дежурили в ПВО, тушили пожары, рыли  противотанковые рвы. Стояли в голодных очередях. Пухли с голода. И все  равно, стиснув зубы, изнемогая и падая, женщина вставала. Через огонь  скорбей, смертей вставала, чтобы кормить, одевать всю страну. Поле, пашня остались без своего пахаря, сеятеля – мужика. И женщина  впрягалась в плуг, а рядом ставила своих малых детей. Подставляла ящики,  чтобы сын­малец дотянулся до станка. «Дни и ночи у мартеновских печей / Не смыкала наша Родина очей». Работала женщина на огонь, на наш карающий,  праведный огонь Победы. Снаряды, бомбы, патроны – это почти целиком дело её чутких, милых рук. И она останавливала раскаленный каток войны, хаоса.  И спасала погибающий мир. Ибо «материнства не взять у земли, / Не отнять,  как не вычерпать моря» (В. Высоцкий). Чтец: …Ты шла, затаив свое горе, Суровым путем трудовым. Весь фронт, что от моря до моря, Кормила ты хлебом своим. В холодные зимы, в метели, У той у далекой черты Солдат согревали шинели, Что сшила заботливо ты. 15 За все ты бралася без страха. И, как в поговорке какой, Была ты и пряхой и ткахой, Умела – иглой и пилой. Рубила, возила, копала – Да разве всего перечтешь? А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живешь. Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю, Они хорошо понимали Святую неправду твою. И воин, идущий на битву И встретить готовый её, Как клятву, шептал, как молитву, Далекое имя твоё… М. Исаковский Ведущий: Ольга Берггольц была душой блокадного Ленинграда, была тоже  Солдатом, ковавшим Победу. Ей выпало великое и трудное счастье стать  поэтической музой, поэтическим знаменем блокадного Ленинграда. Это её стихотворные строки «Никто не забыт, и ничто не забыто» высечены  над входом на Пискаревское кладбище Ведущий: А есть ли место подвигу в нашем, казалось бы, негероическом,  прагматичном времени? Спрашивай себя чаще, юный друг: что такое честь,  достоинство, свобода, Отчизна. Мы верим, что ты поступишь в нужный час  16 так, как поступали твой дедушка, как твоя бабушка. Ты же «родом из  России». Ведущий: Память… Память и ответственность. Люди, помните, какой ценой  завоевано счастье! По сцене идет Женщина в черном одеянии и вновь кладет цветы к гравюре  и Вечному огню. Люди! Покуда сердца стучатся! Помните!.. Минута молчания Ведущий: Отгрохотала и отгорела та война. Но мы не вправе забывать тех,кому обязаны  своей жизнью. Тем, у кого она забрала эти жизни, перечеркнула судьбы.  Давайте будем достойно сохранять память о людях военного времени. Да, призванная к подвигу страна  Свой долг высокий выполнила свято.  Европа в сорок пятом спасена Бесстрашием советского солдата. Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят как пламенные даты. Вам всем. Кто вынес ту войну – В тылу иль на полях сражений. Принес победную весну – Поклон и память поколений. Ведущий: Вот уже 72 года наша литература пишет о той трагической эпохе.  Она создала прижизненный памятник Солдату, его чести, благородству,  17 бессмертной славе. Создан и блистательной красоты трагический портрет  женщины на войне. Имя её неизвестно. Подвиг её бессмертен. Ведущий: Герой повести Виктора Астафьева «Пастух и пастушка». Корней Ланцов с болью спрашивает: «Неужели это кровопролитие ничему не  научит людей? Эта война должна быть последней! Последней! Или люди  недостойны называться людьми!.. Недостойны жить на земле!.. Одна истина  свята на земле: материнство, рождающее жизнь, и труд хлебопашца,  вскармливающий её». Земля устала от войны… Устала… Почему мы забываем о том, что люди  рождаются для жизни, для созидания, для любви? Ведущий: Очернители, свежеватели истории всех мастей сейчас льют потоки  грязи на эту славную страницу нашей Отчизны. Объявляют Победу случайной, ненужной и напрасной. Необходимо сейчас разобраться в опыте скрытых и открытых трагедий.  Сегодня необходим объективный, исторический взгляд на характер, на  отдельные этапы, на политические и нравственные итоги той войны. Видео «День Победы» (Постепенное построение участников агитбригады в клин)  1.Голосую за мир – Это наша большая тревога, Это наша забота  И памяти горькой набат. 2.У надежды заветной Надежных защитников много Миллионы сердец О грядущем сейчас говорят! 3.И взывают к живым Обелисков надгробные плиты Тех, кто мир отстоял В жарком пламени жаркой войны. 4.Славен подвиг бессмертный И нами ничто не забыто,  Мы планету свою 18 Уберечь от пожара должны 5.Женщина! Все победила она: Боль, и разлуку, и смерть, и усталость.  6.Девушка, мать, и сестра, и жена – Сколько ей горя и счастья досталось 7. Пусть продолжается праздник весны, И ничего ей не нужно на свете, 8.Только бы не было в мире войны, Только счастливыми были бы дети. Песня «Пусть всегда будет солнце…» (плюс) Список используемой литературы. Друнина Ю. В.Метель: Стихи, поэмы. – М.:Просвещение,1988. Ради жизни на Земле/Составитель В.Заливако.­М.:Современник,1990. Священная война: Стихи о Великой Отечественной войне.­ М.:1966. Час мужества: Поэзия периода Великой Отечественной войны /  Владимирский. – М.: Просвещение,1990. Педагог дополнительного образования Кржичковская Ольга Александровна МБОУ «Лицей Классический» г.о.Самара 19

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню Победы "У войны не женское лицо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018