Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл +1
18.10.2017
Дефиле может стать своеобразным подарком учителям-ветеранам педагогического труда, родительской общественности, педагогам и учащимся гимназии. Используя интеграционный подход, автор предлагает увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия, где каждому найдётся дело по душе. Опыт работы доказывает, что в результате интеграции учебных предметов и досуга происходит не простое «слоистое» или рядоположенное приращение информации, а формируется совершенно новая структура знания, более качественная, с новыми свойствами и воспитательными возможностями. Проведение мероприятия требует предварительной подготовки и пошива костюмов. Предпочтительный возраст – 8-11 классы.word.doc
История образования сквозь призму контрастных цветов (сценарий дефиле).doc
Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция
основного и ДО)
Для дефиле были подготовлены исторические костюмы в жёлточёрной цветовой гамме
(спонсором показа выступила фирма «Билайн»).
На заключительном этапе дефиле стало подарком ко Дню учителя в юбилейный год 70летия
МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка.
Идея и постановка педагога дополнительного образования Кудашёвой Л.И.
Костюмы выполнены учащимися под руководством учителя технологии Федяниной С.И.
В дефиле заняты обучающиеся и педагогивыпускники МБОУ гимназии №19 г. Липецка
ЦЕЛЬ:
внеурочную деятельность посредством интегративного подхода.
Активизация интереса к изучению историкокраеведческого материала через
Задачи:
Развитие познавательного интереса к наследию родного края и нашей Родины.
Предоставление школьникам возможности попробовать свои силы в различных видах
деятельности: проектной, исследовательской, творческой.
Использование подиума театра моды исторического костюма как средства для развития
аналитического образа мышления обучающихся.
Воспитание эмоциональноэстетического вкуса обучающихся.
Оборудование:
1. Импровизированный подиум.
2. На сцене – банкетка для складирования атрибутов определённой исторической эпохи.
3. Музыкальное сопровождение на проход каждой модели.
4. Акустическая система.
ВЕДУЩИЙ:
Каждый школьный год начинается по школьному звонку. Из года в год
повторяется это замечательное событие. Это наша школьная жизнь. Сделать её ярче, богаче,
насыщенней – стремление каждого. Но каждая история имеет свои краски. Потому что
каждое событие это определённый цвет.
И сегодня мы дарим вам ещё одну любимую страницу юбилейной школьной книги – театр
моды исторического костюма!
(Проигрыш заканчивается. Звучит мелодия «НАЧАЛО ДЕФИЛЕ» )
(ведущие сидят за журнальным столиком, сбоку от подиума)
(1. Мелодия «Одинокий пастух». Выходит грек с дощечкой),
ВЕДУЩИЙ: Слово «схоле», от которого и пошло название «школа», погречески означает вовсе
не «учение», а совсем наоборот – «досуг». То есть свободные беседы о науках в часы отдыха
с мудрецамифилософами.
(спускается, останавливается на ступеньках)
ВЕДУЩИЙ: Знаменитый гимнасий – это школа физического совершенства, которому в
Древней Греции придавали очень большое значение.
Рядом с гимнасием и возникла школа Аристотеля, в которой была поставлена цель
духовного совершенствования человека и общества.
(проход по залу).
1 ВЕДУЩИЙ: Дефиле подготовили учащиеся 211 классов гимназии №19!
(уходит, мелодия затихает)
ВЕДУЩИЙ:
На основе греческой письменности был разработан славянский алфавит. И в 988
году киевский князь Владимир, после принятия христианства на Руси, послал собирать у
знатных людей детей и отдавать их в обучение книжное.
(2. звучит «Пастораль», выходит царь, потом царевна)
(царь садится на скамью, рядом посох, в руках – сундучок,
к нему с поклоном подходит царевна)
ВЕДУЩИЙ: Архивы царской семьи свидетельствуют: Михаил Фёдорович, первый царь из рода
Романовых, подарил своей дочери Татьяне новую одежду и сделал подарок в честь
окончания изучения первой книги для чтения «Псалтири».
(царь передаёт ларец царевне, берёт посох,
оба спускаются, царь впереди)
ВЕДУЩИЙ: Отец Петра I, царь Алексей Михайлович Романов, создал первый в России театр на
манер европейского. А младшие дети царя, Петруша и Наташа, учились иностранным
языкам.
ВЕДУЩИЙ: В начале 18го века в России начинают открываться новые учебные заведения. В 1703
году издаётся “Арифметика» Магницкого – учебник по всем разделам математики, которая
являлась подлинной математической энциклопедией того времени.
(уходят, мелодия затихает)
(Звучат фанфары «Менуэт 3»,
выход Елизаветы, свиток в руках)
ВЕДУЩИЙ: В 1714 году вышел указ о создании начальных «цифирных школ»,
где учили арифметику и геометрию. В 1725г. в Петербурге открывается первая
Российская Академия наук! В 1755 – принимает студентов Московский государственный
Университет, который по праву носит имя своего основателя Михайло Ломоносова.
Приказ об открытии университета подписала императрица Елизавета, дочь Петра Великого.
(свёртывает свиток)
(новая мелодия, «Менуэт 2», спускается)
ВЕДУЩИЙ: Только за последние 2 года 9 выпускников нашей гимназии стали студентами МГУ,
получая образование на экономическом, физическом, филологическом, историческом,
юридическом факультетах и факультете государственного управления.
(уходит, мелодия затихает).
ВЕДУЩИЙ: Отечественная война 1812 года сделала невозможным выезд русской знати на
знаменитые Европейские курорты. Местом паломничества отдыхающих становятся
Липецкие минеральные воды.
(4. Звучит «Вальс» из к/ф «Метель»), выход и фигура на сцене).
ВЕДУЩИЙ: Обратимся к страницам романа «Война и мир»: «То, что ожидало Наташу, было так
прекрасно. Она постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала
необходимой для девушки на бале.
(Танцует, потом спускается по ступенькам, танцует внизу).
2 Она замирала от волнения, стараясь всеми силами скрыть его. Равномерный гул
голосов, шагов, приветствий оглушил Наташу, свет и блеск ещё более ослепили её».
(танец, в середине его, пока танцует в зале…)
ВЕДУЩИЙ: Произведения Толстого читают и в молодом возрасте, и в зрелые годы. А какую
прекрасную АЗБУКУ написал Лев Николаевич для самых маленьких читателей!
(мелодия затихает, уходит)
ВЕДУЩИЙ: Яснополянская школа, открытая графом Толстым в 1859 году на собственные
средства, заслуживает всеобщего восхищения! Врагом учёбы Лев Николаевич считал…
зубрёжку!
(5. Звучит «Менуэт 1», выход модели, в руках жёлтая книжечка) присаживается на
банкетку, читает книгу)
ВЕДУЩИЙ: В Смольном институте благородных девиц преподавали географию, историю,
полный курс ведения домашнего хозяйства. Позже прибавились физика, архитектура и
еще геральдика. По окончанию института в старшей группе ставили спектакли. В
практике было обучение старшеклассницами малышек из 1й группы.
(оставляет книжечку на кушетке,
берёт в руки веточку листьев, спускается, прогуливается)
ВЕДУЩИЙ: В Хрестоматии по истории Липецкой области читаем: «…в нашем крае с 1859 года
действовали: городские, уездные, земские, сельские, частные, церковноприходские и
духовные училища». Учеников зачисляли в классы сообразно знаниям и возрасту на
основании прошения родителей и решения медицинской комиссии.
(уходит, мелодия затихает)
ВЕДУЩИЙ: Вторая половина XIX века! Новый ритм жизни!
Стиль модерн, т.е. новейший!
Появляются автомобили, фотография, телефоны. В парках играют духовые оркестры.
(6. мелодия «Турнюр», выход турнюра, в руках зонтик),
ВЕДУЩИЙ: Жители провинциального Липецка были недовольны первыми автомобилями,
появившимися в городе. «От них шум и пыль», жаловались они в городскую управу.
В 1916 году начал работать первый в городе синематограф «Унион», впоследствии
реконструированный в кинотеатр «Октябрь».
(спускается в зал)
ВЕДУЩИЙ: На подиуме выпускница гимназии 2008 года _______________ студентка
Липецкого Государственного педагогического университета.
(мелодия затихает, уходит)
ВЕДУЩИЙ: В начале XX века в России формируется тип самостоятельной женщины и костюм
русской интеллигенции.
(7. ТИХО начинает звучать мелодия «Начало 20в»,
выход, в руках – трость).
Учителя находятся на государственном обеспечении и проживают при школе. Наряду с
правительственными в городе работают и частные гимназии.
(выход модели, потом присаживается на банкетку)
ВЕДУЩИЙ: В 1909 году в Липецке открывается первое реальное училище, в котором детей из
купеческих и дворянских семей обучали точным наукам. В то время это было самое высокое
здание в городе. А располагалось оно на улице Лебедянской (ныне Зегеля, 2).
3 (встаёт, танцует на сцене), (останавливается на краю сцены: )
ВЕДУЩИЙ: На подиуме – выпускница гимназии 1992 года, учитель биологии _____________ !
Победитель городского профессионального конкурса в номинации «Вдохновение и
педагогический артистизм», победитель конкурса лучших учителей России в рамках
приоритетного национального проекта «Образование».
(звук микшировать, уходит)
ВЕДУЩИЙ: 20е годы ХХ века – переход к новой экономической политике! С идеями
пролетарской культуры в моде соперничают идеи мещанства. А как же иначе?! Ведь более
75% населения России было неграмотным!
(8. мелодия из «12 стульев», выход Эллочки, садится на пуфик),
ВЕДУЩИЙ: С принятием декрета о ликвидации безграмотности, в Липецком уезде с 1919 года
открываются школы для взрослых. В 1921 году – начинает работу педагогический
техникум в составе 2х отделений и 3х курсов.
(спускается, на ступеньках)
ВЕДУЩИЙ: На подиуме выпускница 2008 года, студентка факультета иностранных языков
Липецкого Государственного педагогического университета ________________!
(мелодия затихает, уход модели)
ВЕДУЩИЙ: В 1929 году Липецкий горсовет принял постановление о всеобщем обязательном
начальном обучении для всех детей, достигших к 1 сентября 8летнего возраста. С
этой целью не позднее 15 июня необходимо было подать заявление в одну из школ по
месту жительства.
(9. Мелодия «Московская сага», выход модели),
(присаживается на кушетку и читает книгу)
ВЕДУЩИЙ: Из докладной записки: Ноябрь 1930 года: «В Липецком районе 51 школа, из них
в городе – 6. Процент охвата детей по району – 80%, в городе – 100%».
1932 год: «В Липецке открыта 2я фабричнозаводская школасемилетка».
«Декабрь 1939: семилетнее образование полностью осуществлено. Начальных школ в
городе – 14; неполных средних – 3; средних – 8. Всего на 1е сентября 1939года в
школах Липецка работают 403 педагога.
(проход по залу, текст у двери)
ВЕДУЩИЙ: В апреле 1939 года в Липецке открыла двери новая 2х этажная средняя школа
№19, в которой сначала обучалось всего 200 человек. Но первые выпускники и
учителя не догадывались, какие испытания ждут их в тяжёлые годы войны…
(мелодия затихает, Юля машет косынкой, уходит)
ВЕДУЩИЙ: В феврале 1944 года из эвакуации стали возвращаться жители военного
городка. И в нашей школе дополнительно открываются по 2 класса на параллели.
Наполняемость их в тот период достигает 58 человек!
(чуть раньше включить мелодию «А годы летят…»)
(10, ЛГПУ, ЛГТУ, учителявыпускницы), выход модели.
(пританцовывает, звук микшировать)
4 ВЕДУЩИЙ: В 1949 году в нашем городе открывается Учительский институт, позже
переименованный в Липецкий педагогический, который в 2000 году получил статус
университета.
(11, выход 2й модели), к ней подходит 1я модель)
ВЕДУЩИЙ: С 1956 года принимает студентов Липецкий вечерний факультет Тульского
механического института, позже Московского
он становится
Липецким политехническим, а в 1994 – получает статус университета. В настоящее
время довузовскую подготовку учащиеся школ проходят в специализированной
физикоматематической школе «Эврика» при ЛГТУ.
(первая модель начинает спускаться)
института стали и сплавов. В 1973
(звук микшировать)
ВЕДУЩИЙ: На подиуме выпускницы 1988 года и в настоящее время учителя начальных
классов Гимназии №19 __________________________ !
(проходят по залу, звук микшировать)
(уходят обе из зала)
ВЕДУЩИЙ: С 1939 года в СШ №19 преподавали только немецкий язык. С 1950 года
началось изучение английского. С 1993 – французского языка.
(12. Звучит «французская», выход модели, костюм 60х г.г.)
ВЕДУЩАЯ:
На подиуме выпускница факультета иностранных языков Липецкого
государственного педагогического института, учитель французского языка гимназии
№19 _________________________.
(звук микшировать, спускается со сцены, текст внизу)
ВЕДУШАЯ:
В разное время в нашей школе работало от 50 до 70 учителей. Лишь в 90е
годы эта цифра увеличилась до 120, когда стали открываться профильные классы.
Учитель и Ученик с жёлтым букетом, в руках Учителя – классный журнал)
(уходит, 1314. Мелодия та же,
ВЕДУЩИЙ: В октябре 1959 года в журнале «Народное образование» появилась статья
профессора Константина Александровича Москаленко «Как должен строиться урок». Эта
публикация и стала началом феномена, получившего название липецкий опыт, по
результатам которого пяти учителям нашей школы было присвоено Почётное звание
«Заслуженный учитель школы РФ».
(учительница с сыном сходят со сцены)
ВЕДУЩИЙ:
В сентябре 2009 года Президент РФ подписал Указ о присвоении звания
«Заслуженный учитель школы» председателю департамента образования администрации
города Липецка _________________________!
(спускаются со сцены, звук микшировать)
(ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ, уходят, мелодию убрать)
ВЕДУЩИЙ: Из «Хрестоматии по истории Липецкого края»: В 1954 году, с образованием
Липецкой области, было введено всеобщее обязательное восьмилетнее обучение. В
случае непосещения школы учащимися по вине родителей письменно сообщить об
этом в исполком местного Совета депутатов.
(Мелодия «Дорогою добра», проход учащихся в чёрножелтой гамме)
5 (1617, СПОРТ, ракетка, мяч, божья коровка), остаются на сцене, пока звучит текст)
(15, выходит гимназист, )
ВЕДУЩИЙ:
Осенью 1954 года здание нашей школы стало трёхэтажным. Оно было хорошо
заметно среди низких домиков частного сектора по улицам Липовской и Семашко. Школу
окружал прекрасный фруктовый сад.
(Сергей спускается и уходит из зала)
(Аня и Лиза держатся за руки и стоят на краю сцену)
ВЕДУЩАЯ:
До 1962 года занятия по физкультуре проходили в зале, где мы сейчас с вами
находимся. А новый спортзал помогали строить все: шефы, учителя, учащиеся и родители.
(спускаются в зал)
(18, СПОРТ, спортивный костюм, клюшка),
ВЕДУЩИЙ:
«19я школа»!
(спускается со сцены уходит), (1920, молодёжная мода),
В 1958 году по улице Гагарина пустили трамвай, и остановка стала называться
(спускаются со сцены)
ВЕДУЩАЯ: 20 сентября 1961 года наше учебное заведение было преобразовано в среднюю школу
с производственным обучением
(2122, выход 2х моделей с куколкой в руках)
ВЕДУЩИЙ: Изделия учащимися нашей школы были представлены в Москве на Выставке
Достижений Народного Хозяйства. В результате учитель изобразительного искусства
Ломаева Тамара Георгиевна была награждена серебряной медалью ВДНХ.
(спускаются и уходят, мелодия затихает)
ВЕДУЩИЙ: За 70 лет наше учебное заведение окончили около 6000 выпускников. За эти годы
многое менялось, но одно оставалось неизменным: выпускной бал – это всегда праздник!
(2326, мелодия «Сказочный бал», выход 4х моделей поочерёдно),
(уходят, мелодия затихает)
ВЕДУЩИЙ: Бежит время. Меняются стили и вкусы, но одно остаётся неизменным: из школы
должен выходить человеклидер! В этом и заключается великая миссия школы!
(2728, мелодия «Вальса И.Штрауса, выход гимназистоввыпускников:
(По окончанию дефиле ВСЕ выстраиваются на сцене).
ВЕДУЩИЙ: Древняя мудрость гласит: «Если можете, будьте умными. Если хотите, будьте
красивыми. Но главное – всегда будьте добрыми!»
(Стихи об учителе)
(по окончанию дефиле ВСЕ участники выходят на сцену)
1й выпускник: Вы знаете, нам, ученикам гимназии №19,
Попрежнему верится, что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества станут когданибудь учителя!
2й выпускник:
Именно наши педагоги помогли нам понять, что
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
3й выпускник: Учителем нужно родиться и только после этого стать!
Мы заявляем гордо и громко
6 В нашем учителе мудрость талантливодерзкая,
Он солнце несет на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия
И самая главная на Земле!
(все участники дефиле ПРОИЗНОСЯТ ХОРОМ)
С юбилеем, любимая гимназия!
(выход участников дефиле из зала через вторую дверь)
Источники информации:
1. Блейз А. История в костюмах от фараона до денди. – М.: ОЛМАПРЕСС Экслибрис, 2002. –
176 с.
2. Липецк и Липецкие Минеральные Воды. Исторический буклет. Авторсост. И. Жирова. –
Липецк: Студия «Дельфин», 2003.
3. Летопись СШ №19 г.Липецка /на материале архива СШ №19 г. Липецка/.
4. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. – М.:ООО «Фирма
«Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998. – 496с.
5. Современная энциклопедия. Аванта+. Мода и стиль/Глав.ред В.А. Володин. – М.: Аванта+,
2002. – 480 с.:ил.
6. Хрестоматия по истории Липецкого края. История Липецкого края с древнейших времён до
наших дней. – Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004.
7. Я познаю мир: История вещей: Энцикл. / Н. Орлова, К. Буровик; Худож. Е. Дягерева, Л.
Сильянова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП
«Ермак», 2004. – 509 с.:ил.
Дефиле было подготовлено как подарок учителямветеранам педагогического труда,
родительской общественности, педагогам и учащимся гимназии.
7
Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.