Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Оценка 5

Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл +1
18.10.2017
Сценарий дефиле «История образования  сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Дефиле может стать своеобразным подарком учителям-ветеранам педагогического труда, родительской общественности, педагогам и учащимся гимназии. Используя интеграционный подход, автор предлагает увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия, где каждому найдётся дело по душе. Опыт работы доказывает, что в результате интеграции учебных предметов и досуга происходит не простое «слоистое» или рядоположенное приращение информации, а формируется совершенно новая структура знания, более качественная, с новыми свойствами и воспитательными возможностями. Проведение мероприятия требует предварительной подготовки и пошива костюмов. Предпочтительный возраст – 8-11 классы.word.doc
История образования сквозь призму контрастных цветов (сценарий дефиле).doc
Сценарий дефиле «История образования  сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО) Для дефиле были подготовлены исторические костюмы в жёлто­чёрной цветовой гамме  (спонсором показа выступила фирма «Билайн»).  На заключительном этапе дефиле стало подарком ко Дню учителя в юбилейный год 70­летия  МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка. Идея и постановка педагога дополнительного образования Кудашёвой Л.И.  Костюмы выполнены учащимися под руководством учителя технологии Федяниной С.И. В дефиле заняты обучающиеся и педагоги­выпускники МБОУ гимназии №19 г. Липецка ЦЕЛЬ:  внеурочную деятельность посредством интегративного подхода. Активизация интереса к изучению историко­краеведческого материала через  Задачи: Развитие познавательного интереса к наследию родного края и нашей Родины.  Предоставление   школьникам   возможности   попробовать   свои   силы   в   различных   видах деятельности: проектной, исследовательской, творческой.  Использование   подиума   театра   моды   исторического   костюма   как   средства   для   развития аналитического образа мышления обучающихся. Воспитание эмоционально­эстетического вкуса обучающихся. Оборудование:  1. Импровизированный подиум.  2. На сцене – банкетка для складирования атрибутов определённой исторической эпохи.  3. Музыкальное сопровождение на проход каждой модели. 4. Акустическая система. ВЕДУЩИЙ:  Каждый школьный год начинается по школьному звонку. Из года в год   повторяется это замечательное событие. Это наша школьная жизнь. Сделать её ярче, богаче,  насыщенней – стремление каждого. Но каждая история имеет свои краски. Потому что  каждое событие ­ это определённый цвет. И сегодня мы дарим вам ещё одну любимую страницу юбилейной школьной книги – театр  моды исторического костюма! (Проигрыш заканчивается. Звучит мелодия «НАЧАЛО ДЕФИЛЕ» ) (ведущие сидят за журнальным столиком, сбоку от подиума) (1. Мелодия «Одинокий пастух». Выходит грек с дощечкой),  ВЕДУЩИЙ:  Слово «схоле», от которого и пошло название «школа», по­гречески означает вовсе  не «учение», а совсем наоборот – «досуг». То есть свободные беседы о науках в часы отдыха с мудрецами­философами.                     (спускается, останавливается на ступеньках) ВЕДУЩИЙ: Знаменитый гимнасий – это школа физического  совершенства, которому в Древней Греции придавали очень большое значение.  Рядом с гимнасием и возникла школа Аристотеля, в которой была поставлена цель духовного совершенствования человека и общества. (проход по залу). 1 ВЕДУЩИЙ:  Дефиле подготовили учащиеся 2­11 классов гимназии №19! (уходит, мелодия затихает) ВЕДУЩИЙ:  На основе греческой письменности был разработан славянский алфавит. И в 988  году киевский князь Владимир, после принятия христианства на Руси, послал собирать у  знатных людей детей и отдавать их в обучение книжное.  (2. звучит «Пастораль», выходит царь, потом царевна)  (царь садится на скамью, рядом посох, в руках – сундучок, к нему с поклоном подходит царевна) ВЕДУЩИЙ:  Архивы царской семьи свидетельствуют: Михаил Фёдорович, первый царь из рода  Романовых, подарил своей дочери Татьяне новую одежду и сделал подарок в честь  окончания изучения первой книги для чтения «Псалтири». (царь передаёт ларец царевне, берёт посох,  оба спускаются, царь впереди) ВЕДУЩИЙ: Отец Петра I, царь Алексей Михайлович Романов, создал первый в России театр на  манер европейского. А младшие дети царя, Петруша и Наташа, учились иностранным  языкам.  ВЕДУЩИЙ:  В начале 18­го века в России начинают открываться новые учебные заведения. В 1703 году издаётся “Арифметика» Магницкого – учебник по всем разделам математики, которая являлась подлинной математической энциклопедией того времени.  (уходят, мелодия затихает) (Звучат фанфары «Менуэт 3»,  выход Елизаветы, свиток в руках) ВЕДУЩИЙ:  В 1714 году вышел указ о создании начальных «цифирных школ»,  где учили арифметику и геометрию. В 1725г. в Петербурге открывается первая  Российская   Академия   наук!   В   1755   –   принимает   студентов   Московский   государственный Университет,   который   по   праву   носит   имя   своего   основателя   ­   Михайло   Ломоносова. Приказ об открытии университета подписала императрица Елизавета, дочь Петра Великого.  (свёртывает свиток) (новая мелодия, «Менуэт 2», спускается) ВЕДУЩИЙ:  Только за последние 2 года 9 выпускников нашей гимназии стали студентами МГУ,  получая образование на экономическом, физическом, филологическом, историческом,  юридическом факультетах и факультете государственного управления.  (уходит, мелодия затихает). ВЕДУЩИЙ:  Отечественная война 1812 года сделала невозможным выезд русской знати на  знаменитые Европейские курорты. Местом паломничества отдыхающих становятся  Липецкие минеральные воды.  (4. Звучит «Вальс» из к/ф «Метель»), выход и фигура на сцене).  ВЕДУЩИЙ: Обратимся к страницам романа «Война и мир»: «То, что ожидало Наташу, было так  прекрасно. Она постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала  необходимой для девушки на бале.  (Танцует, потом спускается по ступенькам, танцует внизу). 2 Она замирала от волнения, стараясь всеми силами скрыть его. Равномерный гул  голосов, шагов, приветствий оглушил Наташу, свет и блеск ещё более ослепили её».  (танец, в середине его, пока танцует в зале…) ВЕДУЩИЙ:  Произведения Толстого читают и в молодом возрасте, и в зрелые годы. А какую  прекрасную АЗБУКУ написал Лев Николаевич для самых маленьких читателей!  (мелодия затихает, уходит) ВЕДУЩИЙ:  Яснополянская школа, открытая графом Толстым в 1859 году на собственные  средства, заслуживает всеобщего восхищения! Врагом учёбы Лев Николаевич считал…  зубрёжку!   (5. Звучит «Менуэт 1», выход модели, в руках жёлтая книжечка) присаживается на  банкетку, читает книгу) ВЕДУЩИЙ:  В   Смольном   институте   благородных   девиц  преподавали   географию,   историю, полный  курс ведения домашнего хозяйства. Позже прибавились  физика, архитектура и еще  геральдика.   По   окончанию   института   в   старшей   группе   ставили   спектакли.  В практике было обучение старшеклассницами малышек из 1­й группы.  (оставляет книжечку на кушетке,  берёт в руки веточку листьев, спускается, прогуливается) ВЕДУЩИЙ:  В Хрестоматии по истории Липецкой области читаем: «…в нашем крае с 1859 года  действовали: городские, уездные, земские, сельские, частные, церковно­приходские и  духовные училища». Учеников зачисляли в классы сообразно знаниям и возрасту на  основании прошения родителей и решения медицинской комиссии.   (уходит, мелодия затихает) ВЕДУЩИЙ:  Вторая половина XIX века! Новый ритм жизни!  Стиль модерн, т.е. новейший! Появляются автомобили, фотография, телефоны. В парках играют духовые оркестры. (6. мелодия «Турнюр», выход турнюра, в руках зонтик),  ВЕДУЩИЙ:   Жители провинциального Липецка были недовольны первыми автомобилями,  появившимися в городе. «От них шум и пыль», ­ жаловались они в городскую управу.    В 1916 году начал работать первый в городе синематограф «Унион», впоследствии  реконструированный в кинотеатр «Октябрь».  (спускается в зал) ВЕДУЩИЙ:  На подиуме выпускница гимназии 2008 года _______________ ­ студентка  Липецкого Государственного педагогического университета.   (мелодия затихает, уходит) ВЕДУЩИЙ:  В начале XX века в России формируется тип самостоятельной женщины и костюм  русской интеллигенции.  (7. ТИХО начинает звучать мелодия «Начало 20в»,  выход, в руках – трость). Учителя находятся на государственном обеспечении и проживают при школе. Наряду с  правительственными в городе работают и частные гимназии.  (выход модели, потом присаживается на банкетку) ВЕДУЩИЙ: В 1909 году в Липецке открывается первое реальное училище, в котором детей из  купеческих и дворянских семей обучали точным наукам. В то время это было самое высокое здание в городе. А располагалось оно на улице Лебедянской (ныне Зегеля, 2). 3 (встаёт, танцует на сцене), (останавливается на краю сцены: ) ВЕДУЩИЙ:  На подиуме – выпускница гимназии 1992 года, учитель биологии _____________ !  Победитель городского профессионального конкурса в номинации «Вдохновение и  педагогический артистизм», победитель конкурса лучших учителей России в рамках  приоритетного национального проекта «Образование». (звук микшировать, уходит) ВЕДУЩИЙ:  20­е годы ХХ века – переход к новой экономической политике! С идеями  пролетарской культуры в моде соперничают идеи мещанства. А как же иначе?!  Ведь более  75% населения России было неграмотным! (8. мелодия из «12 стульев», выход Эллочки, садится на пуфик),  ВЕДУЩИЙ:  С принятием декрета о ликвидации безграмотности, в Липецком уезде с 1919 года открываются   школы   для   взрослых.  В   1921   году   –   начинает   работу   педагогический техникум в составе 2­х отделений и 3­х курсов.  (спускается, на ступеньках) ВЕДУЩИЙ:  На подиуме выпускница 2008 года, студентка факультета иностранных языков  Липецкого Государственного педагогического университета ­ ________________! (мелодия затихает, уход модели) ВЕДУЩИЙ:  В 1929 году Липецкий горсовет принял постановление  о всеобщем обязательном начальном  обучении    для  всех  детей,   достигших  к  1 сентября  8­летнего  возраста.  С этой целью не позднее 15 июня необходимо было подать заявление в одну из школ по месту жительства.  (9. Мелодия «Московская сага», выход модели), (присаживается на кушетку и читает книгу) ВЕДУЩИЙ: Из докладной записки: Ноябрь 1930 года: «В Липецком районе 51 школа, из них в городе – 6. Процент охвата детей по району – 80%, в городе – 100%».  1932 год: «В Липецке открыта 2­я фабрично­заводская школа­семилетка». «Декабрь 1939: семилетнее образование полностью осуществлено. Начальных школ в городе – 14; неполных средних  – 3;  средних – 8.  Всего на 1­е сентября 1939года в школах Липецка работают 403 педагога. (проход по залу, текст у двери) ВЕДУЩИЙ: В апреле 1939 года в Липецке открыла двери новая 2­х этажная средняя школа №19,   в   которой   сначала   обучалось   всего   200   человек.   Но   первые   выпускники   и учителя не догадывались, какие испытания ждут их в тяжёлые годы войны… (мелодия затихает, Юля машет косынкой, уходит) ВЕДУЩИЙ: В феврале 1944 года из эвакуации стали возвращаться жители военного  городка. И в нашей школе дополнительно открываются по 2 класса на параллели.  Наполняемость их в тот период достигает 58 человек! (чуть раньше включить мелодию «А годы летят…») (10, ЛГПУ, ЛГТУ, учителя­выпускницы), выход модели. (пританцовывает, звук микшировать) 4 ВЕДУЩИЙ: В 1949 году в нашем городе открывается Учительский институт, позже  переименованный в Липецкий педагогический, который в 2000 году получил статус  университета.  (11, выход 2­й модели), к ней подходит 1­я модель) ВЕДУЩИЙ: С 1956 года принимает студентов Липецкий вечерний факультет Тульского  механического института, позже Московского  он становится  Липецким политехническим, а в 1994 – получает статус университета. В настоящее  время довузовскую подготовку учащиеся школ проходят в специализированной  физико­математической  школе «Эврика» при ЛГТУ.  (первая модель  начинает спускаться) института стали и сплавов. В 1973  (звук микшировать) ВЕДУЩИЙ: На подиуме выпускницы 1988 года и  в настоящее время учителя начальных  классов Гимназии №19 __________________________ ! (проходят по залу, звук микшировать) (уходят обе из зала) ВЕДУЩИЙ: С 1939 года в СШ №19 преподавали только немецкий язык. С 1950 года  началось изучение английского. С 1993 – французского языка. (12. Звучит «французская», выход модели, костюм 60­х г.г.) ВЕДУЩАЯ:  На подиуме выпускница факультета иностранных языков Липецкого  государственного педагогического института, учитель французского  языка гимназии №19 _________________________. (звук микшировать, спускается со сцены, текст внизу) ВЕДУШАЯ:  В  разное время в нашей школе работало от 50 до 70 учителей. Лишь в 90­е годы эта цифра увеличилась до 120, когда стали открываться профильные классы.   Учитель и Ученик с жёлтым букетом, в руках Учителя – классный журнал) (уходит, 13­14. Мелодия та же,  ВЕДУЩИЙ: В октябре 1959 года в журнале «Народное образование» появилась статья  профессора Константина Александровича Москаленко «Как должен строиться урок». Эта  публикация и стала началом феномена, получившего название липецкий опыт, по  результатам которого пяти учителям нашей школы было присвоено Почётное звание  «Заслуженный учитель школы РФ».  (учительница с сыном сходят со сцены) ВЕДУЩИЙ:  В   сентябре   2009   года  Президент   РФ   подписал   Указ   о   присвоении   звания «Заслуженный   учитель   школы»   председателю   департамента   образования   администрации города Липецка _________________________!  (спускаются со сцены, звук микшировать) (ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ, уходят, мелодию убрать) ВЕДУЩИЙ: Из   «Хрестоматии   по   истории   Липецкого   края»:   В   1954  году,   с   образованием Липецкой   области,   было   введено   всеобщее   обязательное   восьмилетнее   обучение.   В случае   непосещения   школы   учащимися   по   вине   родителей   письменно   сообщить   об этом в исполком местного Совета депутатов.  (Мелодия «Дорогою добра», проход учащихся в чёрно­желтой гамме) 5 (16­17, СПОРТ, ракетка, мяч, божья коровка), остаются на сцене, пока звучит текст) (15, выходит гимназист, ) ВЕДУЩИЙ:  Осенью 1954 года здание нашей школы стало трёхэтажным. Оно было хорошо  заметно среди низких домиков частного сектора по улицам Липовской и Семашко. Школу  окружал прекрасный фруктовый сад.  (Сергей спускается и уходит из зала) (Аня и Лиза держатся за руки и стоят на краю сцену) ВЕДУЩАЯ:  До 1962 года занятия по физкультуре проходили в зале, где мы сейчас с вами  находимся. А новый спортзал помогали строить все: шефы, учителя, учащиеся и родители. (спускаются в зал) (18, СПОРТ, спортивный костюм, клюшка), ВЕДУЩИЙ:  «19­я школа»! (спускается со сцены уходит),  (19­20, молодёжная мода),  В 1958 году по улице Гагарина пустили трамвай, и остановка стала называться  (спускаются со сцены) ВЕДУЩАЯ:  20 сентября 1961 года наше учебное заведение было преобразовано в среднюю школу  с производственным обучением  (21­22, выход 2­х моделей с куколкой в руках) ВЕДУЩИЙ:  Изделия учащимися нашей школы были представлены в Москве на Выставке  Достижений Народного Хозяйства. В результате учитель изобразительного искусства  Ломаева Тамара Георгиевна была награждена серебряной медалью ВДНХ.  (спускаются и уходят, мелодия затихает) ВЕДУЩИЙ:  За 70 лет наше учебное заведение окончили около 6000 выпускников. За эти годы  многое менялось, но одно оставалось неизменным: выпускной бал – это всегда праздник! (23­26, мелодия «Сказочный бал», выход 4­х моделей поочерёдно),  (уходят, мелодия затихает) ВЕДУЩИЙ:  Бежит время. Меняются стили и вкусы, но одно остаётся неизменным: из школы  должен выходить человек­лидер! В этом и заключается великая миссия школы! (27­28, мелодия «Вальса И.Штрауса, выход гимназистов­выпускников: (По окончанию дефиле ВСЕ  выстраиваются на сцене). ВЕДУЩИЙ:  Древняя мудрость гласит: «Если можете, будьте умными. Если хотите, будьте  красивыми. Но главное – всегда будьте добрыми!» (Стихи об учителе) (по окончанию дефиле ВСЕ участники выходят на сцену) 1­й выпускник:  Вы знаете, нам, ученикам гимназии №19,  По­прежнему верится, что если останется жить Земля, ­  Высшим достоинством Человечества станут когда­нибудь учителя!  2­й выпускник:  Именно наши педагоги помогли нам понять, что Не на словах, а по вещей традиции,  Которая завтрашней жизни под стать.  3­й выпускник:  Учителем нужно родиться и только после этого стать!  Мы заявляем гордо и громко 6 В нашем учителе мудрость талантливо­дерзкая,  Он солнце несет на крыле…  Учитель – профессия дальнего действия  И самая главная на Земле!  (все участники дефиле ПРОИЗНОСЯТ ХОРОМ) С юбилеем, любимая гимназия!   (выход участников дефиле из зала через вторую дверь) Источники информации: 1. Блейз А. История в костюмах от фараона до денди. – М.: ОЛМА­ПРЕСС Экслибрис, 2002. – 176 с.  2. Липецк и Липецкие Минеральные Воды. Исторический буклет. Автор­сост. И. Жирова. –  Липецк: Студия «Дельфин», 2003.  3. Летопись СШ №19 г.Липецка /на материале архива СШ №19 г. Липецка/. 4. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. – М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998. – 496с. 5. Современная энциклопедия. Аванта+. Мода и стиль/Глав.ред В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 480 с.:ил. 6. Хрестоматия по истории Липецкого края. История Липецкого края с древнейших времён до  наших дней. – Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004.  7. Я познаю мир: История вещей: Энцикл. / Н. Орлова, К. Буровик; Худож. Е. Дягерева, Л. Сильянова.   –  М.:  ООО  «Издательство   АСТ»:   ООО  «Издательство  Астрель»:  ЗАО  НПП «Ермак», 2004. – 509 с.:ил. Дефиле было подготовлено как подарок учителям­ветеранам педагогического труда,  родительской общественности, педагогам и учащимся гимназии. 7

Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования  сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования  сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования  сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования  сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования  сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования  сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)

Сценарий дефиле «История образования  сквозь призму контрастных цветов» (интеграция основного и ДО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017