Сценарий литературного вечера для старшеклассников
Оценка 4.6

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
русская литература
11 кл
29.03.2019
Сценарий литературного вечера для старшеклассников
Литературный вечер проводила в 11 классе с приглашением студентов вокального отделения училища культуры. Целью праздника было желание сформировать бережное отношение к чувству, дать представление об этикете: научить здороваться, знакомиться, приглашать дам на танец, ухаживать за ними, поддерживать разговор, уметь танцевать, держаться в обществе дам и т.д. Для этого каждый класс должен разучивать вальс, полонез, а главное познакомить обучающихся с образцами классической музыки, расширить кругозор читателя, научить осмысливать художественный образ через погружение в эпоху.
Сценарий литературного вечера.doc
Сценарий литературного вечера (для учащихся 11 класса) Цель бала : сформировать бережное отношение к чувству, дать представление об  этикете:  научить здороваться, знакомиться, приглашать дам на танец, ухаживать за ними,  поддерживать разговор, уметь танцевать, держаться в обществе дам и т.д. Для этого каждый класс должен разучивать вальс, полонез и др.;  познакомить обучающихся с образцами классической музыки, расширить кругозор  читателя, осмысливать художественный образ через погружение в эпоху;  Развить творческие способности через участие в танцах, театральных постановках  инсценировках.       Работа по подготовке литературного вечера началась задолго до его проведения.  Хореографом были поставлены танцы: вальс, полонез.  Была договоренность с  музыкальным училищем о приглашении студентов с концертными номерами, шли  репетиции инсценировок. Желательно, чтобы праздник был костюмированным. Зал для праздника оформлен гирляндами цветов, можно поставит свечи в  подсвечниках.  Стулья расставлены по периметру, маленькие столики, за которыми  рассаживаются отдельные группы участников ( это выступающие и гости ) Гостей  встречает хозяйка бала Ход праздника «Эти чудные мгновенья!»  (Звучит музыка И.Штрауса (сына) «Входной марш» из оперетты «Цыганский барон»)  1 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас  на нашем балу. Бал – это  совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Для юной девушки, которую  начинали вывозить в свет, это повод для волнений – там её увидят в красивом бальном  платье и будет много света. И она будет танцевать, и  тогда все узнают, какая она  грациозная, легкая… Вспомните бал Наташи Ростовой. К балу готовятся – ведь это целый спектакль. И чем дольше длится это волшебное время,  тем больше свободы. 2 ведущий: Верней нет места для признаний И для вручения письма.­ 1 ведущий: Сегодняшний бал мы посвящаем вечной теме – любви, которая сопровождает  человечество, начиная от Адама и Евы; трагичные, яркие и страстные истории о любви  Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды, Грэй и Асссоль, Петрарки и Лауры, Данте и  Беатриче, Нины Чавчавадзе и Грибоедова,  русского офицера Николая Резанова и дочери  испанского гранда Кончиты и много других не менее страстных историй. И сегодня мы  вспомним некоторые из них.. 2 ведущий: Всей жизни цель ­ любовь повсюду с нами, Её не сломят бури никогда.  Она во тьме, над утлыми судами,  Горит как путеводная звезда. Бегут года, а с ними исчезает И свежесть сил, и красота лица. Одна любовь крушенья избегает, Не изменяя людям до конца. 1 ведущий: И так сегодня бал! Ах, эти чудные мгновенья! Уже и гости собрались, вежливые хозяева приветливо их встречают,  празднично сверкает бальный зал. 2 ведущий: Усеян плошками кругом, Блестит великолепный дом; По цельным окнам тени ходят, Мелькают профили голов И дам и модных чудаков (Гл 1 из «Евгения Онегина» А.С.Пушкина) 1 ведущий: Бал  открывался полонезом (звучит полонез), в котором гости чинно  шествовали, грациозно вели своих партнерш, затем полонез сменялся вальсом, вальс­ менуэтом и т.д Звучит музыка. Танцевальная группа исполняет «Полонез» 2 ведущий: Однообразный и безумный, Как вихрь жизни молодой                     Кружится вальса вихорь шумный Чета мелькает за четой. (А.Пушкин «Е. Онегин» гл.5) 2 вед.: К  нам на бал приехали студенты музыкального училища, в их исполнении прозвучат романсы о любви Исполняется романс на стихи А Толстого «Средь шумного бала»   и др номера в  соответствии с программой концерта .       Звучит музыка вальса, юноши приглашают девушек, выводят их на площадку для  танца. Звучит «Венский вальс» Штрауса, пары танцуют. После танца юноши  отводят своих партнёрш на место     1 ведущий: Сегодня мы  расскажем   вам удивительные истории любви Герои произведения И.С.Тургенева Ася и господин NN ( сцена свидания Аси и г­на NN , инсценировка по фрагменту из повести «Ася») 2 ведущий: Евгений Онегин и Татьяна (Звучит письмо Татьяны в исполнении учащейся 11 класса, затем сцена свидания с Онегиным в    беседке перед балом в честь именин Татьяны) 1 вед.: Совершим экскурс в эпоху Возрождения, в 14 век. Первым человеком новой эпохи  принято считать Франческо Петрарку, непревзойдённого мастера сонета, его он довёл до  совершенства. Поэтической исповедью стала его «Книга песен»; из 336 стихотворений –  317 сонеты и все посвящены прекрасной Лауре, возлюбленной поэта    Исполняется лирическая пьеса на гитаре, звучит фрагмент из баллады  Петрарки, затем сонет в исполнении учащегося XVII  Вздыхаю, словно шелестит листвой  Печальный ветер, слезы льются градом,  Когда смотрю на вас печальным взглядом,  Из­за которой в мире я чужой.  Улыбки вашей видя свет благой,  Я не тоскую по иным усладам,  И жизнь уже не кажется мне адом,  Когда любуюсь вашей красотой.  Но стынет кровь, как только вы уйдете,  Когда, покинут вашими лучами,  Улыбки роковой не вижу я.  И, грудь открыв любовными ключами,  Душа освобождается от плоти,  Чтоб следовать за вами, жизнь моя. 2 вед.: А вот ещё одна прекрасная и трагическая любовь. 1806 год. Русский дипломат, офицер морского флота отправляется к берегам  американского континента на двух судах – «Юнона» и»Авось», чтобы установить  дипломатические отношения с Америкой. Но эта история не о политике, об удивительной  любви русского офицера и 16­летней дочери губернатора крепости в калифорнии. Их  встреча оказалась первой и последней для обоих, но вечной в их земной жизни. Исполняется фрагмент из поэмы А.Вознесенского «Авось» Голос:  В Сан­Франциско «Авось» пиратствует – ЧП! Доченька губернаторская           Спит у русского на плече. И за то, что дыханием слабым  тельный крест его запотел,  Католичество и православие, вздев крыла, стоят у портьер.      Расшатываются устои,           Ей шестнадцать с позавчера, С дня рождения удрала!    Звучит музыка из рок­оперы Рыбникова «Юнона и Авось», Молитва 2  Учащаяся 11 кл ( в углу сцены на коленя0 Кончита   ­  Богоматери «Укрепи меня, матерь­ заступница, Против родины и отца Государственная преступница, Полюбила я пришлеца. Полюбила за славу риска, В непроглядные времена На балконе высекла искру Пряжка сброшенного ремня. И за  то. что учил впервые Словесам нанашей страны, Что как будто цветы ночные,  Распускающиеся в порыве Ночью пахнут, а днём дурны (Молитва 2 ) Учащийся 11 кл ( на авансцене, обращается словно к небу) Резанов – Богоматери Ну что тебе надо ещё от меня? Икона прохладна. Часовня темна. Я музыка поля, ты музыка сада, Ну что тебе надо ещё от меня? Я был не из знати. Простая семья. Сказала: «Ты темен» ­ учился латыни. Я новые земли открыл золотые, И это гордыни твоей не цена? Всю жизнь загубил я во имя Твоя. Зачем же лишаешь последней услады? Она ж несмышлёныш и малое чадо… Ну, что тебе мало уже от меня?  Звучит песня из рок­оперы «Ты меня на рассвете разбудишь», музыка затихает Резанов – Кончите Я тебе расскажу о России. Где злодействует соловей, Сжатый страшной любовной силой Как серебряный силомер. Там храм матери Чудотворной, От стены наклонился в пруд Белоснежные контрофорсы, Будто лошади воду пьют. Их ночная вода поила Вкусом чуда и чабреца, Чтоб наполнить земною силой Утомленные небеса Через год мы вернёмся в Россию Вспыхнет золото и картечь. Я заставлю, чтоб согласились Царь мой, Папа и твой отец. ( снова звучит песня «Ты меня на рассвете разбудишь», герои уходят) На сцену из зрительного зала выходят он с одной стороны, она с другой Он:   Как больно. Милая. Как страшно! Сродняясь в земле, сплетясь ветвями, Как больно, милая, как страшно Раздваиваться под пилой! Не зарастёт на сердце рана –  Прольётся чистыми слезами, Не зарастёт на сердце рана –  Прольётся пламенной смолой. Пока жива, с тобой я буду,  Душа и кровь не раздвоимы,  Пока жива, с тобой я буду – Любовь смерть всегда вдвоём. Ты понесёшь с собой повсюду –  Не забывай меня, любимый! Ты понесёшь с собой повсюду Родную землю, милый дом. Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой? Но если мне укрыться нечем От холода и темноты? За расставаньем будет встреча,  Не забывай меня, любимый, За расставаньем буде встреча, Вернемся оба – я и ты. С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них. И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь, Когда уходите на миг! ( на фоне музыки герои уходят)   Она:     Он: Она: Он:  Она: Он: Она: Он: Слово гостям бала Исполняется романс студентами музыкального училища. (по выбору,   желательно  в настроение , чтобы завершить тему трагичности тех историй, о  которых было рассказано) 1 вед: Бал продолжается, один танец сменяется другим, но кроме танцев гостям  предлагались конкурсы,  новинки, модные, только что привезённые из Парижа такие, как альбомы барышень, куда поклонники записывали свои пожелания, признания, эпиграммы.  Такой альбом предлагается сегодня на балу.   О, любовь! А каких краснобаев отчаянных Ты сумела молчанью обречь? И каким безнадёжным молчальникам Ты дала соловьиную речь. Каждый юноша, желающий участвовать в конкурсе, должен написать  на страничку из  альбома пожелание или признание в стихотворной или любой другой форме. Укажите  инициалы или имя, кому направлено послание. Своё имя также можете указать инициалами или псевдоним или просто засекреченным знаком. Пока юноши оформляют странички, параллельно идёт другой конкурс со зрителями. Литературная викторина 1. Кому принадлежит это признание и кто автор произведения: «Этому не бывать!.. ты меня любишь; я готов на всё. Пойдём, кинемся в ноги к твоим  родителям; они люди простые, не жестокосердые гордецы… Они нас благословят; мы обвенчаемся… а там, со временем. Я уверен, мы умилим отца  моего; матушка будет за нас; он меня простит…» (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»  Пётр Гринёв и Маша Миронова) 2. «Я злодея погубил         И тебя освободил.         А теперь, душа­девица,         На тебе хочу жениться…»  (Комар Мухе К.Чуковский «Муха­Цокотуха») 3. «Да, я люблю тебя … У тебя доброе сердце, ты предана мне больше всех и похожа  на молодую девушку, которую я видел однажды… Я плыл на корабле, корабль  разбился, волны выбросили меня на берег… Вот моя счастливая звезда послала мне  тебя…» (Принц Русалочке. Г.­Х Андерсен «Русалочка»). 4. «Грусть­тоска меня съедает:             Люди женятся; гляжу.             Не женат лишь я хожу…             … готов душою страстной             За царевною прекрасной             Он пешком идти отсель,         Хоть за тридевять земель…»   (Гвидон царевне Лебеди А.С.Пушкин       «Сказка о  царе Салтане») 5. «Полюбила ты меня в образе чудища безобразного за мою добрую    душу и любовь к тебе, полюби же меня теперь, красавица ненаглядная, в образе человеческом, будь  же мне невестой желанною…» (Принц дочери купеческой. С,Аксаков «Аленький  цветочек») Рыцарский турнир ( для юношей можно подготовить несколько конкурсов на  знание этикета или др ) Конкурс «Самый догадливый поклонник» (с веером) Итоги конкурса Благодарственное слово гостям   Завершение бала. Под звуки Венского вальса И. Штрауса гости и учащиеся  расходятся Иващенко Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы  МБОУ «Средняя школа №26» Г.Петропавловска­Камчатского

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников

Сценарий литературного вечера для старшеклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019