Сценарий литературного вечера «Кружится вальса вихорь шумный…!»
Оценка 5

Сценарий литературного вечера «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл—7 кл
17.03.2018
Сценарий литературного вечера  «Кружится вальса вихорь шумный…!»
Сценарий мероприятия "Кружится вальса вихорь шумный..." рассчитан для разновозрастной аудитории школы. В данном мероприятии принимали участие как ученики начальной школы, так и учащиеся среднего звена. В ходе мероприятия были использованы отрывки мультипликационных и кинофильмов, музыкальные произведения композиторов. Были исполнены песни-вальсы.
Сценарий литературномузыкального вечера Кружится вальса вихорь шумный.doc
Сценарий литературно­музыкального вечера  «Кружится вальса вихорь шумный…!» Звучит песня «Белый танец». Ведущий. Мы посвящаем наш сегодняшний вечер вечно юному танцу – вальсу. Вальс! Есть ли танец   удивительней?   Танец,   обаянию   которого   уже   два   века   покоряется   весь   мир.   Он царствует и сегодня. Этот танец один из  самых древних  и массовых.  Разумеется, вечных танцев нет. Танцы тоже рождаются и умирают. Но ни один не выдержал  такого  долгого испытания временем, как вальс.  Ученик. Вальс .  Прелестный и забытый танец вальс. Ты царствовал в начале века, который смуты, войны порождал, губя и унижая человека. А молодежь в безумном умиленье, забыв достоинство, войти стремится в транс. Пренебрегая Штрауса твореньем, танцует танец в стиле «декаданс». Ушел великий танец. Нет сомненья, не популярен он. Но будет час, когда любой захочет испытать движенье, наполненное музыкой под вальс. И вновь, расправив спины, плечи, и выпрямившись в рост, бог даст, захочет станцевать забытый, вечный, но вновь воскресший танец вальс.   Ведущий.  Вальс   звучит  всюду:   в музыке   «серьезной»  и   «легкой»,  в  опере   и  оперетте,  в симфонии, инструментальном произведении, в балете и в песне. Плавные   танцы   с   верчением,   похожие   на   вальс,   существовали   очень   давно     и   у   разных народов.   Кстати,   само   слово   «вальс»   ­   от   немецкого   «веллер»,   «вальце»   ­   крутить, раскатывать.   У   французов   таким   танцем   была   вольта,   у   немцев   –   медленный   дреер,   у австрийцев – лендлер. Чаще   всего   предком   вальса   называют   ленлер,   потому   что   именно   от   него   произошел знаменитый венский вальс. Конечно, «предки» значительно отличались от своего  «потомка». Они   не   обладали   ни   его   легкой   стремительностью,   ни   плавным   скользящим   шагом.   Их танцевали   грубее,   с   подскоками,   а   партнерш   поднимали   высоко   над   землей   и   кружили   в воздухе.  В 70­х годах  XVI  века вальсом, называли народный танец, возникший в некоторых областях южной Германии и Австралии. Однако нравился он не всем. В России в период правления Павла  I  вальс был запрещен, так как считалось, что держать даму за талию неприлично. С начала XIX века вальс стал популярен во всех слоях европейского общества, особенно в Вене. Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов Ланнера, Штрауса – отца, а позднее его сыновей Иоганна и Иозефа. Первого из которых называли «королем вальса». Никто   не   думал,   что   сын   владельца   небольшой   гостиницы   Франца   станет   когда­нибудь композитором  и отцом еще более  знаменитого  композитора  – «короля вальса». Родители, купив   маленькому   Иоганну   для   занятий   музыкой   первую   скрипку,   все   же   отдали   его переплетчику книг. А потом у него совсем не оставалось времени для игры на скрипке. И тогда Иоганн решил сбежать от переплетчика, чтобы наняться в какой – нибудь трактир или танцевальный зал. Ночь   застала   его   в   дороге.   Он   лег   на   обочину,   склонил   голову   на   скрипку   и   уснул.   Ему приснился сон: он играет на скрипке, а люди вокруг него танцуют. Мимо  проезжал  знакомый  их  семьи. Он  обнаружил  спящего  мальчика  и  отвез  его  домой. Знакомый был скрипачем и уговорил родителей Иоганна отдать мальчика учиться музыке. У Иоганна было трудное детство, он рано стал сиротой: когда ему исполнилось 7 лет, от лихорадки угасла его мать, а еще через 5 лет разорившийся отец утонул в Дунае… Еще ребенком Штраус твердо решил связать свою жизнь с музыкой. Уже   в   13   лет   Иоганн   почувствовал   себя   настоящим   музыкантом.   Он   играет   в   Венском танцевальном оркестре Мишеля   Памера и сочиняет свои первые вальсы. В 20 лет Штраус становится помощником дирижера оркестра  Йозефа Ланнера. Сон мальчика оказался вещим. Публика с особым удовольствием ходит в трактир «У красного петуха» в венском пригороде Тури, где играет оркестр. Под музыку Штрауса с радостью танцует венская публика. У   владельца   «Красного   петуха»   Йозефа   Штрайма   была   красавица   дочь   Анна   –   большая любительница музыки и танцев. В скором времени Анна становится женой Штрауса. И вот 25 октября 1825 года на свет появляется первый продолжатель династий – Иоганн Штраус – младший,   унаследовавший   талант   отца.   Он   станет   автором   множества   знаменитейших вальсов,   среди   которых   «Сказки   Венского   леса»,   «Весенние   голоса»,     «Прощание   с Петербургом». Иоганна Штруаса   ­ младшего отец хотел научить серьезной музыке, поэтому мальчик брал уроки у церковного музыканта. Однажды, когда наставник незаметно пришел в храм, то к своему изумлению услышал легкомысленный вальс, исполняемый на церковном органе. Но, видимо,   этот   вальс   был   настолько   очарователен,   что   даже   строгий   учитель,   послушав, остался благосклонен к молодому композитору.  Вальсы Иоганна Штруаса  ­ отца звучали в австрийской столице повсюду. А вальсы Иоганна Штруаса     ­   сына   покорили   не   только   Европу,   но   и   весь   мир.   Поэтичные,   изящные,   с обаятельными,   свободно   льющимися     мелодиями,   они   пленяли   слух.   Но   вальс   не   только развлекал публику, но и спасал венцев, когда в школы пришла эпидемия холеры. «Музыка сильнее смерти!» ­ пели ночи напролет скрипачи. Вальс   также   попал   в   сферу   симфонической   музыки.   Великолепным   образцом   такого симфонического   вальса   стал   «Вальс­фантазия»   М.   Глинки.   Зозвучали   в   концертах фортепьянные   вальсы   –   «Мефисто­вальс»   Ф.   Листа,   «Сентиментальный   вальс»   П.И. Чайковского. Ученик. Наверно, я б не вспомнила о вас, Но у Чайковского в то утро воскресенья В усадьбе, под «Сентиментальный вальс» Застенчиво кружился снег весенний. Внимая вальсу, в стороне от всех,   Я думала, бредя пустой аллеей: Он с вами схож, весенний этот снег, Что тронуть ветви нежностью не смеет. И снова стынь откуда­то взялась, И грусть, что время весен пролетело… Ах, этот вальс, сентиментальный вальс, Задумчивый, весь от снежинок белый. Звучит вальс «Серебристые снежинки». Ведущий.  Многочисленные   великолепные   вальсы   Шопена   –   то   блестящие   бравурные,   то нежные и мечтательные, зазвучали в концертах. Ученик. Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг, Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк Еще звучит тот вальс во мне,  Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живу С природою в родстве. (Л.Озеров)  Ведущий. Выдающиеся образцы вальсов создали композиторы разных стран: Шуберт, Брамс, Равель, Глинка, Чайковский и другие. Шуберт   импровизировал   свои   вальсы   во   время   танцев.   Традиции   его   продолжили   Шуман, Брамс.  Вальсы  Шопена  и  Листа  приближаются  к  поэмным  жанрам  романтической  музыки, сочетая   в   себе   поэтическую   выразительность   с   элегантностью,   блеском,   виртуозностью. Вальсы звучат в симфониях, в операх, опереттах. Многие русские романсы написаны в ритме вальса. Ученик. Что это сердце сильно так бьется? Что за тревога терзает мне грудь? Чей это голос в душе раздается? Ночь всю томлюсь, не могу я заснуть. Чем объяснить  эти муки страданья? Чем объяснить эти муки любви? Трепет сердечный, восторг ожиданья – Вот, что наделали письма твои. Я б отказалась надолго от воли, Лишь бы побыть в  дорогом мне плену. Слез не лила бы мучительных боле, Лишь бы вернуть мне любовь и весну. Звучит песня «В городском саду играет». Ведущий.   Петр   Ильич   Чайковский   написал   много   вальсов.   Вальсы   есть   в   5­й   и   6­й симфониях, в опере «Евгений Онегин», в балетах «Спящая красавица», «Щелкунчик». Ученик. Словно легкие капельки или снежинки Начинают волшебно владеть тишиной… Не спеша нарастает мелодия глинки – И яснеет бездонная высь надо мной. Оттесняется зло, забывается косность, И в сердцах воцаряется скрипки печаль. Увлекая, весь мир согревает Чайковский, И, как луч, доброта простирается вдаль. Ведущий.  Уже   в   десятилетнем   возрасте   Чайковский   сочинял   пьески   и   получал   от   этого огромную радость. В 10 лет его отвезли в Петербург для получения образования. Отрыв от семьи стал для мальчика потрясением. Учился он хорошо, но особых надежд своим учителям не подавал. И чем больше занимался музыкой, тем больше обнаруживался его музыкальный дар. В 1862 году Чайковский поступил в Первую русскую консерваторию. «Нужны громадная воля, мужество, сила духа, способность, любовь к искусству, чтобы за 4 года сделаться мастером.» Главным   учителем   Петра   Ильича   в   консерватории   стал   Рубинштейн.     После   окончания консерватории   Чайковский   раскрыл   свой   талант   став   автором   многих   произведений.   Его творчество  охватывает все  области в музыке: симфонии,  оперы, сюиты, балеты, романсы. Особое место в творчестве Петра Ильича занимают вальсы. Сейчас мы с вами послушаем «Вальс цветов из балета Чайковского  «Щелкунчик.»  Звучит Вальс цветов из м/ма «Щелкунчик». Ведущий.    Вальс!   Ему   становится   тесно   в   танцевальных   залах,   и   вот   он   стремительно несется уже по театральной сцене, в литературных произведениях.   Александр Сергеевич Пушкин   в   романе   «Евгений   Онегин»   открыл   вальсом   бал   на   именинах   Татьяны.   Лев Николаевич   Толстой   в   романе   «Война   и   мир»   писал:   «…с   хор   раздались   отчетливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса… Отчаянное, замирающее  лицо Натальи Ростовой бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном. Подходя к Наталье, он предложил ей тур вальса. Замершее выражение лица Натальи вдруг осветилось счастливой благородной улыбкой… Они были вторая пара, вышедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени.  Наташа  танцевала  превосходно.  Ножка  ее  в белых  атласных  башмачках  быстро, легко и независимо от нее делала свое дело, а лицо сияло вострогом счастья…» О вальсе сказано не мало, Он в песнях и стихах воспет, И сколько б танцев не бывало, А лучше, право вальса нет! Ученик. Вальс ­ как чудо света, В волшебном танце всё кружась, Мы ждём заветного куплета И наслаждаемся им всласть. Крутясь в фигурах до рассвета, Я нежно талию держу твою. У входа ждёт моя карета, А всё оторваться не могу. И с трепетом и с холодом, и с жаром Мы танцевали всё ещё. С тобой, как будто под ударом  Вокруг забыли мы про всё. В сердцах кипела наша кровь! Взлетели скоро в небо мы, И наслаждаясь вновь и вновь, Не замечали высоты. Пара танцует вальс. Ведущий. Вальсы звучат не только в симфонических или литературных произведениях.  Сколько великолепных вальсов звучало в старых кинофильмах. Отрывок из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».  Вальс. Ведущий. Вальс ­ это и воспоминания. Воспоминания о прекрасной поре детства и юности. Но это еще и воспоминания о военных годах нашей страны. Много прекрасных песен о войне написано в ритме вальса. Много десятилетий после войны живут эти песни, они никого до сих пор не оставляют равнодушными. Это песни «Осенний сон», «В лесу прифронтовом». В песне «В   лесу   прифронтовом»   слышна   не   только   лирика.   Этот   поистине   удивительный   вальс написан Исаковским с высоким гражданским чувством и мужественной силой. Его мелодия звучит как призыв к борьбе, она зовет на бой с ненавистным врагом. Рассказывают, что, когда   в 1943 году эта песня впервые прозвучала в эфире , на радио позвонил солдат , лежавший после ранения в одном из московских госпиталей , и сказал ; «Гармонистом , что «Осенний сон» играл , был я . Фамилию автора не расслышал , наверное из наших бойцов?  Неужели нет ? Откуда  же он про меня знает ? Словно всю войну рядом …» Самуил   Яковлевич   Маршак   в   день   присвоения     М.   Исаковскому   Государственной   премии СССР писал в «Красной звезды» : « Михаил Исаковский – человек счастливого таланта. Ему удается сочинить подлинно народные песни , песни ,   которые прочно и надолго входят в быт   .   Слушай   их   ,почти   всегда   думаешь   :   неужели   этого   раньше   не   было   ?   Исаковский воспринимал богатое наследство русской песни и с лихвой вернул народу то , что получил от него». В наше время также создаются и звучат со сцены замечательные песни в ритме вальса,  посвященные войне. Звучит песня «Ах, эти тучи в голубом..» Ведущий. Так в чем же секрет этого танца? Вероятнее всего в том, что он наполнен самой жизнью и неотделим от ее радостей и печалей.   И как знать, может быть, именно в этом разгадка   долголетия   вальса,   такой   неувядаемой   любви   к   нему   у   всех   без   исключения возрастов. . Ученик. УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВАЛЬС Удивительный вальс мне сыграл Ленинград,  без рояля и скрипок, без нот и без слов.  Удивительный вальс танцевал Летний сад,  удивительный вальс из осенних балов.  Вальс ­ всегда на Вы, вальс ­ речной волны,  вальс мостов Невы, дальних стран,  вальс растерянный, вальс расстрелянный,  вальс растреллиевый, вальс ­ туман.  В удивительном вальсе кружились дома,  и старинные храмы несли купола,  и на лучших страницах раскрылись тома,  и звонили беззвучные колокола.  Вальс пустых дворцов, вальс былых венцов,  вальс к лицу лицо, без прикрас,  вальс военных дней, смерти и огней,  вальс судьбы моей, жизни вальс,  Вальс старинных дам, вальс клаксонных гамм,  вальс огней реклам, вальс дождей,  вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз,  вальс травы в покос, вальс людей.  Ведущий. Вальсы, вальсы – мое вы мученье,­ Бесконечно я слушать готов Задушевные сочиненья Капельмейстеров русских полков. Звучит песня «Русский вальс». Ведущий. Вальс – бессмертен! Подобно сказочному Фениксу, он будет возрождаться вновь и вновь, всегда прекрасный и юный, как сама жизнь. Смеется прекрасная мелодия, кружится и летит над миром волшебный танец. Вальс продолжается!

Сценарий литературного вечера «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера  «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера  «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера  «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера  «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера  «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера «Кружится вальса вихорь шумный…!»

Сценарий литературного вечера  «Кружится вальса вихорь шумный…!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018