Сценарий литературной викторины по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Оценка 4.9

Сценарий литературной викторины по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
7 кл
09.12.2018
Сценарий литературной викторины  по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Открытые внеклассные мероприятия проводятся на четвертой неделе месячника русского языка и литературы. Предлагаем провести литературную викторину по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Эта шуточная и ироническая сказка по своей форме не похожа ни на одну из предшествовавших ей русских поэм. В ней сочетается сказочное и реальное прошлое и современное. Похищение невесты, ее поиски, мотив соперничества, пребывание героини в заколдованном царстве, совершение подвигов для её спасения, счастливый конец – все это похоже на сказку.
Руслан и Людмила.docx
Открытые внеклассные мероприятия проводятся на четвертой неделе  месячника русского языка и литературы. Предлагаем провести литературную викторину по поэме А.С.Пушкина  «Руслан и Людмила». Эта шуточная и ироническая сказка по своей форме не  похожа ни на одну из предшествовавших ей русских поэм.  В ней сочетается  сказочное и реальное прошлое и современное. Похищение невесты, ее поиски,  мотив соперничества, пребывание героини в заколдованном царстве,  совершение подвигов для её спасения, счастливый конец – все это похоже на  сказку. При подготовке к викторине знакомим учащихся с интересными  фактами об этом произведении:  26 марта 2020 года поэме «Руслан и Людмила» исполнится 200 лет.  Герои поэмы носят имена, происхождение которых следует искать в  самых различных источниках­ в русских народных сказках, в былинах, в «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина.  Знаменитый пролог «У лукоморья дуб зелёный…» был добавлен  Пушкиным позже, в 1828 году, во втором издании поэмы.  Поэма «Руслан и Людмила» была задумана юным поэтом, когда он еще  учился в Лицее.  Сначала Пушкин назвал свою поэму «Людмила и Руслан», но потом  изменил название. (Можно спросить ребят, догадались ли они о  причинах перемены).  В.А.Жуковский высоко оценил эту поэму и подарил Пушкину свой  портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя». Сценарий литературной викторины                           по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Цели: вспомнить содержание поэмы, развивать речь, навыки  коммуникативного общения, воспитывать нравственность и положительные  эмоции, направленные на создание стойкого читательского интереса.                                             Ход игры:                  «Разминка». Пролог. У лукоморья дуб ­ ……. (зеленый)  Цепь на нём ­ ……. (златая) Ходит кот ­ ……. (ученый) Дорожки там ­ ……. (неведомые) Следы зверей ­ ……. (невиданные)  Избушка на ножках ­ ……. (курьих) Там брег ­ ……. (песчаный и пустой) Тридцать витязей ­ ……. ( прекрасных) Дядька их ­ ……. (морской) Царь ­ ……. (грозный) Волк ­ ……. (бурый). Тур первый. «Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой». Ответы на вопросы. 1. Кто похитил Людмилу? (Черномор). 2. Как звали соперников Руслана? (Фарлаф и Рогдай). 3. Какова судьба Рогдая? (Побежденный Русланом, утонул в Днепре). 4. В кого превращалась Наина? (В крылатого змея, в кошку). 5. Кем приходился Черномор говорящей голове? (Младшим братом). 6. Что стерегла говорящая голова? (Богатырский меч). 7. Что сделал Руслан с отсеченной бородой Черномора?  (Завязал ее на свой шлем). 8. Кто помог Фарлафу убить Руслана и выкрасть спящую Людмилу?  (Ведьма Наина). 9. Как пытались в Киеве пробудить заколдованную Людмилу от тяжелого  сна. (Гремели над ней разными музыкальными инструментами).  10. Кто и каким образом оживил Руслана?                                                         (Вещий Финн. Полил раны Руслана мертвой, а затем живой водой). 11. Как Черномору удалось поймать ставшую невидимой Людмилу?             (С помощью сети). 12. От какого несовершенства страдал Черномор? (Он был карликом). 13.Каким чудесным свойством обладала шапка Черномора?                           (Надев ее задом наперед, становишься невидимым). Тур второй. «Времён минувших небылицы… Рукою верной я писал…» Восстановить последовательность изложения событий в поэме. (Участникам предлагается собрать правильный вариант из перепутанной  цепочки событий). Правильный вариант. 1. Свадьба. Похищение Людмилы. 2. Встреча Руслана с вещим Финном. 3. Бой Руслана с говорящей головой. 4. Руслан побеждает Черномора. 5. Фарлаф убивает Руслана. 6. Руслан разбивает войско печенегов. Тур третий. «Лингвистический». Объяснить значения устаревших слов из поэмы:                        Гридница –  Чашники –  Баян – Сеча –  Чародей –  Бояре –  Чело –  Тур четвертый.  «Волшебные предметы». Выбрать только те волшебные предметы, которые упоминаются в сказке,  назвать тех, кому они принадлежали. Меч, шапка, кольцо, сосуды с живой и мертвой водой, яблоко, лампа,  сапоги, зеркало. (Меч ­ Голове, Шапка – Черномору, Кольцо и сосуды – Финну). Тур пятый.  «Испытания для лидеров» (капитанов команд).   1. В чем была сила Черномора? А) в его длинной седой бороде. Б) в его смекалке. В) в его богатстве. 2. Как Людмиле удавалось избегать Черномора? А) она надевала шапку – невидимку. Б) знала волшебные слова заклинания. В) умела хорошо прятаться. 3. Фарлаф обманул отца Людмилы, сказав ему, что…. А) три дня бился за Людмилу со злым лешим. Б) перехитрил Черномора и выкрал у него Людмилу. В) нашел ее в пустынных лесах у Наины. 4. Черномор «уговорился» с братом, что волшебным мечом  завладеет тот, кто… А) первым услышит звон, приникши к земле. Б) победит в неравном поединке. В) первым отыщет его за восточными горами. 5. Зачем Черномору нужен был волшебный богатырский меч? А) только этот меч мог лишить его колдовской силы. Б) он хотел покорить весь мир этим мечом. В) этот меч – память о брате. 6. Что должен был сделать Руслан с заветным кольцом, чтобы  пробудить Людмилу от тайных чар сна? А) коснуться им чела Людмилы. Б) надеть кольцо ей на палец. В) приложить его к сердцу любимой. 7. Лишенный силы чародейства, Черномор был: А) оставлен во дворце князя. Б) заточён в подземелье г. Киева. В) казнен Русланом в чистом поле. Ответы на вопросы: 1)а 2)а 3)а 4)а 5)а 6)а 7)а. Тур шестой. «Внимательный читатель».  Как звали отца Людмилы? (Владимир ­ солнце).  Кто из соперников Руслана был хазарским ханом? (Ратмир).  Сколько лет было Людмиле? (Семнадцать).  Сколько сыновей было у князя Владимира? (Двенадцать).  Назовите количество времени, в течении которого летал Руслан,  зацепившись за длинную бороду Черномора? (Два дня).  Сбылось ли предсказание о волшебном мече? (Да. Черномор  лишился волшебной бороды, а его брат – головы).  Какие музыкальные инструменты упоминаются в поэме? (Волынка, гусли, арфа). Итоги игры. Награждение победителей.                                                              Нурманова Замира Аблокуловна,  учитель русского языка и литературы,           средней общеобразовательной            школы №21, г.Ангрен.            Ташкентская область.            Сот.телефон +998909571197

Сценарий литературной викторины по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Сценарий литературной викторины  по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Сценарий литературной викторины по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Сценарий литературной викторины  по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Сценарий литературной викторины по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Сценарий литературной викторины  по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Сценарий литературной викторины по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Сценарий литературной викторины  по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Сценарий литературной викторины по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Сценарий литературной викторины  по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018