Сценарий масленичного школьного представления

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель – знакомство с традициями своей страны на примере зимнего праздника Масленицы. Задачи: Образовательная – расширить общий и кругозор учащихся о русских традициях и обычаях. Воспитательная – воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства Развивающая – создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь), развитие вокальных навыков. Планируемые результаты по ФГОС: Предметные: народные традиции и обряды в музыке русских композиторов; игры и обряды в календарных праздниках (Рождество, Масленица и др.), выразительно исполнять песни. Личностные: усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры России Познавательные: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и разных формах музицирования; Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Иконка файла материала 10.docx
Цель –  знакомство с традициями своей страны на примере зимнего праздника Масленицы. Задачи: Образовательная   –   расширить   общий   и   кругозор   учащихся   о   русских традициях и обычаях. Воспитательная   –   воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства Развивающая   –   создать   условия   для   развития   коммуникативных   навыков через   разнообразные   виды   речевой   деятельности   (монологическая, диалогическая речь), развитие вокальных навыков. Планируемые результаты по ФГОС: Предметные: народные традиции и обряды в музыке русских композиторов;  игры и обряды в   календарных   праздниках     (Рождество,   Масленица   и   др.),   выразительно исполнять  песни. Личностные: усвоение   жизненного   содержания   музыкальных   образов   на   основе эмоционального   и   осознанного   отношения   к   разнообразным   явлениям музыкальной культуры России  Познавательные: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно­ музыкальный   опыт   при   изучении   новых   музыкальных   сочинений   при восприятии и  разных формах музицирования;  Коммуникативные:   совершенствование   умений   планирования   учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.Зима. Воет метель. По сцене проходит одетый в тулуп скоморох. Скоморох.  Ох, февраль – месяц ­лютень!                       Отчего суров ты к людям?                       И приносишь в бороде                       Только вьюгу, да метель! (уходит) На   сцене   появляется   танцующий   коллектив   «Танец   –   метель».   Е.Дога «Зимний вальс». Звучат   фанфары,   народная   плясовая.   Выбегают   2   скомороха,   выносят большой календарь. ПОНЕДЕЛЬНИК Скоморох 1. Внимание! Внимание!                          Народное гуляние!  Скоморох 2. Торопись, честной народ,                         Масленица всех зовет! Видеофильм   «О   масленице,   в   котором   рассказывается   о   традициях праздника». ВТОРНИК                                                                 Входят гости   1­й гость. А мы Масленицу встречали, На горушке побывали, Блином гору выстилали, Сыром гору набивали, Маслом гору поливали.  2­йгость. И  уж   на  неделю   гульба,  на  весь   мир   напечены   хлеба,  и  народом площадь полна. Врыты столы широкие, накатаны горы высокие. Качели уже качаются,  детвора   в  балаган   не   вмещается.  Едет   Масленица,   едет   сырная, разгульная,   а   не   смирная!   Прощайся,   народ,   с   тоской!   Праздник   общий, мирской! Сажают   Масленицу   в   сани,   говорят. Запряжу   я   коня   вороного, посажу я кума молодого!4­й гость. А игр – то сколько народ играет. Вот тебе и в снежки игра, и кулачные бои. А хочешь силушкой помериться – берись за канат. Да и нам с вами давно пора веселье заводить!                                                      Проводится игра с гостями 3­йгость. И   все­таки   самый   важный   —   праздник   семейный,   домашний. Ведется порядком строгим давно, не нами, а умными заведено.  СРЕДА.         Входят в зал хозяйки. Маленькая девочка спрашивает у них. Девочка. А почему на масленицу блины пекут? 1   хозяйка.   Этот   обычай   связан   с   солнцем   ярило.   Чтобы   оно   поскорее пробудилось, его надо задобрить – блинами. Ведь блин по форме напоминает солнечный   круг.  Дома   нужно  повесить   изображение  веселого   солнца,  да   и приговаривать:                Свет и сила, Бог Ярило!               Красное солнышко наше! Нет тебя в мире краше!               Даруй Бог света, теплое лето!               Красное солнышко наше! Нет тебя в мире краше!               Краснопогодное  лето хлебородное!               Красное солнышко наше! Нет тебя в мире краше! Девочка. А вы, какие блины будете печь? 2 хозяйка. Ох, голубушка, у каждой хозяйки свой рецепт,                       Что в тайне она хранит! 3 хозяйка. Ну, ладно, вам бабы, давайте научим девчушку тесто готовить  да блины печь. Я поставлю тесто на снеговой воде, когда взойдет месяц и приговаривай .                                 Месяц ты месяц  – золотые рожки!                                 Выглянь в окошко, подуй на опару!1 хозяйка. А я пойду вечером готовить тесто к речке. Да буду ждать, когда на небе звезды взойдут! 2 хозяйка. А я к колодцу. 4 хозяйка. А я первый блин на двор вынесу и положу на землю в дар Весне, чтобы солнце скорее пригревало поля. Девочка.   А   я   глупая,    думала,   что   главное  –  это   когда   блины   вкусные   и румяные.                               Хозяйки посмотрели друг на друга и засмеялись.                                     Исполнение рус. нар. песни «Блины»    ЧЕТВЕРГ.         Выбегают скоморохи. Скоморох 2. Выходи ка из ворот  Наш простой честной народ И для солнышка ярила  Попляши скорей на диво!          Песня «А мы масленицу дожидались». Появляется медведь, ревет. Скоморох 2. Просыпайся медведь Перестань за зря реветь Уж Весна на подходе Снова будут лапы в мёде. ПЯТНИЦА. Скоморох 1 .Слышь, Авдотья, погляди… Опять неугодный зять к теще идет. Скоморох 2. Ага, мало получал от нее колоча! Хаха! Скоморох 1 .Так сегодня же  пятница. Вот он на блины и идет!                                          Стук в дверь. Теща открывает. Зять. Теща, это я, зять. В гости пришел. Теща люли, поджаривай блины.Теща. (угощая блинами) Теща для зятя пирог пекла. В этом пироге 3 осьмины муки, соли да крупы на целых 4 рубля. Лучку да мачку на 7 рублей. Маслица с   яйцом   на   8   рублей.   (Подсчитывает   в   уме,   сколько   денег   ушло).   Ох,   и вареньеца принесу.                                             Зять быстро съедает пирог.  Теща.   (сердится)   ААААА­х!   Думала   теща   –   семерым   пирог   не   съесть!   А зятюшка ОДИН умял, не успев присесть!  (ругая, прогоняет его веником).  СУББОТА       Видеофильм «Заловкины посиделки» ВОСКРЕСЕНЬЕ.  Проводы Масленицы. Все прохожие просят прощения друг у друга. Девочка. Пора уж чучело сжигать! Народ. Пора! (поджигают) Скоморох 1. Пусть растает снег и лёд,                        Когда девки запоют!                                Хор   «Прощай   масленица»   из   оперы   Н.А.   Римского­Корсакова «Снегурочка». Скоморох 1.Масленица загорела,                   Всему миру надоела. Скоморох 2. Масленица, прощай –                       На тот год опять приезжай!