Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы
Оценка 4.7

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Оценка 4.7
Игры
docx
русская литература
6 кл—9 кл
20.10.2019
Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы
Цели массовой работы - показать читателям прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. Ибо массовые мероприятия с их использованием различных форм и приемов помогают читателям эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий.
Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа  имени Героя Российской Федерации А. И. Баукина п. Радовицкий»  Шатурского муниципального района Московской области   Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы Литературная игра «Кладовые современной подростковой литературы». Автор: Богомолова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы 2019 год Литературная игра «Кладовые современной подростковой литературы».       Цель:   Цели   массовой   работы   ­   показать   читателям   прелесть   чтения, научить   их   любить   книгу   для   того,   чтобы   через   литературу   они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью,   насущной   пищей   для   сердца   и   разума,   они   становились сознательными   гражданами   своей   родины,   духовно   богатыми   личностями. Ибо массовые мероприятия с их использованием различных форм и приемов помогают   читателям   эмоционально   воспринимать   значение,   смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий.      Задачи: привлечение внимания учащихся к произведениям современных авторов подростковой литературы. Для решения наших задач мероприятие должно   быть   захватывающим,   что   зависит   от   форм   подачи   материала, активности участников. Школьники среднего и старшего звена нуждаются в том,   чтобы   преподносимое   им   было   интересно   и   занимательно.   Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние.    Подготовительный этап: учащимся среднего и старшего звена, на время летних   каникул   дается   список   литературы   для   самостоятельного   чтения. Помимо   школьной   программы   добавляются   авторы   современной подростковой литературы. Вот примерный список рекомендованных авторов:    Зарубежные авторы: 1. Мюрай Мари – Од «Oh, boy!» 2. Старк, Ульф «Чудаки и зануды», «Умеешь ли ты свистеть Йоханна» 3.  Тор   Аника   «Остров   в   море»,   «Пруд   белых   лилий»,  «Открытое   море», «Правда или последствия» 4. Уилсон Жаклин «Разрисованная мама» 5. Хайтани Кэндзиро «Взгляд кролика»    Отечественные писатели: Ай Эн «Библия в СМСках» Аромштам М. «Когда отдыхают ангелы», «Мохнатый ребенок» Басова   Е.   «Открытые   окна»,   «Танец   ветра   сирокко»,   «Уезжающие   и остающиеся» Венедиктова Ю. «Армас. Зона надежды» Дацук Д. «Я и мое чудовище», «Невидимый папа» Дашевская Н. «Вилли», «Скрипка неизвестного автора», «Я не тормоз» Жвалевский   А.,   Пастернак   Евгения   «Охота   на   Василиска»,   Время   всегда хорошее»,   «Смерть   мертвым   душам»,   «Шекспиру   и   не   снилось»,   «Типа смотри короче» Михеева Т. «Не предавай меня», «Легкие горы» Пэтросян М. «Дом в котором…» Редашевский Е. «Здравствуй, брат мой Бзоу!»   Организационный   момент:   создание   сценария,   формирование   команды, встречи с участниками, подготовка информации о мероприятии.     Действующие лица: 3 группы обучающихся, «Литературные критики» ­ это состав жюри в который входят учителя русского языка и литературы.    Ход мероприятия:  В начале игры собирается общешкольная линейка на которой объявляются правила игры: 1. Желающие принять участие в игре делятся на 3 группы, при  этом в ней должны быть не менее 1 участника из каждого класса с 5 по 9. 2. После,   каждой   команде   вручается   конверт   с  индивидуальным   маршрутом следования. 3. У   каждой   команды   по   пути   следования   есть   пять   тайников   которые отмечены на карте маршрута, в них игроки находят цитаты – подсказки из произведений современных авторов подростковой литературы которые дети читали на летних каникулах. Вот   примерные   цитаты   –   подсказки   которые   можно   использовать   при проведении мероприятия:    Нина Дашевская «Скрипка неизвестного мастера» I.  Тигр — Выключи! — резко сказал Кешка. Грубо   вышло,   конечно.   Как­то   по­хамски   даже.   Но   они   тоже   хороши   — знают   ведь,   что   Кешка   музыку   терпеть   не   может!   Ненавидит.   Кому   это вообще   нужно  —  концерты   их,  симфонии…  Только   тишину   нарушают,  и больше   ничего.   Никаких   таких   Бахов­Бетховенов   Кешка   не   потерпит. Потому что музыке он объявил войну. Непримиримую и беспощадную. II. Пушкари Кешка тогда после шахмат пошёл не домой, а в парк, на дерево. Дерево было примечательное   —   Кешка   почему­то   считал,   что   это   вяз.   Садишься   на толстый сук — спиной к стволу, лучше всякого кресла. И для сумки сучок, как вешалка. Будто нарочно. Мечта, а не место. А внизу, прямо под Кешкой, тропинка. По ней люди идут — прямо под его подошвами. И никому из них в голову   не   приходит   вверх   посмотреть.   Так   что   Кешку   никто   ни   разу   не заметил. III. Дедушка А через неделю у Кешки был день рождения. Он так его ждал, так хотелось праздника!   Но   день   почему­то   оказался   не   праздничный,   а   самый обыкновенный, и Кешка ходил хмурый и злился непонятно на что.    Марина Семеновна Аромштам «Мохнатый ребенок» 1.«Мухтар, ко мне!»   Когда мама была маленькой, ее звали Ринка, и ей не разрешали заводить дома животных. Животным не место в городской квартире, считала Ринкина мама, бабушка Аня. Они только и делают, что скачут по столам и разносят заразу. До войны, рассказывала бабушка, у них была комната в коммуналке. Коммуналка — это такая квартира, где в разных комнатах живут чужие друг другу люди, а коридор, кухня и туалет у них общие. У соседей по коммуналке был кот, который сначала общался с мышами и крысами, а потом «этими же лапами» прыгал   на  кухонный   стол. (Будто   он   мог  поменять   лапы,  как   тапочки,  и просто не брал это в свою кошачью голову, невежа!) 2. Кошачья столовая Квартира, в которой жили бабушка и маленькая мама, была на первом этаже. Под окном то и дело появлялись кошки. Одна была сплошь черная, и Ринка сразу   решила,   что   это   «самец»:   по   ее   представлениям,   именно   «самцу» подходило быть черным. Кот получил кличку Черныш — по имени одного известного   литературного  героя   кошачьего   происхождения.  Другая   кошка была дымчато­серой и такой пушистой, что могла сойти за сибирскую. Ринка знала, что «сибирская» — это очень хорошо. Но не могла вспомнить какое­ нибудь подходящее литературное имя, поэтому прозвала пушистую кошку Серушкой. Третья кошка появлялась не так часто и имени не получила. Но и ей Ринка радовалась. 3.   Рак   по   имени   Гоша   Недалеко   от   дома,   где   жили   маленькая   мама   с бабушкой Аней, построили крытый рынок. Иногда бабушка поручала Ринке купить   кислой   капусты.   Капусту   надо   было   попробовать.   И   Ринка,   как большая, подходила к какой­нибудь торговке и спрашивала: — Сколько стоит ваша капустка? Попробовать можно? Только из бочки! Торговка нацепляла на вилку капустную прядку и протягивала Ринке. Та задумчиво жевала и говорила: — Пойду­ка еще посмотрю.    Анника Тор «Остров в море» 1.Поезд замедлил ход и остановился. С перрона на непонятном языке что­то говорили в репродуктор. Штеффи   прильнула   к   окну.   Сквозь   дым   паровоза   она   увидела   большую вывеску, а немного подальше – кирпичное здание со стеклянной крышей. – Мы приехали, Штеффи? – робко спросила Нелли. – Нам пора выходить? – Не знаю, – ответила та. – Наверное, да. Штеффи встала на сиденье, чтобы дотянуться до багажной полки. Сначала она достала сумку Нелли, потом свою. Школьные ранцы уже стояли на полу рядом с сумками. Ни в коем случае ничего нельзя забыть в поезде. Ведь это все, что им удалось взять с собой. 2.  У   вокзала   они   взяли   такси.   Солнце   припекало,   и   августовский   зной действовал   угнетающе.   Штеффи   вспотела   в   новом   теплом   пальто.   Перед отъездом   мама   заказала   у   портнихи,   фрекен   Герлах,   новые   пальто   для Штеффи и Нелли. Она попросила фрекен Герлах сделать теплую подкладку, поскольку в Швеции, как она слышала, очень холодно. 3.  Выйдя на палубу, Штеффи будто натолкнулась на невидимую стену запаха. Пахло   солью,   рыбой   и   еще   чем­то   отвратительным,   гнилым.   Тошнота вернулась. Штеффи с трудом сглотнула и огляделась.    Жаклин Уилсон «Разрисованная мама» 1.Мэриголд Проснулась я ужасно рано — еще даже не рассвело. Сердце стучало у меня в груди редко и глухо, как молот. Не открывая глаз, я пошарила вокруг в поисках   своего   любимого   шелкового   шарфа,   который   обожала   брать   в постель. Стар не раз ехидно намекала, что по ночам я заматываюсь в него, как   в   пеленку.   И   частенько   прятала   его,   когда   злилась   на   меня   по­ настоящему.   Поискав   шарф,   я   нащупала   только   сбившуюся   простыню   и комковатую   подушку.   Тогда   я   разгладила   простыню   и   только   тут обнаружила, что все это время лежала на своем шарфе. Вытащив его из­под себя,   я   поспешно   прижала   его   к   носу,   с   упоением   вдыхая   знакомый сладковатый аромат, похожий на запах пудры. 2. Дельфин Она вернулась. Едва переступив порог, я почувствовала ее запах — знакомый сильный запах любимых духов Мэриголд. Такая уж у нее была привычка: даже   в   полном   одиночестве,   расхаживая   голой   по   квартире,   Мэриголд неизменно  душилась  с головы  до  пят.  Я  учуяла  и  другой  запах  —  запах жидкости для полоскания зубов. На меня разом повеяло чем­то домашним. 3.Гирлянда маргариток Мэриголд предложила пойти встретить Стар, но я ее отговорила. И слава богу — нисколько не сомневаюсь, что Стар умерла бы от стыда на месте, если бы все ее новые друзья и подружки в школе увидели Мэриголд, да еще в ее нынешнем состоянии    Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика» КРЫСА И ЯХТА 1.Наступили летние каникулы Опустевшая школа как­то сразу запылилась и стала похожа на заброшенный старый замок. Без детей даже воздух в ней застоялся. 2. АДАЧИ­СЭНСЕЙ, или ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ. С утра в городе обещали смог, но небо было пронзительно синим. Чувствовалось, что осень уже близко. Хотя метеорологи и ошиблись в прогнозе, сегодня не нашлось ни одного человека, который бы пожаловался на их ошибку. 3.СЕКРЕТ ТЭЦУДЗО Попрощавшись   с   Адачи,   Котани­сэнсей   направилась   к   дому   Тэцудзо.   На душе у нее скребли кошки. По сравнению с Кими и ее учителем Котани­ сэнсей казалась себе беспомощной крошечной пылинкой. "Ну и схожу я к Тэцудзо, и что дальше? Разве тут что­то можно сделать?" — думала она, и от этих мыслей настроение у нее окончательно испортилось Основная   часть   мероприятия   заключается   в   том,   что   конечный   пункт маршрута у всех команд в одном классе. Все рассаживаются за круглый стол, на   обсуждение   цитат   –   подсказок   даётся   20   минут.   После   этого   каждая команда называет произведение из которой та или иная цитата. За каждый правильный   ответ   команда   получает   5   баллов.   Выигрывает   команда набравшая   большее   количество   баллов.   Всех   оценивают   члены   жюри «Литературные критики» После   подведения   итогов,   объявления   победителей   и   их   награждения, обсуждаются прочитанные за лето произведения.

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.