Данный сценарий по теме "Теплота" для учащихся 8 классов. Подобраны разнообразные задания: вопросы, объяснения опытов, решение кроссворда и другие. Целесообразно в качестве жюри привлекать учащихся старших классов: повторят физику и оценят ответы других учащихся. Так же подготовлены блиц-вопросы для болельщиков. Будем рады, если материал пригодится кому-нибудь.
Час физики мероприятие.docx
Час Физики по теме «Тепловые явления»
Разработано учителями физики МБОУ «СОШ№11» НМР РТ
Багаутдиновой Л.И., Синявиной М.Р.
Форма играсоревнование
Цели и задачи:
Обобщить знания по теме: «Тепловые явления».
Расширить кругозор учащихся по этой теме, показать широкое практическое
применение и проявление тепловых явлений.
Содействовать развитию способности результативно мыслить и работать с
информацией.
Стимулировать учащихся к изучению дополнительного материала по данной теме
физики.
Вступительное слово учителя: «Мы начинаем Час Физики, а это значит – мы
не скованы формой и можем посоревноваться в разнообразии конкурсов!
Безусловно, предмет «физика» один из сложных предметов, но сегодня –
давайте посмотрим на физику с другой стороны, попробуем быть с нею по
дружески, на «ты»!
Сегодня мы повторим изученную нами тему «Тепловые явления» и
убедимся, что она хорошо вами понята.
1. Объясняю правила игры и роль учащихся 10 класса (они являются членами жюри
и при необходимости помогают найти правильный ответ)
Председатель жюри ученик 10 класса Гафуров Данил
члены жюри Журавлева Юля, Иванова Арина, Вдовина Виолетта,
Группа экспериментаторов Черных Иван, Саетов Айнур, Ярулин Данила
Главный консультант Багаутдинова Л.И. учитель физики школы №11.
Правила часа физики:
1) Быть всем предельно внимательными, в противном случае потеря баллов.
2) жюри оценивает:
организованность команд и их болельщиков в целом, т.е. – вашу дружбу!
доброжелательность, активность команды, волю к победе
(в каждом конкурсе стремиться побеждать!) – за все это идут
Дополнительные баллы!
3) Жюри имеет полное право снимать баллы за шум!
Итак, в добрый час! 2. Формируем 2 команды по 6 человек из учащихся 8ых классов
3. Конкурс «Представление команд»
Представляем название команды и девиз, связанные с тепловыми явлениями,
капитана.
Во время представления одной команды, другая смотрит, слушает и
анализирует(!): не что плохо у соперников, а что хорошо: «Как здорово они
обыграли это…, а еще изюминка в томто…! », чем больше (но объективно!)
положительного вы найдете у конкурентов – больше плюсов вам!
Жюри оценивает:
исполнение команды (оценивается ваша «физическая зоркость», умение
подметить, и в то же время, краткость и четкость ответов!)
ваш анализ выступления другой команды.
Пока команды соревнуются, группа болельщиков от каждой команды сочиняет
«Оду физике»! («Ода» – это хвала, вознесение) в виде стихов (четверостишья),
которую озвучит в конце игры. К стати, болельщики могут ответить на вопросы
и помочь своей команде, а так же полные и правильные ответы болельщиков
учитываются при подведении итогов. Болельщики, давая ответ,
представляются жюриназывают фамилию и класс
Конкурс «Верю проверю.» ( структура ДО _ ПОСЛЕ)
Для всех демонстрируются занимательные опыты.
Посмотрите и объясните, используя знания по теме.
1. Верите ли вы, что можно достать монетку из воды, не замочив руки?
Объясните как, покажите. Учащиеся 10 класса помогут.
2. Верите ли вы, что можно в пламени держать обычную нить и она не сгорит?
Объясните, покажите. 10 класс помогает.
3. Верите ли вы, что плавающая в стакане с водой горящая свеча по
мере её сгорания, утонет в воде? (нет не верно, она будет плавать)
Спасибо, жюри приступает к работе подсчет баллов, председатель жюри Гафуров
Данила ведет общий счет.
Конкурс «Термины! Формулы!» (структура тайм раундробин) ( подумай и
скажи ответ товарищам)
Участники команд должны написать определения и назвать неизвестную величину и
её единицу измерения. Сначала каждый берет один маленький листочек, работает с
ним, затем зачитывает ответ всей команде, если все готово и все согласны, то сдаем
листочки жюри. Будет учитываться быстрота и правильность ответа. 1 команда
Термины
1.Внутренняя энергия определение
2.Парообразование определение,
способы парообразования ...
3. КПД теплового двигателя оп
ределение
2 команда
1.Количество теплоты определение
2.Тепловые двигатели определение,
виды ...
3. Плавление определение
Формулы
1. При плавлении:Q= (?)m
название неизвестной величины, единица
измерения
2. При сгорании топлива:
Q= (?)mназвание неизвестной величины,
единица измерения
3.С воды= 4200Дж/к г ° С Что это число
значит? Объяснить!
1.Q=(?)m(t2 tl)
название неизвестной величины, единица
измерения
2. При парообразовании:
Q= (?)mназвание неизвестной величины,
единица измерения
3. При конденсации: (?) = Lm
название неизвестной величины, единица
измерения
А болельщикам задание – кроссворд. Кто сделает, указывает свою фамилию и класс,
сдает жюри. Тоже учитывается быстрота и правильность.
Конкурс «Кто быстрее отгадает кроссворд» для болельщиков Спасибо, справились с заданием. Переходим к следующему.
Конкурс «Порешаем!» (раунд тэйбл – участники выбирают 2
задачи и по 3 человека решают по кругу) ( решаем по очереди- по
этапам решения задач- начинают капитан и член команды через
два человека от него, листочки передаем по часовой стрелке)
1.Какое количество теплоты отдает стакан кипятка (250г), остыв до температуры
14 °С? О т в е т: 90,3 кДж. (5 баллов)
2.При полном сгорании торфа выделилось 50 000 кДж энергии. Какая масса
торфа сгорела? Ответ:3,6 кг (5 баллов)
3.Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого
при температуре 27 °С? О т в е т: 33,5 кДж. (7 баллов)
4.Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10г взятой при
температуре 0 С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить?
О т в е т : 27200Дж. ( 7 баллов)
5. Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную
23 МДж, и израсходовал при этом 2 кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя.
О т в е т: 25 %. (7 баллов)
6 . На сколько изменится температура воды, масса которой 22 кг, если ей передать
всю энергию, выделившуюся при сгорании керосина массой 10 г?
О т в е т: увеличится н а 5 °С (7 баллов)
Готовые ответы передаем в жюри.
Конкурс «Попробуй объяснить!» (финкрайт раунд робин)
выбираем 3 билета с вопросом, подумай, сформулируй, обсуди в команде, дай ответ
А теперь, болельщики, внимание! При объяснении и дополнении ответов, вы
можете принести своей команде баллы.
1.Спички можно зажечь, совершая работу, можно теплопередачей, как?
2.Будет ли гореть спичка в условиях космоса? Почему?
3. Масло положили в холодильник. Что произошло с его внутренней энергией?
4. Стакан сока и трехлитровая банка сока – что обладает большей внутренней
энергией? Почему?
5. Для чего светлая окраска у вагонов холодильников?
6. Мороженое растает быстрее, внесенное в комнату просто или прикрытое
шерстяной тряпочкой?
7. С точки зрения физики, почему воробей зимой нахохливается сердится? 8. Почему торопящимся туристам выгоднее закопченный котелок для супа?
9. Почему в жару металл горячее дерева на ощупь?
10. Можно ли термос использовать как холодильник?
11. Что обладает лучшей теплопроводностью – ртуть или ее пары?
12. Почему коньки легко скользят по льду, а по более гладкому стеклу – нет?
13. Зачем ствол винтовки покрывают деревянным ствольным прикладом?
14. В каком чайнике вода быстрее нагреется? (в новом или где есть накипь?)
Благодарю за ответы, жюри оценивает их и заносит в протокол.
А у нас на очереди конкурс «Понимаешь ли ты графики?»
Внимание на экран! Кто быстрее ответит на мои вопросы:
1. По графику (рис. 1) определить:
1) Какой процесс изображает график?
2) Какова была температура вещества, когда начали наблюдения?
3) Через сколько минут температура перестала повышаться?
4) Какой участок графика соответствует увеличению внутренней энергии?
5) Какому фазовому состоянию соответствует отрезок АВ? ВС? СД?
6) В каком состоянии находится вещество в точке В? С?
Пока подводятся итоги, болельщики каждой команды озвучивают свою оду.
Заполнение таблицы результатов конкурсов членами жюри
__
Команды
Участие болельщиков
Итого
Название
конкурса
1
2
3 4
Итого
баллов
Итоги: участники командыпобедителя получают «5», остальные «4». Болельщики,
давшие результативные ответы тоже получают «5».
Спасибо за игру.
Членам жюри спасибо за работу. Ваша работа тоже будет оценена.
До свидания.
Сценарий мероприятия "Час физики"
Сценарий мероприятия "Час физики"
Сценарий мероприятия "Час физики"
Сценарий мероприятия "Час физики"
Сценарий мероприятия "Час физики"
Сценарий мероприятия "Час физики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.