Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

  • Мероприятия
  • doc
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие создает условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел, знакомит с пословицами о добре, повышает информационную грамотность обучающихся;развивает связную речь;совершенствует общие речевые навыки;закрепляет представление о таком ценном качестве как доброта; формирует представления о нравственных качествах, культуре поведения; формирует межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
Иконка файла материала ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА.doc
КЛУБНЫЙ ЧАС  «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»Цель:  создать    условия    для    формирования    добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел. Задачи: Образовательные: ­ знакомство с пословицами о добре и  древней китайской историей «Добро без ума»;  ­ показать значимость добрых дел для человека;  ­ учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами. ­ повысить информационную грамотность обучающихся; ­ расширить кругозор обучающихся. Коррекционные: ­ развивать связную речь; ­ совершенствовать общие речевые навыки; ­ развивать память, логическое мышление и воображение. Воспитательные: ­ закрепить представление о таком ценном качестве как доброта;  ­ воспитание стремления совершать добрые дела;  ­ воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; ­   формирование   представлений   о   нравственных   качествах,   культуре поведения;  формировать   межличностные   отношения   в   классе   на   основе добрых поступков. Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук. Воспитатель:   Здравствуйте   ребята!   Сегодня   мы   собрались   с   вами,   чтобы поговорить   о   самых   важных   качествах   человека.   А   о   каких   именно,   вы узнаете, прослушав песню  (звучит аудиозапись  песни «Если добрый ты»). Воспитатель:     Понравилась   песня?   О   чем   она?     Догадались,   какая   тема классного часа?                                 Давайте поклоняться доброте!                            Давайте с думой жить о доброте:                            Вся в  голубой  и звездной красоте,                             Земля добра. Она дарит нас хлебом,                            Живой водой и деревом  в  цвету. 2Под этим вечно неспокойным небом.                            Давайте воевать за доброту!   Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? (Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого жалуют. Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя  и   т.д. ) Воспитатель: Я тоже  знаю некоторые (вспомнила) пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные  слова:   Жизнь дана на …. дела.   Мир не без …людей.   ….желаешь – …и делай.   Истинное …всегда просто.   …слово  лечит, злое калечит.   Воспитатель:  Спасибо,  молодцы!  А  что  объединяет  все  эти  пропущенные слова? Воспитатель: А как вы думаете, что такое доброта?   (Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.) Воспитатель: Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте   посмотрим  как  в  словаре  русского   языка, описывается,  что  такое доброта. 1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. 2.     Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям. 3.     Добро – нежность,   забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Воспитатель:  Посмотрите, я   нарисовала особый  Дом  и назвала его домом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.  Воспитатель: Чтобы  дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик  имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.  Ученик читает стихотворение: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, 3Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Распускаются цветы, Приживаются коты, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это ­ мама, мама, мама! Воспитатель: Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем? Ученик читает  стихотворение: Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит – и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, И тот, кто унизил, и тот, кто унижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза. Послушай совета, мой милый ребёнок, Будь добрым и вежливым с самых пелёнок, Хорошее только старайся творить И слов унизительных не говорить. Воспитатель: Какие слова могут жить в нашем домике?  (добрые) Воспитатель: Первый кирпичик как назовём?  (добрые слова) Воспитатель:  Ребята,   предлагаю   поиграть   в   добрые   слова.   Замените     все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:  1. грубость (вежливость) 2. ненависть (любовь) 3. обман (доверие) 4. злость (доброжелательность) 45. унижение (уважение) 6. равнодушие ( внимательность). Воспитатель:  Молодцы! Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь,   доверие,   уважение   и   доброжелательность     должен   быть   наделён каждый человек.  Воспитатель:  Сказанное   слово   попадает   в   сердце   человека.     ­   Вместе     с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.  Воспитатель: Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.  Воспитатель: А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать? Воспитатель: Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.  Воспитатель: Самостоятельно  прочитайте  и  выберите   добрые  дела.  Воспитатель:  Кто   желает   произнести   заветные   слова:   «Если   я   хочу   стать добрее, мне  нужно  научиться …   Воспитатель: Вы сами можете добавить свои добрые поступки. Воспитатель: А вы всегда делаете добрые дела? (да). Воспитатель: А теперь послушайте.   Сценка “Ученик часто опаздывает на урок” Автор: Ученик вот уже несколько дней опаздывает на урок. Воспитатель (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям. Автор: После уроков к Егору   подошли   Ваня   и   Настя. Ваня     предложил Егору. Ученик: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую­нибудь  историю, мол, помогал  бабушке  через дорогу переходить  или потерял   деньги  на  билет в автобус и шёл пешком. Ученица: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу. Воспитатель: Чей совет вам показался  добрым? Воспитатель: Добро желаешь – добро и делай.  5Ученица читает стихотворение: Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живём на земле. Ученик читает стихотворение: Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу. От доброго – добро, От злого зло родится. Добро, сколь ни было б оно мало, Гораздо лучше, чем большое зло.  Воспитатель: Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку, который   попросил   донести   портфель,   а   сам   куда­то   исчез.     Сейчас   мы посмотрим, что там? – Ой, здесь какие­то предметы. Давайте  поиграем в игру «Добро в предметах»  (портфель с предметами) Воспитатель: Выберите любой  предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия  можно  совершить  с  их помощью?  (ответы детей). Воспитатель: Трудно ли быть добрым? ( ответы детей). Воспитатель: А теперь послушайте  древнюю китайскую историю «Добро без  ума».  Когда­то   жил   император,   который   любил   птиц.   Он   узнал,   что   мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: ­ Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. 6Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц), и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось,   что   императора   навестил   мудрец   из   соседнего   княжества.   Он увидел во дворце голубей и спросил: ­ Зачем столько птиц? Император ответил: ­ У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят  их мне живыми. ­ Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец. ­ Каких птенцов? – удивился император. ­ У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу  беспомощные птенцы. Кто их кормит? ­ Об этом я не думал, ­ признался император. Тогда мудрец сказал: ­ У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! ­ Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император. На это мудрец заметил: ­ И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше. Воспитатель: Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц,  не причинив им вреда? (можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту  должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью,  которую они охраняют). Воспитатель: Легко ли всё­таки быть добрым?    (звучит песня «Доброта») Воспитатель: Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет). Воспитатель: Тогда давайте продолжим их называть.  Воспитатель:   Я   буду   читать     описание   качеств   человека,     а   вы     должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик  дома Доброты:   Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный,  порядочный  называют…. ( добропорядочным)  Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным) 7 Человека  с  доброй  душой ,   называют…    ( добродушным)   Человек, который желает другим только добра, называют…..  (доброжелательным)  Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим  поведением, называют…. (добронравным)  Воспитатель: Вот мы и  назвали кирпичики нашего Дома доброты. Воспитатель: А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.  Воспитатель:   Я   предлагаю   вам   в     Дом   Доброты   взять   добрых   героев литературных произведений. Посмотрите на картинки, кого из героев можно назвать добрыми и почему? Воспитатель:   Ребята,     скажите,   был   ли   сегодня   классный   час   для   вас полезным? А чем конкретно? Вспомните тему классного часа и скажите, что бы   вы   пожелали   после   классного   часа   своим   одноклассникам,   друзьям, родственникам?   А   я   желаю   всем   удачи,   я   надеюсь,   что   вы       вырастите добрыми и вежливыми людьми. 8