Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Оценка 5

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.05.2018
Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Данное мероприятие создает условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел, знакомит с пословицами о добре, повышает информационную грамотность обучающихся;развивает связную речь;совершенствует общие речевые навыки;закрепляет представление о таком ценном качестве как доброта; формирует представления о нравственных качествах, культуре поведения; формирует межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА.doc
КЛУБНЫЙ ЧАС  «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА» Цель:  создать    условия    для    формирования    добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел. Задачи: Образовательные: ­ знакомство с пословицами о добре и  древней китайской историей «Добро без ума»;  ­ показать значимость добрых дел для человека;  ­ учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами. ­ повысить информационную грамотность обучающихся; ­ расширить кругозор обучающихся. Коррекционные: ­ развивать связную речь; ­ совершенствовать общие речевые навыки; ­ развивать память, логическое мышление и воображение. Воспитательные: ­ закрепить представление о таком ценном качестве как доброта;  ­ воспитание стремления совершать добрые дела;  ­ воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; ­   формирование   представлений   о   нравственных   качествах,   культуре поведения;  формировать   межличностные   отношения   в   классе   на   основе добрых поступков. Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук. Воспитатель:   Здравствуйте   ребята!   Сегодня   мы   собрались   с   вами,   чтобы поговорить   о   самых   важных   качествах   человека.   А   о   каких   именно,   вы узнаете, прослушав песню  (звучит аудиозапись  песни «Если добрый ты»). Воспитатель:     Понравилась   песня?   О   чем   она?     Догадались,   какая   тема классного часа?                                 Давайте поклоняться доброте!                            Давайте с думой жить о доброте:                            Вся в  голубой  и звездной красоте,                             Земля добра. Она дарит нас хлебом,                            Живой водой и деревом  в  цвету. 2 Под этим вечно неспокойным небом.                            Давайте воевать за доброту!   Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? (Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого жалуют. Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя  и   т.д. ) Воспитатель: Я тоже  знаю некоторые (вспомнила) пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные  слова:   Жизнь дана на …. дела.   Мир не без …людей.   ….желаешь – …и делай.   Истинное …всегда просто.   …слово  лечит, злое калечит.   Воспитатель:  Спасибо,  молодцы!  А  что  объединяет  все  эти  пропущенные слова? Воспитатель: А как вы думаете, что такое доброта?   (Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.) Воспитатель: Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте   посмотрим  как  в  словаре  русского   языка, описывается,  что  такое доброта. 1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. 2.     Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям. 3.     Добро – нежность,   забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Воспитатель:  Посмотрите, я   нарисовала особый  Дом  и назвала его домом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.  Воспитатель: Чтобы  дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик  имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.  Ученик читает стихотворение: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, 3 Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Распускаются цветы, Приживаются коты, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это ­ мама, мама, мама! Воспитатель: Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем? Ученик читает  стихотворение: Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит – и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, И тот, кто унизил, и тот, кто унижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза. Послушай совета, мой милый ребёнок, Будь добрым и вежливым с самых пелёнок, Хорошее только старайся творить И слов унизительных не говорить. Воспитатель: Какие слова могут жить в нашем домике?  (добрые) Воспитатель: Первый кирпичик как назовём?  (добрые слова) Воспитатель:  Ребята,   предлагаю   поиграть   в   добрые   слова.   Замените     все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:  1. грубость (вежливость) 2. ненависть (любовь) 3. обман (доверие) 4. злость (доброжелательность) 4 5. унижение (уважение) 6. равнодушие ( внимательность). Воспитатель:  Молодцы! Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь,   доверие,   уважение   и   доброжелательность     должен   быть   наделён каждый человек.  Воспитатель:  Сказанное   слово   попадает   в   сердце   человека.     ­   Вместе     с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.  Воспитатель: Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.  Воспитатель: А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать? Воспитатель: Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.  Воспитатель: Самостоятельно  прочитайте  и  выберите   добрые  дела.  Воспитатель:  Кто   желает   произнести   заветные   слова:   «Если   я   хочу   стать добрее, мне  нужно  научиться …   Воспитатель: Вы сами можете добавить свои добрые поступки. Воспитатель: А вы всегда делаете добрые дела? (да). Воспитатель: А теперь послушайте.   Сценка “Ученик часто опаздывает на урок” Автор: Ученик вот уже несколько дней опаздывает на урок. Воспитатель (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям. Автор: После уроков к Егору   подошли   Ваня   и   Настя. Ваня     предложил Егору. Ученик: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую­нибудь  историю, мол, помогал  бабушке  через дорогу переходить  или потерял   деньги  на  билет в автобус и шёл пешком. Ученица: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу. Воспитатель: Чей совет вам показался  добрым? Воспитатель: Добро желаешь – добро и делай.  5 Ученица читает стихотворение: Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живём на земле. Ученик читает стихотворение: Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу. От доброго – добро, От злого зло родится. Добро, сколь ни было б оно мало, Гораздо лучше, чем большое зло.  Воспитатель: Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку, который   попросил   донести   портфель,   а   сам   куда­то   исчез.     Сейчас   мы посмотрим, что там? – Ой, здесь какие­то предметы. Давайте  поиграем в игру «Добро в предметах»  (портфель с предметами) Воспитатель: Выберите любой  предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия  можно  совершить  с  их помощью?  (ответы детей). Воспитатель: Трудно ли быть добрым? ( ответы детей). Воспитатель: А теперь послушайте  древнюю китайскую историю «Добро без  ума».  Когда­то   жил   император,   который   любил   птиц.   Он   узнал,   что   мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: ­ Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. 6 Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц), и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось,   что   императора   навестил   мудрец   из   соседнего   княжества.   Он увидел во дворце голубей и спросил: ­ Зачем столько птиц? Император ответил: ­ У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят  их мне живыми. ­ Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец. ­ Каких птенцов? – удивился император. ­ У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу  беспомощные птенцы. Кто их кормит? ­ Об этом я не думал, ­ признался император. Тогда мудрец сказал: ­ У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! ­ Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император. На это мудрец заметил: ­ И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше. Воспитатель: Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц,  не причинив им вреда? (можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту  должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью,  которую они охраняют). Воспитатель: Легко ли всё­таки быть добрым?    (звучит песня «Доброта») Воспитатель: Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет). Воспитатель: Тогда давайте продолжим их называть.  Воспитатель:   Я   буду   читать     описание   качеств   человека,     а   вы     должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик  дома Доброты:   Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный,  порядочный  называют…. ( добропорядочным)  Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным) 7  Человека  с  доброй  душой ,   называют…    ( добродушным)   Человек, который желает другим только добра, называют…..  (доброжелательным)  Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим  поведением, называют…. (добронравным)  Воспитатель: Вот мы и  назвали кирпичики нашего Дома доброты. Воспитатель: А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.  Воспитатель:   Я   предлагаю   вам   в     Дом   Доброты   взять   добрых   героев литературных произведений. Посмотрите на картинки, кого из героев можно назвать добрыми и почему? Воспитатель:   Ребята,     скажите,   был   ли   сегодня   классный   час   для   вас полезным? А чем конкретно? Вспомните тему классного часа и скажите, что бы   вы   пожелали   после   классного   часа   своим   одноклассникам,   друзьям, родственникам?   А   я   желаю   всем   удачи,   я   надеюсь,   что   вы       вырастите добрыми и вежливыми людьми. 8

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Сценарий мероприятия «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018