Данное мероприятие создает условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел,
знакомит с пословицами о добре, повышает информационную грамотность обучающихся;развивает связную речь;совершенствует общие речевые навыки;закрепляет представление о таком ценном качестве как доброта; формирует представления о нравственных качествах, культуре поведения; формирует межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
КЛУБНЫЙ ЧАС
«ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»Цель: создать условия для формирования добрых отношений
между детьми, для проявления добрых поступков и дел.
Задачи:
Образовательные:
знакомство с пословицами о добре и древней китайской историей «Добро
без ума»;
показать значимость добрых дел для человека;
учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.
повысить информационную грамотность обучающихся;
расширить кругозор обучающихся.
Коррекционные:
развивать связную речь;
совершенствовать общие речевые навыки;
развивать память, логическое мышление и воображение.
Воспитательные:
закрепить представление о таком ценном качестве как доброта;
воспитание стремления совершать добрые дела;
воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова;
формирование представлений о нравственных качествах, культуре
поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе
добрых поступков.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы
поговорить о самых важных качествах человека. А о каких именно, вы
узнаете, прослушав песню
(звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»).
Воспитатель: Понравилась песня? О чем она? Догадались, какая тема
классного часа?
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
2Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
(Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго
чтут, а злого жалуют. Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от
этого болит душа у негодяя и т.д. )
Воспитатель: Я тоже знаю некоторые (вспомнила) пословицы, но некоторые
слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные слова:
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
….желаешь – …и делай.
Истинное …всегда просто.
…слово лечит, злое калечит.
Воспитатель: Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные
слова?
Воспитатель: А как вы думаете, что такое доброта?
(Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.)
Воспитатель: Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь
давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое
доброта.
1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
2. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к
людям.
3. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет,
любовь.
Воспитатель: Посмотрите, я нарисовала особый Дом и назвала его домом
Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.
Воспитатель: Чтобы дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик
имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.
Ученик читает стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
3Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Распускаются цветы,
Приживаются коты,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Воспитатель: Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека.
Как мы их называем?
Ученик читает стихотворение:
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
Воспитатель: Какие слова могут жить в нашем домике?
(добрые)
Воспитатель: Первый кирпичик как назовём?
(добрые слова)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените все
плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
1. грубость (вежливость)
2. ненависть (любовь)
3. обман (доверие)
4. злость (доброжелательность)
45. унижение (уважение)
6. равнодушие ( внимательность).
Воспитатель: Молодцы! Вот такими добрыми качествами , как вежливость,
любовь, доверие, уважение и доброжелательность должен быть наделён
каждый человек.
Воспитатель: Сказанное слово попадает в сердце человека. Вместе с
добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.
Воспитатель: Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.
Воспитатель: А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут
превратиться? Что мы должны совершать?
Воспитатель: Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.
Воспитатель: Самостоятельно прочитайте и выберите добрые дела.
Воспитатель: Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать
добрее, мне нужно научиться …
Воспитатель: Вы сами можете добавить свои добрые поступки.
Воспитатель: А вы всегда делаете добрые дела? (да).
Воспитатель: А теперь послушайте.
Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”
Автор: Ученик вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Воспитатель (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра
позвонить родителям.
Автор: После уроков к Егору подошли Ваня и Настя. Ваня предложил
Егору.
Ученик: Если завтра снова опоздаешь, придумай какуюнибудь историю, мол,
помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в
автобус и шёл пешком.
Ученица: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше
зайду за тобой в школу.
Воспитатель: Чей совет вам показался добрым?
Воспитатель: Добро желаешь – добро и делай.
5Ученица читает стихотворение:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Ученик читает стихотворение:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
Воспитатель: Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку,
который попросил донести портфель, а сам кудато исчез. Сейчас мы
посмотрим, что там? – Ой, здесь какието предметы. Давайте поиграем в игру
«Добро в предметах»
(портфель с предметами)
Воспитатель: Выберите любой предмет. Подумайте и скажите, какие добрые
действия можно совершить с их помощью?
(ответы детей).
Воспитатель: Трудно ли быть добрым?
( ответы детей).
Воспитатель: А теперь послушайте древнюю китайскую историю «Добро без
ума».
Когдато жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки
стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
6Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в
лесу множество силков (петля для ловли птиц), и вскоре дворцовые комнаты
наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он
увидел во дворце голубей и спросил:
Зачем столько птиц?
Император ответил:
У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют
голубей, а приносят их мне живыми.
Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.
Каких птенцов? – удивился император.
У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные
птенцы. Кто их кормит?
Об этом я не думал, признался император.
Тогда мудрец сказал:
У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла,
сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы
спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не
лучше.
Воспитатель: Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц,
не причинив им вреда?
(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту
должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью,
которую они охраняют).
Воспитатель: Легко ли всётаки быть добрым?
(звучит песня «Доброта»)
Воспитатель: Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы?
(нет).
Воспитатель: Тогда давайте продолжим их называть.
Воспитатель: Я буду читать описание качеств человека, а вы должны
догадаться, какое название имеет следующий кирпичик дома Доброты:
Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный,
порядочный называют…. ( добропорядочным)
Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)
7 Человека с доброй душой , называют… ( добродушным)
Человек, который желает другим только добра, называют…..
(доброжелательным)
Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим
поведением, называют…. (добронравным)
Воспитатель: Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты.
Воспитатель: А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже
хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.
Воспитатель: Я предлагаю вам в Дом Доброты взять добрых героев
литературных произведений. Посмотрите на картинки, кого из героев можно
назвать добрыми и почему?
Воспитатель: Ребята, скажите, был ли сегодня классный час для вас
полезным? А чем конкретно? Вспомните тему классного часа и скажите, что
бы вы пожелали после классного часа своим одноклассникам, друзьям,
родственникам? А я желаю всем удачи, я надеюсь, что вы вырастите
добрыми и вежливыми людьми.
8