Сценарий мероприятия "Дети и война"
Оценка 4.6

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
27.09.2017
Сценарий мероприятия "Дети и война"
Сценарий данного мероприятия можно использовать при праздновании Дня Победы, при проведении месячника Воинской славы или праздновании Дня героя - антифашиста. Прекрасный материал для патриотического воспитания.Ежегодно, накануне Дня Победы, мы вспоминаем страницы нашей истории, вновь и вновь перелистывая страницы той страшной войны. Мы говорим о боевых подвигах наших солдат, многие из которых так и остались на полях сражений, своей жизнью приблизив День Победы… Мы говорим о тружениках тыла, которые совершили трудовой подвиг, работая по 10-12 часов под лозунгом «Все для фронта, все для Победы!» Данный материал – о детях войны и о том, через что им пришлось пройти, что происходило вокруг них тогда, семьдесят пять лет назад.
День памяти.doc
«День памяти ­ Война и дети» Г о л о с  за  к а д р о м. Гори, свеча, гори, не затухай, Не проходящей болью будь. Пусть в пламени твоем встают, Чей оборвался путь. Гори, свеча, не затухай, Не дай нахлынуть тьме. Не дай живым забыть всех тех, Погибших на войне!  Звучит фонограмма песни «Утомленное солнцем», выходят3 чтеца, у них в руках  зажженные свечи. 1 чтец ­ Его я узнал не из книжки – Жестокое слово – война! Прожекторов яростной вспышкой К нам в детство врывалась она. Смертельными тоннами стали. Сиреной тревоги ночной. В те дни мы в войну не играли – Мы просто дышали войной. В читальнях, притихших и тесных, На отмелях книжных морей При свете коптилок железных Шуршали листы букварей. (запись – «Объявление войны») Под звучание записи ученики выходят на сцену 1. Я хотел жить, учиться, еще чуть­чуть и я бы стал доктором... 2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать... 3. Я дом строил. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на  реку... 4. Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотела посмотреть на дрессированных  медведей. — Мы, погибшие на полях сражений... — Мы, замученные в концлагерях... — Мы, погибшие в оккупации... — Мы, умершие от голода... ­­Недоучились и не достроили. ­­Так и не услышали долгожданных слов: «Мама, папа». ­­Виной тому стала... ВОЙНА! Ч т е ц 1. Войны начинаются внезапно. Ходит по границе тишина. А потом обвал. И сразу пятна. Красные. И – вот она – война. Ч т е ц 3. Была земля и жесткой, и метельной. Была судьба у всех людей одна. У нас и детства не было отдельно, А были вместе детство и война.  На экране фрагменты военной кинохроники на тему «Война и дети». Ч т е ц 4. В эти годы порой казалось, Что мир детства навек опустел, Что не вернется радость В город, где дома без стен. Ч т е ц 5. Был серебряным смех девчонок, Но его заглушила война. А седины ребячьих челок… Разве этому есть цена? Ч т е ц 6. Юные безусые герои! Юными остались вы навек, Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая  век. Боль и гнев сейчас тому причина, Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие  мужчины, Девочки, достойные поэм. Песня «Ах, война, что ты сделала…» (муз. и сл. Б. Окуджавы). Ведущий 4: «Такие молодые» встретили грудью врага, защищали Родину, они были «такие  молодые», что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить,  удивляться. Ведущий 3: Единственное, чему они не удивлялись, ­ это тому, что с начала войны  неожиданно стали взрослыми, что на их плечи легла огромная тяжесть ­ ответственность за судьбу Отчизны. Были ли они готовы к этому испытанию? Ведущий 6: Обычная тетрадка обычной школьницы. Только школьница перешла в X класс  в сорок первом, только тетрадка эта ­ ее военный дневник. Перед вами дневник Веры Ананьевой. Ведущий 5 (читает ) «1941 год, 22 июня. Уже шесть часов. Пришла домой. Узнала, что началась война. Я очень  расстроилась, даже поплакала. Ведь если папу возьмут на фронт, то я не буду учиться.  Потом решила ­ учиться на медсестру, работать в лазарете и, если надо, идти туда. Все  девчонки из нашего класса решили пойти в райком и записаться в РОКК. Завтра пойдем...  Настроение у меня такое, словно завтра иду на фронт. Весь день по радио передают, что  всюду в стране проходят митинги. Все готовы защищать Родину. Думала ли я когда­либо,  что доживу до войны? Пожалуй, думала. Но в голове почему­то всегда мчались лихие  эскадроны, и я впереди ­ в шлеме с шашкой наголо. А от нас убегают белые... Все было как  в кино ­ легко и красиво. А какая она, война не книжная...» Ч т е ц 7. Сколько вас? Попробуй перечислить – Не сочтешь, а впрочем, все равно Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В каждой песне,  легком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно. Ч т е ц 1. Что может быть страшнее смерти ребенка? Дети на войне… Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с  детством навечно. Ч т е ц 2. Мальчишки мужали, мальчишки взрослели, И только бы жить начинать сорванцам, Как их завертели такие метели, Какие, пожалуй, не  снились отцам. Ч т е ц 6. «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце.  Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый,  чувствуя вину, пытался хоть что­ то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль:  «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали. Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от  голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась и цинга.  Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице по  дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе. Ч т е ц 7. Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было  организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей. Ч т е ц 1. Пятьдесят четыре тяжелобольных ребенка, находившихся на лечении на курорте  Теберда, были удушены газом и сброшены в Тебердинское ущелье. Такая же участь постигла двести десять детей из симферопольского детдома. Часть детей  фашисты отравили газом, а часть закопали живыми. Звучит фонограмма песни «Бухенвальдский набат» (муз. В. Мурадели, сл. А. Соболева). На экране кадр: детский барак в концлагере. Ч т е ц 2. Проходит время, годы пролетают, десятилетия, а боль не утихает. Мертвых не  воскресить, но пусть в венки, которые ложатся на их могилы, вплетается весть о суровом  возмездии убийцам… Ч т е ц 3. Знаем мы всех героев бесстрашных. Преклоняем колена перед памятью павших, И ложатся цветы на гранитные плиты…  Да, никто не забыт, и ничто не забыто.  (КЛИП СОЛДАТЫ ВОЙНЫ)  На сцену выходят четыре ученика из младших классов. У ч е н и к 1. По рассказам и книжкам я знаю войну, Что сиротами сделала многих детей,  Что заставила плакать седых матерей. По рассказам и книжкам я знаю войну. У ч е н и к 2. По рассказам и книжкам я вижу войну. Вижу стены, разорванный бомбами  дом. Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом. По рассказам и книжкам я вижу войну. У ч е н и к 3. По рассказам и книжкам я слышу войну. Слышу грохот орудий и раненых  крик. Слышу вздох партизан, замеревших на миг. По рассказам и книжкам я слышу войну. У ч е н и к 4. Я не знаю войны. Да зачем она мне? Я хочу мирно жить, гимны петь красоте. Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде  Знали б лишь о прошедшей войне. 1 ведущий ­ Они встречали войну в разном возрасте. Кто­то совсем крохотным, кто­то  подростком. Кто­то на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких  деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в  глубоком тылу. 3 ведущий ­ Дети и война – нет более ужасного сближения двух противоположных вещей  на свете. Мальчик трех лет, по­немецки благодарящий нашего офицера за хлеб: «Данке  шен». 4 ведущий ­ Мальчик, везущий на детских санках мать, тяжело раненую, когда шел бой за  их деревню. 1 ведущий ­ Дети и война... Для кого­то ­ это блокадный Ленинград, для кого – сиротское  детство. Звучит музыка . Выходят ученики, играющие беспризорников. Садятся вкруг, играют в  карты. Миша и Жора сидят на скамейках, сделанных из досок и кирпичей. Перед ними –  деревянный ящик, на котором они играют в карты. Заика наблюдает. В стороне –  жестяное ведро, наполненное горящими углями.  Жора – Я, Мишка, сегодня немецкую «Раму» видел – кружилась, высматривала, на крыло  повертывалась. Чтоб ей лопнуть! Миша ­ Я бы ее из зенитки, залпами, чтобы она вверх тормашками вместе со своими  крестами навернулась. Эй, ты, Жорка, не жульничай! Кто трефового короля дамой бубен  кроет? Жора ­ Все, надоело мне играть. Миша ­ Жорка, у тебя махорка есть? Дай покурить, а то очень... есть охота, а ребят еще  нет. Заика ­ Д­да­а­й и мне к­курнуть. Миша ­ Мал еще, подрасти маленько. Жора ­ Тише, ребята, Васек идет. Заходят Хромой, Поэт, Василий. Василий держит за руку малыша. Вася ­ Ребята, я привел малого с вокзала, не обижайте его. У него мамку убили фашисты,  он целый час молчит и плачет. Садись, Малой, вот тебе конфетка. На, ешь! Ну а вы, ребята, что сегодня сделали? Жора гордо кладет в центр буханку черного хлеба. Вася ­ Снова ты, Жорка, украл у какой­нибудь зазевавшейся бабульки? Жора ­ Что я для себя что ли свистнул? Для вас же старался! Подумаешь, богатого жмота  обчистил! Он на базаре вещи продавал. Подумаешь, спер...Эх ты... Миша ­ А я во... что в карты выиграл! Показывает веревку с баранками. Вася ­ Врешь Мишка! Тебе в карты ни за что не выиграть. Миша ­ Что, я вру?!.. Я вру?!.. Ну да, я вру. Фельдшер дал за то, что я ему три ведра воды  для раненых солдат принес и дров наколол. Вася ­ Хорошо, верю. А ты, Заика, что принес? Заика ­ У­у м­меня т­только э­э­то. Я за г­городом от­ткоп­пал. Показывает несколько  картофелин. Вася ­ Хорошо, Заика, не напрягайся, мы все поняли. А ты, Хромой? Хромой ­ А у меня только одна луковица и две картошки. Вася ­ Что же ты милостыню плохо просил, не жалостливо. Не в голосе был что ли? Хромой ­ Да просить не у кого было: бабы все худые да костлявые стояли, у самих нет ни  черта, акромя голодных детей. Вася ­ Ну а ты, Поэт, что принес? Почему молчишь? Поэт ­ А я не смог ни чего принести. Миша ­ Ты что, изверг, сделал? Опять стишки свои кропал? Да? Жора ­ Мы что с тобой делиться должны? Ты что, сявка безродная, самый хитрый? Хромой ­ Он нас своими стихами кормить будет. Миша ­ Иди подобру­поздорову отсюда, а то побью. Вася ­ Ладно, ребята, оставьте... Завтра покрутится, больше принесет. Правда, Поэт? Поэт – (бурчит) Завтра видно будет. Василий ­ Картошку кинем в ведро, до утра дойдет в углях, а остальное сейчас съедим. Поэт ­ Ребята, я сегодня стихи о нас написал. Хотите послушать? Лежим. Не пропадем  авось. Темно на белом свете. Пронизывает нас насквозь Осенний черный ветер. А обувь мокрая. Она Дрожь вызывает в теле. Как лед, земелька холодна, Аж руки онемели. Мечты о мире, словно сны, Витают, согревая, И на мгновенье – нет войны, А только жизнь простая. Жора ­ Точно, Поэт, о нас все написал! Миша ­ Ага! Хорошее стихотворенье! Вася ­ Молодец, Поэт! Прощаем тебя. Стихи про нас. Правда, ребята? Дети ­ Ага, точно, да, про нас, хороши... Вася ­ Ладно, босяки, пошли спать. Звучит музыка. Дети уходят 1 чтец ­ Но сколько их не вынесло голода! И сколько сгорело в огне! И сколько погибло от холода! Не выговорить мне. Не выговорить ­ нет мочи! – Беспризорных детей число, Чьи жизни в те черные ночи, В те страшные дни унесло. 2 ведущий – Фашизм... Что такое фашизм они увидели глазами своей детской души. Это  была жестокая школа. Школа колючей проволоки и окрика. Школа пули и виселицы.  Школа восторга мести и жажды справедливости. 3 ведущий – Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и  благородство. Они поняли и узнали цену хлеба и слова. Они очень рано стали взрослыми. 4 ведущий – Не было хлеба, еды. Надолго были забыты самые обычные вещи, необходимые  в быту. 1 ведущий – Шла война, но были праздники, радостные моменты, люди хотели мирной  жизни, хоть чуточку отвлечься от горя и страданий. 2 ведущий – Что могло быть прекраснее новогодней елки или весточки с фронта... 1 ведущий Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с  соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице.  И ещё он хотел жить, очень хотел жить…  Память:  Треугольником сложен пожелтевший листок,  В нём и горькое лето, и сигналы тревог.  Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,  И бессонную правду фронтовых голосов.  (на сцене под музыку появляется юноша, пишущий письмо)  Юноша 2:  Таня! Ты уже, наверное, волнуешься, что от меня так долго нет писем…Я просто не знал,  как тебе написать, что больше нет нашего Володьки…  Немцы бросили против нас карательный отряд, и Володька был смертельно ранен в этом  бою…  Таня, я видел, как он умирал… Умирая он сказал: «Ты знаешь, как не хочется умирать?  Ведь я так люблю жизнь, и мне всего 18 лет.  Таня, я признаюсь тебе, что после его смерти ночью, оставшись в землянке один, я плакал  как маленький. Представляешь, я мужчина, плакал!  Утром писал письмо его маме. Если бы ты знала, как это тяжело. Но что делать? Война  есть война.  Я не хотел писать тебе об этом. Но мы же договорились писать всегда правду, вот и  написал. Даже не скрыл, что плакал. Береги себя, любящий тебя, твой одноклассник  Сашка».  (на сцене появляется девушка, пишущая письмо)  Девушка 1:  «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ,  лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного  вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все  на фронте, даже девчонки.  Я не знаю писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её повесили…  Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для  Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится  страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке. Наш  медсанбат сейчас располагается в лесу. Пишу тебе письмо, а передо мной зелёный лес.  Даже странно, что такая красота – это поле боя, что всего в двух километрах от нас немцы. Недалеко от медсанбата я сорвала большой красный цветок. Я не знаю, как он называется,  но он очень красивый, и я сорвала его для тебя. Я знаю, он засохнет пока дойдёт до тебя. А может быть, его выбросит из конверта военная цензура – скажет, вот ещё сантименты на  войне. Но я всё равно положу его в конверт, вдруг ты его получишь.  Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя  Таня.»  4 ведущий – В суровые годы войны школьники работали на военных заводах, дежурили на  крышах домов при воздушных налетах, ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали  теплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и  боеприпасы. 1 ведущий – Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских лагерей и  гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и  свободу. 2 ведущий – У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические  воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со  шприцами, расстрелы, кровь. 3 ведущий – Дети войны никогда не забудут тех, кто избавил их от беды, несчастья и  неволи... 4 ведущий – 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших  людей. 1 ведущий – Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча километров в час, миллионы тонн  сырья... Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое? 2 ведущий – Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна  будет молчать ... 32 года! 3 ведущий – 2,5 тысячи километров – это значит 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек  на каждые 2 метра земли! 4 ведущий – 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек каждую  минуту. Вот что такое 20 миллионов!  звучит фонограмма песни «День Победы», выходят все чтецы и ведущие. ­ я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой. Я не хочу, чтоб голод Ленинграда Коснулся их блокадною рукой. ­ Я не хочу, чтоб доты обнажились, Как раковая опухоль земли. Я не хочу, чтоб вновь они ожили И чью­то жизнь с собою унесли. ­ Пусть вкинут люди миллион ладоней И защитят прекрасный солнца лик От гари, пепелищ и от хатынской боли. Навечно! Навсегда! А не на миг! Все – Если мы войну забудем, Вновь придет война!!!

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"

Сценарий мероприятия "Дети и война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017