Мероприятие «Фрекен – бок и Приведение в стране творчества»,посвящено Дню открытых дверей и 100- летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России. Главные герои вместе с ведущим ведут игровую программу для ребят. После игр педагоги проводят мастер- классы по своим направлениям
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» станицы Ярославской
Сценарий мероприятия
«Фрекен – бок и Приведение в стране творчества»,
и 100 летию государственной системы дополнительного (внешкольного)
посвященному Дню открытых дверей
образования детей в России.
Педагог организатор Портянова Н.П
Цели и задачи:
привлечение детей для дополнительного обучения в Доме детского
творчества станицы Ярославской,
формирование положительного имиджа ДДТ и дополнительного
образования в целом,
создание праздничной обстановки и радостной атмосферы для детей.
Действующие лица:
Фрекенбок, Приведение.
дорогие друзья,
добрый
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день,
Всем девчонкам и мальчишкам, всем уважаемым взрослым, добрый день!
Мы приветствуем вас в Доме детского творчества станицы Ярославской.
В этом году Дополнительное образование празднует красивую дату 100
летие!
праздничный день!Наш Дом детского творчества уже много лет встречает вас дорогие ребята!
Вы знаете, наш Дом детского творчества это островок счастья и находок
своих таланов, вами, наши дорогие ребята! И мы, все педагоги, приглашаем
вас в этот прекрасный мир, мир художников, артистов, экологов и
бисеристов, в мир добра и любви!
Мультфильм «Добро пожаловать в чудесный мир»
ВЕДУЩИЙ:
Как замечательно, что сегодня очень много мальчишек и девчонок, которые
переступят порог нашего ДДТ. Где их ждет столько занятных и интересных
событий. Я поздравляю вас, самых ярких, позитивных, креативных,
улыбчивых, веселых, озорных с праздником Дня открытых дверей
. Именно
вас мы ждем на наших занятиях.
Предлагаю вам разминочку в виде загадок.
Вы наверное, устали?
Засиделись? Заскучали?
Дайте мне скорей ответ.
Поиграем или нет!?
1.
2.
3.
4.
Я ее с собой ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая....... (ручка).
То в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумейка.
Можно и порисовать,
Называюсь я ….....(тетрадь).
Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают.
Из далеких жарких стран
К вам приехал я ….....(банан).
У меня парадный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
Называюсь............. (мухомор).
5.
Ночью по небу гуляю,
Тускло небо освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня......... (луной).(Звучит музыка. Появляется Фрекенбок)
ФРЕКЕН БОК:
Что здесь происходит. А нука, расступитесь, разойдитесь. Какие вредные
дети. Ой, а от руководителей интеллектом, так и прет. Что происходит? Так.
Мне нужно здесь поработать. Я начну, почему нарушаем? Почему не на
занятиях? Почему безобразно одеты?
ВЕДУЩИЙ:
Как почему. Потому, что у нас праздник открытых дверей. И вскоре, после
долгих каникул, у нас начнутся занятия в кружках. И у всех очень хорошее
настроение. Потому что, праздник!
ФРЕКЕН БОК:
Вы что на солнце перегрелись? Занятия должны начинаться немедленно!!!
ВЕДУЩИЙ:
Прежде всего, ребята должны определиться, какой кружок им по душе,
записаться, а потом начнут работать с педагогами. Дети, знаете, какой вид
творчества вам нравиться?
ФРЕКЕН БОК:
Я вот считаю, что первонаперво, вы должны мыть посуду, пылесосить и
делать уроки! А вот потом все остальные финтиклюшки выбирать!
ВЕДУЩИЙ:
Позвольте, позвольте! Ребята, как вы считаете, занятия в наших кружках, это
финтиклюшки? Вот, например, наши ребята умею танцевать флешмоб.
Можешь присоедениться. (ФЛЕШМОБ «У друзей нет выходных»)
(Звучит музыка для Приведения)
В зал влетает Приведение с табличками, на которых названии
кружков «Волшебный бисер»,
«Декоративная фантазия»,
«Православие. Кубань. Истоки», (гоняется за Фрекин бок) и вешает на
нее таблички с названиями.
ПРИВЕДЕНИЕ. Ух! Что, страшно вам? Я Приведение! И хочу посещать
ваши кружки! Возьмете меня ну, например, на кружок…Танцевальный. Я такумею танцевать Вот смотрите. Фрекенбок, составь мне пару. (Музыка
танец шуточный Яблочко)
ПРИВЕДЕНИЕ. Что испугались меня? Хочу поиграть с этими детишками.
Слушай мою команду! Раз, два, три показать всем язычки!
А теперь проверьте, на месте ли языки у ваших соседей (Дети
поворачиваются друг к другу и показывают языки) Значит все в порядке! У
всех языки на месте!
ФРЕКЕН БОК: Фу, какая гадость. Чему ты учишь детей?! Дети, у нас
праздник? Праздник! Предлагаю устроить салют! Ну что, сделаем БАБАХ?
(Дети отвечают)
ФРЕКЕН БОК: Нетнетнет! Я передумала! Игра «БОЛОМАНИЯ»
Музыка….
Для проведения эстафеты «Боломания» понадобятся два мяча, а также
верёвка (она может заменить «финишную черту» на полу, также с этой целью
можно использовать два стула). Ведущий делит участников на две группы с
равным количеством игроков. Дети из обеих команд становятся в шеренги, а
шеренги, в свою очередь – одна напротив другой, при этом обеим командам
выдаётся по одному мячу.
Задача каждого участника: добежать с мячом в руках до финишной черты, а
затем вернуться обратно и передать следующему игроку, стоящему в шеренге,
этот мяч. Однако существуют особые правила, касающиеся того, как тот, или
иной игрок, занимающий определённую позицию в своей шеренге, должен
нести мяч:
первый участник – держа мяч только мизинцами;
второй – зажав мяч между коленями;
третий – зажав мяч между щиколотками;
четвертый – держа мяч в полностью раскрытой ладони и при этом
подпрыгивая;
пятый – ведя мяч по земле спиной вперед
Количество участников: любое от 10 человекПРИВЕДЕНИЕ. Моя игра называется «Прохождение болота» Музыка….
Необходимо выбрать 2 команд по 9 человек в команду.
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть
"болото". Группы из 3 человек. По сигналу один из участников первой
группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него.
Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно
было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго
обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и
перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к
линии старта можно вернуться по "мостику", то есть просто катить
обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей
тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча
можно "утонуть".
ВЕДУЩИЙ: молодцы ребята. Продолжаем играть!
ТогдаРепка Музыка….
Для эстафеты необходимо сформировать две команды по 7 человек. Каждому
из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки.
Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на
противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит
ребенок – репка.
Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед)
бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется
(за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад,
к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне
оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны
добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки
должны повторить круг с последним участником повторно.
Побеждает команда, которая первой вытянула репкой.
"Музыка нас связала". Музыка….
В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать,
столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина
ленты не менее пяти метров.
Девочки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если ктото поможет),
а мальчики по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют
свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку
начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять
метров ленты оказались намотаны уже на его талию.
Какая пара быстрее переместит ленту, та и победила.«Снежный ком» Музыка….
Каждый игрок команды получает по полуторалитровой пластиковой бутылке.
Первый игрок добегает до стола, возвращается обратно, передает бутылку
следующему. Второй бежит уже с двумя и т. д. Последний должен принести
на стартовую линию 12 бутылок.
ПРИВЕДЕНИЕ и ФРЕКЕН БОК. Наша игра тоже веселая. «Чистюля»
Фрекен бок. Приведение вместе с вами будет идти по кругу танцевать. Как
только музыка прекратит звучать, ваша задача, снять тряпочку для пыли с
моей щетки.
ПРИВЕДЕНИЕ. А мне нравиться в жить в этом Доме творчества. Ребята, вы
позволите поселиться у вас? Обещаю, что ни кого пугать не буду!
ФРЕКЕН БОК: Нет, детям нужна я, домоуправительница! Кто будет
следить за порядком? Правда, ребята? Я остаюсь, а ты лети на свой чердак,
там и живи.
ВЕДУЩИЙ: Не надо спорить. Оставайтесь с ребятами и посмотрите, чем
можно заниматься на наших кружках.
(Мастер классы)
ВЕДУЩИЙ:
Есть дом такой на свете, который любят дети.
Стоит он в окружении света и тепла.
И просто невозможно пройти и не заметить
Струящийся из окон свет мира и добра.
Для тех, кто в чудо верит открыты его двери,
В нем жизнь кипит от света счастливых, ярких лиц.
Здесь творчество вершится, здесь вдохновенье веет...
И каждый звук вам скажет — у детства нет границ!
И словно ночью поздней тут вспыхивают звезды,
Здесь педагог — волшебник, талант как свет зажжет,
Теплом согреет душу среди зимы морозной
И к каждому ребенку тропиночку найдет!
Наши дети не только разрешат вам остаться, но и научат вас многому. Теперь
последняя игра."Прощальная игра"
А вот прощальная игра... Нам праздник закрывать пора.
Надеемся, что с нами Умнее все вы стали.
Узнали много слов смешных, И много всяких всячин.
А коль запомнили вы их, То день не зря потрачен.
И с вами нам пришел черед Сыграть в игру "Наоборот".
Мы скажем слово "Высоко", Вы отвечайте "Низко",
Мы скажем слово: "Далеко", Ответите вы: "Близко",
Мы скажем слово "Потолок", Ответите вы: "Пол",
Мы скажем слово: "Потерял" Вы скажете: "Нашел",
А если скажем слово: "Трус", Ответите: "Храбрец".
Теперь "Начало" скажем, мы, Вы крикните: "Конец!"
Всех ждем на наших кружках!