Данное мероприятие проводится осенью в рамках празднования Дня урожая. Мероприятие включает в себя несколько конкурсов как интеллектуальных, так и подвижных и творческих. Принимают участие три команды. каждая команда имеет своё название и эмблему.
В ходе мероприятия дети читают выразительно стихи об осени, вспоминают приметы осени, отгадывают овощи по их описанию и многое другое.Сценарий мероприятия.
Осенний калейдоскоп 4 кл..doc
г
Осенний калейдоскоп.
Звучит песня Розенбаума «Вальс – бостон»
Ведущие.
1.
Осень…
« В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса…»
Какие великолепные слова!
Искристые, тёплые, волшебные!
2 Словато великолепные, вот только осень я не очень люблю.
Тоскливо както после весёлого лета разглядывать несуществующие чудеса
Да ещё и восхищаться тем, чего нет.
1 Да ты только представь! Падающие листья всех оттенков мёда!
Давай, включи своё воображение!
Ну!
Что «Ну» ?
Представил!
2
1
2
1 И что же ты представил?
2 Старенький уставший дворник весь день метёт опавшие листья.
1
2
1. – Уже лучше.
2. –И вот он идёт домой – попить чаю с мёдом...цвета опавших листьев.
Так, развивай свою мысль дальше.
– А они всё падают и падают.
1 В тебе просыпается талант рассказчика, ты меня заинтриговал, уж очень
Хочется узнать, какого сорта был мёд?
2 А мёда –то в горшке не оказалось!
1 Как это не оказалось? Ты же сам сказал: «Старенький дворник идёт домой, чтобы попить
чай с мёдом»
2. А мёдто медведь съел!
1. Да… Ну и воображение у тебя! Ты, наверное, забыл, что осенью медведи укладываются
В спячку.
2. Так я об этом и говорю: всё умирает, всё вянет, всё засыпает!
1 – Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение.
Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок.
Это Болдинская осень.
2 .Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное «бабье».
Улетают птицы. Купаться нельзя, на пляже не поваляешься.
1. – Осенью открываются школы!!!
2.
– И возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят « порадовать»бедных
детишек контрольными и самостоятельными. В общем, настроение у меня самое
Что ни на есть осеннее – пасмурное. Даже А. С. Пушкин признавался : «Унылая
пора..»
1. – Что же ты замолчал? Читай дальше.
2. –Унылая пора, прощай моя краса, завяло всё в природе!
1.
А ты уверен, что ничего не перепутал? Уверен, кажется.
Тогда скажи нам, в чём ещё признавался великий русский поэт?
А дальше…..дальше я забыл.
2.
1.
2.
1 Так я и думала. На самом деле А. С. Пушкин признавался в любви к осенней природе.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».
2. – На этой поэтической ноте мы хотим поприветствовать вас.
Здравствуйте, уважаемые ребята!
1.
– Добрый день всем участникам интеллектуальной игры, посвящённой золотому
времени года.
2.
– И так, начнём нашу интеллектуальную игру с представления команд.
1 команда. «Осенняя палитра».
Рисует осень свой портрет,
На краски не скупится.
Каких оттенков только нет,
Всё блещет и искрится.
На ней манто из облаков,
Корона – листья клёна.
В руках букет прекрасных роз,
Колье – из бус зелёных.
В озёрах цвета бирюзы
Синь небес разлита.
Всё в роскошь обрядить спешит
Осенняя палитра.
2 команда. «Фруктовоягодный букет»
Если хочешь ярко жить,
Избегать болезней.
Кушай ягоды и фрукты
Вот совет полезный!
Утром, вечером и днём
Делом занимайся,
Ночью крепкокрепко спи.
Раньше поднимайся.
Если хочешь ты прослыть
Умником известным,
Кушай ягоды и фрукты
Вот совет полезный!
Если принял ты советы
И готов их применить
Значит в этой викторине
Есть все шансы победить.
Третья команда «Кладовая солнца»
В кораллах рябинка красуется,
В жемчужинах слива форсит,
Причёской своей озорною
Похвастаться ясень спешит.
Янтарь спелых зёрен пшеничных
На сжатой искрит полосе. В заветной кладовой солнца
Найдутся гостинцы для всех.
Не каждому щедрое солнце
Богатства свои открывает
Лишь добрым, весёлым и умным,
Кто с честью в игре побеждает.
Конкурсы.
1.Скучен день до вечера.
Нужно соединить перепутанные части пословиц.
1 команда.
Чтобы рыбку съесть да горы копает.
На одном боку лёжа тому бог даёт.
Муравей невелик надо в воду лезть.
У ленивого пряхи и камень мхом обрастает.
Кто рано встаёт и для себя нет рубахи.
2 команда.
Кто пахать не ленится когда спишь до обеда.
Не спеши языком оба подставишь, легче справишься.
От трудов праведных у того хлеб родится.
Не пеняй на соседа торопись делом.
В полплеча работа тяжела не нажить палат каменных.
3 команда.
У ленивого, что на дворе чужая ребром торчит.
На печи лежать так и не будет скуки.
Понурая коровка так и хлеба не видать.
Трудовая денежка плотно лежит то и на столе.
Не сиди сложа руки много молочка несёт.
2.Приметы.
Нужно дописать приметы.
Дым стелется – (________________________________________________________)
Дым столбом (________________________________________________________)
Бабье лето ненастное – (__________________________________________________)
Комары в ноябре – быть (_________________________________________________)
Муравьи закрывают ходы в муравейник – (__________________________________)
Лягушки квакают – (_____________________________________________________)
Большой урожай рябины –(_______________________________________________)
Поздний листопад – (_____________________________________________________)
(Мягкой зиме; к дождю; быть непогоде; к морозной зиме; к ненастью; осень сухая;
к суровой и долгой зиме; к морозной погоде).
Звёздный дождь.
3.
Нужно выразительно прочитать стихи с листа. Ещё вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
(А. А. Фет).
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает;
Журча ещё бежит за мельницу ручей….
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
( И. А. Бунин).
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная таинственная прелесть;
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный лёгкий шелест.
(Ф. И. Тютчев).
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
(Ф. И. Тютчев)
Поспевает брусника.
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
( К. Д. Бальмонт).
4.Песенный.
Команды исполняют песню об осени.
5.Театр осенних миниатюр.
Команды должны обыграть по два осенних сюжета, а зрители должны догадаться, о
чём идёт речь.
Сюжеты:
Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
Цыплят по осени считают.
Хомяк, собирающий запасы на зиму. Ёж, накалывающий на иглы грибы и ягоды.
Прощальный танец журавлей.
Осеньнепогодушка. Тополь пожелтел. Вдруг на ветке скворушка песенку запел.
6. Ловкачи.
( В резиновые перчатки налили воду. Один ребёнок держит перчатку над ведром, а
другой ребёнок доит корову).
7. Чёрный ящик.
(Игра со зрителями).
Достань из ящика овощи, которые сажали на клумбах как цветы. (помидор, картофель)
Достань тот корнеплод, родственник растения, из которого выделяют вещество,
делающее чай сладким. (Свёкла).
Достань овощ. В котором есть удивительный витамин роста «каротин». (Морковь).
Достань то растение , из которого сплетали венки. (петрушка и лавровый лист)
(Одной из наград победителям Олимпийских игр в Древней Греции был венок из
петрушки и лаврового листа).
Каким овощем в старину наказывали ленивых учеников? ( горох)
(Лентяй должен был простоять на коленях в углу на мешке с сухими горошинами весь
урок, который он не удосужился выучить).
8. Веришь – не веришь.
1.Верите ли вы, что боб (семейства фасолевых) самое крупное и самое тяжёлое из
овощных семян? ( Верно. Один большой боб весит столько, сколько 300 семян капусты,
или 600 семян репы, или 2000 семян салата).
2 Верите ли вы, что разбухшие горошины могут разорвать пароход пополам?
(Верно. Неподалёку от берега сел на мель, получивший пробоину пароход. Вода
просочилась в трюм, где лежали мешки с горохом .Разбухшим горошинам стало тесно в
трюме. Раздался треск. Такая сила была в проснувшихся горошинах, что они разорвали
пароход пополам. Этот удивительный случай описал К, Паустовский в своей книге
«Чёрное море».)
3.Верите ли вы, что в немецком городе Оффенберге поставлен памятник пирату Дрейку,
который держит в руках куст картофеля, а подножие памятника опоясывают гирлянды
клубней?
( Верно. Надпись на памятнике гласит, что миллионы людей благодарны Дрейку,
который привёз картофель в Европу.)
4. Верите ли вы, что салат самый молодой из вершков? Что его начали сеять только 150 лет
назад?
( Неверно. Салат начали сеять во времена фараонов в Древнем Египте). 5.Верите ли вы, что из тыквы можно готовить не только еду, но и делать бутыли, вёдра,
барабаны, бочки?
( Верно. На Кавказе из тыквы делают бутыли для хранения вина, в Молдавии
засаливают в ней огурцы как в бочке, на улице негретянского посёлка это и оранжевое
ведро, и барабан –тамтам, а во время праздника Хелоуин из неё делают забавную
рожицу с горящими свечками вместо глаз.)
9. Яблочный поединок.
Нужно паре ребят от каждой команды донести лбами яблоко до стула и обратно.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша замечательная игра.
1. Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
2. А уж как метало и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора.
Сейчас мы подведем итоги и назовём командупобедительницу. 1 Так я и думала. На самом деле А. С. Пушкин признавался в любви к осенней природе.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».
2. – На этой поэтической ноте мы хотим поприветствовать вас.
Здравствуйте, уважаемые ребята!
1 – Добрый день всем участникам интеллектуальной игры, посвящённой золотому
времени года.
2 И так, начнём нашу интеллектуальную игру с представления команд.
1 Так я и думала. На самом деле А. С. Пушкин признавался в любви к осенней природе.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».
2. – На этой поэтической ноте мы хотим поприветствовать вас.
Здравствуйте, уважаемые ребята!
1– Добрый день всем участникам интеллектуальной игры, посвящённой золотому
времени года.
2– И так, начнём нашу интеллектуальную игру с представления команд.
2 команда. «Фруктовоягодный букет»
Если хочешь ярко жить,
Избегать болезней.
Кушай ягоды и фрукты
Вот совет полезный!
Утром, вечером и днём
Делом занимайся, Ночью крепкокрепко спи.
Раньше поднимайся.
Если хочешь ты прослыть
Умником известным,
Кушай ягоды и фрукты
Вот совет полезный!
Если принял ты советы
И готов их применить
Значит в этой викторине
Есть все шансы победить.
Третья команда «Кладовая солнца»
В кораллах рябинка красуется,
В жемчужинах слива форсит,
Причёской своей озорною
Похвастаться ясень спешит.
Янтарь спелых зёрен пшеничных
На сжатой искрит полосе.
В заветной кладовой солнца
Найдутся гостинцы для всех.
Не каждому щедрое солнце
Богатства свои открывает
Лишь добрым, весёлым и умным,
Кто с честью в игре побеждает. Нужно соединить перепутанные части пословиц.
Чтобы рыбку съесть да горы копает.
На одном боку лёжа тому бог даёт.
Муравей невелик надо в воду лезть.
У ленивого пряхи и камень мхом обрастает.
Кто рано встаёт и для себя нет рубахи.
__________________________________________________________________
Кто пахать не ленится когда спишь до обеда.
Не спеши языком оба подставишь, легче справишься.
От трудов праведных у того хлеб родится.
Не пеняй на соседа торопись делом.
В полплеча работа тяжела не нажить палат каменных.
_______________________________________________________________ Нужно дописать приметы.
Дым стелется –
(________________________________________________________)
Дым столбом
(________________________________________________________)
Бабье лето ненастное –
(__________________________________________________)
Комары в ноябре – быть
(_________________________________________________)
Муравьи закрывают ходы в муравейник –
(__________________________________)
Лягушки квакают –
(_____________________________________________________)
Большой урожай рябины –
(_______________________________________________)
Поздний листопад –
(_____________________________________________________)
(Мягкой зиме; к дождю; быть непогоде; к морозной зиме; к ненастью; осень
сухая; к суровой и долгой зиме; к морозной погоде)
Нужно дописать приметы.
Дым стелется –
(________________________________________________________)
Дым столбом
(________________________________________________________)
Бабье лето ненастное –
(__________________________________________________)
Комары в ноябре – быть
(_________________________________________________)
Муравьи закрывают ходы в муравейник –
(__________________________________)
Лягушки квакают –
(_____________________________________________________)
Большой урожай рябины –
(_______________________________________________)
Поздний листопад –
(_____________________________________________________)
(Мягкой зиме; к дождю; быть непогоде; к морозной зиме; к ненастью; осень
сухая;
к суровой и долгой зиме; к морозной погоде). ___________________________________________________________________
Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
____________________________________________________________
Цыплят по осени считают.
_____________________________________________________________
Ёж, накалывающий на иглы грибы и ягоды.
________________________________________________________________
Прощальный танец журавлей.
_____________________________________________________________
Ещё вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
(А. А. Фет).
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает;
Журча ещё бежит за мельницу ручей….
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
( И. А. Бунин).
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная таинственная прелесть;
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный лёгкий шелест.
(Ф. И. Тютчев).
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
(Ф. И. Тютчев)
Поспевает брусника.
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
( К. Д. Бальмонт
Вопросы эрудитам.
1.Как называется осенний отлёт птиц? (Миграция)
2. Стеклянный приют овощей. (Банка)
3. Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье)
4 Результат пчелиного труда. (Мёд)
5. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев? (Бонсай)
6. Чем заканчивается сентябрь, октябрь, ноябрь? (Мягким знаком).
7. Чем питается растение «росянка»? (Насекомыми).
8. В какой стране возникло искусство выращивания карликовых деревьев? (В Японии)
9 Какой сезон длится с 14 по 20 сентября? (Бабье лето)
10. Что означает в переводе слово «картофель»? (Земляное яблоко)
11.Какие лиственные деревья остаются зелёными до поздней осени? (Тополя)
12.Что едят зимою ёж и медведь? (Ничего, они спят)
13.Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки)
14.какие птицы могут спать на лету? (Стрижи)
15.как называется цветочная композиция? (Букет)
16. Мальчик – луковка. (Чиполлино)
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия "Осенний калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.