Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"
Оценка 5

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.02.2017
Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы. Письма с фронта стали живой историей всех боев и событий, которые происходили в то грозное время. В сценарии написаны отрывки писем Агафонова Николая Андреевича, уроженца деревни Раменье Семендяевского сельского совета Калязинского района Тверской области (то, что удалось разобрать и прочитать на пожелтевших от времени тетрадных листах), а также подобраны письма с фронта, найденные в интернете, стихи данной тематики, письма детей на фронт. Сценарий написан в форме диалога ведущего (учителя) и детей.
Письма с форнта и на фронт.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Семендяевская общеобразовательная основная школа Сценарий мероприятия   «Письма с фронта и на фронт».           Автор:  Морозова Марина Валерьевна, учитель физики и ОБЖ. Электронная почта: [email protected]             Телефон:  89190669376 Цель мероприятия:  Формирование   патриотических   чувств   и   сознания     у   учащихся   на   основе исторических ценностей.  Задачи мероприятия: 1.Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. 2.Воспитание уважения к подвигам героев. 3.Воспитание чувства гордости за участников Великой Отечественной войны. 4.Формирование чувства благодарности  к ветеранам войны.  5.Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на  защиту своей страны.  6.Развитие  творческих способностей  учащихся, умения читать «сердцем».  Актуальность мероприятия:  Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое  уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится  Великая Отечественная война ­ тяжелое и жестокое испытание для души  человека. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что  тебя ждут, давала  силы  воевать и верить в победу. Солдат, отправляющий  весточку домой,  и не думал, что, спустя десятилетия, его послание будут  читать и изучать, что на этих письмах будут учиться мужеству потомки. Мероприятие разработано для 6 – 8 классов. Результат:  Учащиеся «прожили « мероприятие вместе с героями писем, осознали, какой  ценой было завоевана Победа, как хрупок этот мир. С благодарностью они  обратились в письмах (солдатских треугольниках)  к ветеранам, написали  наказы от лица защитников Родины. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, письма Агафонова Н.А., презентация  «Письма с фронта и на фронт», видеоролики «Письмо отца», «Письмо с  фронта», «Письмо из будущего» Учитель: Страшнее слова нету, чем «война», Которая уносит все святое. Когда зловеще давит тишина, Когда не  возвратился друг из боя…   ­ В мае 1945 года Советский Союз одержал победу над  фашистской  Германией. С тех пор прошло больше 70 лет.  ­ Посмотрите, пожалуйста,  что у меня в руке?  (Ответ ребят, что это письма) ­ Конечно, это письмо,  письмо с фронта.  Именно так  и называется  наш классный час «Письма с фронта и на фронт». А держу я в руках письма с фронта Агафонова Николая Андреевича его  жене  Кате и дочери Зине. Эти пожелтевшие от времени листочки в линеечку  и  клеточку почти 70 лет назад держал в руках наш земляк, уроженец  деревни  Раменье Семендяевского сельского совета  района Тверской области. Просто, незатейливо сложенный тетрадный листок. На нём стоит дата – 25. 6. 41г. Вдумайтесь, уже через 3 дня после начала войны  Агафонов Н.А. призван на  защиту своей Родины. (Учащиеся, работающие с письмами,  с разрешения  дочери Агафоновой Е.Н  зачитывают отрывки из писем, так как многие слова на пожелтевшей от  времени бумаги невозможно прочитать). 1 ученица:  «Привет из дороги. Письмо пишу ночью….двигаемся  к Ленинграду… Мы  особо не унываем, нас едет много своих… Со мной Скугоров,  Курковы…  Милая Катя, мне очень одиноко без тебя.  Адрес жди в следующем письме». 2 ученица:  6.7.41 г.   «Катя, хочу сообщить, что я жив. Едем ближе к фронту. Дописываю письмо  на остановке город Дно Ленинградской области….. Целую вас тысячу раз.  Агафонов Н.А».  ­Его письма  написаны бесхитростным языком, в письмах он спрашивает о  том, что  его  волновало, как хотелось помочь своей семье, как хочет видеть  свою дочку Зину, и в одном из писем Николай Андреевич просит жену  сфотографировать дочь и выслать фотографию. Также волновали его и  колхозные дела «кто работает председателем, как управляются на полях»,  понимая о том, как тяжело в тылу. 1 ученица: 15.7.41.г.  Письмо написано совсем неразборчивым подчерком, как будто торопился  солдат.  Строки письма, с трудом прочитанные, говорят сами за себя. «Нужно выполнять боевую задачу, разбить врага. Катя, береги Зину, дай бог,  свидимся и приду домой. Полевая почта1054, комендантский взвод…». 2 ученица: 25.7.41г. «Привет с фронта. Я посылаю уже 5 писем, но твоего не дождался, насилу  достал бумаги и конверт…бумага, карандаш, кружка, ложка.. .все пришлось  оставить. Во время отступления взял шинель, винтовку… Я очень скучаю. Милая Катя, целый месяц не мылись в бане, не брились, и почти  не  умывались» 1 ученица: 25.8.41г. «Дорогая Катя! Спешу сообщить, что письмо получил…как будто дома  побывал.  Не знаю, куда расформируют». 2 ученица:  В одном из писем  Николай Андреевич пишет: «Нахожусь в лесу, отошли на  500 км…. Страна наша правая, враг будет разбит, победа будет за нами….»    ­ Можно ли по письмам узнать, какие люди были в то далекое время?  Какими обладали качествами?  Что волновало их? Чем жил солдат на фронте?  (Учитель заслушивает мнение учащихся) ­ Читать и разбирать  эти  письма сложно — комок застревает в горле, а на  глаза наворачиваются слезы.  В книге Памяти Тверской области записано:  Агафонов Николай Андреевич, родился в 1901 году, деревня Раменье,   Семендяевский сельсовет. Призван в в1941 году. Рядовой. Пропал без  вести, октябрь 1941 года. ­ Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире, а  в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах, они верили, что мир,  спасенный от фашизма, будет прекрасен. 1 ученик.  Дорогая мамочка!  Ты обо мне в слезах не вспоминай,  Оставь свою заботу и тревогу.  Не близок путь, далек родимый край,  Но я вернусь к знакомому порогу! Ученик 2.  По­прежнему моя любовь с тобой,  С тобою Родина, ты не одна, родная.  Ты мне видна, когда иду я в бой,  Свое большое счастье защищая. Ученик 3.      На голос твой я сердцем отзовусь,  И на заботу подвигом отвечу,  Я далеко, но я еще вернусь.  И ты, родная, выйдешь мне навстречу.     ­В 1941 г. в армию ежемесячно доставлялось до 70 млн. писем. Еще в  августе 1941 года в газете «Правда» в «передовице» было написано о том, что  очень важно, чтобы письма находили своего адресата на фронте. И далее:  «Каждое письмо, посылка…. вливают силы в бойцов, вдохновляют на новые  подвиги». Не секрет, что немцы уничтожали узлы связи, разрушали  телефонные линии. В стране была создана система военно­полевой почты под  началом Центрального управления полевой связи. Только в первый военный год Государственный комитет обороны принял  несколько решений, которые касались продвижения корреспонденции между  фронтом и тылом. В частности, было запрещено использовать почтовый  транспорт для хозяйственных работ. Почтовые вагоны «цепляли» ко всем  поездам, даже к военным эшелонам.   Непростая была служба у военных почтальонов. В штатном расписании  должность почтальона именовалась как экспедитор. До Берлина дошел  почтальон Александр Глухов. Он ежедневно обходил все подразделения  своего полка, собирал письма, написанные бойцами, доставлял их на полевую  почту. Не раз пришлось побывать в бою. В его огромной сумке всегда находилось место для открыток, бумаги и карандашей для тех, кто не успел  запастись этими нужными принадлежностями. Художественному оформлению конвертов, открыток, бумаги, связывающих фронт и тыл придавали огромное  значение. Но конвертов не хватало, поэтому письма складывались из обычного тетрадного листа простым треугольником. Народ прозвал его солдатским.  Вместо обратного адреса стоял номер полевой  почты.   У каждого  треугольника была своя история: счастливая или печальная. (Данное сообщение готовится одним из учащихся). ­ А сейчас мы посмотрим  клип «Письмо сыну»­­ ( «Письмо отца» муз.  Е.Мартынова, сл. А.Дементьева). ­ Письма с фронта писали  мужественные, смелые люди, настоящие герои,  любящие свою семью и свою Родину. Многие из них не дожили до Победы. Бывало и так, что весточка с фронта от родного  человека  приходила после  страшного казенного конверта – похоронки.  А матери и жены верили:  похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями. ­ Бумага  военных писем до сих пор пахнет порохом, слышатся разрывы  гранат, звуки воющих немецких самолётов, гул наступающих фашистских  танков.  Чернилами, аккуратно, задумываясь над каждой строчкой, склонившись при  лампадке под бревенчатым накатом, писали их солдаты своим родным.             (Ученик зачитывает письмо) «Дорогие мои сыночки, Валера и Вова! Когда вы вырастите большими, то прочитайте это письмо. Я пишу его на  передовой в тот момент, когда чувствую, что это, возможно, в последний раз.  Если я не вернусь домой, то вам, мои любимые сыночки, не придётся краснеть за своего папаньку, вы можете смело и гордо говорить своим друзьям: «Наш отец погиб на войне, верный присяге и Родине». Помните, что в смертельной  схватке с врагом я своей кровью завоевал вам право на жизнь. А поскольку войне рано или поздно придёт конец, то уверен, что мир будет  для вас долгим. Очень хочу, чтобы вы любили и всегда слушали Мать.  Я это  слово написал с большой буквы и хочу, чтобы и вы писали его только так.  Мать научит вас любить землю, труд, людей. Любить так, как любил всё это я. И ещё: как бы ни сложилась у вас жизнь, держитесь всегда вместе, дружно и  крепко. В память обо мне учитесь в школе хорошо, будьте чистыми в душе  своей, смелыми и сильными. И пусть будет у вас мирная жизнь и более  счастливая судьба. Но если, не дай Бог, начнут опять сгущаться чёрные тучи войны, тогда  очень хотел бы, чтобы вы были достойны своего отца, стали бы  хорошими защитниками Родины. Не плачь, Маруся, обо мне. Значит, так Богу угодно, чтобы отдал я жизнь за  землю нашу русскую, за освобождение её от фашистов, чтобы вы, мои родные, остались живы и свободны и чтобы вы всегда помнили о тех, кто защищал  нашу с вами Родину. Жаль вот только, что повоевал я мало — всего 220 дней.  Прощайте, мои любимые сыночки, моя милая жёнушка и мои родные  сестрички. Целую вас крепко.  Ваш отец, муж и брат Чиков М. М. 14 мая 1942 г.»  ­ Это последнее письмо, написанное рукой отца Чикова  М. М., адресованное  сыновьям. ­ Что важного хотел сказать отец своим сыновьям?  Учитель заслушивает детей и говорит о том, что наказ Чикова М.М. очень  актуален и в мирное время. ­С чего чаще всего начинались письма солдата домой? Учащиеся отвечают на вопрос. ­ Не было на фронте человека,  который бы не скучал по родному дому.  Поэтому письма и  начинались с обращения к родным и близким  «милая  мама», «мои родные», «дорогие мои дети», «любимая моя».  Это мы и прочитали в письмах нашего земляка.  В  письмах бойцов были  фотографии, стихи, вырезки из газет. Письма писались с переднего края,  фронтовики указывали места, где шли бои.  ­ Посмотрите ролик «Письмо с фронта». ­Какие чувства вызвало это письмо совсем юной девушки своей маме и  братишкам? ­В пропахших порохом письмах звучали и строки любви, нежность   влюбленных солдатских сердец.  (Письмо зачитывает ученица) «16­летняя Соня Степина не сразу решилась написать бывшему учителю  математики Михаилу Еськину письмо на фронт и признаться ему в любви. И  только после нескольких писем, которые получил от него коллектив школы,  Соня послала Михаилу весточку. В ней девушка писала: «Часто вспоминаю  ваши уроки, Михаил Петрович. Помню, как дрожала и трепетала при каждом  звуке вашего голоса…» И вскоре командир взвода Михаил Еськин ответил Соне: «Я прочитал твое  письмо с большой радостью. Ты не представляешь, как счастливы здесь люди,  читая письма от знакомых и близких». Переписка стала постоянной. Когда  Михаил сообщил Соне, что «немного поцарапан и теперь отлеживается в  медсанбате», девушка с горячностью ответила: «Я бы прилетела, будь у меня  крылья…» Молодые люди полюбили друг друга. Почти три года длилась эта переписка. В 1944 году Михаил и Соня  поженились. Ученик: Треугольником сложен пожелтевший листок, В нём и горькое лето, и сигналы тревог, В нём печаль отступленья в тот отчаянный год. Рвётся ветер осенний и команда:  вперёд! Даже смерть отступала, хоть на несколько дней, Где солдатские письма шли дорогой своей. И с поклоном последним письма, полные сил, От погибших в сраженьях почтальон приносил. Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь, И бессонную правду фронтовых голосов. В письмах вера солдата в наши мирные дни. Хоть и были когда­то так далёко они. ­ Как письма помогали  в военное время людям? (Учитель заслушивает ответы) ­ Письмам приходилось преодолевать большие препятствия на войне. Но  небольшие треугольники, весточки без конверта, на казенной бумаге,  помогали, потому что в каждом их них были вера, надежда, любовь. Именно  вера в победу, надежда на то, что враг будет разбит, любовь к родным и  близким, к родному дому помогли приблизить долгожданный день Победы, а  многим — просто выжить в неимоверно трудных условиях. Письма  поддерживали, ободряли, призывали к общей цели — победе над фашизмом.  Письма с фронта стали живой историей всех боев и событий, которые  происходили в то грозное время. ­ Они ценны еще и тем, что раскрывали  душу и характер бойцов, простых  героев войны. Писали их на смертном рубеже  Под скрежет танков, орудийный рев,  Писали их в окопах, блиндаже,  На бомбами израненной меже,  На улицах сожженных городов...  О, письма фронтовые грозных лет —  Бесценней документов в мире нет!                                                  (Е. Кирпонос) (Ученик зачитывает письмо)  «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!..  Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело  простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это  невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их  командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти  свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно,  очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым,  чтобы снова вернуться в  родной город, встретиться со всеми вами». Бесстрашному командиру А. Долгову было дано ответственное задание — на  одном из участков прорвать оборону гитлеровцев. И, как всегда, своим  умением и бесстрашием он увлек бойцов. Боевая задача была выполнена. Но  немцы продолжали отстреливаться. Александр Долгов геройски погиб в тот  же день, 1 мая 1945 года. Его письмо матери было предсмертным. А. Долгов  посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза. ­ А как доставляли письма в тылу? (заслушиваются ответы учащихся) Ученица читает стихотворение М. Терентьевой. Шла война. Стонала Украина. Но запахло в воздухе весной. Мать на фронт письмо писала сыну: " Здравствуй, мой Алёшенька родной! Ты здоров, любимый мой сыночек? За Отчизну проливаешь кровь... Как хочу я в эти пару строчек Уложить огромную любовь! Я, любимый, по тебе скучаю. Плачу...Но прости. Не в этом суть. Ты живой. Я точно это знаю. Ведь не может сердце обмануть. Стать бы мне красивой белой птицей, Чтобы от разлуки не страдать, Над Землёю грешной покружиться, И тебя, мой милый, увидать! Почему вестей не получаю? Обещал писать ты, уходя. Почтальона у ворот встречаю, Только нету писем от тебя... Бьёшь фашистов. Понимаю, милый... Знаю, что о доме ты грустишь... Но поверь, найду ещё я силы, Чтоб тебя дождаться, мой малыш. Помнишь Валю? Жили по соседству? Так тебя, сказала, будет ждать. Зайца твоего храню из детства... Помнишь, как любил ты с ним играть?..." Мать писала своему ребёнку. Вся в слезах. Две ночи напролёт. И не знала то, что похоронку Почтальон сегодня принесёт... (О работе почтальона рассказывает ученик)  ­ Валентину Меркулову «определили» в почтальоны, когда она училась в 4­м  классе. До обеда она училась в школе, а после занятий занималась разноской  писем. Из поселка Булгаковский, что в Орловской области, где она жила с  больной матерью, эта девчушка отправлялась с письмами по близлежащим  деревням каждый день, в любую погоду. Позднее Валентина, вспоминая  военное время, поделилась с читателями местной газеты впечатлениями:  «Теплой одежды у меня не было, но мама раздобыла у кого­то из соседей  фуфайку и резиновые калоши. Так я и ходила». Уже тогда юной Валентине пришлось столкнуться и с горем и с радостью.  Некоторые письма люди читали всем деревней или селом. Каждого  интересовали вести с фронта. Но немало было и похоронок. Не обошла беда и  их семью. Мать Валентины потеряла на войне двух братьев. Валин отец умер  позже, когда пришел с фронта. ­ Стали тоньше нервы… Она прошла всего лишь два квартала… Девчушечка 14­ти лет Нести устала с похоронкою конверт. Нет горше, нет ужасней новостей; И этот плач невыносимо слушать: «Зачем господь мне подарил детей?! — заплачет мама. — Петенька! Петруша!»…. ­ Но были и слезы радости. Когда ж Раиса треугольники вручала, Вся улица и пела, и плясала! И, получив привет с передовой, Смахнёт слезинку мать: «Сыночек мой! Живой!» ­ А письма на фронт? Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого  дома согревали их сердца. (Ученица читает стихотворение Благининой «Папе на фронт») Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,  Только этот раз не на войне.  Я немножко даже удивилась ­  До чего ты прежний был во сне!  Прежний ­ прежний, ну такой же самый,  Точно не видались мы два дня.  Ты вбежал, поцеловался с мамой,  А потом поцеловал меня. Мама будто плачет и смеётся,  Я визжу и висну на тебе,  Мы с тобою начали бороться,  Одолела я тебя в борьбе.  А потом даю те два осколка,  Что нашли недавно у ворот,  Говорю тебе: «А скоро ёлка!  Ты приедешь к нам на Новый год?» .  Я сказала, тут же и проснулась;  Как случилось это, не пойму.  Осторожно к стенке прикоснулась,  В удивленье глянула во тьму.  Тьма такая ­ ничего не видно,  Аж круги в глазах от этой тьмы!  До чего ж мне сделалось обидно,  Что с тобою вдруг расстались мы…  Папа! Ты вернёшься невредимый!  Ведь война когда­нибудь пройдёт?  Миленький, голубчик мой родимый,  Знаешь, вправду скоро Новый год!  Я тебя, конечно, поздравляю  И желаю вовсе не болеть.  Я тебе желаю ­ прежелаю  Поскорей фашистов одолеть! Чтоб они наш край не разрушали,  Чтоб как прежде можно было жить,  Чтоб они мне больше не мешали  Обнимать тебя, тебя любить.  Чтоб над всем таким большущим миром  Днём и ночью был весёлый свет…  Поклонись бойцам и командирам,  Передай им от меня привет.  Пожелай им всякую удачу,  Пусть идут на немцев день и ночь…  Я пишу тебе и чуть не плачу,  Это так… От счастья… Твоя дочь… ­ О чем писали своим отцам дети на фронт? О чем хотели рассказать? Чем  поделиться? (Ученик зачитывает письмо) «Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе  много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит,  что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов.  А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины.                           Дорогой папа! Я все время хочу есть, и мама тоже все время хочет есть.  Потому что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе почти нет и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов! Остаюсь, твой сын, рабочий завода №5 Федор Быков”  ­ В затишье между боями фронтовики читали и перечитывали строки,  написанные дорогим и близким человеком, вспоминая своих жен, любимых... На улице полночь. Свеча догорает. Высокие звезды видны. Ты напиши мне письмо, дорогая, В пылающий адрес войны.  ­ Недалеко от нас, в 60 км в городе Мышкин  находится мемориал погибшим  воинам .  Больше всего впечатляют выгравированные на черном граните фрагменты  подлинных писем одного из тысяч мышкинцев Ивана Филипповича Орлова.  Письма его такие теплые и душевные.  Орлов пишет о своих чувствах, о своей  любви к семье и к Родине. В каждом письме чувствуется забота и  беспокойство о самых близких.   (Строки писем зачитывают учащиеся) "Письмо пишу у землянки, а снаряды с визгом пролетают. Батарея тут  остановилась, я пущу лошадей пастись, когда не будут стрелять. Им на войне  тоже плохо, все едят не досыта. А разве людям легко? Вот прогоним  проклятого немца, тогда поедим и поправимся!" ««Садится солнце на западе, а мы с товарищем обсуждаем, в какой стороне  Москва…» ­ Иван Филлипович,  отец пятерых детей, погиб  26 октября 1942 года в боях  за Сталинград.   Как страшно, ребята, получить  вот такое письмо от близкого человека:  «Дорогая моя семья, настал момент, пришло время окончательно  распрощаться». «Дорогая супруга Мотя, дай тебе судьба терпения и мужества довести свою  семью до уровня лучших». «Любимый мой, единственный! Я похоронку никому не покажу… Мы все  равно будем ждать тебя. Возвращайся, надежда моя!», пишет в ответ ему  супруга. Читая строки писем И.Ф. Орлова, какие качества вы выделите у простого  солдата, в мирное время простого сельского труженика? (Учитель заслушивает ответы учащихся) Иван Филлипович Орлов – как и многие другие, ковавшие Победу, глубоко  понимал, что такое долг, семья и Родина. ­ Мы с вами познакомились с маленькой крупицей писем с фронта.                     У каждой семьи была  своя история. Но всех их объединяет общая  причастность к трагическим событиям  войны. До сих пор письма с фронта,  обожженные, надорванные, полуистлевшие, с годами не дают забыть уроки  той войны — горькие и победные. Мы не должны забывать, что только с территории Семендяевского сельского  Совета ушли на фронт 570 человек, 282 человека отдали жизни за наше  светлое будущее. ­Предлагаю  посмотреть ролик «Письма из будущего» ­ Мы тоже будем писать письма.  Написал я то, что надо,  А увижусь – доскажу. А теперь письмо солдата  Треугольником сложу. Угол первый – самый главный. Этот угол я загну,  Чтоб с победою и славой Мы окончили войну. Я сложу края второго. Вот и вышел уголок,  Чтоб вернуться мне здоровым На отеческий порог. Ну а третий, ну а третий В честь твою сложу скорей, Чтоб тебя, как прежде, встретить  И назвать тебя своей. Так лети с приветом жарким На заветное крыльцо,  Треугольное, без марки Фронтовое письмецо. (Б. Лихарев). Все сложим солдатский треугольник. ( Учитель учит складывать солдатский треугольник). Кому мы будем адресовать наши письма? Конечно же, в первую очередь ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны, а может вы напишите от лица защитников  Родины? За что мы должны поблагодарить ветеранов Великой Отечественной войны? Какие наказы и советы можем дать от лица защитников? ­ Ребята, на территории нашего поселения проживает фронтовик Майоров  Леонид Егорович. (Ученик делает сообщение)  Майоров Леонид Егорович начал войну в 1941 году в кадровых войсках в  городе Ситри. Первый бой принял под городом Львовом. В бою на Днепре  был ранен и контужен. В госпитале пролежал полтора месяца. После  выздоровления был направлен под Можайск в дивизионную разведку. Опять  ранение и опять госпиталь. После госпиталя через два месяца попал на фронт  под Новгород. Под Старой Руссой при прорыве обороны получил ранение в  ногу. После выздоровления дали вторую группу инвалидности  и  демобилизовали.  Как вы думаете, Леониду Егоровичу приятно было бы получить от вас  письмо? (Ребята пишут письма, складывают солдатские треугольники, подписывают  адресата). ­ Я никогда не видела войны И ужаса ее не представляю, Но то, что мир наш хочет тишины, Сегодня очень ясно понимаю.  ­ Классный час подошел к концу.  Он был посвящен всем тем, кто ковал Победу и всем тем,  кто ушел в  бессмертие и победил. Вечная память! Почтим их память минутой молчания. Использованная литература: bensen.3dn.ru›news/gorod_myshkin_samyj…2014­04­06… www.kprf­chita.ru victory.sokolniki.com nsportal.ru›…2013/01/11/stsenariy…pisma­s­fronta www  stihi    .  com  .  youtube    .  ru›2011/04/06/84889

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"

Сценарий мероприятия "Письма с фронта и на фронт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017