Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
16.05.2018
Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами, троллейбусами так как транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет в школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность для жизни человека. Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но зачастую, все происходит иначе: торопясь на работу, в школу, в детский сад, взрослые перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию, и в-третьих, какой пример они подают своим детям. Видя это, ребенок может точно так же поступить, ведь взрослые это делают. Хотелось бы, чтобы этих случаев было как можно меньше.
Игровое мероприятие «Правила все знай и всегда их выполняй!» разработано для учащихся дошкольников второго года обучения детского объединения «Радуга» МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово».
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения сложна, а непонятная лексика, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Методическая разработка «Правила все знай и всегда их выполняй!» представляет собой практический материал сценария воспитательного мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей.
Методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, родителям, учителям начальных классов, воспитателям детских садов.Методическая разработка «Правила все знай и всегда их выполняй!» представляет собой сценарий воспитательного мероприятия для дошкольников 5-7 лет по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей.
Методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, родителям, учителям начальных классов, воспитателям детских садов.
мероприятие+ПДД.docx
Правила все знай и всегда их
выполняй! Белово
652642,
Кемеровская область,
г. Белово,
ул. Советская,44 тел.: 8 (384 52) 22996
email: dtdm belovo@mail.ru
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово»
Правила все знай и всегда их выполняй!
Методическая разработка Белово 2018
Составители:
А.В. Бызова, педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ,
А.Е. Гусева педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ
Рецензенты:
Е.В. Кузнецова, старший методист МБУДО ДТДиМ,
Е.А. Путина, методист МБУДО ДТДиМ
П68 Правила все знай и всегда их выполняй (Текст): методическая разработка
/ составители А.В. Бызова, А.Е. Гусева. – Белово: МБУДО ДТДиМ, 2018 г.19с.
Методическая разработка «Правила все знай и всегда их выполняй!»
представляет собой сценарий воспитательного мероприятия для дошкольников 5
7 лет по предупреждению дорожнотранспортного травматизма среди детей.
Методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного
образования, родителям, учителям начальных классов, воспитателям детских
садов. Содержание
Пояснительная записка…….………………………………………….....
1 Правила все знай и всегда их выполняй! Сценарий воспитательного
мероприятия……………………………………………………………
…
Список литературы……………………………………………………….
Приложения……………………………………………………………….
…
3
4
6
9
9 4
Пояснительная записка
Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами,
троллейбусами так как транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя
доставляет в школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет
опасность для жизни человека. Поэтому нужно знать и соблюдать правила
дорожного движения. Каждому известно, что переходить дорогу нужно в
положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но зачастую,
все происходит иначе: торопясь на работу, в школу, в детский сад, взрослые
перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не
задумываются, что, вопервых, нарушают правила дорожного движения, во
вторых, создают аварийную ситуацию, и втретьих, какой пример они подают
своим детям. Видя это, ребенок может точно так же поступить, ведь взрослые
это делают. Хотелось бы, чтобы этих случаев было как можно меньше.
Игровое мероприятие «Правила все знай и всегда их выполняй!»
разработано для учащихся дошкольников второго года обучения детского
объединения «Радуга» МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени
Добробабиной А.П. города Белово».
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и
пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь
для них дословная трактовка правил дорожного движения сложна, а
непонятная лексика, требует от дошкольников абстрактного мышления,
затрудняет процесс обучения и воспитания.
Говоря о причинах дорожнотранспортных происшествий с участием
детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка – это
поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка 5
заботиться о своей безопасности может появиться только в результате
ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические
знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим
практическим повторением.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести
ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении
по
занятий
минимум дорожных символов и атрибутов.
правилам дорожного
движения,
имея
Методическая разработка «Правила все знай и всегда их выполняй!»
представляет собой практический материал сценария воспитательного
мероприятия по предупреждению дорожнотранспортного травматизма среди
детей.
Методическая разработка может быть полезна педагогам
дополнительного образования, родителям, учителям начальных классов,
воспитателям детских садов. 6
Правила все знай и всегда их выполняй!
Сценарий мероприятия
Тема игрового мероприятия: «Правила все знай и всегда их выполняй»
Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и
дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная:
— расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающая:
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитывающая:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая.
Методическое обеспечение: цветные кружки, цветные карточки,
альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, дорожные знаки, костюм
Незнайки (шляпа, галстук), медали («За правильный ответ», «Ты справился!»,
«Так держать!», «Хороший ответ!»)
Музыкальное оформление: муз. композиция И. Русских «Правила
дорожного движения» 7
Предварительная работа:
Разучивание стихов: В. Алексеев «Три другапешехода в любое время
года», подготовка костюма для Незнайки – шляпа, галстук,
Под музыку И. Русских «Правила дорожного движения» дети заходят
в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! сегодня мы собрались, чтобы поговорить
об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на
дорогах. Нужно не только очень хорошо знать правила поведения на дорогах
города, но еще важнее всегда их выполнять.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (дети: Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Незнайка! Пришел я к вам с
вопросом. Мне нужна ваша помощь, расскажите, как нужно вести себя на
улице, на какой свет светофора нужно переходить дорогу?
Ведущий: Ребята, поможем Незнайке? (дети: да)
Предлагаю оставить нашего друга с нами, вы непротив? Мы познакомим
Незнайку с правилами дорожного движения, чтобы он спокойно и уверенно
вел себя на дорогах и не попадал в беду.
А теперь я вас проверю и игру для вас затею,
Вот задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
Игразагадка: Это я, это я, это все мои друзья! (Приложение №1)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного
движения, а знаете ли вы дорожные знаки? 8
Это важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила
знайте и их соблюдайте!
Игра: Найди знак (Приложение №2)
Ведущий: Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!
Молодцы, ребята, дорожные знаки вы тоже хорошо знаете! А что помогает
регулировать движение пешеходов на дорогах? (дети: пешеходный
светофор)
Незнайка: Ребята, помогите мне пожалуйста, разобраться с пешеходным
светофором, никак не могу понять, на какой свет нужно переходить дорогу, а
на какой свет надо стоять?
Игра: Лучший пешеход (Приложение №3)
Незнайка: Спасибо, вам друзья! Теперь я знаю на какой свет светофора
можно переходить дорогуна красный свет стоим, а на зеленый смело идем. А
я еще слышал, что движение машин на дорогах тоже регулирует светофор, но
не знаю из каких трех основных цветов он состоит? Сможете ли вы сами
построить светофор?
Игра: Кто быстрее соберет светофор (Приложение №4)
Чтение стихотворения В. Алексеева «Три другапешехода в любое время
года» (Приложение №5)
Игра: Рассуждалки (Приложение №6)
Ведущий: Ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке как надо вести себя
на улице и какие правила дорожного движения надо знать.
Ответы детей: нельзя перебегать через дорогу, нужно переходить дорогу
только там, где есть пешеходный переход – зебра, где есть светофор. 9
переходить дорогу только на зеленый свет
нельзя перебегать через дорогу – по дороге ездят машины и могут тебя
сбить, тогда попадешь в больницу.
Незнайка: Теперь я все понял, это очень опасно, обязательно буду
соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Вот теперь мы с ребятами спокойны за тебя и знаем, что ты
будешь следовать правилам дорожного движения.
Ну что, Незнайка, тебе понравилось с нами изучать правила дорожного
движения?
Незнайка: Да! Очень! Ребята, я приготовил вам задание – нарисуйте путь от
вашего дома до Дворца творчества (дети выполняют задание)
Подведение итогов:
Незнайка: Спасибо, вам ребята, а я хочу наградить вас медалями за
отличные знания дорожных знаков, соблюдение правил дорожного движения
на улице. До свидания, до новых встреч!
Ведущий: Наше мероприятие было очень полезным и запоминающимся.
Список использованной литературы:
1. Горькова, Л.Г., Губанова, Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. /
Л.Г. Горькова, Н.Ф. Губанова // М.; ВАКО, 2007. – 288с. (Дошкольники:
учим, развиваем, воспитываем). ISBN 5946654675 ISBN 978594665
4678 с. 164167
2. Коломеец, Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3
7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / Н.В. Коломеец.
Волгоград: Учитель, 2011. 168с. ISBN 9785705723386 с.5461 3. Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:
занятия, планирование, рекомендации / О.В. Чермашенцева // Волгоград:
Учитель, 2010 207 с. ISBN 9785705715565 c.1117
10
Приложения
Приложение № 1
Это я, это я, это все мои друзья!
Правила игры: Ребята, если вы соблюдаете правила дорожного движения, то
дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы услышите,
что говорится о нарушении правил дорожного движения и так не поступаете,
то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело
пусть шагает?
Кто водителю вопросами надоедает и на дороге его отвлекает?
Ответит кто без промедления,
что желтый свет
предупреждение?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто полиции помогает, за порядком наблюдает?
Приложение№2
Найди знак!
Правила игры: 11
Правила игры: Узнайте, о каких знаках дорожного движения идет речь в
стихотворениях. Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, внимательно
слушайте и определите о каком дорожном знаке идет речь, найдите его на
доске и покажите нужный знак, а Незнайка нам в этом задание поможет.
Знак
"Въезд
запрещен"
Знак "Пешеходный
переход "
Знак
"Движение
пешеходов запрещено "
Знак "Место остановки
автобуса''
Знак "'Больница "
"Осторожно,
Знак
дети"
Знак
работы"
"Дорожные
Знак "Движение на
велосипедах запрещено
"
Знак водителей стращает, въезд машинам
запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
В дождь и в ясную погоду здесь не ходят
пешеходы говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
В этом месте пешеход терпеливо транспорт
ждет. Он пешком устал шагать, хочет
пассажиром стать.
Если нужно вам лечиться,
знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов там вам скажут:
"Будь здоров! "
Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней,
водитель!
Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу
ктото. Скорость сбавить нужно будет, там
ведь на дороге люди.
Знак запомните, друзья, и родители, и дети.
Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!
Самый малый знак дорожный Он стоит не
просто так. 12
Приложение
№3
Лучший пешеход!
Правила игры: Ребята, у меня в руках пешеходный светофор, он состоит из
двух цветов – красный и зеленый. На красный цвет светофора пешеход стоит,
а на зеленый – смело переходит дорогу. У нашего Незнайки все цвета
пешеходного светофора перепутались,
давайте поможем Незнайке
разобраться и собрать правильно пешеходный светофор. В руках у Незнайки
два картонных кружка: первый кружокодна сторона зеленая, другаярозовая,
второй кружок одна сторона красная, другаясиняя. Если Незнайка
показывает зеленый цвет – то вы маршируете, на розовый– хлопаете в ладоши,
на синийкружитесь, на красный стоите. 13
Приложение №4
Кто быстрее соберет светофор?
Правила игры: Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды, в команде вы
должны сложить светофор из цветных треугольников, но собрать нужно так
треугольники, чтобы получился светофор из трех правильных цветов,
побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием,
Незнайка учавствует вместе с детьми.
Три другапешехода в любое время года В. Алексеева
Приложение №5 14
Ведущий: Незнайка, ребята знают из каких трех цветов состоит светофор и
о каждом тебе расскажут. Никита, расскажи нам про красный свет, Никодим
расскажи Незнайке про желтый свет, а Милана про зеленый свет.
Никита: Красный свет – твой первый другделовито строгий,
Если он зажегся вдругнет путидороги.
Никодим: Желтый светтвой друг второйдаст совет толковый:
Стой! Внимание! Постой! жди сигналов новых!
Милана: Третий другзеленый светсо своим советом:
Проходи! Угрозы не! Я надежен в этом!
Вместе: При переходе площадей советы этих трех друзей прими и выполни
их в срок!
Приложение№6
Рассуждалки
Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу еще раз проверить ваши знания о правилах
дорожного движения и Незнайка повторит эти правила вместе с нами, я буду
задавать вам вопросы, а вы будьте внимательны и отвечайте правильно.
1. Зачем нужны ПДД?
чтобы не скучать на улице
чтобы нарушать их
чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход? 15
тот, кто ходит пешком
тот, кто проверяет билеты в автобусе
тот, кто много путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
железные
автомагистрали
тротуары
4. Как иначе называется пешеходный переход?
леопард
зебра
полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
желтый
красный
фиолетовый
6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?
начинается дискотека
светофор сломался
скоро загорится другой свет
7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?
цветные картинки
голубые квадраты красные круги
8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?
16
вообще никуда не смотреть
сначала налево, потом направо
сначала направо, потом налево
9.Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на
горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты
поступишь?
с радостью побежишь кататься,
сам не пойдешь, друга отпустишь
сам не пойдешь и убедишь в этом друга. Учебно – методическое издание
Правила все знай и всегда их выполняй
Методическая разработка
Редактор А.Е. Гусева
Дизайн обложки А.В. Бызова
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Сценарий мероприятия "Правила все знай и всегда их выполняй"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.