сценарий мероприятия "Праздник урожая"(2 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

праздник проходит в игровой форме. Мы его провели в каникулярный период, поэтому от детей большой подготовки не потребовалось. Дети разделились на команды по названиям месяцев. Организовали выставку плодов, созревающих осенью. Впрезентацию включили заключительную песню-караоке про осень. В конце праздника определили победителей игры.сценарий мероприятия
Иконка файла материала разработка на каникулы осенние 2 класс.docx
Согласовано   зам.дир.по ВР  ______________Назарова О.А. Ответственные    Наумова С.М., Гусарова И.Н., Кондрашова С.Б.. 30.10.2017            Игровая программа «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ» для учащихся вторых классов МАОУ СОШ №5р.п.Приютово      Цель: обобщить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;  показать пользу овощей и фруктов; пропагандировать здоровое питание; учить  различать овощи и фрукты по вкусу, цвету, размеру, форме; в играх и конкурсах  развивать коммуникативность; воспитывать чувство гордости за свою Республику,  уважение к людям сельскохозяйственных профессий. (Звучит музыка, выходит ведущая) ­Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы  здесь собрались? ­Вы любите осень? Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а  вечером начнётся листопад. Но всё­таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. Вот и мы предлагаем вам немного  поиграть, для улучшения настроения. Все ребята разделятся на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за  правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та  команда и победит. 1 КОНКУРС. Осень – дивная пора, Любит осень детвора. Груши, сливы, виноград, Все поспело для ребят! Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю по 1 человеку от команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по  одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник  выбывает. Кто окажется последним, тот и победил. Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы! 2 КОНКУРС. А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде): 1. Сколько дней длится осень? (91 день) 2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 3. Какое дерево является символом осени? (клен) 1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 3. Как по­китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун) 1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи) 3. Чем заканчивается осень? (ноябрем) Молодцы, ребята, сумели ответить на все мои вопросы! 3 КОНКУРС. Ребята, а сейчас мы проведем конкурс «Главный портной Ее величества». Приглашаю  мальчика и девочку от каждой команды. Задача участников: за короткий срок вырезать  из ткани кленовый лист и пришить его на волшебный плащ королевы Осени. Оценивается качество и быстрота работы! Экспромт – пауза Ребята! Репа – любимое лакомство многих детей. А вы все хорошо знаете русскую  народную сказку «Репка». (Набирается 7 человек, и раздаются роли. Репка, Дедка,  Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.) Репка произносит – «УХ!», Дедка – «ОБА­НА!», Бабка – «ОЙ­ОЙ!», Внучка – «Я ЕЩЁ НЕ ГОТОВА!», Жучка – «ГАВ­ГАВ!», Кошка – «МЯУ – МЯУ!», Мышка «ПИ­ПИ!»  Посадил дед репку. Выросла репка большая. Пошел дед репку тянуть. Тянет ­ потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут ­ потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут ­ потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут ­ потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут ­ потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку.  Дедка за репку. Тянут ­ потянут ­ и вытащили репку. АППЛОДИСМЕНТЫ А мы продолжаем нашу конкурсную программу, время 4 конкурса!4 КОНКУРС. Командам выдаются листы плотной бумаги. ( Предварительно следует нарисовать на ватмане большие яблоко, грушу и баклажан  (или что­то иное), затем эти нарисованные плоды вырезать и каждое изображение  разрезать на 8 частей. ) Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. (В целях усложнения  задания можно добавить какие­то лишние детали — от другого фрукта или овоща.)  Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем­ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. 5 КОНКУРС. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5­6 шагов три приготовленные заранее  небольшие корзинки, каждому  участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог. А сейчас мы предлагаем вам разгадать загадки, но не простые, а плодово­огородные,  грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние! 6 КОНКУРС. 1. И на горке и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами, и в ряд В шапках молодцы стоят. Грибы! 2. Нет грибов дружней, чем эти Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Опята! 3. Мальчишки не знали грибов, Вот умора! Из леса домой принесли ... Мухоморов! 4. И под старою сосною, Где ютится пень­старик, Окружен своей семьею, Первый найден... Боровик! 5. Очень густо он растет Незаметно он цветет, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке, Берегите, детки, зубки! Орех! 6. Летом вырастают, А осенью опадают. Листья! 7. Как на нашей грядкеВыросли загадки, Сочные да круглые, Вот такие крупные! Летом зеленеют, Осенью краснеют. Помидоры! 8. Выросло из зернышка Золотое солнышко. Подсолнух! 9. А на этой грядке — Горькие загадки, 33 одежки, все без застежки, Кто их раздевает, Тот слезы проливает. Лук! 10. Красная девица Родилась в темнице, Выкинула косу За окошко ловко. Наступает осень, Выдернут... Морковку! 11. Лето целое старалась, Одевалась, одевалась, А как осень подошла, Все наряды отдала, Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. Капуста! 12. Осень в лес к нам пришла Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И галдя ее клюют. Рябина! 13. Бусы красные висят И с кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Калина! 14. Кто всю ночь по крышам бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает! Дождь! Подводятся итоги конкурса.Танцевальная пауза Задание: в танце изображаем животных. (Во время звучания музыки предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков,  лисиц, страусов). 7 КОНКУРС. ­А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться  овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить.  ­­­А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки­скороходы, забираясь в которые вы  превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и  возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином,  сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш… Настало время для подведения итогов наших соревнований и награждения  победителей! Славно мы попраздновали сегодня! Да, Осень бывает разной — веселой и грустной,  солнечной и пасмурной, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и  заморозками. Но её надо любить за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые  денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. До новых встреч! До свидания, ребята!