Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой" (1 класс)
Оценка 4.8

Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой" (1 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
1 кл
03.04.2017
Сценарий  мероприятия "Прощание с азбукой" (1 класс)
Целью данного мероприятия является развитие у детей интереса и любви к чтению книг. Праздник проводится в форме открытого итогового урока обучения грамоте. Конспект и презентация содержат игровые задания для учащихся. Ребята повторят учебный материал букварного периода, разгадают загадки, выполнят занимательные задания с буквами и слогами, вспомнят русские народные сказки и имена любимых литературных героев. Игра-путешествие по различным островам. Во время путешествия ребята встретятся с пиратом, Мальвиной, ленью. Вспомнят сказки, повторят звуки и буквы. Поиграют в игры.
азбука-сценарий.docx

 

 

Окружной конкурс методических разработок «Педагогическая изюминка»

 

 

 

Номинация «Сценарий мероприятия»

Игра-путешествие

 

 

"Прощание с 
АЗБУКОЙ"

 

 

 

 

 

 

Щёлкина Елена Александровна

МАОУ «Новозаимская СОШ» 

филиал Колесниковская ООШ,

учитель начальных классов

 

 

 

 

Колесниково, 2017

 

Сценарий «Прощание с азбукой»

Праздник "Прощание с Азбукой" предназначен для учащихся 1 класса. Целью данного мероприятия является развитие у детей интереса и любви к чтению книг. Праздник проводится в форме открытого итогового урока обучения грамоте. Конспект и презентация содержат игровые задания для учащихся. Ребята повторят учебный материал букварного периода, разгадают кроссворд, выполнят занимательные задания с буквами и слогами, вспомнят русские народные сказки и имена любимых литературных героев. Праздник проводится с использованием занимательного материала, который способствует повышению интереса учащихся к предмету «литературное чтение», мотивации к учебе, прививает интерес к книге и получению полезного познавательного материала.  В ходе мероприятия школьники учатся общаться, помогать друг другу, создаются доверительные отношения между всеми участниками праздника (педагогами, родителями, учащимися).  Организация и проведение внеклассного мероприятия, посвященного прощанию с первой книгой вводит учащихся в интересный и загадочный мир литературного языка, который побуждает читателя к проявлению познавательной активности, творчеству.

Цель:  формировать у учащихся познавательный интерес к предмету «литературное чтение», 

 Задачи:

-    воспитывать у учащихся интерес к учебе, чтению;

-    в игровой форме повторить и закрепить знания детей  по курсу «Азбука»;

-    создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, 

     учителями и детьми, воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

-    прививать любовь к чтению, книге.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Прощание с азбукой», карта острова, атрибуты для героев.

 

                                           ХОД  ПРАЗДНИКА 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.

На доске карта.

Учитель: – Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? (На корабле, так как нас много.)

Учитель: А на каком корабле – мирном или военном? А теперь давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.)

Учитель:  На доске написаны слова. Напишите нужную  схему к словам. ( После учитель показывает звуковую схему слов)

Семья                 автобус                  машина                      ёжик                         флаг

Вот мы и на корабле, но нам нужно отгадать слово.

 (буквы перевернуты)

– Пошел ты в школу первый раз,

Принес ее ты в первый класс. (Азбука).

Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

Стук в дверь: вбегает Пират.

Учитель:  Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию? (Пират).

Пират:  Зачем вы тут собрались? Как вас много!  (Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!)

Учитель: Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.

Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Пират: Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать! (Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука!)

 Пират: Давайте, ребята, пойдем в каюты,  а вы знаете,  что такое каюта на корабле? (Это помещение на судне для пассажиров или  членов экипажа).

Учитель: Сколько слогов в этом слове? (Три.) Какой слог ударный?(Второй.) Определите, сколько букв и звуков в этом слове? (Пять букв, шесть звуков.) Почему звуков больше, чем букв? (Буква ю обозначает два звука [й] и [у].)

Какие еще буквы и когда обозначают два звука? (Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.)

Выходят гласные буквы

Среди этих букв есть целое слово.  Найдите его. (Я)

Почему буква я последняя в алфавите?

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Пират:  Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

Учитель: Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв? (В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.)

 Ученик: Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.

Ученик 1:        Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2:

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3:        Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4:        Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 5:        Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 6:        Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ученик 7: Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Ученик 8: Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Ученик 9:Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали. 

Следующий  остров куда мы отправимся Сказочный.

Фея Азбука. Здравствуйте ребята, а вы узнали меня. Правильно я Азбука.

ИГРА «Собери словечко» 
Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну –

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну! Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Барабан, старт, стакан,  рассада, мрак, парта, сахар, карандаш

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки.

Угадайте сказочного героя:

1.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота, вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это…(ДОКТОР АЙБОЛИТ).

2. Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком,

Всем по сказке интересный, мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся…(ЧИПОЛЛИНО).

3. Человечек деревянный, на воде и под водой, ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный, кто же это…(БУРАТИНО).

4. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё, ну, отгадайте, как звали её…(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка. (ДЮЙМОВОЧКА).

6. Он дружок зверям и птицам, он - живое существо,

Но таких на белом свете, больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица, не котёнок, не щенок.

Очень милая мордашка, а зовется…(ЧЕБУРАШКА).

ИГРА «ПУТАНИЦА». Назовите правильно сказку

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Следующий  наш остров «Цветочный».

Учитель: Моё задание не только для малышей, но и для взрос­лых.

Когда наши пальчики устают, мы делаем разминку. Я предлагаю поиг­рать с нашими ручками в игры на ко­ординацию.

Физкультминутка:

Мы делили апельсин – (показывают кулачок)

Много нас (широкое движение руками), а он один (кулачок).

Эта долька –для ежа, эта долька - для чижа,

Эта долька – для утят, эта долька – для котят,

Эта долька - для бобра, (поочерёдно отгибают пальцы)

А для волка – кожура (встряхивают кистями).

Он сердится на нас – беда (игровой испуг)

Разбегайся кто куда! (прыжки вокруг себя).

На  доске волшебная поляна с цветочком, на каждом лепестке – загадка.

1.Стоит весёлый светлый дом, ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают, рисуют и читают. (ШКОЛА).

2.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.(Книга).

3.Он звонит, звонит, звонит, очень многим он велит:

То сядь, да учись, то встань, разойдись. (ЗВОНОК).

4. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ПОРТФЕЛЬ).

5. Пишем в нём заданья на дом, ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши, просим: «Мама подпиши» ! (ДНЕВНИК)

6. У сосны, у ёлки листики – иголки,

А на каких листочках, растут слова и строчки? (СТРАНИЦЫ ТЕТРАДИ).

7. Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. (КАРАНДАШ).

8. Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.(Буквы.)

9. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?(Тетрадь).

Все загадки отгадали, отправляемся дальше на остров Буквоешки

ФЕЯ АЗБУКА: 

Сейчас на праздник к нам спешит 
Кто очень любит алфавит, 
Других учиться заставляет,
А лодырей ужасно презирает.
(Появляется Мальвина.) 
МАЛЬВИНА:

Ну ладно, им и так уж стыдно
И за незнания обидно.
Они исправятся, я отвечаю,
А я пока в загадки поиграю...
А — лягушку проглотил (аист) 
Л — тележку покатила (лошадь) 
Д — откроем и войдем (дверь)
Ш — на елке мы найдем (шишка) 
О — жужжит и больно жалит (оса)
П — в лесу деревья валит (пила)
В — чирикает на ветке (воробей) 
Т — рычит на нас из клетки (тигр) 
М — спасается от кошки (мышка) 
Ц — в горшочке на окне (цветок) 
Н — приятный любит запах (нос)
К — на мягких ходит лапах (кошка) 
Щ — усердно чистит зубы (щетка)
3 — велит надеть нам шубы (зима)
ч — с собою домик тащит (черепаха)
Э — откликнется из чащи (эхо)
С — по шерстке мы погладим (собака)
Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)
И — в лесу на курьих ножках (избушка)
Г — лежат у нас в лукошке (грибы)
Ф — мерцает огоньком (фонарь)
Ю — завертится волчком (юла)
Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)
Р — вокруг луны летает (ракета)
X — к обеду на столе (хлеб)
Я — на каждом корабле (якорь)
Пират: Я, например, даже очень сообразительный, быстрее ребят любую загадку отгадаю.
МАЛЬВИНА: Ну давай! У меня еще загадки есть. 
Сколько носиков у трёх пёсиков?(3.) Сколько ушей у пяти малышей?(10.) Сколько хвостов у семи котов? (7.) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80.)
1.Расставь буквы в правильном порядке и узнаешь животного.

Тогебем – бегемот, фидельн – дельфин, лонёскон – слонёнок, погиптапом – гиппопотам, гукенру – кенгуру, бревюлд – верблюд, докрилко – крокодил.

 2.Почему так говорят: «АЗБУКА - К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА».

(Выходит Лень)
ЛЕНЬ: Это что тут за веселье? А меня не позвали! Такую очаровашечку! Такую обаяшечку! Я — Лень!  Вы припасли для меня конфетки? Не припасли?  У, какие вы противные!

ЛЕНЬ: Вот я сейчас и  проверю, какие вы детки. Я тут фантиков припасла...  быстро ли вы их соберете  или, на­оборот, ещё добавите.

Фея: Организуйте команды. Всё быстро соберём так, что не будет мусора.
(Лень высыпает два пакета фантиков.)

ИГРА

Звучит фонограмма «Смешарики»

Лень:  Смотри, они спра­вились! А я ещё один конкурс проведу: проверю, умеют ли они собирать портфели?

ИГРА

(На доске записано расписание по которому необходимо собрать портфель. У каждой команды своё. на двух столах разложены разные предметы: косметичка, жвачка, пакетик чипсов, ластик, брелок, учебники, игрушки, то есть, помимо того что должно быть в портфеле, ещё куча разных мелочей, которые любят ребята.)
Вызываются два конкурсанта! Кто быстрее соберёт свой рюкзак, тот и победил.
(Лень может специально подговаривать брать ненужные вещи. Надо успеть собрать рюкзак за определённое время.)

Учитель: Молодцы, поплыли дальше… Сейчас мы будем проходить пролив загадок.
ЛЕНЬ: Ребятки, а давайте клятву дадим. Все хором произносим.
Побольше лениться.
Поменьше учиться.
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке.
Тогда скажут —
самый плохой ученик!
Девчонок лупите.
Побольше дерзите,
Пищите, визжите, урок не учите.
Тогда про вас будет плохая молва.

ЛЕНЬ: Ну, кто хочет получить звание самого плохого ученика?
(Подходят к детям, уговаривают согласиться.)
Лень. А как же? Неужели вы без меня обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?  Вы же такие некультурные, невоспитанные, чи­тать-писать научились, а как вести себя — не знаете. (знаем)

ЛЕНЬ: Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Учитель: А я ей в этом помогу.  Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …                                                         (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …                                                                 (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …                                         (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …                                                         (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …                                                                 (спасибо).

Попал я в дедушку мячом 
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30, 
Сказал: «Ну, дедушка,...» (Прости)

Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье. 
Карандаш, альбом и книжку 
Или мягкую мартышку, 
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям... (Спасибо)

Учитель: Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку(Обращаясь к Лени) Убедилась, что наши ученики научились не только грамоте и письму,  но и вежливости, и взаимопомощи?

Лень. Да, пожалуй, мне в этом классе делать нечего.

Учитель: Вот мы и добрались до нашего острова.

 ФЕЯ: Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Дети: 1.Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье

 2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

 3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим

 4. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Ученик:         Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Ученик:        Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Все ученики хором:        Спасибо, тебе, Азбука!

Здравствуй, Литературное чтение.

Дети исполняют песню «»Прощай, букварь».

        Учитель:        Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

(выдача удостоверений)

Ребятки, а давайте клятву дадим. Все хором произносим.
Побольше лениться.
Поменьше учиться.
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке.
Тогда скажут —
самый плохой ученик!
Девчонок лупите.
Побольше дерзите,
Пищите, визжите, урок не учите.
Тогда про вас будет плохая молва.

 

Список литературы и интернет ресурсов:

1.     https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1360-sh-768-ww-1343-wh-666-pd-1-wp-16x9_1360x768 – изображение книги.

2.     http://doc4web.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fwww.cbs-novoch.ru%2Fmybadwordlist%2Fazb.html

3.     http://doc4web.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fwww.zagadki.org%2Friddles%2Fschool%2F1

4.     Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука 1 класс. Ч.2. – М: «Просвещение» 20112. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.

5.     // Начальная школа №2, 2001

6.     // Пед Совет №6, 1996

7.     // Пед Совет №10, 1997

8.     Сборник песен для начальной школы /Песня «АЗБУКА» слова З.Петровой, муз. А.Островского. - М.: Айрис – пресс, 2011

9.     Е.Серова “Подскажи словечко”.- М.: ВАКО, 2009

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Окружной конкурс методических разработок «Педагогическая изюминка»

Окружной конкурс методических разработок «Педагогическая изюминка»

Сценарий «Прощание с азбукой»

Сценарий «Прощание с азбукой»

ХОД ПРАЗДНИКА Учитель:

ХОД ПРАЗДНИКА Учитель:

Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами,

Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами,

Выходят гласные буквы Среди этих букв есть целое слово

Выходят гласные буквы Среди этих букв есть целое слово

Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем

Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем

Потому что в Азбуке Кончились странички

Потому что в Азбуке Кончились странички

Девочка имя забыла своё, ну, отгадайте, как звали её…(КРАСНАЯ

Девочка имя забыла своё, ну, отгадайте, как звали её…(КРАСНАЯ

Он сердится на нас – беда (игровой испуг)

Он сердится на нас – беда (игровой испуг)

Сейчас на праздник к нам спешит

Сейчас на праздник к нам спешит

Ю — завертится волчком (юла)

Ю — завертится волчком (юла)

ИГРА Звучит фонограмма «Смешарики»

ИГРА Звучит фонограмма «Смешарики»

Вы же такие некультурные, невоспитанные, чи­тать-писать научились, а как вести себя — не знаете

Вы же такие некультурные, невоспитанные, чи­тать-писать научились, а как вести себя — не знаете

Но, досчитав до 30, Сказал: «Ну, дедушка,

Но, досчитав до 30, Сказал: «Ну, дедушка,

До свидания, учебник! А на следующий год

До свидания, учебник! А на следующий год

Ребятки, а давайте клятву дадим

Ребятки, а давайте клятву дадим

Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой" (1 класс)

Сценарий  мероприятия "Прощание с азбукой" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017