ФИО:Мингалеева Альмира Дмитриевна
Место работы:ЧОУ «Ломоносовская школа»
Должность:учитель начальных классов
Предмет:русский язык
Класс:2 класс
Путешествие в зимнюю сказку.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Как красиво у нас в классе! Он похож на чудесную зимнюю сказку! Кто здесь
занимался волшебством? Кажется, я знаю кто это... Зимушказима!!слайд 1
Окно было открыто, вот она и решила украсить кабинет.
Сегодня мы совершим путешествие в зимнюю сказку. Будем слушать музыку
зимы, всматриваться в её картины и описывать её.
Зима – удивительное время года.
Еще недавно уныло чернели голые, хмурые поля и леса. И вот наступила зима.
И всё кругом бело. Зима, как художник, окрашивает пушистой белой кистью
все вокруг. Деревья уже оделись в белый наряд, побелели и дорожки.
Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку"
Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их
красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с
руки. Повторяем три раза.
Зимушказима оставила сундучок. Посмотрите как он крепко закрыт,
сколько на нем замочков. Как же нам его открыть? А вот и подсказка:
снежинки у нас не простые, а волшебные.
Задание выполняем – замочек открываем!
Задание 1. «Угадай слово»
слайд 2. Посмотрите на слайд и послушайте звуки зимы.
Ребята, зимой люди ветер называют по разному: вьюга, метель,позёмка.
Прочитайте лексическое значение слова.Задание:угадайте слово. (В группах)
1. Ветер поднимает и несет снег так, как будто метлой метут. Как называется
такой ветер? (Метель)
2. Бывает ветер со снегом воет как волк, уууу. Как называется такой
ветер? (Вьюга) 3. Бывает и так, в солнечный день ветер несет снег по самой земле. Как
называют такой ветер?(Поземка)
Первое задание выполнено, замочек открывается.
Игра «День и ночь»
–Все закрывают глаза. Тот, до кого я дотронусь, « просыпается» и называет
«зимнее слово».
Задание второе: Отгадай загадки и сочини свою.
Учитель загадывает загадки(приложение 1), дети отгадывают.
В группе: составить загадку про снежинку вот по этой таблице:слайд 3
Что делает?
Кружится
Падает
Тает
Кто или что делает так же?
Птица
Лист
Мороженое
Второе задание выполнено, замочек открывается.
Со слайдов:
Декабрь – «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров
на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь –«студень», самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году
начало, зиме середина.
Февраль«лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и
первого тёплого солнца. Говорят:«Вьюги да метели под февраль
прилетели».
Задание третье: собери пословицу.(в группах)
Мороз не велик, да стоять не велит.
В зимний холод всякий молод.
Солнце на лето, зима – на мороз.
Спасибо, мороз, что снегу нанес. Береги нос в большой мороз.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Третье задание выполнено, замочек открывается.
Игра "Чего на елке не бывает?"
– Какой самый веселый праздник зимой? В Новый год мы украшаем елку
игрушками. Я буду называть вам предметы, если это украшения для елки, то
вы скажете: "Да!", если нет будете молчать.
Звонкая хлопушка...
Красивая игрушка...
Старая подушка...
Веселый Петрушка...
Красивая Снегурка...
Горячая ватрушка...
Белые снежинки...
Яркие картинки...
Рваные ботинки...
Рыбки золоченые...
Шарики точеные...
Пирожки печеные...
Праздник «Новый год» семейный праздник. За столом собираются
родственники. У слов тоже есть родственники.
Задание четвертое: из стихотворения "Снежная сказка" нужно выбрать
родственные слова к слову "снег". Называете слово на дереве появляется
веточка.
"Снежная сказка"
Проплясали по снега
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки Режут снег снегурки.
– Замочек открывается!
Игра «Доскажи словечко».
Зимой всё покрыто белым пушистым снегом. Давайте с этим словом
поиграем. Я начну, а тот, кому я передам снежок, должен добавить слово.
1. Тихо, тихо как во сне падает на землю … (снег).
2. С неба все скользят пушинки серебристые … (снежинки).
3. На поселок, на лужок всё снижается … (снежок).
4. Вот веселье для ребят всё сильнее … (снегопад).
5. Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
6. Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).
7. Рядом снежная фигурка это девочка … (снегурка).
8. На снегу то посмотри с красной грудой … (снегири).
9. Словно в сказке, как во сне землю всю окутал ... (снег).
Ребята, от какого слова произошли эти слова? (От слова снег)
– Молодцы! Замочек открывается. Вот и открыли мы с вами сундучок!
Снежная королева приготовила для вас сладкий приз. Ей очень понравилось,
как вы работали на занятии, помогали друг другу и показали хорошие знания.
Приложение 1.
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам :(мороз)
Говорю я брату: Ох!
С неба сыплется горох!
Отвечает старший брат:
Твой горох ведь это:(град)
На коньках я мчусь вперед,
Под ногами крепкий :(лед)
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а :(снежинки)
Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки, Лыжи и :(коньки)
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Сценарий мероприятия "Путешествие в зимнюю сказку"
Сценарий мероприятия "Путешествие в зимнюю сказку"
Сценарий мероприятия "Путешествие в зимнюю сказку"
Сценарий мероприятия "Путешествие в зимнюю сказку"
Сценарий мероприятия "Путешествие в зимнюю сказку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.