Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие
Оценка 4.6

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
музыка
5 кл—8 кл
30.05.2017
Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие
Музыкальная гостиная посвящена юбилярям 2017 года, композиторам-песенникам О.Н.Хромушину, Е.Д Дога, Эдуарду Артемьеву. Ведущие в непосредственной беседе общаются с учащимися, а музыкальные номера можно заменить теми, какие готовы для выступления. Это внеклассное мероприятие можно провести в 5-8 классах, можно включить музыкальное оформление.Сценарий музыкальной гостиной для внеклассного мероприятия учащихся 5-8 классов
Музыкальная гостиная.docx
Сценарий музыкальной гостиной «Композиторы – юбиляры 2017 г. Говорящие на универсальном языке человечества» Младший хор «Весенняя песенка» Вед 1: Вот в таком весеннем настроении музыкальная гостиная в гимназии продолжает свою работу. Вед 2: Мы - организаторы и участники концерта назвали свою программу без особых претензий – «Композиторы – юбиляры 2017 года.Говорящие на универсальном языке человечества». Играет на гитаре Ситцева Лиза русская народная песня «Я на камушке сижу» Вед 1: Познакомимся с жизнью и творчеством двух замечательных композиторов  – Евгения Дмитриевича Доги и Эдуарда Николаевича Артемьева. В жизни двух  советских композиторов было много схожих моментов.  Исполняет на фортепиано Тактаров Елисей «Давным­давно» Вед 1: Начать с того, что оба они в этом году отметят свое восьмидесятилетие.  Оба они начали сочинять музыку в раннем возрасте, оба окончили  консерваторию по классу композиции.  Вед 2: И Евгению Дога, и Эдуарду Артемьеву известность принесло  сотрудничество с киноиндустрией, когда однажды их попросили написать музыку к фильму. Играет дуэт Скосырская Лера и Медведева Арина «Зеленые рукава» Вед 1: Оба они являются авторами музыки к балетам, спектаклям и операм, на их  счету симфонии, сюиты, хоровые композиции, романсы.  Вед 2: Ими написана музыка к сотням фильмов и именно их сочинения  использовались в качестве музыкального оформления на церемониях открытия и закрытия Олимпиады­80 и Олимпиады 2014 года в Сочи.  Играет на аккордеоне Меринов Егор «Утушка луговая» Вед 1: Евгению Дога широкую популярность принесла совместная работа с  режиссером Эмилем Лотяну. «Лаутары», «Анна Павлова», «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь» ­ вот несколько примеров плодотворного  сотрудничества двух талантливых людей. Вед 2: Вспоминим творения Эдуарда Артемьеваиз фильмов Никиты Михалкова  «Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих», А. Кончаловского «Сибириада» и др. Музыка Артемьева – это воплощение романтики. Настоящий  «шестидесятник», в свое время открывший советскому человеку электронную  музыку, которую тогда связывали с мечтами о космосе, о большом и светлом  будущем, Эдуард Артемьев навсегда сохранил в себе какую­то юношескую  искренность.  Вальс «Мой ласковый и нежный зверь». Исполняет на фортепиано Шаруева Мария Вед 1: Музыка двух композиторов, юбиляров 2017 года, как глоток воды, – всегда свежа и отличается особой чистотой. У каждого из присутствующих была  возможность погрузиться в этот бодрящий поток и вспомнить прекрасные  моменты своей жизни, связанные с этой замечательной музыкой.  Вед 2: Олег Хромушин: `Музыка ­ путь моей души` В1: Олег Николаевич Хромушин (1927–2003) — российский композитор, дирижёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1982).Родился в городе Сальске  Ростовской области. Играет на флейте Медведева Арина «Жаворонок» В2: ­ Когда я был мальчишкой, очень хотел научиться играть на скрипке просто  потому, что мой друг умел это делать. Как только он начинал "скрипеть", его пес  садился рядом и устрашающе завывал. Вот здорово, думал я, у нас же дома три  собаки (мой старший брат и отец увлекались в то время охотой). И тогда я решил  для себя твердо ­ стану скрипачом.  В1: В музыкальную школу маленького Олега привела мама, это было еще в  Ставрополе, на Кавказе, все его детство прошло там. Педагоги проверили слух,  чувство ритма. На вступительном экзамене мальчик никак не мог понять, чего  они от него хотят. Но, очевидно, все сделал правильно. Когда его спросили, на  каком инструменте хочет учиться, он, вдруг испугавшись, сказал: "Вот на этом", ­  и показал на рояль. Первая учительница будущего композитора была злющая,  как Баба­яга. Наверное, терпеть не могла и детей, и музыку. И мальчик перестал  ходить к ней на занятия. Если бы не мама, бросил бы музыкальную школу.  Занимался он тогда ровно, но как­то равнодушно. Однако вскоре все изменилось. С сентября 1944 года по апрель 1950 года служил в Советской Армии,  участвовал в Великой Отечественной войне. В2: ­ Когда началась война, мне было уже 14 лет, из Киева в наш город  эвакуировалась одна русская семья. С ними был мальчик. Однажды он сел за  фортепьяно и заиграл джаз. Я поначалу остолбенел, потом кинулся к нему. Мы  сразу же познакомились, и он показал мне различные аккорды, джазовые  переходы. Я стал ему подражать, импровизировать, и, что удивительно, у меня  получилось! С тех пор музыку полюбил по­настоящему. А через джаз вышел и на  другие музыкальные жанры и стили.  Ишмурзина Маша «Джазовый этюд» В2: ­ Я буквально окунулся в европейскую культуру. И сегодня как композитор  отличаюсь от наших музыкантов. У меня не советская музыка, но в то же время и  не европейская. Она ­ на стыке двух культур.  Феоктистова Настя «Джазовая миниатюра» В1 ­ В середине шестидесятых годов Олегу Хромушину предложили работать в  Москве. Он создал квартет: кларнет, аккордеон, гитара, контрабас. В таком  составе они с концертами исколесили всю Белоруссию.  В2: Однако не нужно забывать, что, несмотря на громадный опыт, за моими  плечами была всего лишь музыкальная школа. К тому времени мне исполнилось  уже 29 лет, тогда как в училище принимали до 30. Это был последний звонок:  либо я вскакиваю на подножку уходящего вагона и учусь дальше, либо все  бросаю и работаю. Решающим стал случай. Мне предложили написать музыку  для двух клоунов Московского цирка. Одним из них был неизвестный еще Юрий  Никулин. Сейчас я бы сделал это шутя. А тогда не смог.  Сочинял­то я с детства, и в армии тоже пытался. Но в то время меня больше  увлекала не композиция, а аранжировка чужой музыки, стилизация. И я решил ­  нужно обязательно учиться. Бросив все, поехал поступать в музыкальное  училище в Ростов­на­Дону. Приняли меня сразу на второй курс. Здесь я тоже  организовал музыкальную группу из студентов ­ вокальный квартет из четырех  девочек­пианисток. Солисткой у нас была Елена Образцова, в то время  молоденькая начинающая певица. Мы первые в СССР начали играть Баха с  джазовыми ритмами.  Кашицина Дарина «Скерцо» Ю.Полунина В1: В 1959 году окончил Музыкальное училище в Ростове­на­Дону по  специальности «композиция». Там же руководил оркестром в кинотеатре  «Родина». В 1959 году поступил Ленинградскую консерваторию в класс  композиции профессора В. Н. Салманова. Окончил консерваторию в 1964 году. Любченко Ульяна «Батарейка» В2: ­ Первый год в консерватории был самым тяжелым. Я отставил джаз в  сторону и занялся классической музыкой, не получалось ничего. Однако вскоре  секрет успеха открылся сам собой: заниматься всегда только тем, к чему лежит  душа. И консерваторию я заканчивал с симфо­джазовой музыкой. В то время это  было ново. Меня тут же отправили в Ленконцерт художественным  руководителем джаз­оркестра. И мы начали гастролировать по Советскому  Союзу. В 1965 году приезжали с концертами и в Челябинск. А года через два  после консерватории меня приняли в Союз композиторов.  Ощущение "вершины айсберга" почувствовал еще на пятом курсе, когда вдруг  неожиданно даже для самого себя осознал: я ­ композитор. Пишу легко. Нужно  просто сконцентрироваться и суметь поймать неуловимое.  Исполняет на фортепиано Неманихин Илья «Русский танец» В1: Олег Хромушин ­ композитор для взрослых и детей. Секрет его успеха в  умении "переключаться". Однако, по его словам, детской музыки не существует,  есть музыка для детей. Работа с малышами аккумулирует, дает силы. Они ­  чистый источник. После окончания консерватории с 1964 по 1966 год работал  художественным руководителем гастрольного джаз­оркестра Ленконцерта. Петлина Лиза «Маяк» В1: В 1964 году вступил в Союз композиторов. В начале 1970­х годов работал с Большим детским хором Гостелерадио СССР  под управлением В. Попова. В исполнении этого коллектива музыка Хромушина  зазвучала по всей стране и за рубежом (США, Япония, Германия, Болгария и так  далее). Позднее Хромушин стал писать музыку и для другого известного  детского коллектива — хора Ленинградского радио (дирижеры — Ю.  Славнитский и С. Грибков). В2: ­ Мне многое приходится писать. Большинство недоумевает: "Ну что ты все  сочиняешь заново. Возьми старые мелодии и переделай". А я так не могу. Если  чувствую, что в силах создать нечто новое, зачем же буду повторяться?  Торопова Лена «Шторм» В1: Олег Николаевич достаточно известен в России. Однако на своей  знаменитости не очень акцентирует внимание. И другим не дает, считая, что,  несмотря ни на какие звания, право на свое слово в искусстве нужно доказывать  каждой нотой. Хотя был в его жизни случай, который особенно приятно  вспоминать. Однажды две девчушки подошли к нему на сцене после концерта,  взяли за руки и замерли, не отпускают. Как выяснилось потом, они просто хотели подержаться за живого композитора.  Жукова Лера «Маленький ковбой» А.Виницкий В2: ­ Главное для меня ­ погрузить слушателя в музыку. В моем композиторском  багаже есть тетради ленинградских этюдов для симфо­джаза: "Медный  всадник", "Летний сад", "Красная стрела". Слушатель как будто приезжает в этот город и смотрит на все своими глазами. Конечно, тема мелодически  перекликается с XVIII веком, но ритмически это сделано современно. Органично  слить "старое" и "новое" опять­таки помогает джаз.  В таких произведениях слушатель должен суметь постичь самого себя. Вся моя  музыка взята из жизни. Это просто путь души. И он бесконечен...                           ХОР» Огромный дом», «Мы вместе» Ведущие: Любченко Ульяна, Суворов Максим, Паницкова Настя.

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие

Сценарий "Музыкальная гостиная" внеклассное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017