Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
27.02.2017
Это мероприятие формирует у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой учащихся нашей школы, во время Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию. Воспитание чувства патриотизма у учащихся на примере подвига выпускников нашей школы 1941 года, в годы ВОВ.
scenariy_dorogami voinyu.docx
Сценарий музыкальнопознавательной программы «Дорогами войны...».
Она. Эх, ветер, какой теплый, светлый. Люблю лето, люблю наш Малый
городок, люблю тихий монастырь у речки Лужи, многочисленные церквушки,
памятные места, с которыми связана история родного края.
Он. Вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа! Прощайте, учителя!
Прощайте, однокашники! Что нас ждет впереди? Неизвестность.
Она. Это правда, что ты собираешься поступать ВоенноМорское училище?
Он. Правда, хочу посвятить жизнь морю, хочу жизнь посмотреть в других
местах. Поедем со мной!
Она. Вот еще, из Малоярославца – никуда.
Пришел июнь – румянец года,
Обилие света и тепла,
И зацвела вокруг природа.
Палитрой красок ожила.
И тополиный пух метелью
Следы дорог запорошил,
И хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил. ( С. Щипачёв.)
Вед. Предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий.
Фашистские самолёты, танки и солдаты ринулись на восток. Мирную жизнь
нашего народа оборвала война!
Запись голоса диктора Левитана о начале войны Диктор. Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без
объявления войны германские войска напали на нашу страну.
Она. Июнь ... клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался веселый смех ребят,
Не знающих не ведающих горя.
Он. Июнь…Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае. (А. Ахматова.)
Звучит песня «Священная война».
Музыка А.Александрова слова В. Лебедева Кумача
Вед. 22 июля 1941 года войска германской армии атаковали нашу страну от
Черного до Балтийских морей. Немало людей ушло на фронт в первые же
годы войны, где они почти сразу становились героями, а многие посмертно.
Не обошла война стороной и наш городок. В музее нашей школы № 1
военной истории отводится особое место. Здесь увековечены имена
учеников защитников Родины, павших на фронтах Отечественной,
Афганской и Чеченской войн, собраны материалы о днях оккупации города, о
славных защитниках Ильинских рубежей, о героях 53й стрелковой дивизии,
освобождавшей наш город.
Она. В далекий год, простясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых Они держали главный свой экзамен,
И в танковых боях и в штыковых.
Он. Отзвенела юность школьными звонками,
Загремела взрывами гранат,
Провожала мама с мокрыми глазами,
До победы спрятав аттестат. ( Сокерин А. Д.)
Вед. 57 выпускников 1941 года ушло на фронт, среди них 49 учащихся
остались лежать на полях Славы.. Вот судьба некоторых из них, о них нельзя
забывать! Геннадий Хрисанов – служил в авиадесантных войсках, погиб при
освобождении Австрии у стен города Вена, награждён посмертно орденом
Славы 2ой степени; Ольга Колесникова – была связной и не раз переходила
линию фронта, её выдал предатель, допрашивали и пытали в стенах родной
школы, а потом повесили; Сосницкий Игорь – служил Московской
Пролетарской дивизии, убит в разведке на правом берегу Днепра, могила не
найдена; Колосков Владимир – стрелокрадист, погиб на Курской дуге; Бутин
Виктор – воевал в 71 отдельном зенитном артиллерийском дивизионе, погиб у
деревни Поникев Мала на территории Польши; Носов Дмитрий – не вернулся
с войны, пропал без вести; Кунцев Алексей – под Белградом, в городе
Младеновец, похоронен в братской могиле; Потёмкин Дмитрий – погиб в
январе 1943 года.
Ах, война, что ты сделала, подлая
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад! ( Б. Окуджава)
Вед. Среди погибших учеников школы – Василий Васильевич Петров – Герой
Советского Союза, выбравший путь военного еще в мирное время. Для него
война длилась всего 4 часа, и прожил он их по геройски.
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над водой.
Там у границы стоял на посту
Ночью боец молодой
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался в дали.
Так начиналась война.
Трудно держать бойцу одному,
Трудно атаку отбить.
Вот и пришлось на рассвете ему
Голову честно сложить. ( А.Жаров « Грустные ивы.»)
Вед. Хрисанов Виктор Михайлович. В 1941 году по окончании школы сразу
был призван на фронт. После окончания Ульяновского военногоучилища
воевал на Сталинградском фронте в составе 42 армии генерала Чуйкова, затем на Донском, ЮгоЗападном, Белорусском направлениях. Принимал
участие во взятии Берлина. За годы войны был трижды ранен, награжден 5
боевыми орденами и 2о медалями.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто. (А. Шамарин « Никто не
забыт».)
Вед. 23 августа 1941 года. Горькая дата – день, когда фашистские войска
окружили Ленинград, обстреливали его из артиллерии всех калибров и
беспрерывно бомбили с воздуха. На защиту родного города поднялись все
жители. В короткий срок он был превращен в городкрепость. Наравне со
взрослыми принимали участие в борьбе с фашистами и дети. Но к зиме в
городе кончилось топливо и электроэнергия и начался голод. Не осталось
дома,
где бы не побывала смерть. Взрослые отдавали последние крохи детям, но это
не помогло. В осажденном городе работало 39 школ. В жутких условиях
приходилось учиться детям. Дети шатались от голода, дрожали и болели от
холода. Были случаи, когда ученики умирали не только дома, но и по дороге в
школу и прямо в классе на уроке.
Девочка руку протянула И головой на край стола.
Сначала думали – уснула,
А оказалось умерла.
Никто не обронил ни слова
Лишь плача сквозь метельный стон
Учитель выдавил, что снова
Уроки будут после похорон. ( Ю. Воронов « В школе.»)
Вед. Сражались не только на фронте, но и в тылу. Заботливые женские руки
шили, вязали, а их воспаленные от слёз глаза не смыкались ни днем, ни ночью.
В каждом уцелевшем городе и селе, женщины – труженицы тыла до сих пор
вызывают уважение своим закаленным характером.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня. ( К. Симонов « Жди меня».)
Вед. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был
подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей,
верности Родине. Молодые, встретили они грудью врага, защитили Родину.
Единственное, чему они удивлялись, тому, что сначала войны неожиданно
стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям!
Почтем их память минутой молчания.
Куда б не шел, куда б ни ехал ты,
А здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
И для меня и для тебя
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег. (М. Исаковский. « Здесь похоронен красноармеец».)
На проселках России,
У деревни любой
Есть могилы простые
Под фанерной звездой.
Нам российским ребятам,
В нашей жизни большой
Будет подвиг солдата
Путеводной звездой. ( К. Ибряев « Солдатские звёзды».)
Песня «С чего начинается Родина?»
Музыка В. Баснера Слова М. Матусовского
Вед. Мы победили!!! 9 мая 2012 года... в 67 раз прогремит Салют Победы. А
в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество нашего народа. Страна давно залечила раны войны.
Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин
поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в
мирное время. И нам, нынешнему поколению, важно быть достойными памяти
павших во имя мира на нашей великой русской земле.
Какое прекрасное имя Россия!
Мы с именем этим добрей и сильней.
В нём ветер надежды и дни фронтовые,
И шорох берёз, и печаль журавлей.
Проходят года над моею страною.
Проходят года над великой судьбой,
И если мы в жизни чегонибудь стоим,
То лишь потому, что мы сердцем с тобой.
Такое прекрасное имя Россия!
Завьюженный лес и молчанье полей.
Я в сердце своём это имя носила,
Когда расставалась с Россией моей.
Такое прекрасное имя Россия!
Она нам свой добрый характер дала.
Всю жизнь об одном я судьбу лишь просила,
Чтоб вечно Россия счастливой была.
(А. Дементьев «ПРЕКРАСНОЕ ИМЯ – РОССИЯ».)
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам. Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьтека смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
( Гаврюшкин А.Ф. «Дети Мира, за руки возьмитесь!» )
Исполняется танец под песню « Детство» Музыка Ю. Чичкова Слова М.
Пляцковского
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.