Авторская разработка сценария Бала олимпийцев предлагается для реализации в любом ОУ, где хотят в торжественной и творческой форме поздравить наиболее отличившихся членов научного общества учащихся и педагогов школы. Концертные номера подбираются индивидуально в каждом ОУ. Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно - и социально-значимых для обучающихся. Сюжетная линия выстроена в соответствии с диалогом Шерлок Холмс – доктор Ватсон.word.doc
Сценарий Новогоднего бала олимпийцев
(чествование победителей и призёров муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников)
Авторская разработка внеклассного мероприятия
для старшеклассников, членов научного общества обучающихся
и педагогов гимназии
Возрастная категория обучающихся: 911 классы
Автор: Кудашева Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Костюмы выполнены учащимися под руководством учителя технологии Федяниной С.И.
Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно и социальнозначимых для
обучающихся.
Задачи:
Создание условий для торжественного чествования победителей и призёров предметных
олимпиад.
Активизация и развитие творческого потенциала обучающихся.
Развитие эмоциональноэстетического вкуса обучающихся.
Техническое оборудование:
1. Мультимедиа
2. Акустическая система и музыкальное сопровождение. :
3. На сцене: журн.столик, на нём: трубка, лупа, книжечки, газета, скрипка.
4. Медали для награждения ПОБЕДИТЕЛЕЙ и подарки от спонсоров для детей и
педагогов.
ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МЕЛОДИЯ «ВЫХОД»,
на финальных аккордах зажигаются огоньки на Ёлке (выход ВЕДУЩИХ)
ВЕДУЩИАЯ1:
Добрый день! Мы приветствуем вас на традиционном Балу олимпийцев
«Победитель2011»! (аплодисменты).
А распорядителями Бала сегодня выступают – координатор научного общества учащихся,
заместитель директора по информатизации …
ВЕДУЩИАЯ2:
и координатор секции «Академия творчества», педагог дополнительного
образования …!
ВЕДУЩИАЯ1:
Вот зал уж полон, дамы блещут, и наша Ёлочка горит.
Администрация нетерпеливо плещет.
И вновь экран к себе манит! (спускаются в зал, к трибуне)
справка об участии в муниципальном этапе олимпиады. – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1(на фоне мелодии СЛАЙДЫ 211 идут фото с олимпиады)
ВЕДУЩИАЯ2:
Сегодня разыграем детектив на англицкий манер.
За театрализацию возьмёмся смело!
Не будем задавать вопросы, как Гамлет, например…
И через час успешно мы закончим дело.
(стоят рядом, у трибуны)
ВЕДУЩИАЯ1:
«Безумие страстей», воскликнет юный зритель…
А ведь когдато комедиантов, как еретиков, сжигали на кострах…
Но мы, друзья, не в Средневековье, а в XXI веке!
И дело наше никогда не обратится в прах!
ВЕДУЩИАЯ2:
И пусть гимназии уж семьдесят минуло лет,
В искусство верить мы не перестали.
Нас на научном поприще так много ждёт побед!
А сыщик Холмс и доктор Ватсон кумирами для всех нас стали!
(Громко звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»)
(у входа во 2ю дверь диалог, Холмс и Ватсон спорят, кого пропустить первым)
(мелодия затихает)
Вы гость, Ватсон, проходите первым.
Только после вас, Холмс. Вы старше.
Ни за что! Гость должен первым зайти, Ватсон. Это моё уважение к вам.
ХОЛМС:
ВАТСОН:
ХОЛМС:
ВАТСОН:
ХОЛМС:
ВАТСОН:
ХОЛМС:
ВАТСОН:
ХОЛМС (с усмешкой вслед): Могли бы и пропустить вперёд меня, как хозяина…
Намекаете на возраст?! Это невежливо, Ватсон!
Хорошо. (первым заходит в зал и направляется к журнальному столику)
Ни за какие деньги, Холмс!
Не спорьте, Ватсон, я же намного старше вас.
Поэтомуто и пройдите первым.
(Ватсон оторопело смотрит на Холмса)
(мелодия звучит, пока они доходят до сцены)
(Холмс первым присаживается за журнальный столик, берёт в руки книжечку).
ВАТСОН: Холмс, у меня для вас две новости: хорошая и очень хорошая.
2Сначала хорошая: Бал олимпийцев в гимназии №19 проходит уже седьмой раз. Эта
традиция началась в далёком 2005 году.
А очень хорошая?
ХОЛМС:
ВАТСОН: Хорошая, Холмс, Очень хорошая!!! Сегодня этот бал доверено вести нам с вами!
ХОЛМС:
Прекрасно, Ватсон! По этому поводу надо сыграть. Вот моя скрипка… А где же
смычок?
ВАТСОН:
(удивляется) Холмс, вы что, собираетесь мучить свою скрипку здесь, при всех?!
(спешно берёт в руки книжечку, зачитывает) Вспомните, что по этому поводу написал
ваш литературный отец Конан Дойл: «Когда Холмс играл на скрипке, то извлекал из неё
звуки, средние между мычанием бешеной коровы и прищемившей хвост кошки…»
ХОЛМС:
Благодарю, Ватсон, вы очень внимательно читаете рассказы Конан Дойля.
ВАТСОН: Позволю вам напомнить, мой друг, что у каждой скрипки тоже есть своя душа.
(зачитывает) «На сленге скрипачей «душой» этого инструмента называется деревянный
цилиндрик, помогающий поддерживать натяжение струн». А когда играете Вы, сэр…
(опускает книжечку)
ХОЛМС:
Дорогой Ватсон, вы меня убедили. Давайте воспользуемся моим дедуктивным
методом и найдём того, кто нам сыграет и сделает это очень профессионально!
Совершенно верно, Ватсон.
ВАТСОН: У этого инструмента есть струны, значит, это струнный музыкальный инструмент.
ХОЛМС:
ВАТСОН: У него есть струны. Значит, должен быть смычок…
ХОЛМС:
ВАТСОН: У каждой скрипки есть свой смычок и свой хозяин. Следовательно, у кого в руках
Вы на правильном пути, Ватсон!
смычок – тот и является хозяином скрипки!
ХОЛМС:
Да вы молодчина, Ватсон! Идёмте быстрее на поиски! (звучит ЛиберТАНГО)!!!
(один идёт налево в зал, другой – направо; находят среди зрителей хозяина скрипки)
ВАТСОН: Позвольте представить: … Елизавета, ученица 11б класса! Победитель городского
конкурса лидеров ученического самоуправления. Аплодисменты!
(выводит на сцену скрипача, оба садятся за столик).
(исполнение музыкального номера в исполнении _____)
(по окончанию номера Холмс провожает Лизу в зал)
ВАТСОН (глядя им вслед, произносит):
Ни для кого не секрет, что Артур Конан Дойл по
профессии был врачом. А многие думают, что он только детективы писал…
(тихо звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»)
(Холмс возвращается, и Холмс берёт со стола книжечку).
ХОЛМС:
Прославленный автор «Трёх мушкетёров» француз Александр Дюма написал
прекрасную кулинарную книгу. По свидетельству биографов, она является последней
книгой, написанной этим французским писателем.
ВАТСОН:
Сэр, вы почерпнули эту информацию благодаря году Франции в России?
3ХОЛМС: Нет, дорогой Ватсон, из истории и записок о путешествии Александра Дюма по
России.
ВАТСОН:
Холмс, раз мы заговорили о писателях, значит, пришла пора назвать победителей и
призёров олимпиады гуманитарного цикла: по русскому языку, мировой художественной
культуре и истории!
ВЕДУЩИАЯ1:
На сцену приглашаются: (ЗВУЧИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
призёры муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку:
_______ Руслан и ______ Виктория; по мировой художественной культуре _______
Евгения, по истории _______ Ирина!
(приготовить для награждения медали )
ВЕДУЩИАЯ2:
А награждать олимпийцев будут их наставники: учителя русского языка
_______; учитель истории _____ и учитель мировой художественной культуры _____!
Аплодисменты!
(звучит ВЫХОД УЧИТЕЛЕЙ для награждения призёров).
ВЕДУЩИАЯ2: Уважаемые педагоги и ребята, вы можете занять свои места в зале. А
музыкальный подарок для вас подготовила Валерия _____, призёр Всероссийского
конкурсафестиваля детского творчества «Тульский сувенир», город Москва!
(звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, Холмс зачитывает)
(исполнение номера)
ХОЛМС:
Дорогой Ватсон, когда Александру Македонскому было 12 лет, его отец подарил ему
великолепного коня. Однако животное оказалось с диким нравом, и объездить жеребца
никому не удавалось. Александр догадался, в чём дело: конь боялся собственной тени!
Будущий полководец повернул Буцефала мордой к солнцу, и конь спокойно позволил юноше
сесть верхом.
ВАТСОН:
А знаменитый русский химик Б
у тлеров смолоду…
ХОЛМС:
Ватсон, мы можем говорить с вами до бесконечности. Всему есть предел. Давайте
решать следующую задачу, кого награждать.
(Ватсон берёт со стола ЛУПУ и конверт №2 «Математика, физика и химия», читает).
ВАТСОН: Холмс, здесь какието знаки…: «эМПо1, Пр1; эФПо1, ХаПр1»…
Что бы это значило?
(протягивает конверт Холмсу, который разглядывает написанное)
ХОЛМС:
Всё очень просто, дорогой Ватсон. эМ – это математика, эФ – физика, Ха – химия.
По – победитель. Пр – призёр. А цифры – это количество победителей и призёров по
каждому из названных предметов.
(приготовить медали для награждения)
ВЕДУЩИАЯ1:
На сцену приглашаются: (ЗВУЧИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
______ Никита, победитель, и _____ Алиса, призёр, – олимпиады по математике!
______ Антон, – победитель олимпиады по физике, второй год подряд покоряющий эту
высоту! ______ Алиса, призёр олимпиады по химии!
ВЕДУЩИАЯ2: Мы ждём на сцене учителейнаставников, подготовивших этих достойных
олимпийцев: (ФИО педагоговнаставников)! Аплодисменты нашим педагогам!
(ВЫХОД УЧИТЕЛЕЙ для награждения призёров)
4ВЕДУЩИАЯ1:
Провожаем аплодисментами олимпийцев и их наставников!
Музыкальный подарок прозвучит в исполнении _____ Натальи, победителя заочной
дистанционной олимпиады по математике «Построй своё будущее», организованной
Национальным исследовательским ядерным центром, г. Москва и выпускницы социально
гуманитарного класса Зайцевой Марии! (поёт ______: вальс «АНАСТАСИЯ»)
ХОЛМС:
(звучит мелодия «Джентльменов»)
(берут со стола книжечку: «Биология», открывает).
Между прочим, Ватсон, во время съёмок фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»
съёмочная группа столкнулась с принципиальной ошибкой Конан Дойля.
ВАТСОН:
Вы имеете в виду рассказ «Пёстрая лента»?
ХОЛМС:
Совершенно верно, мой друг! Змея, которая должна была ползти по свисающему
шнуру, не могла этого делать, поскольку змеи в принципе не могут ползать по свободно
висящей верёвке, им необходимо твёрдое основание. Поэтому в фильме удалось только
снять змею, когда она высовывалась из отверстия в потолке.
ВАТСОН: Холмс, я догадался! Сейчас мы будем награждать победителей и призёров
олимпиады по биологии. (открывает конверт). Ого! Их даже четверо!
(пока будут выходить дети, Холмс и Ватсон уходят со сцены)
ВЕДУЩИАЯ1: На сцену приглашаются: ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
победитель олимпиады по биологии ______, а также призёры: ______, _______, _______!
(ребята поднимаются на сцену)
ВЕДУЩИАЯ2:
А подготовила эту великолепную «четвёрку» их наставник – учитель биологии
(ФИО педагога! Аплодисменты!
ВЕДУЩИАЯ2:
(выход и мелодия УЧИТЕЛЕЙ на награждение ПРИЗЁРОВ)
Благодарим. Вы можете вернуться в зал.
(Кудашева уходит вместе с учителями к аппаратуре)
ВЕДУЩИАЯ1:
С сентября 2010 года стартовала общегородская акция «Мой город – моя
гордость», в которой принимают участие дети и взрослые, педагоги и родители.
И сейчас свой творческий проект вам представит _______!
Практическая значимость проекта заключается в том, что это панно станет хорошим наглядным
пособием на уроках естествознания. А по окончанию регионального этапа олимпиады украсит
учебный кабинет биологии. Это достойный подарок педагогам кафедры естественнонаучного
цикла в Год Учителя.
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» так назвала свой проект Светлана!
(защита творческого проекта по технологии в исполнении ______ С.)
(звучит мелодия «Джентльменов»)
ХОЛМС:
(берёт газету и зачитывает вслух «Право» со стола и читает вслух):
Дорогой Ватсон, однажды знаменитый русский адвокат Плевако защищал старушку, которая
украла в лавке жестяной чайник стоимостью всего 50 копеек!
В обвинительной речи прокурор заявил, что частная собственность священна;
и если позволить людям покушаться на нее – страна погибнет. Поэтому всякое, даже
мелкое воровство, должно быть наказуемо: иначе всю Россию растащат!
И знаете, что на это ответил Фёдор Никифорович Плевако?
5ВАТСОН: Очень любопытно узнать, Ватсон!
ХОЛМС:
Адвокат заявил: «Многое вынесла Россия: монголотатарское нашествие, войны и
смуты – и выстояла! Но сейчас ... случилось непоправимое: старушка стащила копеечную
посудину! Этого Россия, конечно, не выдержит».
И представьте: старушка была оправдана!
ВАТСОН: Холмс, основываясь на вашем дедуктивном методе, я догадался: пришла пора
наградить победителей и призёров олимпиады по праву!
ХОЛМС:
Абсолютно верно, мой дорогой Ватсон!
ВЕДУЩИАЯ1: На сцену приглашаются:
(Кудашева открывает конверт и зачитывает)
( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
трёхкратный победитель олимпиады по праву и по избирательному праву ________, а также
победители ________ и _________!
А женское представительство призёров на сцене украсят _________ и _________!
_____ Лиза, будучи девятиклассницей, стала призёром заключительного этапа
Всероссийской олимпиады по праву и обладателем премии Президента по поддержке
талантливой молодёжи. Аплодисменты!
ВЕДУЩИАЯ2: Мы приглашаем для награждения их наставников, победителей конкурса
лучших учителей России ________, __________ и ________!
(мелодия на УЧИТЕЛЕЙ НА НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ , выход и награждение)
ВЕДУЩИАЯ2:
Ответное слово в музыкальной форме прозвучит в исполнении ______ Ольги,
победителя олимпиады по праву! Романс «О бедном гусаре замолвите слово…»
(музыкальный номер в исполнении Ольги)
ВАТСОН:
(берёт со стола конверт №5 «Обществознание»).
(звучит мелодия «Джентльменов»)
Да, кстати, Холмс, в 1929 году Народный комиссариат просвещения СССР наложил
запрет на книги Конан Дойла «за воспевание оккультизма».
ХОЛМС:
А вы знаете, Ватсон, что Пушкин увлекался собиранием газет?..
ВАТСОН: Холмс, а Ваш литературный отец, писатель Конан Дойл, коллекционировал
рекламные буклеты транспортных контор, пароходных компаний и страховых агентств!
ХОЛМС:
А знаменитый Жюль Верн собирал карты и путеводители. А писатель Михаил
Булгаков коллекционировал билеты со спектаклей, на которых бывал.
ВАТСОН: Сколько много имён! Но всётаки это намного меньше, чем количество призёров
олимпиады по обществознанию! Их семеро!
ВЕДУЩИАЯ1:
( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
На сцену для награждения приглашаются призёры олимпиады по
обществознанию:
_______ и ________, 11 класс!
________, _________, _________, ___________, 10 класс!
__________________, 9 класс!
6ВЕДУЩИАЯ2:
Почётное право наградить своих воспитанников предоставляется
____________, __________________ и ________________________!
(звучит мелодия на выход УЧИТЕЛЕЙ для награждения учеников)
ВЕДУЩИАЯ1:
Уважаемые коллеги, позвольте обратиться к статистике:
За три последних года эти педагогинаставники подготовили в сумме 23 победителя и
призёра олимпиады школьников по праву, истории и обществознанию!
И 15 раз успеха добивались ученики Нины Антоновны ________: 15 из 23!
Аплодисменты учителю, нашему коллеге и наставнику этих замечательных детей!
(выход и награждение)
ВЕДУЩИАЯ2:
Своё музыкальное приветствие вам дарит _______ Екатерина, победитель
Международного конкурса «Морской бриз». «Струны» так называется её песня!
(Песня «На струнах души» в исполнении _____ Е., 9а класс)
(звучит мелодия «Джентльменов»)
ВАТСОН:
(держит в руках конверт №6 и сообщает): Дорогой Холмс, а знаете ли Вы, что
знаменитый химик Бутлеров смолоду отличался крепким здоровьем и физической силой. В
Казанском университете даже хранилась печная кочерга, согнутая им в виде буквы «Б»!
ХОЛМС:
ВАТСОН: А французский писатель Жорж Сименон собирал телефонные книги и выбирал
Ватсон, Вы очень начитаны!
оттуда фамилии для своих героев…
ХОЛМС:
А вот нам с вами, Ватсон, не надо выдумывать фамилии. Их надо просто огласить!
Добавьте к этому хорошие знания, трудолюбие и умение делать красивые вещи своими
руками!
ВЕДУЩИАЯ1: На сцену для награждения приглашаются: ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ)
двукратные победители муниципального этапа всероссийской олимпиады по физической
культуре ________________ и ________________! Мы ждём на сцене призёра олимпиады
______________ Ирину и призёра олимпиады по технологии __________ Светлану!
Встречаем их аплодисментами!
ВЕДУЩИАЯ2:
А награждение проведут их наставники: учителя физической культуры
________ и _______ Светлана Александровна! А также почётное право поздравить свою
ученицу предоставляется педагогу дополнительного образования _________ Людмиле
Ивановне!
( Мелодия на выход УЧИТЕЛЕЙ и награждение УЧЕНИКОВ)
ВЕДУЩИАЯ2:
Провожаем аплодисментами олимпийцев и их наставников!
А музыкальный подарок для вас исполнят многократные призёры по спортивным бальным
танцам ________ Александра и __________ Иван! (исполнение танца «Джайв»)
ВЕДУЩИАЯ2:
Слово для поздравления предоставляется Руководителю научного общества
учащихся, педагогов и родителей, победителю конкурса Лучших учителей России,
обладателю почётного звания «Липчанка года», директору гимназии №19
____________________ Римме Евгеньевне!
7ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА и представление гостей и спонсоров.
(мелодия на ВЫХОД ДИРЕКТОРА)
(ответное слово гостей)
ВЕДУЩИАЯ1:
Римма Евгеньевна, не будем мы вопросов задавать: быть или не быть,
«Кто виноват?», «Что делать?»
А просто будем всех сегодня награждать
Призы готовы?.. Включайте музыку!
Итак, друзья, вперёд! За дело!
(Мелодия на награждение)
(звучит финальная мелодия. Двое Ведущих, Холмс и Ватсон выходят на сцену)
ВЕДУЩИАЯ2:
ВЕДУЩИАЯ1:
Сегодня очень нам хотелось, чтобы уютный этот зал
Артистам, награждённым и гостям от всей души рукоплескал,
Чтоб добрый зритель восклицал, как можно чаще: «Браво!»
А дедуктивный метод Холмса доказал,
Что новогодний бал удался нам на славу!
И в заключение позвольте представить вам сейчас, друзья,
Артистов наших бесподобных, кто нам играл, а волновалась Я.
(артисты выходят по одному на сцену)
Вот знаменитый сыщик Холмс (кивок)
И также друг и доктор Ватсон (кивок),
И очень жаль, что к нам на бал они приехали без миссис Хадсон.
Они прекрасно эти сцены разыграли,
Хотя ведь в Лондоне на Бейкерстрит и не бывали…
ВЕДУЩИАЯ2:
И мы закончим вечер наш достойными словами.
И Пушкин пусть не обижается на нас…
ВАТСОН: Друзья, прекрасен наш союз, и мы судьбу благодарим за это!
Хотя учиться нам в гимназии осталось лишь всего до лета…
ХОЛМС:
Товарищ, верь! Взойдёт она, звезда над школой 19ть!
И рады мы, как никогда, что в этом здании прекрасном
Звучат и наши имена, всех заставляя волноваться!
(аплодисменты и финальные аккорды!)
____________________________________________
Источники информации:
1. Подборка интересных событий и фактов о творчестве А.КонанДойла и его литературных
героев. Использовались заметки из разделов «Этот интересно», «Курьёзы» Жлов «Разгадай»,
19992012гг. /адрес ред.: г.Москва, ул. Полковая, д.3, стр.4.
В сценарии размещена авторская фотография, сделанная во время проведения Бала олимпийцев
в декабре 2011 года.
8