Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (по итогам муниципального этапа ВсОШ)

  • Мероприятия
  • doc
  • 16.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская разработка сценария Бала олимпийцев предлагается для реализации в любом ОУ, где хотят в торжественной и творческой форме поздравить наиболее отличившихся членов научного общества учащихся и педагогов школы. Концертные номера подбираются индивидуально в каждом ОУ. Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно - и социально-значимых для обучающихся. Сюжетная линия выстроена в соответствии с диалогом Шерлок Холмс – доктор Ватсон.word.doc
Иконка файла материала Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (по итогам муниципального этапа ВсОШ).DOC
Сценарий Новогоднего бала олимпийцев  (чествование победителей и призёров муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников) Авторская разработка внеклассного мероприятия  для старшеклассников, членов научного общества обучающихся  и педагогов гимназии Возрастная категория обучающихся: 9­11 классы Автор: Кудашева Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования  МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка Костюмы выполнены учащимися под руководством учителя технологии Федяниной С.И. Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно ­ и социально­значимых для  обучающихся.  Задачи:   Создание условий для торжественного чествования победителей и призёров предметных  олимпиад.  Активизация и развитие творческого потенциала обучающихся.   Развитие эмоционально­эстетического вкуса обучающихся.  Техническое оборудование:  1. Мультимедиа 2. Акустическая система и музыкальное сопровождение. : 3. На сцене: журн.столик, на нём: трубка, лупа,  книжечки, газета, скрипка. 4. Медали для награждения ПОБЕДИТЕЛЕЙ и подарки от спонсоров для детей и  педагогов.  ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МЕЛОДИЯ «ВЫХОД», на финальных аккордах зажигаются огоньки на Ёлке (выход ВЕДУЩИХ) ВЕДУЩИАЯ1:  Добрый день! Мы приветствуем вас на традиционном Балу олимпийцев  «Победитель­2011»!  (аплодисменты).  А распорядителями Бала сегодня выступают – координатор научного общества учащихся,  заместитель директора по информатизации … ВЕДУЩИАЯ2:  и координатор секции «Академия творчества», педагог дополнительного  образования …! ВЕДУЩИАЯ1:  Вот зал уж полон, дамы блещут, и наша Ёлочка горит.  Администрация нетерпеливо плещет. И вновь экран к себе манит!  (спускаются в зал, к трибуне) справка об участии в муниципальном этапе олимпиады. – ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1(на фоне мелодии СЛАЙДЫ 2­11 идут фото с олимпиады) ВЕДУЩИАЯ2:  Сегодня разыграем детектив на англицкий манер. За театрализацию возьмёмся смело! Не будем задавать вопросы, как Гамлет, например… И через час успешно мы закончим дело. (стоят рядом, у трибуны) ВЕДУЩИАЯ1:  «Безумие страстей», ­ воскликнет юный зритель… А ведь когда­то комедиантов, как еретиков, сжигали на кострах… Но мы, друзья, не в Средневековье, а в XXI веке! И дело наше никогда не обратится в прах! ВЕДУЩИАЯ2: И пусть гимназии уж семьдесят минуло лет, В искусство верить мы не перестали. Нас на научном поприще так много ждёт побед! А сыщик Холмс и доктор Ватсон кумирами для всех нас стали! (Громко звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон») (у входа во 2­ю дверь диалог, Холмс и Ватсон спорят, кого пропустить первым) (мелодия затихает) Вы гость, Ватсон, проходите первым. Только после вас, Холмс. Вы старше. Ни за что! Гость должен первым зайти, Ватсон. Это моё уважение к вам. ХОЛМС:  ВАТСОН:  ХОЛМС:  ВАТСОН:  ХОЛМС:  ВАТСОН:  ХОЛМС:  ВАТСОН:  ХОЛМС (с усмешкой вслед): Могли бы и пропустить вперёд меня, как хозяина… Намекаете на возраст?! Это невежливо, Ватсон! Хорошо. (первым заходит в зал и направляется к журнальному столику) Ни за какие деньги, Холмс! Не спорьте, Ватсон, я же намного старше вас. Поэтому­то и пройдите первым. (Ватсон оторопело смотрит на Холмса) (мелодия звучит, пока они доходят до сцены) (Холмс первым присаживается за журнальный столик, берёт в руки книжечку). ВАТСОН:  Холмс, у меня для вас две новости: хорошая и очень хорошая.  2Сначала хорошая: Бал олимпийцев в гимназии №19 проходит уже седьмой раз. Эта  традиция началась в далёком 2005 году.  А очень хорошая?  ХОЛМС:  ВАТСОН:  Хорошая, Холмс, Очень хорошая!!! Сегодня этот бал доверено вести нам с вами! ХОЛМС:  Прекрасно, Ватсон! По этому поводу надо сыграть. Вот моя скрипка… А где же  смычок? ВАТСОН:  (удивляется) Холмс, вы что, собираетесь мучить свою скрипку здесь, при всех?!  (спешно берёт в руки книжечку, зачитывает) Вспомните, что по этому поводу написал  ваш литературный отец Конан Дойл: «Когда Холмс играл на скрипке, то извлекал из неё  звуки, средние между мычанием бешеной коровы и прищемившей хвост кошки…»  ХОЛМС:  Благодарю, Ватсон, вы очень внимательно читаете рассказы Конан Дойля. ВАТСОН:  Позволю вам напомнить, мой друг, что у каждой скрипки тоже есть своя душа.  (зачитывает) «На сленге скрипачей «душой» этого инструмента называется деревянный  цилиндрик, помогающий поддерживать натяжение струн». А когда играете Вы, сэр… (опускает книжечку) ХОЛМС:  Дорогой Ватсон, вы меня убедили. Давайте воспользуемся моим дедуктивным  методом и найдём того, кто нам сыграет и сделает это очень профессионально!   Совершенно верно, Ватсон. ВАТСОН:  У этого инструмента есть струны, значит, это струнный музыкальный инструмент.  ХОЛМС:  ВАТСОН:  У него есть струны. Значит, должен быть смычок… ХОЛМС:  ВАТСОН:  У каждой скрипки есть свой смычок и свой хозяин. Следовательно, у кого в руках  Вы на правильном пути, Ватсон!  смычок – тот и является хозяином скрипки! ХОЛМС:  Да вы молодчина, Ватсон! Идёмте быстрее на поиски! (звучит Либер­ТАНГО)!!! (один идёт налево в зал, другой – направо; находят среди зрителей хозяина скрипки) ВАТСОН:   Позвольте   представить:   …   Елизавета,   ученица   11б   класса!   Победитель   городского конкурса лидеров ученического самоуправления. Аплодисменты! (выводит на сцену скрипача, оба садятся за столик). (исполнение музыкального номера в исполнении _____) (по окончанию номера Холмс провожает Лизу в зал) ВАТСОН (глядя им вслед, произносит):  Ни для кого не секрет, что Артур Конан Дойл по  профессии был врачом. А многие думают, что он только детективы писал… (тихо звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон») (Холмс возвращается, и Холмс берёт со стола книжечку). ХОЛМС:  Прославленный автор «Трёх мушкетёров» француз Александр Дюма написал  прекрасную кулинарную книгу. По свидетельству биографов, она является последней  книгой, написанной этим французским писателем.  ВАТСОН: Сэр, вы почерпнули эту информацию благодаря году Франции в России? 3ХОЛМС: Нет, дорогой Ватсон, из истории и записок о путешествии Александра Дюма по  России.  ВАТСОН: Холмс, раз мы заговорили о писателях, значит, пришла пора назвать победителей и  призёров олимпиады гуманитарного цикла: по русскому языку, мировой художественной  культуре и истории! ВЕДУЩИАЯ1: На сцену приглашаются: (ЗВУЧИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧЕНИКОВ) призёры муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку:  _______ Руслан и ______ Виктория; по мировой художественной культуре ­ _______  Евгения, по истории ­ _______ Ирина! (приготовить для награждения медали ) ВЕДУЩИАЯ2: А награждать олимпийцев будут их наставники: учителя русского языка  _______; учитель истории _____ и учитель мировой художественной культуры _____!  Аплодисменты! (звучит ВЫХОД УЧИТЕЛЕЙ для награждения призёров). ВЕДУЩИАЯ2:   Уважаемые педагоги и ребята, вы можете занять свои места в зале. А  музыкальный подарок для вас подготовила Валерия _____, призёр Всероссийского  конкурса­фестиваля детского творчества «Тульский сувенир», город Москва! (звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, Холмс зачитывает) (исполнение номера) ХОЛМС:  Дорогой Ватсон, когда Александру Македонскому было 12 лет, его отец подарил ему великолепного коня. Однако животное оказалось с диким нравом, и объездить жеребца  никому не удавалось. Александр догадался, в чём дело: конь боялся собственной тени!  Будущий полководец повернул Буцефала мордой к солнцу, и конь спокойно позволил юноше  сесть верхом. ВАТСОН: А знаменитый русский химик Б    у  тлеров смолоду…  ХОЛМС:  Ватсон, мы можем говорить с вами до бесконечности. Всему есть предел. Давайте  решать следующую задачу, кого награждать.  (Ватсон берёт со стола ЛУПУ и конверт №2 ­ «Математика, физика и химия», читает). ВАТСОН:  Холмс, здесь какие­то знаки…: «эМ­По­1, Пр­1; эФ­По­1, Ха­Пр­1»…  Что бы это значило?  (протягивает конверт Холмсу, который разглядывает написанное) ХОЛМС:  Всё очень просто, дорогой Ватсон. эМ – это математика, эФ – физика, Ха – химия.  По – победитель. Пр – призёр. А цифры – это количество победителей и призёров по  каждому из названных предметов.  (приготовить медали для награждения) ВЕДУЩИАЯ1:  На сцену приглашаются: (ЗВУЧИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧЕНИКОВ) ______ Никита, победитель, и _____ Алиса, призёр, – олимпиады по математике!   ______ Антон, – победитель олимпиады по физике, второй год подряд  покоряющий эту  высоту! ______ Алиса, призёр олимпиады по химии! ВЕДУЩИАЯ2:  Мы ждём на сцене учителей­наставников, подготовивших этих достойных  олимпийцев: (ФИО педагогов­наставников)! Аплодисменты нашим педагогам! (ВЫХОД УЧИТЕЛЕЙ для награждения призёров) 4ВЕДУЩИАЯ1:  Провожаем аплодисментами олимпийцев и их наставников!  Музыкальный подарок прозвучит в исполнении _____ Натальи, победителя заочной  дистанционной олимпиады по математике «Построй своё будущее», организованной  Национальным исследовательским ядерным центром, г. Москва и выпускницы социально­ гуманитарного класса Зайцевой Марии!  (поёт ______: вальс  «АНАСТАСИЯ») ХОЛМС:  (звучит мелодия «Джентльменов») (берут со стола книжечку: «Биология», открывает).  Между прочим, Ватсон, во время съёмок фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»  съёмочная группа столкнулась с принципиальной ошибкой Конан Дойля.  ВАТСОН:  Вы имеете в виду рассказ «Пёстрая лента»? ХОЛМС:  Совершенно верно, мой друг! Змея, которая должна была ползти по свисающему  шнуру, не могла этого делать, поскольку змеи в принципе не могут ползать по свободно  висящей верёвке, им необходимо твёрдое основание. Поэтому в фильме удалось только  снять змею, когда она высовывалась из отверстия в потолке. ВАТСОН:  Холмс, я догадался! Сейчас мы будем награждать победителей и призёров  олимпиады по биологии. (открывает конверт). Ого! Их даже четверо! (пока будут выходить дети, Холмс и Ватсон уходят со сцены) ВЕДУЩИАЯ1:  На сцену приглашаются: ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ) победитель олимпиады по биологии ______, а также призёры: ______, _______, _______! (ребята поднимаются на сцену) ВЕДУЩИАЯ2: А подготовила эту великолепную «четвёрку» их наставник – учитель биологии (ФИО педагога! Аплодисменты! ВЕДУЩИАЯ2:  (выход и мелодия УЧИТЕЛЕЙ на награждение ПРИЗЁРОВ) Благодарим. Вы можете вернуться в зал. (Кудашева уходит вместе с учителями к аппаратуре) ВЕДУЩИАЯ1: С сентября 2010 года стартовала общегородская  акция «Мой город – моя гордость», в которой принимают участие дети и взрослые, педагоги и родители. И сейчас свой творческий проект вам представит _______!  Практическая значимость проекта заключается в том, что это панно станет хорошим наглядным пособием на уроках естествознания. А по окончанию регионального этапа олимпиады украсит учебный кабинет биологии. Это достойный подарок педагогам кафедры естественнонаучного цикла в Год Учителя.  «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» ­ так назвала свой проект Светлана!  (защита творческого проекта по технологии в исполнении ______ С.) (звучит мелодия «Джентльменов») ХОЛМС:  (берёт газету и зачитывает вслух «Право» со стола и читает вслух):  Дорогой Ватсон, однажды знаменитый русский адвокат Плевако защищал старушку, которая украла в лавке жестяной чайник стоимостью всего 50 копеек! В обвинительной речи прокурор заявил, что частная собственность священна;  и если позволить людям покушаться на нее – страна погибнет. Поэтому всякое, даже  мелкое воровство, должно быть наказуемо: иначе всю Россию растащат! И знаете, что на это ответил Фёдор Никифорович Плевако?  5ВАТСОН:  Очень любопытно узнать, Ватсон! ХОЛМС:  Адвокат заявил: «Многое вынесла Россия: монголо­татарское нашествие, войны и  смуты – и выстояла! Но сейчас ... случилось непоправимое: старушка стащила копеечную  посудину! Этого Россия, конечно, не выдержит».  И представьте: старушка была оправдана!  ВАТСОН:  Холмс, основываясь на вашем дедуктивном методе, я догадался: пришла пора  наградить победителей и призёров олимпиады по праву! ХОЛМС:  Абсолютно верно, мой дорогой Ватсон! ВЕДУЩИАЯ1: На сцену приглашаются:  (Кудашева открывает конверт и зачитывает) ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ) трёхкратный победитель олимпиады по праву и по избирательному праву ________, а также  победители ________ и _________!  А женское представительство призёров на сцене украсят _________ и _________!  _____ Лиза, будучи девятиклассницей, стала призёром заключительного этапа  Всероссийской олимпиады по праву и обладателем премии Президента по поддержке  талантливой молодёжи. Аплодисменты! ВЕДУЩИАЯ2:  Мы приглашаем для награждения их наставников, победителей конкурса  лучших учителей России ________, __________ и ________! (мелодия на УЧИТЕЛЕЙ НА НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ , выход и награждение) ВЕДУЩИАЯ2:  Ответное слово в музыкальной форме прозвучит в исполнении ______ Ольги,  победителя олимпиады по праву! Романс «О бедном гусаре замолвите слово…»  (музыкальный номер в исполнении Ольги) ВАТСОН: (берёт со стола конверт №5 «Обществознание»). (звучит мелодия «Джентльменов») Да, кстати, Холмс, в 1929 году Народный комиссариат просвещения СССР наложил  запрет на книги Конан Дойла «за воспевание оккультизма».   ХОЛМС:  А вы знаете, Ватсон, что Пушкин увлекался собиранием газет?.. ВАТСОН:  Холмс, а Ваш литературный отец, писатель Конан Дойл, коллекционировал  рекламные буклеты транспортных контор, пароходных компаний и страховых агентств!  ХОЛМС:  А знаменитый Жюль Верн собирал карты и путеводители. А писатель Михаил  Булгаков коллекционировал билеты со спектаклей, на которых бывал.  ВАТСОН:  Сколько много имён! Но всё­таки это намного меньше, чем количество призёров  олимпиады по обществознанию! Их се­ме­ро! ВЕДУЩИАЯ1:  ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ) На сцену для награждения приглашаются призёры олимпиады по  обществознанию:  ­ _______ и ________, 11 класс! ­ ________, _________, _________, ___________, 10 класс! ­ __________________, 9 класс! 6ВЕДУЩИАЯ2:  Почётное право наградить своих воспитанников предоставляется  ____________, __________________ и ________________________!  (звучит мелодия на выход УЧИТЕЛЕЙ для награждения учеников) ВЕДУЩИАЯ1:  Уважаемые коллеги, позвольте обратиться к статистике: За три последних года эти педагоги­наставники подготовили в сумме 23 победителя и  призёра олимпиады школьников по праву, истории и обществознанию!  И 15 раз успеха добивались ученики Нины Антоновны ________: 15 из 23! Аплодисменты учителю, нашему коллеге и наставнику этих замечательных детей! (выход и награждение) ВЕДУЩИАЯ2:  Своё музыкальное приветствие вам дарит _______ Екатерина, победитель  Международного конкурса «Морской бриз». «Струны» ­ так называется её песня! (Песня «На струнах души» в исполнении _____ Е., 9а класс) (звучит мелодия «Джентльменов») ВАТСОН:  (держит в руках конверт №6 и сообщает): Дорогой Холмс, а знаете ли Вы, что  знаменитый химик Бутлеров смолоду отличался крепким здоровьем и физической силой. В  Казанском университете даже хранилась печная кочерга, согнутая им в виде буквы «Б»! ХОЛМС:  ВАТСОН:  А французский писатель Жорж Сименон собирал телефонные книги и выбирал  Ватсон, Вы очень начитаны! оттуда фамилии для своих героев… ХОЛМС:  А вот нам с вами, Ватсон, не надо выдумывать фамилии. Их надо просто огласить!  Добавьте к этому хорошие знания, трудолюбие и умение делать красивые вещи своими  руками! ВЕДУЩИАЯ1: На сцену для награждения приглашаются: ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ)  двукратные победители муниципального этапа всероссийской олимпиады по физической  культуре ________________ и ________________! Мы ждём на сцене призёра олимпиады  ______________ Ирину и призёра олимпиады по технологии __________ Светлану! Встречаем их аплодисментами! ВЕДУЩИАЯ2:  А награждение проведут их наставники: учителя физической культуры  ________ и _______ Светлана Александровна! А также почётное право поздравить свою  ученицу предоставляется педагогу дополнительного образования _________ Людмиле  Ивановне! ( Мелодия на выход УЧИТЕЛЕЙ и награждение УЧЕНИКОВ) ВЕДУЩИАЯ2:  Провожаем аплодисментами олимпийцев и их наставников!  А музыкальный подарок для вас исполнят многократные призёры по спортивным бальным  танцам ________ Александра и __________ Иван! (исполнение танца «Джайв») ВЕДУЩИАЯ2: Слово для поздравления предоставляется Руководителю научного общества  учащихся, педагогов и родителей, победителю конкурса Лучших учителей России,  обладателю почётного звания «Липчанка года», директору гимназии №19  ____________________ Римме Евгеньевне! 7ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА и представление гостей и спонсоров. (мелодия на ВЫХОД ДИРЕКТОРА) (ответное слово гостей) ВЕДУЩИАЯ1:  Римма Евгеньевна, не будем мы вопросов задавать: быть или не быть, «Кто виноват?», «Что делать?» А просто будем всех сегодня награждать Призы готовы?.. Включайте музыку! Итак, друзья, вперёд! За дело! (Мелодия на награждение) (звучит финальная мелодия. Двое Ведущих, Холмс и Ватсон выходят на сцену) ВЕДУЩИАЯ2:  ВЕДУЩИАЯ1:  Сегодня очень нам хотелось, чтобы уютный этот зал  Артистам, награждённым и гостям от всей души рукоплескал, Чтоб добрый зритель восклицал, как можно чаще: «Браво!» А дедуктивный метод Холмса доказал, Что новогодний бал удался нам на славу!  И в заключение позвольте представить вам сейчас, друзья, Артистов наших бесподобных, кто нам играл, а волновалась Я. (артисты выходят по одному на сцену) Вот знаменитый сыщик Холмс (кивок)  И также друг и доктор Ватсон (кивок),  И очень жаль, что к нам на бал они приехали без миссис Хадсон. Они прекрасно эти сцены разыграли,  Хотя ведь в Лондоне на Бейкер­стрит и не бывали… ВЕДУЩИАЯ2:  И мы закончим вечер наш достойными словами. И Пушкин пусть не обижается на нас… ВАТСОН:  Друзья, прекрасен наш союз, и мы судьбу благодарим за это! Хотя учиться нам в гимназии осталось лишь всего до лета… ХОЛМС:  Товарищ, верь! Взойдёт она, звезда над школой 19­ть! И рады мы, как никогда, что в этом здании прекрасном  Звучат и наши имена, всех заставляя волноваться! (аплодисменты и финальные аккорды!) ____________________________________________  Источники информации: 1. Подборка интересных событий и фактов о творчестве А.Конан­Дойла и его литературных героев. Использовались заметки из разделов «Этот интересно», «Курьёзы» Ж­лов «Разгадай», 1999­2012гг. /адрес ред.: г.Москва, ул. Полковая, д.3, стр.4. В сценарии размещена авторская фотография, сделанная во время проведения Бала олимпийцев в декабре 2011 года.  8