Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.9

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
31.03.2018
Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ
В сценарии мероприятия рассказывается небольшая предыстория праздника Рождества, как праздновались Рождественские Святки и представлены народные игры и хороводы. Подробно описаны и гадания, с необходимым оборудованием и значением. Это мероприятие подойдёт для обучающихся с 1 по 9 класс, можно привлечь обучающихся для инсценирования.Сценарий внеклассного мероприятия "Рождественские посиделки"
рождестао сценарий.doc
Рождественские посиделки Цель:   приобщение   обучающихся   к   русским   православным традициям. Задачи: знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова; Воспитание   уважительного   отношения   к   культурным   ценностям русского народа; Организация культурного досуга школьников. Звучит колокольный звон.(1.) Ведущий: Чудный звон колоколов Радость в душах пробуждает. Их полуночный призыв В тишину небес взлетает. Дон­диги, дон­диги Дон­диги, дон. И торжественно парит – Новый день благовещая. Так звенят колокола, С Рождеством нас поздравляя. ­ Здравствуйте, гости дорогие! С Рождеством Вас! На улице вьюга да снег, мороз такой, что звери забились в норы. Дремлют под снегом деревья, спят подо льдом рыбы… А нам здесь с Вами   уютно   и   тепло.   Собрались   мы   сегодня   на   «Рождественские посиделки». Инсценировка «Рождение Христа» Действующие лица:  Ведущий  Мария  Иосиф  Ангел  3 пастуха  2 мудреца  Император                             Гонцы  Жители (2.)                                      Император (сидит на троне, затем встает). Позвать сюда гонцов! Вбегают гонцы, встают перед императором на одно колено. Император (развертывает свиток, провозглашает): Я, римский император  Август, повелеваю: переписать всех человеков в народах, мною завоеванных;  каждого записать в городе, откуда он родом. Тех, кто ослушается, наказать  строго! Гонцы (бегают с криком) ­ Римский император переписывает население! ­ Всем срочно прибыть в город своего рождения! ­ Непокорных строго наказать! ­ Жители Назарета, исполняйте приказ императора Августа! ­  Перепись населения, перепись населения! Жители: ­ Слышали? Всем велят идти в родные города, чтобы нас сосчитали. ­ А как же Иосиф с Марией? Ведь Мария матерью вот­вот должна стать. ­ Да, путь до Вифлеема неблизок. Раньше ночи не доберутся. ­ А народу, народу­то сколько туда идет! В гостиницу им не попасть. (3.) Вед. Уж было поздно. Мглу набросив, Спускался вечер, глух и нем, Когда Мария и Иосиф Слайд «Мария и Иосиф» Пришли в дремавший Вифлеем. Средь переполненных гостиниц, Они, приюта не сыскав, В пещере гор остановились, Где веял пряный запах трав И на ночлег стада сходились.  И здесь, в пастушеском вертепе, Родился Тот, пред Кем свой лик Склоняет солнце на закате, Кто необъемлем и велик. Песня Аве Мария (4.) Пастух 1. Мы сторожили на поле стада. Ночь была темной и холодной. Пастух 2. Вдруг перед нами возник свет.  Танец ангелов  Пастух 1. Мы испугались, но это был Ангел. Исполнение ангелами танца со свечами. (5.) Ангел:  Не   бойтесь!   Я   возвещаю   вам   великую   радость:   ныне   родился Спаситель. Вы найдете его в яслях. Пастух 3. И мы поспешили в Вифлеем и нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Ведущий:  Тем временем из далекой страны в Иерусалим прибыли волхвы­ мудрецы, ученые люди, занимающиеся изучением звезд.   На востоке взошла звезда Иисуса, которую увидели мудрецы. Они поняли, что родился Спаситель. Мудрец 1. Взошла чудесная звезда. Мудрец 2. Это знак, что родился Сын Бога, который спасет всех нас. Мудрец 3. Пойдемте в Вифлеем, поклонимся Ему и принесем дары.   Ведущий: Увидев Младенца с Марией, матерью Его, они поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото (подарили как  царю), ладан (как Богу), смирну (как человеку). Дорогие дети! Видите, как светят звездочки в ночи? Но одна большая звездочка святая Прямо в наше сердце льет свои лучи. Вам хочу напомнить, дорогие дети: Чтобы в этом мире звездочками быть, Этого младенца вашим чистым сердцем Больше всех на свете вы должны любить. Так в далекой Палестине, в городе Вифлееме, родился Иисус, которого Бог послал спасти человечество. Со дня Его рождения на земле наступила новая жизнь, и летоисчисление ведется со дня рождения Сына Божьего – Иисуса Христа – уже 2018. Звучит «Рождественская песня»(6.)  Ведущий (в одежде Солохи): А знаете, какое нынче времечко на дворе? Святки – святой праздник. В это время ангелы слетаются к людям и исполняют все их желания. Зато и нечистая сила ­   лешие да черти, ведьмы да кикиморы – выходят на белый свет из болот и лесов; честной народ пугают, недобрые игры затевают. Но тот, кто сердцем добр, душою умел, умом ясен, ­ нечистой силы не боится! Святки   продолжаются   12   дней.   В   эти   дни   ходят       в   гости,   славят Христа,  желают друг другу самого лучшего . Чего желают? Ответы из зала (Здоровья,   богатства,   много   детей,   хорошего   урожая,   много   скота).   Поют особые песни – колядки.  Пели колядки за угощение. Добрые хозяева одаривали колядовщиков блинами, пирогами, конфетами.Ряженые благодарили за угощение и желали хозяевам много добра. А если вдруг встречался жадный и скупой хозяин, ему пели совсем другие песенки, желая плохого урожая, пустого колоса и густой соломы. Ряженых в Пермском крае называли колядовщиками, шуликанами.   Инсценировка: баба и дед. Баба:  А помнишь, дед, как раньше­то было весело? Ходили мы по избам, колядки пели, хозяев величали, Святки справляли… Дед: А помнишь, баба, сколько ряженых было? Баба:  Ой, дед, а помнишь, как гадали­то бывало, судьбу хотели узнать? В зеркало, в блюдце, в чашку глядели? Дед: А песни какие пели! Поют: Коляда, Коляда! Подавай пирога, Дай свиную ножку Всем понемножку! Носи ­ не тряси! Давай – не ломай!  Дед: Хватит молодость вспоминать, можно и в старости погулять! Бабка: Пойду поставлю тесто. Вдруг заглянут гости, напеку­ка я пирогов! Дед: Верно, баба! Не красна изба углами, а красна пирогами. Выходят ряженые, цепочкой, держась за руки Поют все: Приходила коляда На кануне рождества ­ На пороге мы стоим. «Здравствуйте» не говорим. ­ Скажем по­другому: «Мир вашему дому!» ­ Добрый день, хозяева! Открывайте сундучок, Вынимайте пятачок! ­ Вы подайте пирог, С рукавицу широк! Баба: Смотри­ка дед, сколько гостей к нам пожаловало! Здравствуйте, гости дорогие! ­ Чем вы нас, хозяева, одарите? Денег мешок или каши горшок? Кувшин молока или кусок пирога? Дед с Бабой: Вот вам угощение – пряники медовые да леденцы сладкие! ­ Дай вам Бог Подольше пожить, Подольше пожить, Побольше нажить! ­ Денег мешок Да белья коробок, Двадцать телушек – Всех годовушек! Десять быков  ­ Всех годовиков! Все. Кто даст, Тот – князь! Кто не даст –  Того в грязь!   ЧАСТУШКИ Эй, девчонки­хохотушки, Запевайте­ка частушки! Запевайте поскорей,  Чтоб порадовать гостей!          Ой,  милка моя, Моя ласковая, За волосики меня С печки стаскивала! Меня милый не целует, Говорит, губастая! Как же я его целую, Филина глазастого?          Раньше были ниточки,          А теперь катушечки,          Раньше были девочки,          А теперь – толстушечки. 1. Не хвались, что ты красивый, Не красивее людей. Не тобой ли на конюшне Напугали лошадей? 2. Ты, подружка, запевай, Но меня не задевай. Если хочешь поругаться, Поругаемся, давай! 3. Ой, подруга дорогая, Хорошо ты пляшешь! Как лягушка из воды Ты ногами машешь! ­ А сорить­то у вас можно? ­ Можно! Поют: Сеем, сеем, посеваем, С Новым годом поздравляем! На телят, на жеребят И на маленьких ребят! Уродись у вас пшеничка, И горох, и чечевичка, На поле –копнами, На стол пирогами! Кому песню поем – тому сбудется, Тому сбудется – не минуется! Солоха: Как с хозяйского двора Выходили молодые Святки, Веселые Святки!   Поклонились, покрестились На четыре стороны Святки, веселые Святки! Как на перву сторону – быть богату, На втору сторону – быть здорову, А на третью сторону – быть счастливу, На четверту сторону – быть пригожу! Спасибо, гости дорогие, что заглянули к нам на Рождество! Приглашаем вас узнать вашу судьбу.  Гадания:  Гадание на рисовых зернах   держит   ладонью   вниз   левую   руку   и Над   банкой   с   рисом   сосредоточившись,   задают   вслух   вопрос.   Затем   берут   из   нее   горстку риса   и   высыпают   на   расстеленную   салфетку.   Четное   число   зерен   ­ положительный ответ. Нечетное – отрицательный.   Гадание на предметах Молодые люди собираются, берут кольца, пуговицы, ключи, монетки и другие мелкие вещи и кладут их на большую глубокую тарелку, блюдо или   поднос   вместе   с   кусочками   хлеба,   сверху   накрывают   чистым полотенцем   или   салфеткою.   Если   гадающий   вытянул   предмет,   ему принадлежащий, то его ждет счастье в новом году. Кусочек хлеба ­ к добру, сытости, монета ­ к богатству, носовой платок ­ к слезам, ключ ­ к новоселью и т.д. Гадание (с выбором предмета) на "качество" жизни В   мешок,   чашку   или   валенок   прячутся   предметы,   затем   девушки выбирают   свой   валенок   или   мешок.   Выбор   предмета   символизирует жизнь в наступающем году: зола – плохая жизнь, сахар – сладкая жизнь, кольцо – выход замуж, луковица – к слезам, рюмка – пьянство, золотое кольцо   –   богатая   жизнь   и   т.п.,   можно   придумывать   и   дорабатывать гадание своими вариантами. Гадание на будущее с чашками Для   гадания   потребуется   несколько   чашек   соответствующих   числом количеству гадающих. В чашки кладут кольцо, монету, хлеб, сахар, лук, соль,   в   одну   чашку   наливают   немного   воды.   С   закрытыми   глазами, каждый из гадающих, по очереди, выбирает чашку. Предсказания на ближайшее будущее следующие: кольцо — к свадьбе; монета — к богатству; хлеб — к достатку; сахар — к веселью; лук — к слезам; соль — к несчастью, а чашка с водой — к жизни без особых перемен. Монета под тарелкой Поставьте на стол три абсолютно одинаковые пустые тарелки, под одну из   которых   положите   монетку   любого   достоинства.   Гадающего   не пускайте в комнату, пока не совершите это действие. Когда он войдёт, предложите поднять  наугад одну из тарелок. Монетка оказалась  под тарелкой с первого раза – человеку суждено разбогатеть в этом году, со второго – всё останется, как прежде. С третьего – ждут материальные неудачи. Наборный хоровод под музыку «Во поле берёза стояла». Действия. Ведущий подходит к зрителям и берёт любого за руку, и ведёт по  кругу. Тот в свою очередь берёт за руку кого­то ещё. И так до тех пор, пока  все зрители не встанут в общий хоровод. Психологический аспект: весёлый хоровод, прекрасно подходит для начала  любого мероприятия, помогает собрать и объединить всех участников,  помогает подготовить их к дальнейшим подвижным играм. Клубочек. Демонстрационный материал: https://youtu.be/CMdFrphiGFo Тест песни «Клубочек». Музыка и слова народные  А я улком шла, переулком шла, Клубок ниточек нашла… Клубок катится, Нитка тянется, Клубок дале – дале – дале, Нитка доле – доле ­ доле И опять с конца начинается! Действия: участники хоровода берутся за руки, в произвольном месте  хоровода происходит разрыв, ведущий продолжает движение по кругу, а  замыкающий встаёт в центр хоровода. Получившаяся ниточка закручивается  по спирали. После того, как клубок сформировался, замыкающий из центра.  Задача замыкающего: проложить себе путь между плотно стоящими  участниками хоровода, не размыкая рук, распутав всю ниточку. Особенность  хоровода в том, что участники не должны размыкать рук, иначе ниточка  порвётся. Психологический аспект: Сплочение коллектива детей, взрослых,  смешанной группы, т.к. они учатся внимательнее относится к друг другу,  держат один темп, не подгоняя и не замедляя друг друга, помогая  распутаться не расцепляясь. Золотые ворота. Демонстрационный материал: https://youtu.be/TEHnM_lLlVk Тест песни «Золотые ворота». Музыка и слова народные  Золотые ворота, проходите господа: Первый раз прощается, Второй раз запрещается,  А на третий раз – не пропустим вас. Действия: Одна пара исполняет роль ворот, в начале игры они образуют арку, взявшись за руки и максимально подняв их вверх. Остальные участники  встают в змейку. Заводящий, пропевая слова, ведёт за собой участников  хоровода через открытые ворота, после слов «не пропустим вас» ­ ворота  закрываются (руки, исполняющих ворота, опускаются, а участники, которые  оказались схваченными, присоединяются к воротам, создавая несколько арок,  сцепленных между собой). Психологический аспект: динамичная и весёлая игра, прекрасно подходит  для начала любого мероприятия, помогает разогреть участников, помогает  подготовить их к дальнейшим подвижным играм. Как у тётушки Арины. Тест песни «как у тётушки Арины». Музыка и слова народные   Как у тётушки Арины, было семеро детей: Они не пили, не ели, Друг на друга всё глядели, Вместе делали вот так.  – Как? Действия: участники образуют хоровод, в центр встаёт водящий. Участники  хоровода движутся по кругу, напевая слова. После вопроса «как?», ведущий  демонстрирует какое­то движение или позу. Все участники их повторяют. И  ведущий выбирает участника, у которого это получилось удачнее всего, он и  занимает место ведущего в центре. Психологический аспект. Данная игра способствует социализации,  раскрепощению, адаптации в новом коллективе. Заплетися плетень    . Демонстрационный материал:  https://youtu.be/ShDV­4mzwh0 Тест песни «Заплетися плетень».   Музыка и слова народные Заплетися, плетень, заплетися.  Завернися труба золотая. 1 2 3 Догадайся кума молодая. Выходила утушка со малыми детками. Припев: На море утушка купалася, На море серая полоскалася. Расплетися, плетень, расплетися. Развернися труба золотая. Догадайся кума молодая. Выходила утушка со малыми детками. Действия: участники хоровода берутся за руки. В произвольном месте  хоровода происходит разрыв, ведущий продолжает движение по кругу, а  замыкающий встаёт в центр хоровода. Ведущий проходит между последним и  предпоследним участниками хоровода. Вся цепочка идёт по кругу и ведущий  проходит теперь между третьим и четвёртым с конца. У всех участников с  конца рука кладётся на противоположное плечо, так и получается «плетень».  Главная задача ­ участники не должны размыкать рук. Психологический аспект. Чёрный ворон Демонстрационный материал:  https://youtu.be/1BUu35meiXA Текст песни «Чёрный ворон»  Музыка и слова народные Чёрный ворон, чёрный ворон, Что ж ты вьёшься надо мной, Ты добычи не дождёшься, Чёрный ворон, я не твой. Ты добычи не дождёшься, Чёрный ворон, я не твой. Что ж ты когти распускаешь Над моею головой, Ты добычу себе чаешь, Чёрный ворон, я не твой. Завяжу смертельну рану Подарённым мне платком, А потом с тобой я стану Говорить всё об одном. Полети в мою сторонку, Скажи маменьке моей, Ты скажи моей любезной, Что за Родину я пал. Отнеси платок кровавый Милой Любушке моей, Ты скажи, она свободна, Я женился на другой. Взял невесту тиху стройну В чистом поле под кустом. Обвенчальна была сваха Сабля острая моя. Калена стрела венчала Среди битвы роковой. Чую, смерть моя подходит, Чёрный ворон, весь я твой. Чую, смерть моя подходит, Чёрный ворон, весь я твой. Действия:  Психологический аспект.

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий общешкольного мероприятия "Рождественские посиделки" для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018