Сценарий общешкольного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда»
Оценка 4.9

Сценарий общешкольного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.08.2018
Сценарий общешкольного мероприятия  «Снятие блокады Ленинграда»
В истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов было много трагических страниц. Одной из самых страшных была блокада Ленинграда. 900 дней и ночей продолжалась самая долгая и самая страшная в истории войн блокада Ленинграда. 8 сентября1941 года фашистские солдаты группы «Север» захватили город Шлиссельбург (Петрокрепость). С этого дня началась длившаяся 872 дня блокада города. 13 сентября начался артиллерийский обстрел Ленинграда, который фактически продолжался всю войну. У немцев был простой приказ относительно города: стереть с лица земли. Все защитники должны были быть уничтожены. По другим сведениям, Гитлер просто опасался того, что при массированном штурме потери немецких войск будут неоправданно высоки, а потому и отдал приказ о начале блокады. Нужно помнить, что в блокированном городе на тот момент оставалось не менее 2,5 миллиона жителей. Среди них было около 400 тысяч детей. Практически сразу начались проблемы с пропитанием. Постоянный стресс и страх от бомбежек и обстрелов, нехватка медикаментов и продовольствия вскоре привели к тому, что горожане стали умирать. В течение первых месяцев блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налётах и воздушной тревоге. Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Сценарий общешкольного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда».docx
Сценарий общешкольного мероприятия  «Снятие блокады Ленинграда» слай д 1 2 3 4 5 текст В истории Великой Отечественной войны 1941­1945 годов было  много трагических страниц. Одной  из самых страшных была  блокада Ленинграда. 900 дней и ночей продолжалась самая долгая  и самая страшная в истории войн блокада Ленинграда. 8 сентября1941 года фашистские  солдаты группы «Север»  захватили город Шлиссельбург (Петрокрепость). С этого дня  началась длившаяся 872 дня блокада города. 13 сентября начался  артиллерийский обстрел Ленинграда, который фактически  продолжался всю войну. У немцев был простой приказ  относительно города: стереть с лица земли. Все защитники должны были быть уничтожены. По другим сведениям, Гитлер просто  опасался того, что при массированном штурме потери немецких  войск будут неоправданно высоки, а потому и отдал приказ о  начале блокады.  Нужно помнить, что в блокированном городе на тот момент  оставалось не менее 2,5 миллиона жителей. Среди них было около  400 тысяч детей. Практически сразу начались проблемы с  пропитанием. Постоянный стресс и страх от бомбежек и  обстрелов, нехватка медикаментов и продовольствия вскоре  привели к тому, что горожане стали умирать. В течение первых  месяцев блокады на улицах  Ленинграда было установлено 1500  громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налётах и воздушной тревоге. Знаменитый метроном, вошедший в  историю блокады Ленинграда. Быстрый ритм означал воздушную  тревогу, медленный ритм — отбой. Самым тяжелым оказался первый год:  немецкой артиллерии  удалось разбомбить продовольственные склады. В  результате чего город оказался практически полностью лишенным запасов  продуктов питания. С   1 октября 1941 года хлебный паек для  рабочих и инженерно­технических работников был снижен до 400  граммов  в день, для служащих, иждивенцев и детей ­ до 200 г.   Карточки на другие продукты  почти не отоваривались. Хлеб стал 6 7 8 9 10 практически единственной пищей. С 20 ноября по 25 декабря  рабочие получали по 250 г хлеба в день, все остальные ­ по 125 г.  С первых же сентябрьских дней в городе были введены  продовольственные карточки. В общем­то, эти карточки стоили  жизней тысячам людей Все столовые и рестораны были сразу же  закрыты. на полях не осталось даже капустных листьев, в городе  уже нигде не достать старой мучной пыли, из которой раньше  делали клей для обоев. К слову говоря, в самую тяжелую зиму  1941 года в городе практически не осталось квартир, стены  которых были бы оклеены обоями: голодные люди их попросту  обрывали и ели, так как другой еды у них не было. ­  При этом нужно понимать, что под “хлебом” в этом случае  понимался небольшой кусок клейкой массы, в которой было  намного больше отрубей, опилок и прочих наполнителей, нежели  самой муки. Соответственно, питательная ценность такой пищи  была близка к нулевой. Когда был осуществлен прорыв блокады  Ленинграда, люди, впервые за 900 дней получившие свежий хлеб,  нередко от счастья падали в обморок В довершение всех проблем полностью вышла из строя система  городского водоснабжения, в результате чего горожанам  приходилось носить воду из Невы. Замерзли водопроводные и  канализационные трубы, люди остались без воды. Теперь ее можно  было  брать только из Невы и Фонтанки. Кроме того, сама зима 1941 года выдалась на редкость суровой,  так что медики просто не справлялись с наплывов обмороженных,  простывших людей, иммунитет которых оказался неспособен  противостоять инфекциям.  Закончилось топливо, и внутренние стены квартир покрылись  изморозью. Ленинградцы стали  устанавливать в комнатах  железные печки­времянки. В них сжигали столы, стулья, шкафы,  диваны. А затем и книги.   Несмотря на всю чудовищность сложившегося положения,  мужественные люди продолжали работать. Причем работать на  благо страны, выпуская немало образцов вооружения. Они даже  умудрялись ремонтировать танки, делать пушки и пистолеты­ пулеметы буквально из «подножного материала». Все полученное  в столь сложных условиях вооружение тут же использовалось для  боев на подступах к непокоренному городу. 11 12 13 14 15 А в это время в темных холодных комнатах на Исаакиевской  площади, в доме с забитыми досками окнами было полно еды. В  коробках и мешках лежали десятки тонн семян, клубней  картофеля. Николай Вавилов и сотрудники Всесоюзного  института растениеводства, которые работали и урывками спали  рядом, были так же голодны и истощены, как и все ленинградцы.  Они бредили едой, и все же никому из них даже не приходила в  голову мысль съесть хотя бы горсточку зерен, чтобы спасти свою  жизнь. Возможно, по нынешним временам их трудно понять, но они знали, что делали. Они берегли от сорокоградусной стужи и стай  остервеневших крыс бесценное достояние государства ­  уникальную коллекцию культурных растений и их дикорастущих  сородичей. Не имевшая себе равных в мире,  собранная  гигантскими усилиями, коллекция насчитывала более 200 000  драгоценных образцов. Особенно плохо в то время приходилось детям. Многие из них  были вынуждены подолгу оставаться одни в пустых, холодных  квартирах. Если их родители умирали от голода на производстве  или же в случае их смерти при постоянных обстрелах, дети по 10­ 15 дней проводили в полном одиночестве. Чаще всего они также  умирали. Таким образом, дети блокады Ленинграда многое  вынесли на своих хрупких плечах. ­  Блокадные дети — особая тема. Рано повзрослевшие, не по­детски серьёзные и мудрые они изо всех своих сил наравне со взрослыми  приближали победу. Дети­герои, каждая судьба которых – это  горький отзвук тех страшных дней. Детский танцевальный  ансамбль ­ особая пронзительная нота блокадного города.  Продолжало работать балетное училище и дети с распухшими от  голода суставами занимались классическим танцем В самые суровые дни блокады зимы 1941­1942 годов в осажденном городе работали 39 школ.Занятия проходили в необычной  обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены,  возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики  быстро  спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Чтобы не бегать с  учениками начальной школы  из класса в  бомбоубежище и обратно, уроки для них  проводились  только   там. Сохранился удивительный экземпляр учебной тетради того  времени. На ней детской рукой написана не школа, а порядковый  номер бомбоубежища. Такое, возможно было, только в  Ленинграде! 16 17 18 19 Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и  ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. Урок продолжался не более 25 минут, больше  не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так  как в холодных классах мерзли не только руки, но и замерзали  чернила. Уроки учили наизусть. Отрывок из дневника школьника:  "Температура 2­3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко  пробивается сквозь единственное окно.  Мы сидим в пальто, в  галошах, в перчатках и даже в головных уборах... "  Но, несмотря  на все трудности, ребята сдавали экзамены, получали оценки и  переходили из класса в класс! Одновременно с этим ленинградцы всеми силами старались  выжить и не дать умереть родному городу. Мало того: Ленинград  помогал армии, выпуская военную продукцию — заводы  продолжали работать и в таких условиях. Восстанавливали свою  деятельность театры и музеи. Это было необходимо — доказать  врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда не убьёт город,  он продолжает жить! Один из ярких примеров поразительной  самоотверженности и любви к Родине, жизни, родному городу  является история создания одного музыкального произведения. Во время блокады была написана известнейшая симфония  Д.Шостаковича, названная позже "Ленинградской".  9 августа 1942 года симфония впервые исполнялась в  Ленинградской Государственной  филармонии. Этому  предшествовали полная опасности доставка партитуры по воздуху; пополнение состава оркестра музыкантами , которые воевал на  фронте; изменение формата исполнения, связанное с угрозой;  всего пять или шесть репетиций перед исполнением. Но всё же  концерт состоялся! Трудно описать необыкновенную обстановку,  счастливые лица людей, пришедших в филармонию как на  огромный праздник. Музыканты заняли свои места. Одеты они  были кто в чём. Многие в солдатских шинелях, в армейских  сапогах, тужурках, гимнастёрках. И только один человек был в  полной артистической форме   дирижер., как и положено  было,  во фраке. Он взмахнул палочкой. И зазвучала несказанной красоты и величия музыка. И весь концерт прошёл покойно. Ни одной  тревоги!» В небе над Ленинградом действительно всё было  спокойно: 14­й гвардейский артиллерийский полк не дал ни  одному Вражескому самолёту прорваться к городу. ─ 20 Все блокадные дни работало ленинградское радио, которое было для всех ленинградцев не только живительным родником  информации, но и просто символом продолжающейся жизни. Но положение с продуктами питания и медикаментами  осложнялось день ото дня. Вскоре стало очевидно, что только  Ладожское озеро может спасти жителей. Как же связано оно и  блокада Ленинграда? Кратко говоря, это знаменитая Дорога  жизни, которая была открыта 22 ноября 1941 года. Как только на  озере образовался слой льда, который теоретически мог  выдержать груженные продуктами машины, началась их переправа  Настоящим “пульсом” блокадного города стала Дорога Жизни.  Летом это был водный путь по акватории Ладожского озера, а  зимой эту роль исполняла его замерзшая поверхность. Первые  баржи с продовольствием прошли по озеру уже 12 сентября.  Судоходство продолжалось до тех пор, пока толщина льда сделала невозможным проход судов. Каждый рейс моряков был подвигом,  так как немецкие самолеты не останавливали охоту ни на минуту.  Выходить в рейсы приходилось ежедневно, при любых погодных  условиях. Как мы уже и говорили, по льду груз впервые был  отправлен 22 ноября. Это был конный обоз. Спустя всего пару  дней, когда толщина льда стала более­менее достаточной, в путь  двинулись и грузовики. На каждую машину клали не более двух­ трех мешков с продовольствием, так как лед все равно был  слишком ненадежным и автомобили постоянно тонули.  Смертельно опасные рейсы продолжались до самой весны. “На  вахту” заступили баржи.  Дорога номер 101, как тогда называли этот путь, позволила не  только поддерживать хотя бы минимальную продовольственную  норму, но и вывезти из блокированного города многие тысячи  людей. Немцы постоянно старались прервать сообщение, не жалея  для этого снарядов и горючего для самолетов. К счастью, им это  не удалось, а на берегах Ладожского озера сегодня стоит  монумент “Дорога Жизни”, а также открыт музей блокады  Ленинграда, в котором собрано множество документальных  свидетельств тех страшных дней. Во многом успех с организацией  переправы объяснялся тем, что Советское командование быстро  привлекло для обороны озера истребительную авиацию. В зимнее  время зенитные батареи монтировались прямо на льду. Заметим,  что принятые меры дали положительные результаты: так, уже 16  января в город было доставлено более 2,5 тысячи тонн  продовольствия, хотя запланирована была доставка только двух  тысяч тонн.  Непосредственно снятие блокады Ленинграда началось 14 января  21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 1944 года. Задачей войск был прорыв немецкой обороны в самом  тонком ее месте для восстановления сухопутного сообщения  города с остальной территорией страны. К 27 января начались  ожесточенные бои, в которых советские части постепенно  одерживали верх. Это был год снятия блокады Ленинграда.  Гитлеровцы были вынуждены начать отступление. Вскоре оборона  была прорвана на участке длиной около 14 километров. По этому  пути в город немедленно пошли колонны грузовиков с  продовольствием  Сегодня день снятия блокады Ленинграда ­ это 27 января. Эта  дата ­ не праздничная. Скорее, это постоянное напоминание о тех  ужасающих событиях, через которые были вынуждены пройти  жители города. Справедливости ради стоит сказать, что настоящий день снятия блокады Ленинграда ­ 18 января, так как коридор, о  котором мы говорили, получилось пробить именно в тот день. Та  блокада унесла более двух миллионов жизней, причем умирали  там, в основном женщины, дети и старики. Пока память о тех  событиях жива, ничего подобного не должно повториться в мире!  За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны. «С 8 сентября 1941 года по 22 января 1944 года на город было  сброшено 107 158 авиабомб, выпущено 148 478 снарядов, убито 16 744 человек, ранено 33 782, умерло от голода 641 803 человек».

Сценарий общешкольного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия  «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия  «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия  «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия  «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия  «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда»

Сценарий общешкольного мероприятия  «Снятие блокады Ленинграда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018