Праздники в детском саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к ним развивает его память и внимание, совершенствует речь и пластику движений. Проведение праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку: кто- то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором. Вместе с детьми участвуют и взрослые — воспитатели, нянечки, родители, старшие дети.
Предлагаемые сценарии соответствуют возрастным особенностям детей, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно целое.
Именно сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна в дошкольном возрасте, в ней ярче раскрываются творческие способности детей. Каждый ребенок на таких праздниках — и артист и зритель. На представлениях для младших дошкольников ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки. Детям старшего дошкольного возраста вполне по силам участвовать во всем празднике, где взрослые исполняют 1—2 ключевые роли. Выбор музыкального материала зависит от конкретного музыкального руководителя, степени подготовленности детей, материально-технической базы детского сада.
Репетиции рекомендуется строить не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Самое главное, чтобы подготовка праздника не убила детскую самобытность, а участие в представлении приносило радость каждому ребенку.
«Как мы вернули осень» подготовительная группа
Фанфары. Входит ведущий.
Вед. На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,
И снова надела наряд золотой.
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой,
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
Вход детей в зал
Вед. Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр,
И в гости, ребята, сегодня
К вам праздник осенний пришёл.
Серой краской дождик льётся,
Солнце золотом смеётся.
4 реб. Клён оранжевый стоит
И как будто говорит:
“Посмотрите же вокруг –
Всё преобразилось вдруг!”
5 реб. Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
1 реб. Осень в гости невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собой в город принесла.
2 реб. Красной краскою рябину
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
3 реб. Жёлтой разрисует осень
Тополя, ольху, берёзки.
Песня «Щедрая осень»
Реб. Не боимся мы дождей
и прохладных хмурых дней
Будем петь, и веселиться,
взявшись за руки кружиться.
Вы ребята, все вставайте.
Танец польку начинайте.
Парный танец «Наступила осень». Садимся.
Вед. Посмотрите, ребята, как необыкновенно красив сегодня зал! Ведь осень называют
волшебное время года. Скажите мне, пожалуйста, почему?
Дети называют приметы осени.
Вед. Скажите, какие три месяца осени вы знаете?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Вед. Правильно, ребята! Это осенние месяцы, и лучше всех о них расскажет сама
волшебница Осень. Обещала она к нам на праздник прийти, да подарки принести.
(смотрит на часы) Чтото она опаздывает, может, случилось чтонибудь в дороге?
Звучит заставка, в зал входит Дюдюка Барбидонская, она идет по залу
приплясывая, мурлыча себе чтото под нос.Вед. Ребята, кто это к нам на праздник пришел? На осень не похожа...
Дюд. Ойойой, я слишком известная, чтобы вам представляться, ну да ладно, так и быть!
Зовут меня Дюдюка Барбидонская — слышали про такую?
Вед. Слышали ли мы про такую пакостницу как вы?!(обращается к детям)
Ребята, помните, какие гадости Дюдюка делала львенку, обезьяне и другим диким
зверюшкам в мультфильме?
Дети отвечают.
Вед. Значит, и к нам ты пришла сделать какуюнибудь пакость, признавайся?
Дюд. Что вы, что вы, делать пакости — это не актуально, а вообще....(делает загадочное
выражение лица), вообщето все может быть!
Вед. Ребята, она чтото задумала.
Дюд. Задумала, задумала. Угадали. Ждете Осень золотую, ну, ждите, ждите! Долго же вам
придется ее ждать!
Вед. Признавайся, что ты сделала с золотой Осенью?
Дюд. Да не волнуйтесь, я просто ее украла! Теперь не будет у вас в сентябре грибов и
ягод, в октябре не будет золотых и разноцветных листьев, а в ноябре не будет первого
снега! Закончится лето и сразу наступит зима холодная, ледянучая, замерзучая, фу,
мерзопакостная.
Вед. Ах ты, пакостница, мухомор несъедобный. Что же ты наделала, как же мы праздник
проведем без волшебницы Осени?
Дюд. А это уже ваше дело. Вед. Подожди, скажи нам, как спасти Осень?
Дюд. Спасти Осень вы можете сами своими песнями, хороводами и танцами. А докажите,
что вы любите Осень. Но выручать надо каждый месяц по отдельности. Каждый
музыкальный номер поможет вам освободить золотую Осень из плена. А мне пора, столько
еще пакостей наделать надо, не одни же вы на свете.
Желаю вам успехов.
Дюдюка уходит из зала под музыку, кривляясь и показывая язык.
Вед. Ребята, вы поняли, как мы можем спасти золотую Осень?
Ответы детей.
Вед. Начнем с сентября. Этот месяц самый плодовитый из всех осенних месяцев. Какие
фрукты и овощи собирают в садах и огородах?
Дети называют фрукты и овощи.
Вед. Молодцы, ребята, много вы знаете овощей и фруктов. А еще в лесу поспевают ягоды и
грибы. Богатый урожай в этом году уродился. А вот и он сам.
1. Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
2. Надо взять нам кузовок
И отправиться в лесок.
Там под каждым кустиком
Ждёт тебя грибок.
Спрячусь я, идут Грибы,
Ох и шутники они.
Боровик:
Я главный Гриб, я Боровик!
В лесу командовать привык!
Опенок:
Я молодой Опенок,
Толькотолько из пеленок!
Подосиновик:
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я Подосиновик!
Мухомор:
Я – красавец мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит
Эй, ребята. выходитеНа полянке попляшите.
Песенка – инсценировка «Мухоморчик»
В зал крадучись заходит Дюдюка и посмеивается.
Дюд. Ойойой, какое достижение, грибы они разобрали. А вот отличить овощи от
фруктов они могут?
Вед. Наши ребята могут, они на любое дело мастера.
Дюд. Посмотрим, посмотрим! Вот, тогда и начинайте.
Игра «Разбери фрукты и овощи»
Дюд. Да, да, с этим вы справились! Ладно уж, сентябрь месяц вы отвоевали, а вот октябрь
и ноябрь вам ни за что не отобрать у меня.
Вед. Ребята, вы Дюдюки не бойтесь, и тогда мы и остальные месяцы отвоюем, только надо
поднажать.
Ребята, стихи мы об осени знаем,
Давайте их сейчас и прочитаем.
Чтение стихотворений (На выбор, можно свои)1. Осень лето провожала
По лесной тропинке.
Листопадом разбросала
Листья из корзинки.
2. Налетел проказник ветер,
Веточки качая,
И шуршат листочки песню,
Лето вспоминая.
3. Все клёны стали рыжие,
Но, ни один не дразнится:
«Раз всё равно мы рыжие –
Кому какая разница!»
4. В лесу осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
5. Сарафан надела осень
Пёстрый, расписной:
Листик жёлтый, листик алый, листик золотой.
6. Листья в небе кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам
По лесной тропинке.
7. Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Всем нам очень нравится
Осень золотая.Вед. Ну что, Дюдюка, отпускаешь октябрь месяц?
Дюд. (начинает сомневаться) Не знаю, не знаю, вот если бы вы еще и станцевали, да
показали как листья кружатся в «Осеннем вальсе»....
Вед. А мы и танцевать умеем! Давайте, ребята, докажем это.
Танец с листьями «Опадают, падают листья»
Дюд. Ух вы, какие плохие детки! И октябрь у меня отобрали. На ноябрь замахнулись?
Ничего у вас не выйдет. Сейчас я наколдую большой, сильный дождь с грозой и молнией!
Звучит шумовая заставка, Дюдюка колдует.
Дюд. Чуфара, муфара, лорики, ёрики!
Грозовые тучи, страшные и злющие,
Посетите этот сад,
Заколдуйте всех ребят!
Звучит заставка с записью грома и дождя.
Вед. И опять у тебя, Дюдюка, ничего не выйдет. У нас в детском саду крыша хорошая,
дождю её не промочить. Лучше ребята тебе песенку споют. Послушай.
Реб. Заглянула осень в сад, птицы улетели.
За окном с утра шуршат жёлтые метели.
Под ногами первый лёд крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт, а запеть – (Поднять плечики, ручки в стороны)
Стесняется!
Вед. А наши дети, петь не стесняются и сейчас споют песню про осень.
Песня «Художник осень»
ВЕДУЩАЯ. Ребята, все месяцы мы освободили. Победили Дюдюку.
Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.
Мы не будем долго ждать, нужно Осень к нам позвать.
Крикнем дружно, веселей: «Осень, приходи скорей!»
ДЕТИ: Осень, приходи скорей!
Входит Осень. Дюдюка пытается спрятаться.
Ведущ. Смотрите! Это Осень!
Какой чудесный у неё венок!
Тебя мы, дорогая Осень, просим:
У нас останься хоть бы на часок.
Осень. Меня вы звали? Вот и я.
Привет осенний вам друзья!
Я всегда на праздник рада приходить к вам в сад.
Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.
Реб. Рады встрече мы с тобою – зал горит огнем.
Про тебя, Царица осень, песню мы споем.
Песня «Осенняя»
Осень.(обращается к Дюдюке).А ты не прячься! Я все равно знаю про все твои пакости.
Зачем мои месяцы спрятала, хотела ребят праздника лишить?
Дюд. (виновато) Мне скучно было, но я больше не будууу!Осень. А хочешь, я тебя с ребятами подружу?
Дюд. Да, да хочу!
Осень. Давай свою ладошку!(Дюдюка вытягивает руку ладонью вверх. Осень зовет всех
детей к себе. Они кладут свои ручки на ладонь Дюдюки, и Осень произносит слова:)
Ты, Дюдюкочка, не злись,
С нами вместе подружись.
Перестанешь ты вредить
Будешь всех детей любить.
Осень. А теперь все опять
Будем весело плясать!
Осень, Дюдюка и дети встают на общий танец.
Дюд. Спасибо вам, ребята, что научили меня дружить. Я больше не буду делать пакости, я
буду умненькой, благоразумненькой.
Осень. Спасибо, дети, вам за праздник!
Всем очень благодарна я!
Корзину яблок сочных, сладких
Вы в дар примите от меня.
Угощение. Ведущая раздает детям фрукты.
Осень. Славно мы повеселились
Поиграли, порезвились.
А теперь, прищла пора
Расставаться, детвора!
Вед. Прощаемся, Осень с тобою,
Совсем уже рядом зима.
Спасибо тебе за подарки,
За всё, что ты, Осень, дала.
Дети говорят «Спасибо» и «До свидания».
Осень и Дюдюка прощаются с детьми и уходят.