Сценарием этого мероприятия могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, как опытные, так и начинающие руководители хореографических, вокальных, театральных коллективов, при подготовке отчетного мероприятия одного или нескольких творческих коллективов любой направленности по аналогичной схеме. Танцы можно заменить песнями, театральными сценками, чтецами. Также в сценарии использованы персонажи героев романа Ж.Верна "Дети капитана Гранта", который является связывающей темой на протяжении всего концерта. Эти персонажи используются, чтобы театрализовать концерт, сделать его интереснее, объединить единой сюжетной линией различные концертные номера.
Новизна программы в том, что активно применяются современные компьютерные технологии. Используя видеосюжеты и фотографии, можно дать более полное представление о творческом росте объединения.
Сценарий фестиваль новый.docx
Отчетного концерта Дома пионеров и школьников г. Янаул
Сценарий
«Море зовет, волна поет».
12.05.2016г. 19.00
.
Цель мероприятия: Создание условий для формирования семейных ценностей
обучающихся, демонстрации полученных знаний, умений и навыков, создание ситуации
успеха, организация содержательного досуга детей и их родителей, расширение общего
и музыкального кругозора.
Материальнотехническое обеспечение: зрительный зал, фойе, экран, ноутбук,
мультимедийный видеопроектор, компьютерная презентация (слайды), афиша,
программки, музыкальный центр, аудиозаписи, видеокамера, видеозапись концерта,
фотоаппарат; технический персонал.
Оформление. Сцена оформлена в виде палубы корабля со всеми атрибутами
морской темы: штурвал, якорь на цепи, канатные лестницы, паруса.
Фестиваль начинается с вальса учащихся объединения «Хореография»,
руководитель Раиля Герасимова
По окончании танца танцоры остаются на сцене. Выходят ведущие.
1. Вальс
Элиза
В эту долгожданную минуту,
В этот долгожданный час
Праздник открывает торжественный, красивый
Волнующий и грациозный,
Его Сиятельство Мистер Вальс!
Снова звучат звуки вальса и его участники, прокружившись еще один круг,
выстраиваются на переднем плане. Ведущие занимают крайнее место.
2. Фанфары для выхода ведущих. Фон оставить.
Элиза. Добрый день, дорогие друзья!
Рузиль. Здравствуйте, мамы и папы!
Элиза. Бабушки и дедушки!
Рузиль. Наши друзья и знакомые!
Элиза. А также уважаемые гости!
1 Рузиль. Коллектив Дома пионеров и школьников города Янаул приветствует всех
присутствующих в этом зале на фестивале детского творчества «Море зовёт, волна
поёт»
Элиза. Сегодня у нас в гостях глава администрации муниципального района
Янаульский район Вазигатов Ильшат Агзамович.
Заместитель главы администрации по социальным вопросам муниципального района
Янаульский район Миндиярова Гаухар Ясавиевна.
Рузиль. Начальник Управления образования Янаульского района Шарафисламов
Артур Альбертович.
Элиза. Ветераны педагогического труда.
Элиза. В течение многих лет учащиеся Дома пионеров и школьников радуют своим
творчеством детей и взрослых.
Рузиль. Добро пожаловать в наш замечательный мир –
Вместе. Мир детства!
3.
«Увертюра» из фильма «Дети капитана Гранта»
Элиза.
Рузиль.
Год прошёл, промчался словно ветер,
Охватил нас ветром перемен.
Новые идеи и затеи
Он приносит в каждый новый день.
Рузиль. Дорогие друзья, уважаемые зрители. Уже стало доброй традицией
каждый год объявлять проекты значимых и актуальных событий в стране.
2 Элиза. А в этом году стартовал Год Российского кино и учащиеся Дома
пионеров и школьников всех творческих объединений тоже приготовили для
вас сюрприз.
Рузиль. Ребята подготовили самый настоящий праздник по теме одного
детского фильма.
Элиза. Давай уже начнем праздник, а зрители пусть сами узнают его
название.
(Звучит вступление к песне. Выступление учащихся танцевального
объединения «Современный танец» и Ахмадуллина Никиты,
руководитель Рената Калимуллина. В это время Рузиль одевает китель
капитана)
4. Вокальнохореографическая композиция
«На палубе матросы»
5. Снова тема «Увертюры»
На сцене появляются учащиеся театрального объединения «Амплуа».
Постановка эпизода по роману Ж.Верна «Дети капитана
Гранта»
ее
ее
ее
Мэри. Мы хотели бы увидеть лорда Гл нарван.
Капитан. Его нет на борту, мисс. Лорда нет на судне. Если угодно, я могу
проводить к леди Гл нарван.
Роберт. Нет, нам нужен сам лорд Гл нарван.
Мэри. Извините моего брата, он устал. Мы приехали издалека. А может
быть нам разрешат подождать лорда здесь, на судне?
Капитан. .Для меня это большая честь, сударыня. Я капитан этого судна –
Джон Манглс, сударыня
Мэри. Мэри Грант. А это мой брат Р берт.
Капитан. Мэри Грант? Не дочка ли Вы капитана Гранта?
Мэри. Да, сударь.
Леди Гленарван. Мэри Грант?
ое
3 ее
ае
ае
ее
ие
Капитан. Позвольте Вам представить мисс, леди Гл нарван.
Леди Гленарван. Прошу Вас!
Капитан. Леди Грант!
Мэри. Ваш муж поместил объявление в «Т ймсе». Умолю, скажите, что Вам
известно о крушении «Брит нии». Жив ли наш отец?
Леди Гленарван. Девочка моя, я не хочу внушать Вам пр зрачных надежд.
Мэри.. Говорите, сударыня, говорите. Я умею переносить горе.
Леди Гленарван. Но может случиться так, что скоро вы можете увидеть
своего отца. Вы можете представить нашу радость, когда нам, наконец,
удалось восстановить текст этих записок, они были записаны на трех
языках: английском, французском и немецком. К сожалению, вода пощадила
лишь несколько слов.
Мэри. Где же документ, сударыня? Мне бы хотелось увидеть почерк своего
отца.
Леди Гленарван. Лорд Гл нарван отвёз его в адмиралтейство. Он надеется
отправки судна на поиски капитана Гранта.
Мэри. Возможно ли это? Да благословит бог Вас и Вашего супруга.
Леди Гленарван. Каждый бы на нашем месте сделал бы то же самое. Лишь
бы оправдались надежды, которые я заронила в Вашем сердце.
Лорд Гленарван. У этих людей нет сердца.
Леди Гленарван. Они Вам отказали?
Лорд Гленарван. Они заявили, что документ тёмен и непонятен. Они
заявили, что катастрофа произошла четыре года назад и что мало шансов
отыскать его. Уверяли, что они попали в плен к индейцам и были увезены
вглубь страны и что нельзя обыскать всю Патаг нию ради трех человек,
трех шотландцев. Что поиски погубят людей, больше чем спасут, словом…
Словом, приводили все доводы, решив заранее отказать. Они помнят
проекты капитана о независимой Шотландии. И теперь несчастный Грант
безвозвратно погиб.
Леди Гленарван. Эдуард, мисс Мэри, её брат Р берт, дети капитана
Гранта. Это их л рды адмиралтейства только что обрекли на сиротство.
Мисс Мэри…
Лорд Гленарван. Дорогая мисс, если бы я знал, что вы…
Роберт. Мы сами отправимся к этим господам!
Мэри. Нет, Р берт, нет… Поблагодарим милых хозяев за всё, что они
сделали для нас. Мы никогда не забудем, и удалимся.
Лорд Гленарван. Что вы собираетесь делать?
ое
ое
ое
ое
4 Мэри. Я брошусь к ногам королевы. Посмотрим, останется ли она глуха к
словам двоих детей, молящих спасти их отца.
Лорд. Вам не пробиться к королеве.
Леди Гленарван. Мэри Грант, выслушайте меня. Эдуард! Капитан Грант,
бросая в море это письмо, вверял свою судьбу тому, к кому оно попадёт в
руки. Оно попало к нам.
Лорд Гленарван. Что Вы хотите сказать?
Леди Гленарван. «Дункан» доброе и надежное судно, не так ли, капитан
Манглс?
Капитан Манглс. Разумеется, сударыня. Любой моряк может только
мечтать о таком судне.
Леди Гленарван. Значит, «Дункан» может смело плыть в южные моря?
Капитан Манглс. Да куда угодно, хоть на край света, даже вокруг него.
Леди Гленарван. Тогда, в путь же, друзья! На поиски…
Вместе. Капитана Гранта!
Герои театральной постановки уходят. На сцене остаются
Капитан и Роберт.
6. Тема: «Веселый ветер»
Элиза. Надеюсь, вы узнали героев замечательного фильма режиссера
Станислава Говорухина по роману Жюля Верна «Дети капитана Гранта».
Теперь и мы с вами можем отправиться в путешествие вокруг света, в
удивительные страны, полное разных…
Рузиль. Но теперь уже, разных музыкальных приключений.
Капитан. Рузиль. Приветствую вас, дорогие друзья, на палубе нашего
корабля! Готовы ли вы отправиться в путь?
Роберт. Готовы?
Капитан. Внимание! Экипажу к отплытию приготовиться!
Роберт(он же юнга). Есть приготовиться!
5 Выступление учащихся объединения «Спортивный туризм»,
победители республиканских и районных соревнований по спортивному
туризму.
Руководитель Лениз Гильванов
7. Для тур.команды.
Капитан. Свистать всех наверх!
Роберт(юнга). Есть свистать всех наверх!
Капитан. Поднять паруса!
Роберт(юнга). Есть поднять паруса!
Капитан. Якорь поднять!
Роберт. Есть поднять якорь!
8. Выступление учащихся танцевального объединения
«Джаст Денс». Руководитель Екатерина Пучкина.
Капитан. Полный вперед!
Роберт. Есть полный вперед!
9. Звук сигнала судна к отплытию
Смелых ребят неизвестное ждет!
Капитан. А чтобы удачным, веселым был путь,
Песню с собою взять не забудь!
Живая музыка «Любите, девушки, простых романтиков».
Выступление учащихся объединения «Юный гитарист» и Нуриева Айнура
Выходит Роберт, держа в руках швабру,
Проводит несколько движений шваброй по полу. Остановившись,
опирается на нее и смотрит задумчиво вдаль. Выходит Капитан.
Капитан. Что, юнга, опять размечтался? Палубу надраил?
Роберт (юнга). Палубу надраил! Мачту покрасил! Канаты собрал! Якорь
начистил до блеска!
Капитан. Хвалю, юнга! Теперь можете заняться своими делами! Сделал
дело! Танцуй смело!
10. Морячка в исполнении танцевального
объединения«Звёздочка», солист объединения «Хореография»
Хакимов Дамир, руководители Айсылу Халикова, Раиля
Герасимова.
11. Матросский танец (Дамир)
6 Капитан, Роберт, Мэри, выходят с левых кулис.
Мэри. Роберт, дорогой, не обижайся на капитана.
Роберт. Но, Мэри, он всё время придирается ко мне и только обещает
перевести в разряд боцмана.
Мэри. Значит, для этого есть причины. Ведь ты и в самом деле еще очень
молод и не столько уверенно разбираешься в морском деле. К примеру,
наше судно «Дункан», ты сможешь его охарактеризовать?
Роберт. Да, конечно. Это самое быстроходное судно и имеет силу в 15
узлов.
Капитан. (обнимая за плечи обоих)Да, прибавьте к нему 2 и Вы не
ошибётесь.
Роберт. (показыва обиду, скидывает руку капитана) Вот видишь, Мэри, он
всегда придирается.
Мэри. Господин капитан, не угодно ли Вам отнестись к моему брату более
уважительно и назначить его боцманом. Поверьте, он старается.
Капитан. Но чтобы стать боцманом важно знать морскую карту. Сможет ли
Ваш брат найти местонахождение вашего отца и указать дальнейший путь?
Мэри. Ну, Роберт, ты готов?
Роберт. Да, Мэри. (Капитан подает ему карту, он ее внимательно
рассматривает). Господин капитан, насколько мне известно, наш отец
находится на тридцать седьмом градусе одиннадцатой минуте южной
широты… (пауза) Долгота неизвестна – цифру размыло. Поэтому… (пауза)
разыскивать капитана Гранта… надо гдето… (радостно) на тридцать
седьмой параллели!
Капитан. Ну что ж, похвально. Я полагаю, Вам удалось воспитать в своем
брате настоящего морского волка.
7 Мэри. Благодарю, капитан. Надеюсь, что Вашу похвалу стоит расценивать,
как Ваше согласие назначить моего брата боцманом.
Капитан. Разумеется, сударыня. Боцман, укажите дальнейший путь!
Роберт(теперь уже боцман). Быстро забирается на кубрик и смотрит в
подзорную трубу.
Прямо по курсу корабль я вижу.
Опасности нам никакой не предвижу.
Капитан. Боцман, сигнальте срочно приветствие!
Роберт (боцман) Есть кораблю отправить приветствие!
(сигналит, неожиданно прекращает сигналить)
Капитан! На их флаге череп и кости!
12.
Звучит тема пиратов.
Через весь зал к сцене продвигаются пираты во главе со своим
атаманом (Учащиеся объединения «Джаст Денс», руководитель
Екатерина Пучкина)
Атаман. На абордаж!
Первый пират. Кто такие? Откуда плывете?
Второй пират. И что за груз вы с собою везете?
Капитан. А я капитан корабля. Мы плывем в разные страны и везём
творческий отчет талантливых ребят.
Атаман. Связать их!
Боцмана бегом спускается с кубрика на помощь Капитану, но их
связывают и отводят за кулисы.
Выступление коллектива.
Выходят Капитан и Роберт, снимают с себя оставшиеся веревки.
Осматривают корабль, поднимаются на кубрик. Капитан становится за
штурвал.
Роберт (боцман). Какие хорошие пираты, сами покинули корабль.
8 Капитан. Да, а то пришлось бы их выкинуть за борт. Но, мне кажется,
корабль сбился с курса и нас несёт на мель.
Роберт(боцман). Смотрит в подзорную трубу. Нас несёт прямо в болото!
Осторожно!
Капитан. Держитесь, боцман! Рулит штурвалом, имитирует качку
корабля.
Роберт(боцман). Смотрите, капитан, лягушки! Они танцуют! Танцующие
лягушки!
13.
«Танец лягушек
Учащиеся танцевального объединения «Звёздочка», руководитель
Айсылу Халикова. Выступление коллектива.
Капитан и Роберт остаются на кубрике.
Роберт(боцман). Господин капитан, я вижу славных парней в клетчатых
рубашках и ковбойских шляпах.
Капитан. Дайтека, я тоже взгляну… О, Вы ошибаетесь, боцман, это не
парни, а славные девушки и, между прочим, неплохо танцуют.
Учащиеся объединения «Современный танец» в зажигательном
ковбойском кантри.
Роберт(боцман). Я вижу острова. Ориентиры совпадают с теми, что на
карте. Смотрите, капитан.
14.
«Кантри»
Капитан. Действительно… Это Патагония, по карте старое название
Австралии. Возможно нам удастся, наконец, разыскать вашего отца.
Капитан. Надо высадиться на берег. Шлюпки на воду!
Роберт(боцман). Есть шлюпки на воду!
Капитан и Боцман уходят за кулисы
15.
Танец папуасов.
9 По окончании танца Капитан и Боцман возвращаются. Их накрывают
обручем папуасы и кружат на месте.
Выступление объединений «Хореография»
Неожиданно слышатся..
16.
выстрелы. Папуасы с криками убегают со сцены
Появляется Профессор.
Роберт(боцман). Смотрите, капитан, это наш профессор! Урра! Мы
спасены!
Капитан. Как вы здесь очутились?
Профессор. Уж простите ли вы меня, господа, но я плыл в трюме вашего
корабля.
Роберт(боцман). Так вы все время были на корабле?
Профессор. Напоминаю еще раз, – не на корабле, а в трюме…
Капитан. Что это значит?
Профессор. Не сердитесь, капитан.
Профессор и Роберт. Улыбнитесь!
17. Для фона «Капитан, улыбнитесь!»
(и напевая: «Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка это флаг корабля!
Капитан, капитан, подтянитесь! Только смелым покоряются моря!»,
уходят.
Капитан. Итак, уважаемый профессор, какими чудными экземплярами Вам
удалось пополнить Вашу коллекцию бабочек?
Профессор. О! Я счастлив, господа! Вы даже не представляете, где я
только не побывал в поисках этих красивых насекомых! Я был и в Африке, в
Индии, в азиатских странах. Но, смею заметить, я собирал не только
коллекции удивительных бабочек.
10 Роберт(боцман).. Я догадываюсь, вы собирали еще и разных букашек.
Профессор. Вы правы, молодой человек, букашек тоже. Но еще я собирал
сувениры. Хотите взглянуть?
18.
«Русская матрёшка»!
Учащиеся танцевального объединения. Руководитель Айсылу Халикова.
Выступление коллектива
Выходят Роберт и Профессор. В руках у Профессора деревянные ложки.
Роберт(боцман).. Это тоже сувениры? А можно и мне попробовать? (берет
ложки и выстукивает ритмы). Чтото не очень получается.
Профессор. А Вы полагали, так просто играть на деревянных ложках? Вы
посмотрите, как это получается у настоящих ложкарей.
19.
«Кадриль»!
Учащихся из объединения ложкарей «Задоринки». Руководитель
Екатерина Пучкина. Выступление коллектива.
Выходят Профессор и Роберт.
Роберт(боцман).. Господин профессор, а где еще Вы бывали?
Профессор. Вернее спросить, где я не бывал… Но главное не это, молодой
человек… А то, что где бы я ни был, я везде находил удивительное
сходство между народами. Вот посмотрите сами!
20.
Марийский танец.
Учащиеся танцевального объединения «Хореография»
Выступление коллектива. Выходят Капитан, Профессор и Роберт
Роберт(боцман). Удивительно… Вот Вы, господин профессор, не моряк, а
везде и всюду побывали.
Профессор. В этом нет ничего удивительного, молодой человек. Ведь
главное – это мечта, не так ли, капитан.
11 Капитан. Да, и главное, идти к своей мечте. Преодолевать трудности,
которые возникнут на пути!
Роберт(боцман). Мой отец… Отец тоже всегда так говорил! Я хочу быть
таким же моряком, как мой отец – капитан Грант!
Капитан. Я уверен, Вы будете настоящим моряком, Роберт.
Роберт(боцман). Благодарю Вас, капитан!
Профессор (смотрит в подзорную трубу). Мне кажется, там ктото есть…
Роберт. Это наш отец! Мы нашли его!
Капитан. Вы правы, это он, Роберт. Вы готовы к встрече со своим отцом?
Боцман, отправьте капитану Гранту приветствие!
Роберт. Есть отправить приветствие!
Гудок
Встреча детей и отца.
21.
23. Финальная песня в постановке. «Веселый ветер».
Учащиеся вокальных объединений «Вдохновение» (рук. Файзрахманова
А.С. и «Ихлас» (рук. Сахаутдинова З.У.)
24. Увертюра
На сцене остается Капитан. Выходит ведущая.
Элиза. Вот такое музыкальное путешествие мы совершили, на нашем
корабле, дорогие друзья!
Рузиль. Но не спешите сходить на берег. Наше путешествие продолжается!
Прошедший год – Год Литературы – открыл огромное число талантов
искусства Пера. Чтецы и поэты, писатели и даже артисты пробовали свои
силы в различных тематических конкурсах, посвященных Году Литературы.
Элиза. Образцовый коллектив театрального объединения Дома пионеров и
школьников «Тамсы» выступил с успехом в финальном республиканском
конкурсефестивале театральнофольклорных групп «Жемчужины
12 Башкортостана» и стал лауреатом третьей степени! (аплодисменты).
руководитель Флюза Мухаметдинова
Рузиль. Мы рады поздравить вас, ребята, с заслуженной победой! Просим
порадовать и наших зрителей, и вновь представить на сцене Дома пионеров
и школьников отрывок из постановки «Салават Юлаев национальный
герой башкирского народа». (аплодисменты).
25. фон «Салават»
Выступление коллектива
26. фон «Салават» нарезка
Рузиль. Театр, это то, что происходит не сцене. А вот как снимается кино?
Давайте посмотрим? руководитель Лилия Фаухутдинова
27. фон журналистика
Выступление объединения «Журналистика»
28. фон увертюры
Элиза. Спасибо ребята. Впереди нас ждет немало интересных мероприятий,
а возможно вы и сами, ребята, снимете увлекательный клип или даже фильм.
Ведь теперь мы знаем, как снимается кино.
Элиза. А знаете, если бы я была режиссёром, то сняла бы хороший, добрый
фильм…
Рузиль. Про любовь?...
Элиза. И про любовь тоже. А самое главное, чтобы в этом кино был весь
огромный мир, без страха и войн. И, чтобы в моем фильме не играли, а жили
настоящей жизнью, и не знаменитые артисты, а обычные люди с милым
добрым сердцем.
Рузиль. Мне кажется, твоя мечта осуществима. Ведь свои первые шаги
навстречу добру уже совершают наши участники из объединения
«Милосердие». А это мы можем увидеть на экране.
Ведущие остаются на сцене и занимают край сцены. Во время
презентации Ведущая читает стихи.
13 Элиза.
Люди, будьте добры, станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее, чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей, добротой согревайте друг друга.
Добрым быть совсемсовсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
14 Презентация объединения. Руководитель Эльвира Ахматянова .
Учащиеся вокального объединения «Вдохновение». Выступление
29. «Хорошая песенка»!
коллектива
30. для фона «Веселый ветер»
Элиза. Да, действительно, мы живём в счастливое время, где каждый из нас
по желанию может использовать свои способности.
Рузиль. Хочется пожелать, чтобы всегда звучали песни,
Элиза. В вихре танца кружилась мечта!
Рузиль. В море странствий и путешествий
Вместе. Наполнялись душой паруса!
31. Артисты. Финал.
Элиза. Уважаемые зрители, на этом наш праздничный концерт подошёл к
концу. Желаем вам творческих успехов!
Рузиль. До новых встреч, друзья!
Ведущие: Садрисламов Рузиль, Арсланова Элиза.
15 Звукорежиссеры: Гайнуллин В.Г., Аранцева И.А.
16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.