Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Оценка 4.8

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
5 кл—9 кл
23.01.2018
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы предназначен для учащихся 5-9 классов. В сценарии представлены высказывания писателей, стихи о русском языке, театрализованные сценки. Данное мероприятие способствует творческому развитию детей и прививает интерес к родному языку, раскрывает красоту и богатство русского языка.
Сценарий открытия недели русского языка и литературного чтения в школе.docx
Цели  – развитие интереса к изучаемому предмету; – развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; – развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. Ведущий 1. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует   говорить, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, маминой колыбельной песни. Ведущий 2. Подросток идёт в школу. Юноша шагает в институт. Целое море  слов, шумный океан речи подхватывает его там. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. В зал входят  2 ученика, за ними – сказочник. В руках сказочник держит волшебный  ларец. Сказочник: – Добрый день и добрый час! Я – весёлый сказочник. Я из сказок к вам пришёл, Я дорогу сам нашёл! А о том, что будет дальше, Я скажу немного позже. Знаю только каждый час  Полон сказочных чудес. В кабинетах, в вашей школе Чудес будет и поболе! Ученик1: А что у тебя в руках, сказочник? Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка,  интересные вопросы и захватывающие приключения. Ученик 2: А можно мы заглянем в твой ларец? Сказочник: Да, посмотрите. Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово "Дождь".  Далее ученики говорят по очереди. Сказочник– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь? Ученик1– Он может "капать" еле­еле. Ученик 2– Он может "расходиться". Ученик1– "Сыпать, как из сита", Ученик 2– "Лить стеной". Ученик1– "Лить как из ведра". Сказочник– Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол. Главное – это  научить их использовать. Говорят хором: Русский язык – богат и могуч. Ведущий. Дорогие ребята! Разрешите приветствовать вас и поздравить с праздником  открытия недели русского языка и литературы в нашей школе. О роли и значении русского языка говорить не приходится. Он играет огромную роль в  учебе, труде, жизни нашей страны и планеты. Сказочник На русском языке создавали свои бессмертные произведения такие  классики  литературы как Пушкин и Лермонтов, Белинский и Гоголь, Островский и Некрасов,  Тургенев и Гончаров, Салтыков­Щедрин и Толстой, Достоевский и Чехов, Бунин и Куприн.   А вот  многие ребята в школе, наверно, не любят уроки русского языка. Русский язык –  это словари, правила, ошибки… Сценка «Учеба Ашипкина» А ш и п к и н. Кто меня звал? Я ­ Ашипкин! А вы кто? Грамотей. Я знаток русского языка, а это мои друзья. Все мы пришли на праздник. Ашипкин. Праздник! Это я люблю! На празднике бывают конфеты и подарки! Грамотей. Да, да, конечно. Но сегодня необычный праздник. Сегодня праздник русского  языка и литературы. Нам посчастливилось: мы говорим на русском языке. Наш язык  удивительно гибкий, точный, богатый и звучный. А вот ты, Ашипкин, знаешь, почему русский язык называют богатым? Ашипкин.Я не понимаю, как это русский язык может быть богатым? Вот человек может! А русский язык... Грамотей. Ты глубоко ошибаешься, друг мой. Послушай, что об этом думают мои друзья. Чтец1. Язык свободный, мудрый и простой Нам поколения в наследство подарили, Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой Его в своих твореньях сохранили. Чтец2Я люблю тебя, русский язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша могуч. Грамотей: А чтобы еще лучше ты мог убедиться, что русский язык ­ путь к знаниям,  давайте посмотрим, что может произойти с теми ребятами, которые плохо знают русский  язык.  Сценка про падежи Спросили Лежебокина:  ­ А ну­ка, расскажи,  За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи?  Давным­давно все школьники Их знают назубок. И  за два года выучить  Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно:  2­ой ­ В том не моя вина.  Пусть им, сперва, ученые  Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем­нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой­нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит. Отец во всякой шалости Всегда меня винит. 1­ый ­ Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог­то новые Придумать имена? 2­ой ­ Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный! Ведущий.  Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой,  восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым  языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем  меридианам земного шара».  И наш долг, ребята, любовно изучать, ревниво оберегать великий русский язык. Стрекоза и Муравей на новый лад ВедущийПопрыгунья  Стрекоза Вечер весь кино смотрела, Оглянуться не успела­ Закрываются глаза. На удобной  на кроватке Стрекозе сон снится сладкий, Будто все её тетрадки В идеальнейшем порядке. Утром надо просыпаться, Снова в школу отправляться. Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она. Стрекоза­Не оставь меня, кум милый, Мне учиться­нету силы. В общем, я хочу сказать: Дай домашнюю списать. Муравей­Кумушка, мне странно это. Ну, скажи мне по секрету, Что ты делала вчера? Стрекоза­Отдыхала до утра! Я на улице гуляла, Дома пела да плясала, Поиграть ещё успела, Полежала да поела, Посмотрела «Ералаш»… Ты списать когда мне дашь? Иль тебе тетрадки жалко? Муравей­Ну, ты, Стрекоза, нахалка! Стрекоза­Знаю, дедушка Крылов Обожает муравьёв. Нас же, бедных стрекозей, Не считает за людей. (Стрекозей иль стрекозят­ Как там верно говорят?) Муравей­Да, мне крупно повезло, Что не стал я стрекозлом. Получить образованье Невозможно без старанья. ВедущийМораль сей басни ты усвой: Учись, не будь ты стрекозой! Ученик 1. Щедрое народное наследство ­Я люблю красивый наш язык Ведь на русском говорю я с детства, Словно к матери, к нему привык. Ученик 2. Жизнь идет, словарь опережая. (Сколько новых дел, событий, чувств!) Мысль свою на русском выражая, Я у предков многому учусь. Ученик 3. Навсегда вошли без перевода Русские хорошие слова В речь и душу каждого народа На правах духовного родства. Ведущий 1 .  Всё, что люди  совершают действительно человеческого, совершается при помощи языка. Без его посредства нельзя ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство. Ведущий 2. Язык­ наше богатство, и в умелых руках он способен творить чудеса.  Чтец  Молчат гробницы, мумии и кости,­ Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бесценный –речь.

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018