Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
5 кл—9 кл
23.01.2018
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы предназначен для учащихся 5-9 классов. В сценарии представлены высказывания писателей, стихи о русском языке, театрализованные сценки. Данное мероприятие способствует творческому развитию детей и прививает интерес к родному языку, раскрывает красоту и богатство русского языка.
Сценарий открытия недели русского языка и литературного чтения в школе.docx
Цели
– развитие интереса к изучаемому предмету;
– развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
– развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
Ведущий 1. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с
языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит журчание
бабушкиных сказок, маминой колыбельной песни.
Ведущий 2.
Подросток идёт в школу. Юноша шагает в институт. Целое море слов, шумный океан речи
подхватывает его там. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые
видится ему отражённая в слове необъятно сложная Вселенная.
В зал входят 2 ученика, за ними – сказочник. В руках сказочник держит волшебный
ларец.
Сказочник:
– Добрый день и добрый час!
Я – весёлый сказочник.
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
Ученик1: А что у тебя в руках, сказочник?
Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка,
интересные вопросы и захватывающие приключения.
Ученик 2: А можно мы заглянем в твой ларец?
Сказочник: Да, посмотрите.
Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово "Дождь".
Далее ученики говорят по очереди.
Сказочник– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?
Ученик1– Он может "капать" елееле.
Ученик 2– Он может "расходиться".
Ученик1– "Сыпать, как из сита",
Ученик 2– "Лить стеной".
Ученик1– "Лить как из ведра".
Сказочник– Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол. Главное – это
научить их использовать.
Говорят хором: Русский язык – богат и могуч.
Ведущий. Дорогие ребята! Разрешите приветствовать вас и поздравить с праздником
открытия недели русского языка и литературы в нашей школе. О роли и значении русского языка говорить не приходится. Он играет огромную роль в
учебе, труде, жизни нашей страны и планеты.
Сказочник На русском языке создавали свои бессмертные произведения такие классики
литературы как Пушкин и Лермонтов, Белинский и Гоголь, Островский и Некрасов,
Тургенев и Гончаров, СалтыковЩедрин и Толстой, Достоевский и Чехов, Бунин и Куприн.
А вот многие ребята в школе, наверно, не любят уроки русского языка. Русский язык –
это словари, правила, ошибки…
Сценка «Учеба Ашипкина»
А ш и п к и н. Кто меня звал? Я Ашипкин! А вы кто?
Грамотей. Я знаток русского языка, а это мои друзья. Все мы пришли на праздник.
Ашипкин. Праздник! Это я люблю! На празднике бывают конфеты и подарки!
Грамотей. Да, да, конечно. Но сегодня необычный праздник. Сегодня праздник русского
языка и литературы. Нам посчастливилось: мы говорим на русском языке. Наш язык
удивительно гибкий, точный, богатый и звучный.
А вот ты, Ашипкин, знаешь, почему русский язык называют богатым?
Ашипкин.Я не понимаю, как это русский язык может быть богатым? Вот человек может! А
русский язык...
Грамотей. Ты глубоко ошибаешься, друг мой. Послушай, что об этом думают мои друзья.
Чтец1. Язык свободный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство подарили,
Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой
Его в своих твореньях сохранили.
Чтец2Я люблю тебя, русский язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша могуч.
Грамотей: А чтобы еще лучше ты мог убедиться, что русский язык путь к знаниям,
давайте посмотрим, что может произойти с теми ребятами, которые плохо знают русский
язык.
Сценка про падежи Спросили Лежебокина:
А нука, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давнымдавно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
2ой
В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чемнибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какойнибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1ый
Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смогто новые
Придумать имена?
2ой
Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный! Ведущий. Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой,
восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым
языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем
меридианам земного шара».
И наш долг, ребята, любовно изучать, ревниво оберегать великий русский язык.
Стрекоза и Муравей на новый лад
ВедущийПопрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела
Закрываются глаза.
На удобной на кроватке
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
СтрекозаНе оставь меня, кум милый,
Мне учитьсянету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
МуравейКумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
СтрекозаОтдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
МуравейНу, ты, Стрекоза, нахалка!
СтрекозаЗнаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей. (Стрекозей иль стрекозят
Как там верно говорят?)
МуравейДа, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
ВедущийМораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!
Ученик 1.
Щедрое народное наследство
Я люблю красивый наш язык
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Ученик 2.
Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Ученик 3.
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
Ведущий 1 .
Всё, что люди совершают действительно человеческого, совершается при помощи языка.
Без его посредства нельзя ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство.
Ведущий 2.
Язык наше богатство, и в умелых руках он способен творить чудеса.
Чтец Молчат гробницы, мумии и кости,
Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный –речь.
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.