Действующие лица –
- Ведущая, она же хозяйка Театральной полянки
- Мим- Трагик и Мим- Комик
- Водяной
- Царевна – лягушка
- Пират
- Золушка
- Маленькая разбойница
- Маэстро Музикини и сеньера Домисолька- /музыкальные оформители представления/
- Театралинка
Под музыку выходит ведущая и заводит со зрителями разговор о театре. Примерные вопросы для разговора о театре:
- Каких героев вы хорошо помните и почему?
- Из чего состоит театр- /сцена, бутафория и реквизит, костюмы, грим, световые эффекты, шумовые, звук./
- какое место в театре занимает актер… режиссер…
- Артист, он каким должен быть?
Вед. - Ребята нас с вами ждет необыкновенное королевство, которое называется … / и медленно, заинтриговав зрителя, разворачивает плакат ,на котором написано большими буквами « Т Е А Т Р» / театр!.
Но попасть мы туда можем только через определенные испытания, которые мы с вами должны пройти.
Испытания-
1 –Видео- викторина любимых театральных артистов и сказочных героев.
2 – Съесть три пуда соли./ заносится мешок, набитый бумагой, а зрители должны вообразить себе, что это тяжелый мешок с солью.
переносят с одного места на другой, горстями « берут из него соль и едят». /это на театральном уроке называется этюд на память физического действия/
3 – Пройти через «Горящий мост»-/ дети проходят по канату, представляя, что это горящий мост/ , а это упражнение на театральном уроке называется –этюд на физическое самочувствие.
Вед. - Все прекрасно прошли испытания, и мы проходим на театральную полянку.
Скорее торопитесь,
мчитесь – не ленитесь.
/ музыка - становимся друг за другом - представляем паровоз
и едем на Театральную полянку/
Вед. – Мы с вами попали на удивительную поляну, давайте посмотрим, что там нас ожидает…
музыка.
выходят две Мим-Маски/ Трагик и Комик/
Трагик – Приветствую вас, мои юные любители театра!
Комик – Очень рада видеть вас в нашем королевстве театра!
Трагик - /обращаясь к Комику/ Маска, я тебя знаю..
Комик - И я тебя тоже..
Трагик - А узнают ли нас дети, давай их спросим.?
Комик - В театре всегда существуют герои комики, которые играют комические, смешные роли, благодаря им люди смеются, у них появляется хорошее настроение.
Трагик - И герои трагики, которые играют грустные роли, вызывающие что…? да, слезы, грусть . А что лучше – смех или слезы?
/ ответы/
Комик – Ну конечно же , смех! Давайте и мы с вами сейчас поплачем и посмеемся.
Вед.- Мистер Музикини, вы готовы?
Музикини – О, да, конечно готов! Я всегда готов служить музыке, театру. Ведь это моя жизнь!
Вед.- Наши маски открывают нам занавес.
/ пантомимо открытия занавеса-
дети открывают воображаемый занавес,
вдали слышна песня Разбойницы/
Разбойница – Привет ребята, из какой я сказки - Снежная Королева!
- Когда я первый раз там появилась- /когда разбойники взяли Герду в плен./
- А что я отобрала у Герды, а потом ей вернула- /шапочку, муфточку, шубку/
разбойница набирает две команды по 7 человек и проводит с ними конкурсы:
- конкурс самые смелые - бег на лошадках,
- конкурс самые сильные - несем тяжелый камень
- конкурс самые ловкие – попасть мячом в мешок
/слышна песня Водяного/
Водяной – Привет ребятушки, кое- как выплыл я из этой болотной тины ,так к вам торопился. Как вы без меня поживаете, в болото не хотите нырнуть
Вед. – Нет, не хотим, ваше болотное величество, а вот танец лягушек для вас станцевать очень хотим.
/ раздаем маски, представили, что мы лягушки, танцуем
с приговором Ква, кваааа/
Водяной – Ну и мне теперь хочется с вами конкурс провести.
проводит конкурс самые болотные /прыгаем по «кочкам»/
Вед. – На нашей театральной полянке собрались сегодня различные герои из сказок . Я слышу такой странный шум… кто бы это мог к нам пожаловать
/ за дверью крики, мое, нет мое, нет мое, нет мое, залетают Водяной и Пират дерутся из- за телеграммы ./
Пират - Это мне прислали телеграмму!
Водяной – Нет мне, отдай, а то щас как дам!
/ пантомимо « сценический бой» /
Вед. – Ой! Не получилось у вас драки, ну-ка еще один раз повторите. Внимание… приготовились…/ обращается к маэстро/
мистер Музикини, вы готовы?
Музикини/обращаясь к Домисольке/ – Уважаемая Домисолька, вы готовы?
Домисолька – О да!/ включает звук удара/
/ Пират и Водяной продолжают драться/
Вед. – Придется их разнимать. А для этого мы с вами сейчас устроим сценические выстрелы.
/ Объясняет зрителям несколько упражнений по сценическому бою:
пощечина, удары, падение/
Вед. - А звук где? Маэстро Музикини…?
Музикини – Сеньеррита-готовы?
Домисолька - О, да!
/ звуки ударов и выстрелы/
Вед. –/разнимает дерущихся/ Давайте- ка, лучше мы с вами разберемся
о чем спор, и помиримся!
Пират - Царевна лягушка обещала приехать ко мне в гости, а вот этот Водяной тип говорит, что она обещала к нему в гости приехать!
Водяной - Да, вот читай –« Скоро буду…» Кому, как ни мне это адресовано! Не веришь, позвони!
Пират- А вот и позвоню. Телеграмма –то без адреса. значит мне!..
Водяной - Звони, звони!
Пират - Вот и позвоню!
Вед.- Стоп, стоп! Давайте лучше я!/голосом «Дзинь, дзинь»/
/ звонит в воображаемый телефон//
Голос Царевны - Лягушки – Да, слушаю.
Вед.- Это лягушка, ой запуталась, простите - это Царевна Лягушка?
Лягушка -Да. А с кем я разговариваю?
Вед.- Это хозяйка Театральной поляны. Спор сильный ведется здесь о вас
- к кому вы в гости сегодня идете?
Лягушка/ появляется/ - А я уже пришла, здравствуйте, мои юные друзья, здравствуйте мои дорогие театральные герои!
Я очень торопилась ко всем к вам на театральный праздник.
Мне так нравится здесь на театральной полянке! Сколько героев на ней собралось!
Не ругайтесь и не сердитесь друг на друга, друзья мои!
В телеграмме не дописали самых главных слов, что я тороплюсь к вам всем - любителям театра!
И приглашаю вас всех на театральный хоровод!
/ хоровод/
Вед. - Спасибо Царевна-лягушка, вы спасли нас всех от неприятностей и хороводом своим помирили нас !
Водяной – Мир?/ протягивает руку Пирату/
Пират – Мир!/ мирятся рукопожатием/
Пойдем, повеселимся?
Водяной - Пойдем!
/ организовывают с детьми танец пиратов и водяных/
Разбойница/ вбегает/ – Все танцуют, веселятся, и даже не подозревают, что нашу Золушку похитил Кощей Бессмертный.
Вед.- Стоп, мы не планировали похищение. И потом Кощей похищает обычно Царевну Лягушку!? Причем здесь Золушка?
Разбойница - А при том, что ему так просто захотелось. Он злодей, а злодеи всегда что-нибудь, или кого-нибудь похищают.
Пират - Нет, ну как всегда! Обязательно кто-нибудь найдется, чтобы испортить праздник!
Водяной - Ухожу! Безобразие! Даже полетать не дали.
Пират - И я уплываю! Несправедливость! Где мой корабль! Свистать всех наверх!
Вед. - Ой, успокойтесь, успокойтесь! Маэстро Музикини, сеньера Домисолька, давайте что-нибудь успокоительное!
Домисолька - Спят усталые?
Вед.- Нет, не это.
Домисолька - В траве сидел кузнечик? ++++++++++++++++++++++++
Вед. - Да вы что!..
Домисолька - хорошо живет на свете Вини- Пух
Вед. - Ну Вини нет на нашей полянке.
Домисолька - А … сейчас – / включает мелодию «полет жука за Золушкой»
Вед. – Смотрите, вон жук полетел/ все смотрят/летит, смотрите, летит!
Сейчас Жук спасет нашу Золушку. Давайте все будем просить жука – жук, спаси золушку!/ дети повторяют/
/ звучит вальс, появляется Золушка/
Золушка - Здравствуйте, друзья мои. Как хорошо, когда у тебя столько друзей! Спасибо вам, ребята.
Разбойница - Меня благодари, если бы не я, то тебе никогда бы не видеть солнца и свободы!
Золушка- Спасибо тебе, уважаемая Разбойница!
Вы спасли меня от злого Кощея Бессмертного, а я вам, в знак благодарности, спою свою любимую песенку.
/песня про «Жука», все бегают по кругу и повторяют танцевальные движения за Золушкой /
Вед.- Кого-то мы еще забыли? Театральные герои, подскажите, кого самого главного на нашем празднике не хватает?
Все – Театралинки!
Вед. - Встречаем аплодисментами символ сегодняшнего праздника
нашу Театралинку!
/ Под красивую мелодию появляется Театралинка, раздает всем шары и заводит хоровод.
Театральные герои выносят конфеты «Театральный эффект», которые соединены воедино нитью и угощают всех гостей праздника/
Золушка - Всем спасибо за то, что пришли на наш праздник!
Разбойница - Мы рады были очень встрече с вами!
Пират и Водяной - Приходите к нам еще!
Все - До свидания, до новых встреч!Сценарий
Сценарий открытия недели «Театр детям!»
«Театральная полянка ждет вас!»
15 ноября 2015г.
Действующие лица –
Ведущая, она же хозяйка Театральной полянки
Мим Трагик и Мим Комик
Водяной
Царевна – лягушка
Пират
Золушка
Маленькая разбойница
Маэстро Музикини и сеньера Домисолька /музыкальные оформители
представления/
Театралинка
Под музыку выходит ведущая и заводит со зрителями разговор о
театре. Примерные вопросы для разговора о театре:
Каких героев вы хорошо помните и почему?
Из чего состоит театр /сцена, бутафория и реквизит, костюмы, грим,
световые эффекты, шумовые, звук./
какое место в театре занимает актер… режиссер…
Артист, он каким должен быть?
Вед. Ребята нас с вами ждет необыкновенное королевство, которое
называется … / и медленно, заинтриговав зрителя, разворачивает плакат
,на котором написано большими буквами « Т Е А Т Р» / театр!.
Но попасть мы туда можем только через определенные испытания, которые
мы с вами должны пройти.
Испытания
1 –Видео викторина любимых театральных артистов и сказочных героев.
2 – Съесть три пуда соли./ заносится мешок, набитый бумагой, а зрители
должны вообразить себе, что это тяжелый мешок с солью.
переносят с одного места на другой, горстями « берут из него соль и
едят». /это на театральном уроке называется этюд на память физического
действия/
3 – Пройти через «Горящий мост»/ дети проходят по канату, представляя,
что это горящий мост/ , а это упражнение на театральном уроке называется –
этюд на физическое самочувствие.
Вед. Все прекрасно прошли испытания, и мы проходим на театральную
полянку.
Скорее торопитесь,
мчитесь – не ленитесь.
/ музыка становимся друг за другом представляем паровози едем на Театральную полянку/
Вед. – Мы с вами попали на удивительную поляну, давайте посмотрим, что
там нас ожидает…
музыка.
выходят две МимМаски/ Трагик и Комик/
Трагик – Приветствую вас, мои юные любители театра!
Комик – Очень рада видеть вас в нашем королевстве театра!
Трагик /обращаясь к Комику/ Маска, я тебя знаю..
Комик И я тебя тоже..
Трагик А узнают ли нас дети, давай их спросим.?
Комик В театре всегда существуют герои комики, которые играют
комические, смешные роли, благодаря им люди смеются, у них появляется
хорошее настроение.
Трагик И герои трагики, которые играют грустные роли, вызывающие
что…? да, слезы, грусть . А что лучше – смех или слезы?
/ ответы/
Комик – Ну конечно же , смех! Давайте и мы с вами сейчас поплачем и
посмеемся.
Вед. Мистер Музикини, вы готовы?
Музикини – О, да, конечно готов! Я всегда готов служить музыке, театру.
Ведь это моя жизнь!
Вед. Наши маски открывают нам занавес.
/ пантомимо открытия занавеса
дети открывают воображаемый занавес,
вдали слышна песня Разбойницы/
Разбойница – Привет ребята, из какой я сказки Снежная Королева!
Когда я первый раз там появилась /когда разбойники взяли Герду в плен./
А что я отобрала у Герды, а потом ей вернула /шапочку, муфточку, шубку/
разбойница набирает две команды по 7 человек и проводит с ними
конкурсы:
конкурс самые смелые бег на лошадках,
конкурс самые сильные несем тяжелый камень
конкурс самые ловкие – попасть мячом в мешок
/слышна песня Водяного/
Водяной – Привет ребятушки, кое как выплыл я из этой болотной тины ,так
к вам торопился. Как вы без меня поживаете, в болото не хотите нырнуть
Вед. – Нет, не хотим, ваше болотное величество, а вот танец лягушек для вас
станцевать очень хотим.
/ раздаем маски, представили, что мы лягушки, танцуем
с приговором Ква, кваааа/
Водяной – Ну и мне теперь хочется с вами конкурс провести.проводит конкурс самые болотные /прыгаем по «кочкам»/
Вед. – На нашей театральной полянке собрались сегодня различные герои из
сказок . Я слышу такой странный шум… кто бы это мог к нам пожаловать
/ за дверью крики, мое, нет мое, нет мое, нет мое, залетают Водяной и
Пират дерутся из за телеграммы ./
Пират Это мне прислали телеграмму!
Водяной – Нет мне, отдай, а то щас как дам!
/ пантомимо « сценический бой» /
Вед. – Ой! Не получилось у вас драки, нука еще один раз повторите.
Внимание… приготовились…/ обращается к маэстро/
мистер Музикини, вы готовы?
Музикини/обращаясь к Домисольке/ – Уважаемая Домисолька, вы готовы?
Домисолька – О да!/ включает звук удара/
/ Пират и Водяной продолжают драться/
Вед. – Придется их разнимать. А для этого мы с вами сейчас устроим
сценические выстрелы.
/ Объясняет зрителям несколько упражнений по сценическому
бою:
пощечина, удары, падение/
Вед. А звук где? Маэстро Музикини…?
Музикини – Сеньерритаготовы?
Домисолька О, да!
/ звуки ударов и выстрелы/
Вед. –/разнимает дерущихся/ Давайте ка, лучше мы с вами разберемся
о чем спор, и помиримся!
Пират Царевна лягушка обещала приехать ко мне в гости, а вот этот
Водяной тип говорит, что она обещала к нему в гости приехать!
Водяной Да, вот читай –« Скоро буду…» Кому, как ни мне это адресовано!
Не веришь, позвони!
Пират А вот и позвоню. Телеграмма –то без адреса. значит мне!..
Водяной Звони, звони!
Пират Вот и позвоню!
Вед. Стоп, стоп! Давайте лучше я!/голосом «Дзинь, дзинь»/
/ звонит в воображаемый телефон//
Голос Царевны Лягушки – Да, слушаю.
Вед. Это лягушка, ой запуталась, простите это Царевна Лягушка?
Лягушка Да. А с кем я разговариваю?
Вед. Это хозяйка Театральной поляны. Спор сильный ведется здесь о вас
к кому вы в гости сегодня идете?
Лягушка/ появляется/ А я уже пришла, здравствуйте, мои юные друзья,
здравствуйте мои дорогие театральные герои!Я очень торопилась ко всем к вам на театральный праздник.
Мне так нравится здесь на театральной полянке! Сколько героев на ней
собралось!
Не ругайтесь и не сердитесь друг на друга, друзья мои!
В телеграмме не дописали самых главных слов, что я тороплюсь к вам всем
любителям театра!
И приглашаю вас всех на театральный хоровод!
/ хоровод/
Вед. Спасибо Царевналягушка, вы спасли нас всех от неприятностей и
хороводом своим помирили нас !
Водяной – Мир?/ протягивает руку Пирату/
Пират – Мир!/ мирятся рукопожатием/
Пойдем, повеселимся?
Водяной Пойдем!
/ организовывают с детьми танец пиратов и водяных/
Разбойница/ вбегает/ – Все танцуют, веселятся, и даже не подозревают, что
нашу Золушку похитил Кощей Бессмертный.
Вед. Стоп, мы не планировали похищение. И потом Кощей похищает обычно
Царевну Лягушку!? Причем здесь Золушка?
Разбойница А при том, что ему так просто захотелось. Он злодей, а злодеи
всегда чтонибудь, или когонибудь похищают.
Пират Нет, ну как всегда! Обязательно ктонибудь найдется, чтобы
испортить праздник!
Водяной Ухожу! Безобразие! Даже полетать не дали.
Пират И я уплываю! Несправедливость! Где мой корабль! Свистать всех
наверх!
Вед. Ой, успокойтесь, успокойтесь! Маэстро Музикини, сеньера
Домисолька, давайте чтонибудь успокоительное!
Домисолька Спят усталые?
Вед. Нет, не это.
Домисолька В траве сидел кузнечик? ++++++++++++++++++++++++
Вед. Да вы что!..
Домисолька хорошо живет на свете Вини Пух
Вед. Ну Вини нет на нашей полянке.
Домисолька А … сейчас – / включает мелодию «полет жука за Золушкой»
Вед. – Смотрите, вон жук полетел/ все смотрят/летит, смотрите, летит!
Сейчас Жук спасет нашу Золушку. Давайте все будем просить жука – жук,
спаси золушку!/ дети повторяют/
/ звучит вальс, появляется Золушка/
Золушка Здравствуйте, друзья мои. Как хорошо, когда у тебя столько
друзей! Спасибо вам, ребята.Разбойница Меня благодари, если бы не я, то тебе никогда бы не видеть
солнца и свободы!
Золушка Спасибо тебе, уважаемая Разбойница!
Вы спасли меня от злого Кощея Бессмертного, а я вам, в знак благодарности,
спою свою любимую песенку.
/песня про «Жука», все бегают по кругу и повторяют
танцевальные движения за Золушкой /
Вед. Когото мы еще забыли? Театральные герои, подскажите, кого самого
главного на нашем празднике не хватает?
Все – Театралинки!
Вед. Встречаем аплодисментами символ сегодняшнего праздника
нашу Театралинку!
/ Под красивую мелодию появляется Театралинка, раздает всем
шары и заводит хоровод.
Театральные герои выносят конфеты «Театральный эффект»,
которые соединены воедино нитью и угощают всех гостей праздника/
Золушка Всем спасибо за то, что пришли на наш праздник!
Разбойница Мы рады были очень встрече с вами!
Пират и Водяной Приходите к нам еще!
Все До свидания, до новых встреч!