Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».
Оценка 4.7

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
03.02.2018
Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Единицы площади –  квадратный дециметр».
Познакомить с единицей измерения площади — квадрат¬ным дециметром, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы, повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
откр урок Единицы площади.docx
МБОУ СОШ № 4 г. Солнечногорск Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади –  квадратный дециметр». Составитель: Косолапова Наталия Павловна,       2017 год Сценарий открытого урока по математике в 3 классе. Тема: Единицы площади – квадратный дециметр. Цель:  познакомить   с   единицей   измерения   площади   —   квадратным дециметром,   установление     соотношения   между   единицами   измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых   знаний   при   выполнении   заданий;   закреплять   умение   решать   задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Тип урока:  усвоение новых знаний Планируемые результаты ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить единицы измерения площади, выявить  соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения  площади из крупных в мелкие и наоборот. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Личностные УУД  интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных  задач;  навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности Регулятивные УУД  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;  выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем  плане; Получат возможность научиться:  в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу;  принимать роль в учебном сотрудничестве. Познавательные  УУД  кодировать и перекодировать информацию в знаково­символической  форме;  классифицировать объекты по разным основаниям; Получат возможность научиться:  сравнивать, проводить классификации по самостоятельно  выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы. Коммуникативные УУД  принимать участие в работе парами и группами, используя для этого  речевые и другие коммуникативные средства;  допускать существование различных точек зрения;  использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться:  принимать другое мнение и точку зрения;  договариваться, приходить к общему решению;  адекватно использовать средства устного общения. Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник  “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки. Педагогические  технологии:  Компьютерные (новые информационные технологии обучения)  Групповые технологии   Игровые технологии  Информационно­коммуникативная технология  Технология проблемного обучения  Здоровьесберегающие технологии Содержание урока 1. Организационно­мотивационный этап. Минутка чистописания. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок.  Будем дружно мы считать,  И делить, и умножать. ­ Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить? (четные и нечетные, однозначные и двузначные). 2. Актуализация знаний. Нам интересная предстоит работа: Это задания для устного счёта. 1) Математический диктант 1. Вычислите произведение чисел 4 и 8 2. Увеличьте число 8 в 6 раз 3. Уменьшите число 40 в 4 раза 4. Из   14   м   ткани   портной   сшил   7   одинаковых   костюмов.   Сколько метров ткани уходило на каждый костюм? 5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15? 6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см? 7. Сколько см в 1 дм? 8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая.  Сколько кг краски всего купили? 9. 1 множитель ­ 9, 2 множитель ­ 8, вычислите произведение. 10.Вычислите частное чисел 48 и 6. Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски) ­ На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и  именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)  – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг) 2) Индивидуальная работа (у доски 2 человека) 1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3см. 2. Выполни преобразования: 1 см = … мм                     65 см = … дм…см 1 дм = … см                     27 мм = …см…мм 1м = …дм                         8м 9дм = … дм ­ Что измеряем этими единицами? (длину) ­ Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему? ­ Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см) ­ А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см) Изобразите его в своей  тетради. 3) Выполнить тесты на компьютере. 3. Самоопределение к деятельности Работа в парах: 1) Знакомство с квадратным  дециметром  –   Положите   перед   собой   белый   прямоугольник   и   достаньте   из   конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр) –   Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик) –  Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать) –  Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать) –  В конверте  есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза) –  А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять) –   А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки  (10 см)   – Как по другому записать 10 см? (1 дм) 10 см = 1 дм (СЛАЙД, запись в тетради) – Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр). ­   Сформулируйте   тему   урока   и   чему   мы   должны   научиться (познакомиться  с     квадратным   дециметром,   узнать,   как   он   связан   с квадратным   сантиметром,   учиться   решать   задачи   с   использованием   новой единицы площади).   2) Работа с учебником – Чтение объяснения на странице 66.  – А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1  кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы) – Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2? (Площадь учебника,  тетради, стола, доски). 4. Практическая работа в группах. Повторение правил работы в группе (СЛАЙД) Измерьте сколько полных дм2 (СЛАЙД)  1 группа – обложка учебника математики 2 группа – поверхность стула 3 группа – поверхность картины 4 группа – платок 5. Первичное закрепление. Установление связи дм2 и см2. Работа в группах: Задание для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание. Даны единицы измерения:  м, кг, см², км, т, см,  м², мм, г, мм², дм 1.Назовите одним словом.   2.Распределите на группы.  3.Назовите каждую группу. После выполнения задания в группах проверка на СЛАЙДЕ. 1.Единицы измерения.  2.      м                кг             см²          км               т               м²          см                г             мм²          мм                                   дм 3. единицы                     единицы                   единицы       длины                        массы                        площади ­ Какой единицы измерения не хватает? (дм²)  ­ Что такое дм²? (Это квадрат со стороной 1 дм) ­ Начертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как этот квадрат можно назвать? ­ Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. ­ Какая единица площади меньше дм²? (см²) ­   Начертите   1см²   внутри   вашего   квадрата.   Сколько   таких   квадратов поместится в квадратном дециметре? (много; 100 см²) ­ Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Какие способы есть? ­ Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров. ­ Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров. ­   А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем,   что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см² Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже число. 1 дм ²= 100 см² (табличка вывешивается на доске). ­ Достигли мы цели?  (Мы только узнали, что в 1 дм²=100 см². А нам ещё нужно научиться  применять знания при выполнении заданий) 6. Закрепление изученного материала. 1) ­ Применяя новое знание,  выполните задание: (СЛАЙД) Соедини линиями равные друг другу именованные числа 1 дм²                      8 дм² 10 дм²                 2900 см² 29 дм²                100 см² 800 см²                  5 дм²                 500 см²               1000 см²            Самооценка: ______ Оценка товарища:   _____ 2) Вычислить  площадь  прямоугольника. (НА СЛАЙДЕ) Задача № 2 с. 66 3) Задача № 3 с. 66 – Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? –  В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм) –  Почему? (Зеркало большое) (Ученик у доски решает с объяснением).   Физкультминутка Руки ставим мы вразлет: Появился самолет. (Руки в стороны.) Мах крылом туда­сюда, (Наклоны в стороны.) Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Руки вниз.) И на место все садись! (Сесть за парту.) 7. Закрепление изученного материала Работа по учебнику        № 4 (с. 67).       ­ Прочитайте задачу.       ­ Как записать задачу кратко? (В таблице.)       ­ Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)       ­ Заполните таблицу. Расход ткани  на один  ?  (одинаковый) Количество  костюмов 6 шт. 10 шт. 7 шт. Общий расход ткани 12 м ? м ? м     ­ Запишите решение и ответ задачи. Рефлексия.  Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу? Оцените свою работу на уроке. Закончите  предложение. Сегодня я узнал(а) … Было интересно … Было трудно… Я почувствовал(а) … Я приобрел(а) … Меня удивило … Мне понравилось  … Мне хотелось… Подведение итогов урока Что нового вы узнали на уроке? Какие темы мы повторили? Домашнее задание Ребусы с. 67 по учебнику

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Единицы площади –  квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Единицы площади –  квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Единицы площади –  квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Единицы площади –  квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Единицы площади –  квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Единицы площади –  квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Единицы площади –  квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Единицы площади –  квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России» «Единицы площади – квадратный дециметр».

Сценарий открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Единицы площади –  квадратный дециметр».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018