Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».
Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
математика +1
3 кл
23.01.2018
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: путешествие.
Цель урока. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки счёта в пределах 20.
Задачи урока:
• Образовательные: продолжать формировать у представления о числе 20;
• Коррекционно-развивающие задачи: корригировать мыслительную деятельность, память, математическую речь через решение примеров и задачи; мелкую моторику через письменные работы, не произвольное внимание через перенесение точек по клеточкам с карточки в тетрадь (выполнение геометрического материала); совершенствовать умения работать по образцу и ориентироваться в тетради;
• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к учебному процессу, предмету математика.
конспект матем.docx
Урок математики «Образование и состав числа 20».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: путешествие.
Цель урока. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки счёта в пределах 20.
Задачи урока:
Образовательные: продолжать формировать у представления о числе 20;
Коррекционноразвивающие задачи: корригировать мыслительную деятельность,
память, математическую речь через решение примеров и задачи; мелкую моторику
через письменные работы, не произвольное внимание через перенесение точек по
клеточкам с карточки в тетрадь (выполнение геометрического материала);
совершенствовать умения работать по образцу и ориентироваться в тетради;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к учебному процессу,
предмету математика.
Используемые методы: объяснение, демонстрация, наблюдение, работа с книгой,игра,
упражнение, применение технических средств обучения.
Оборудование: капельки, где записаны оценки “3”, “4”, “5”, карточки с условием задачи,
карточки с цепочками, карточки с точками для выполнения геометрического материала,
мультимедиа, компьютер, экран, презентация (см. Приложение).
Речевой материал: сложение, вычитание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
(Приложение 1. Слайд 1)
– Долгожданный дан звонок. Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте, всё в порядке: ручка, книжка, и тетрадка?
– За парту правильно присядь. Свой взгляд на меня ты направьте. На уроке не шуми.
Учителя уважай. Все задания выполняй.
– Какой сейчас урок? (Урок математики.)
– Какое сегодня число? (Сегодня 25 число.)
– Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц октябрь)
– Октябрь это месяц, какого времени года?
– Правильно у нас на дворе осень. У каждого времени года, в том числе и у осени, есть свои
приметы. Какие, мы узнаем, совершив путешествие.
Мотивация:
– Во время путешествия за каждое правильно выполненное задание и правильный ответ вы
будете получать капельки, на которых записаны оценки. Затем в конце урока их посчитаем.
– Проверим правильность записи чисел, их предыдущих и следующих чисел, сравнивая
запись на слайде с записью в тетради. Если какоелибо число записали не правильно, то
простым карандашом зачеркните неправильное число и сверху напишите правильное.
– Итак, домашнее задание проверено.
3. Подготовка к активной деятельности на уроке – Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над темой «Число 20. Состав числа».
Устный счет и работа с числом 20
– Смотри, на крыше дома висят сосульки. Сосчитаем их.
– Сколько всего сосулек на крыше? (Всего двадцать сосулек.)
– Число 20 однозначное или двухзначное число? (Число 20 двухзначное число.)
– Почему? (Потому что в записи числа 20 две цифры.)
– Какую цифру в числе 20 надо писать сначала, какую потом? (В числе 20 писать надо
сначала цифру 2, потом – цифру 0.)
– Сколько десятков в числе 20? (В числе 20 два десятка.)
– Сколько единиц в числе 20? (В числе 20 нуль единиц.)
– После какого числа следует число 20? (Число 20 следует после числа 19.)
– Какое число предшествует числу 20? (Числу 20 предшествует число 19.)
– Молодцы! При повторении ранее изученного материала, правильно и полными
предложениями отвечали на вопросы … (называются имена обучающихся), поэтому вы
получаете оценку ”5”. Оценку ”4” заработали … (называются имена обучающихся), потому что
вы не всегда правильно и полными предложениями отвечали на вопросы. … (называются
имена обучающихся) чаще всего отвечали на вопросы не правильно и с помощью, поэтому вы
получаете оценку ”3”. (Раздаются капельки, соответствующие выставленным оценкам.)
– Путешествие по приметам весны продолжается.
(Слайд 9)
– Посмотрите на картинку и назовите третью примету весны. (Весной текут ручьи.)
– Для проверки не забудьте нажать на шляпу. (Обучающиеся нажимают с помощью
компьютерной мышки на шляпу, прослушивают и анализируют правильный ответ.)
– Правильно. А по ручьям можно пускать кораблики. Вы пускали когданибудь такие
кораблики? (Ответы обучающихся.)
(Слайд 10)
– Смотрите, к нам по ручью плывут кораблики, преодолевая на своём пути разыгравшиеся
волны. Выполним пальчиковую гимнастику. Покажем, как играют волны, при этом повторим
обратный счёт в пределах 20. Нука вместе, нука дружно. (Под шум волн обучающиеся
выполняют волнистые движения рук, проговаривая хором обратный счёт в пределах 20.)
4. Организация деятельности по применению полученных знаний
Работа в тетрадях
– Пальчиковую гимнастику выполнили. Можно и в тетрадях пописать.(Слайд 11) Опустите
взгляд на парту, обратите внимание, правильно ли лежит у вас тетрадь, если нет, то
поправьте её. Возьмите в одну руку ручку, а другую положите на тетрадь. Спину выпрямите.
Голову слегка наклоните вперёд. (Проверяют правильное положение тетради на парте, свою
посадку за партой.)
– Отступите в своих тетрадях от домашнего задания 4 клетки вниз, восемь клеточек вправо
и запишите сначала число, месяц. После чего отступите клеточку вниз и четыре клеточки
вправо и запишите классная работа. (Отступая нужное количество клеточек вниз и вправо,
обучающиеся записывают в тетрадях: 16 апреля. Классная работа.)
– Наше путешествие продолжается.
(Слайд 12)
– Посмотрите внимательно на картинку и назовите четвёртую примету весны. (Весной
прилетают птицы с юга.)
– Для проверки нажмите на шляпу. (Обучающиеся нажимают с помощью компьютерной
мышки на шляпу, прослушивают и анализируют правильный ответ.)
– Каких перелётных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, ласточки, дикие гуси и утки, лебеди.)
а) Чистописание. – Так же как птицы летят с юга друг за другом, и вам надо чисто и аккуратно под музыку
написать строчку числа 20. (Обучающиеся записывают строчку числа 20.)
б) Оформление и решение задачи.
– Смотрите, одна из птиц чтото несёт в клюве. Это конверт с задачей. (Слайд 13)
(Учащимся раздаются карточки с задачей.) Нам предстоит её составить, решить и записать в
тетрадях.
– Рассмотрите картинку. (Рисунок на карточке:)
– Что на ней нарисовано? (На картинке нарисован кошелек.)
– Прочитайте надписи. (20 рублей минус один рубль.)
– Составьте задачу. (В кошельке было 20 рублей. Из кошелька взяли 1 рубль. Сколько
рублей осталось в кошельке?)
(Слайд 14)
– Что известно в задаче? (В задаче известно, сколько было в кошельке денег, и сколько
взяли из него.)
– Что нужно найти в задаче? (В задаче нужно найти, сколько рублей осталось в кошельке.)
– Какие слова нам нужны для составления краткой записи? (Для составления краткой
записи нам нужны слова: было, взяли, осталось.) (Слайд 15)
– Как запишем вопрос? (Сколько рублей осталось в кошельке?) (Слайд 16)
– Каким действием воспользуемся при решении задачи? (При решении задачи воспользуемся
вычитанием.)
– Что запишем при решении задачи? (20 р. – 1 р. =19 р.) (Слайд 17)
– Сформулируйте ответ задачи. (В кошельке осталось 19 рублей.)
– Как кратко запишем ответ? (Ответ. 19 рублей.) (Слайд 18)
При разборе задача учителем оформляется на доске:
Задача.
Было – 20 р.
Взяли – 1 р.
Осталось ?
Решение.
Сколько рублей осталось в кошельке?
20 р.–1 р. =19 р.
Ответ. 19 рублей.
(Обучающиеся наблюдают за правильным оформлением задачи.)
в
тетрадях,
соблюдая
– Запишите краткую запись, решение и ответ задачи у себя в тетрадях, соблюдая правила
оформления (отступы). (Обучающиеся записывают краткую запись, решение и ответ задачи у
себя
оформления).
– Задача решена. Получите капельки за её решение. (Учителем раздаются капельки с
оценками
задачи.)
– Я вижу, что при решении задачи вы немножечко устали. Предлагаю вам
провести физкультурную
19)
– Тихо встаньте изза парт. Начинаем отдыхать. (Встают изза парт. Выходят к доске.
Становятся друг за другом.)
Физкультурная минутка:
минутку. (Слайд
оформление
решение
правила
за
и Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах. (Бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистыхчистых небесах. (Спокойно идут друг за другом.)
Льёт лучи на лес и луг
(приседают – встают)
И на все цветы вокруг.
(«Цветок» над головой)
обучающихся.)
–
– А сейчас тихо и соблюдая правильную посадку, присядьте за свои парты. Продолжим наше
путешествие. (Обучающиеся тихо и соблюдая правильную посадку, присаживаются за
парты.)
(Слайд 20)
– Путешествие по приметам
цветы.)
–
– Для проверки нажмите на шляпу. (Обучающиеся нажимают с помощью компьютерной
мышки на шляпу,
правильный ответ.)
– Как называются первые цветы? (Первые цветы называются подснежниками.)
– На этой поляне с подснежниками предлагаю вам следующее задание.(Слайд 21)
весны продолжается.
Назовите пятую
прослушивают
и анализируют
Отдохнули? (Ответы
примету. (Весной
появляются
первые
в) Решение примеров.
– Получите карточки. (Раздаются карточки с цепочками.) Выполним игровое
упражнение «Цепочка». Впишите нужные числа в пустые фигуры, прежде составив и
записав пример в тетрадях (дифференцированное задание). (Составляют по карточкам и
решают примеры, затем вписывают нужные числа в пустые фигуры на карточках.)
– Обучающиеся III группы работает со мной у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.
Отступите от решённой задачи одну клеточку вниз и восемь клеточек вправо. Запишите
слово примеры с заглавной буквы. Приступим к выполнению задания.
Запись на карточках:
– Проверяем выполненное задание по цепочке с комментированием. (Обучающиеся
объясняют выполненное задание по цепочке: К 2 прибавить 5 получится 7 (2+5=7). К 7
прибавить 3 получится 10 (7+3=10). К 10 прибавить 10 получится 20 (10+10=20). Из 20 вычесть
1 единицу получится 19 (20–1=19). Из 19 вычесть 1 единицу получится 18 (19–1=18). Из 18 1
единицу
получится
примеров.
Продолжаем
вычесть
(18–1=17).)
– Молодцы! Задание выполнено, получите капельки. (Выставляются обучающимся оценки за
оценками.)
решение
–
22)
– Рассмотрите картинку. Назовите шестую примету весны. (Весной просыпаются насекомые.)
– Для проверки нажмите на шляпу. (Обучающиеся нажимают с помощью компьютерной
мышки на шляпу,
правильный ответ.)
– Каких насекомых вы знаете? (Бабочка, стрекоза, оса, пчела, муха, комар, кузнечик.)
и анализируют
прослушивают
путешествие.
Раздаются
капельки
(Слайд
17
с
г) Геометрический материал.
– На этой страничке путешествия выполним геометрический материал.
(Слайд 23)
Рисунок на карточке:
у
вас
Что
получилось? (У
– Обратите внимание. На карточке изображены точки. Сначала по клеточкам перенесите их
к себе в тетрадь в таком же расположении друг от друга. Потом соедините эти точки по
порядку прямыми линиями, начиная с числа 10 с помощью линейки. И вы узнаете, что
находится ещё на поляне, где просыпаются насекомые. Приступим к выполнению данного
задания. (Обучающиеся переносят по клеточкам данные на карточке точки, соединяют их по
начиная с числа 10 с помощью линейки.)
порядку прямыми линиями,
ель.)
–
– Как вы думаете, из каких геометрических фигур её можно составить? (Её можно составить
из одного большого треугольника, двух маленьких треугольников и двух одинаковых
квадратов.)
– За выполнение геометрического материала получите капельки с оценками. (Выставляются
обучающимся оценки за выполненный геометрический материал. Раздаются капельки с
оценками.)
5. Объявление домашнего задания
– Итак, геометрический материал выполнен и оценен. Перейдём к информации по
домашнему заданию. Домашнее задание у каждого из вас на карточке. Даны примеры. Вам
необходимо сначала вписать нужные числа в пустые квадраты на своих карточках, затем
переписать примеры в рабочую тетрадь.
получилась
нас
(Слайд 24)
группа
1
2
группа
3 группа – 1 столбик.
Запись на карточках:
–
–
1,
1,
2,
3
2
столбики,
столбики, 6. Подведение итогов
подошло
к
концу.
Наше
путешествие
Подведём
итоги.
–
(Слайд
25)
– Чем занимались на уроке? (Сегодня на уроке мы путешествовали. По картинкам
определяли приметы весны. Выполняли задания. Писали число 20. Решали задачу, примеры
в пределах 20. Вписывали числа в пустые фигуры. Рисовали ель по точкам.)
– На следующем уроке мы будем продолжать работать над числом 20. При выполнении
заданий мы будем находить пропущенные числа, сравнивать числа между собой, находить
двузначные числа среди однозначных чисел, выполнять сложение и вычитание в пределах
20. А сейчас сосчитайте капельки с каждой оценкой отдельно, полученные за выполнение
заданий на уроке. Поднимите капельку с оценкой, которой получилось больше
всего. (Считают и поднимают капельки с оценкой, которой получилось больше всего.)
– Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех
в освоении математики. Эти оценки и будут выставлены вам в журнал. (В журнал
выставляются оценки.)– Спасибо за работу на уроке.
Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».
Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».
Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».
Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».
Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».
Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.