Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».
Оценка 4.9

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
математика +1
3 кл
23.01.2018
Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».
Тип урока: комбинированный. Форма урока: путешествие. Цель урока. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки счёта в пределах 20. Задачи урока: • Образовательные: продолжать формировать у представления о числе 20; • Коррекционно-развивающие задачи: корригировать мыслительную деятельность, память, математическую речь через решение примеров и задачи; мелкую моторику через письменные работы, не произвольное внимание через перенесение точек по клеточкам с карточки в тетрадь (выполнение геометрического материала); совершенствовать умения работать по образцу и ориентироваться в тетради; • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к учебному процессу, предмету математика.
конспект матем.docx
Урок математики «Образование и состав числа 20».  Тип урока: комбинированный. Форма урока: путешествие. Цель урока. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки счёта в пределах 20. Задачи урока:  Образовательные: продолжать формировать у  представления о числе 20;  Коррекционно­развивающие   задачи: корригировать   мыслительную   деятельность, память, математическую речь через решение примеров и задачи; мелкую моторику через письменные работы, не произвольное внимание через перенесение точек по клеточкам   с   карточки   в   тетрадь   (выполнение   геометрического   материала); совершенствовать умения работать по образцу и ориентироваться в тетради;  Воспитательные: воспитывать   самостоятельность,   интерес   к   учебному   процессу, предмету математика. Используемые   методы: объяснение,   демонстрация,   наблюдение,   работа   с   книгой,игра, упражнение, применение технических средств обучения. Оборудование: капельки,  где  записаны  оценки  “3”,  “4”, “5”,  карточки  с  условием  задачи, карточки   с   цепочками,   карточки   с   точками   для   выполнения   геометрического   материала, мультимедиа, компьютер, экран, презентация (см. Приложение). Речевой  материал: сложение, вычитание. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (Приложение 1. Слайд 1) – Долгожданный дан звонок. Ты готов начать урок?  – Всё ль на месте, всё в порядке: ручка, книжка, и тетрадка?   – За парту правильно присядь. Свой взгляд на меня ты направьте. На уроке не шуми.  Учителя уважай. Все задания выполняй.  –  Какой сейчас урок? (Урок математики.)   – Какое сегодня число? (Сегодня 25 число.) – Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц октябрь) – Октябрь это месяц, какого времени года?  – Правильно у нас на дворе осень. У каждого времени года, в том числе и у осени, есть свои  приметы. Какие, мы узнаем, совершив путешествие. Мотивация: – Во время путешествия за каждое правильно выполненное задание и правильный ответ вы  будете получать капельки, на которых записаны оценки. Затем в конце урока их посчитаем. – Проверим правильность записи чисел, их предыдущих и следующих чисел, сравнивая  запись на слайде с записью в тетради. Если какое­либо число записали не правильно, то  простым карандашом зачеркните неправильное число и сверху напишите правильное.  – Итак, домашнее задание проверено.  3. Подготовка к активной деятельности на уроке – Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над темой «Число 20. Состав числа». Устный счет и работа с числом 20 – Смотри, на крыше дома висят сосульки. Сосчитаем их. – Сколько всего сосулек на крыше? (Всего двадцать сосулек.) – Число 20 однозначное или двухзначное число? (Число 20 двухзначное число.)      – Почему? (Потому что в записи числа 20 две цифры.) – Какую цифру в числе 20 надо писать сначала, какую потом? (В числе 20 писать надо  сначала цифру 2, потом – цифру 0.) – Сколько десятков в числе 20? (В числе 20 два десятка.) – Сколько единиц в числе 20? (В числе 20 нуль единиц.) – После какого числа следует число 20? (Число 20 следует после числа 19.) – Какое число предшествует числу 20? (Числу 20 предшествует число 19.)  – Молодцы! При повторении ранее изученного материала, правильно и полными  предложениями отвечали на вопросы … (называются имена обучающихся), поэтому вы  получаете оценку ”5”. Оценку ”4” заработали … (называются имена обучающихся), потому что вы не всегда правильно и полными предложениями отвечали на вопросы. … (называются  имена обучающихся) чаще всего отвечали на вопросы не правильно и с помощью, поэтому вы  получаете оценку ”3”. (Раздаются капельки, соответствующие выставленным оценкам.) – Путешествие по приметам весны продолжается.  (Слайд 9) – Посмотрите на картинку и назовите третью примету весны. (Весной текут ручьи.) – Для проверки не забудьте нажать на шляпу. (Обучающиеся нажимают с помощью  компьютерной мышки на шляпу, прослушивают и анализируют правильный ответ.) – Правильно. А по ручьям можно пускать кораблики. Вы пускали когда­нибудь такие  кораблики? (Ответы обучающихся.) (Слайд 10) – Смотрите, к нам по ручью плывут кораблики, преодолевая на своём пути разыгравшиеся  волны. Выполним пальчиковую гимнастику. Покажем, как играют волны, при этом повторим обратный счёт в пределах 20.  Ну­ка вместе, ну­ка дружно. (Под шум волн обучающиеся  выполняют волнистые движения рук, проговаривая хором обратный счёт в пределах 20.) 4. Организация деятельности по применению полученных знаний Работа в тетрадях – Пальчиковую гимнастику выполнили. Можно и в тетрадях пописать.(Слайд 11) Опустите  взгляд на парту, обратите внимание, правильно ли лежит у вас тетрадь, если нет, то  поправьте её. Возьмите в одну руку ручку, а другую положите на тетрадь. Спину выпрямите. Голову слегка наклоните вперёд.  (Проверяют правильное положение тетради на парте, свою посадку за партой.) – Отступите в своих тетрадях от домашнего задания 4 клетки вниз, восемь клеточек вправо  и запишите сначала число, месяц. После чего отступите клеточку вниз и четыре клеточки  вправо и запишите классная работа. (Отступая нужное количество клеточек вниз и вправо,  обучающиеся записывают в тетрадях: 16 апреля. Классная работа.) – Наше путешествие продолжается. (Слайд 12) – Посмотрите внимательно на картинку и назовите четвёртую примету весны. (Весной  прилетают птицы с юга.) – Для проверки нажмите на шляпу. (Обучающиеся нажимают с помощью компьютерной  мышки на шляпу, прослушивают и анализируют правильный ответ.) – Каких перелётных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, ласточки, дикие гуси и утки, лебеди.) а) Чистописание. – Так же как птицы летят с юга друг за другом, и вам надо чисто и аккуратно под музыку  написать строчку числа 20. (Обучающиеся записывают строчку числа 20.) б) Оформление и решение задачи. – Смотрите, одна из птиц что­то несёт в клюве. Это конверт с задачей. (Слайд  13)  (Учащимся раздаются карточки с задачей.) Нам предстоит её составить, решить и записать в тетрадях.  – Рассмотрите картинку. (Рисунок на карточке:) – Что на ней нарисовано? (На картинке нарисован кошелек.) – Прочитайте надписи. (20 рублей минус один рубль.) – Составьте задачу. (В кошельке  было 20 рублей. Из кошелька взяли 1 рубль. Сколько  рублей осталось в кошельке?) (Слайд 14) – Что известно в задаче? (В задаче известно, сколько было в кошельке денег, и сколько  взяли из него.) – Что нужно найти в задаче? (В задаче нужно найти, сколько рублей осталось в кошельке.) – Какие слова нам нужны для составления краткой записи?   (Для составления краткой  записи нам нужны слова: было, взяли, осталось.) (Слайд 15) – Как запишем вопрос? (Сколько рублей осталось в кошельке?) (Слайд 16) – Каким действием воспользуемся при решении задачи? (При решении задачи воспользуемся вычитанием.)  – Что запишем при решении задачи? (20 р. – 1 р. =19 р.) (Слайд 17) – Сформулируйте ответ задачи. (В кошельке осталось 19 рублей.) – Как кратко запишем ответ? (Ответ. 19 рублей.) (Слайд 18) При разборе задача учителем оформляется на доске: Задача. Было – 20 р. Взяли – 1 р. Осталось ­ ? Решение.  Сколько рублей осталось в  кошельке? 20 р.–1 р. =19 р. Ответ. 19 рублей. (Обучающиеся наблюдают за правильным оформлением задачи.)     в       тетрадях, соблюдая – Запишите краткую запись, решение и ответ задачи у себя в тетрадях, соблюдая правила оформления (отступы). (Обучающиеся записывают краткую запись, решение и ответ задачи у себя оформления). –   Задача   решена.   Получите   капельки   за   её   решение. (Учителем   раздаются   капельки   с оценками задачи.) –   Я   вижу,   что   при   решении   задачи   вы   немножечко   устали.   Предлагаю   вам провести физкультурную 19) –   Тихо   встаньте   из­за   парт.   Начинаем   отдыхать. (Встают   из­за   парт.   Выходят   к   доске. Становятся друг за другом.) Физкультурная минутка: минутку. (Слайд оформление решение правила       за     и Снова нет ручьям покоя –  День и ночь журчат в кустах. (Бегут по кругу друг за другом)  Ходит солнце золотое  В чистых­чистых небесах. (Спокойно идут друг за другом.) Льёт лучи на лес и луг  (приседают – встают) И на все цветы вокруг.  («Цветок» над головой) обучающихся.) – – А сейчас тихо и соблюдая правильную посадку, присядьте за свои парты. Продолжим наше путешествие. (Обучающиеся   тихо   и   соблюдая   правильную   посадку,   присаживаются   за  парты.) (Слайд   20) –   Путешествие   по   приметам   цветы.) – –   Для   проверки   нажмите   на   шляпу. (Обучающиеся   нажимают   с   помощью   компьютерной мышки   на   шляпу,   правильный   ответ.) –   Как   называются   первые   цветы? (Первые   цветы   называются   подснежниками.) – На этой поляне с подснежниками предлагаю вам следующее задание.(Слайд 21) весны   продолжается.   Назовите пятую     прослушивают   и   анализируют Отдохнули? (Ответы примету. (Весной       появляются   первые     в) Решение примеров. –   Получите   карточки. (Раздаются   карточки   с   цепочками.) Выполним   игровое упражнение «Цепочка».   Впишите   нужные   числа   в   пустые   фигуры,   прежде   составив   и записав пример в тетрадях (дифференцированное  задание). (Составляют по карточкам и решают   примеры,   затем   вписывают   нужные   числа   в   пустые   фигуры   на   карточках.)    – Обучающиеся III группы работает со мной у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях. Отступите  от решённой  задачи одну клеточку  вниз  и восемь  клеточек вправо. Запишите слово примеры с заглавной буквы.  Приступим к выполнению задания. Запись  на карточках: –   Проверяем   выполненное   задание   по   цепочке   с   комментированием. (Обучающиеся объясняют   выполненное   задание   по   цепочке: К   2   прибавить   5   получится   7   (2+5=7). К   7 прибавить 3 получится 10 (7+3=10). К 10 прибавить 10 получится 20 (10+10=20). Из 20 вычесть 1 единицу получится 19 (20–1=19). Из 19 вычесть 1 единицу получится 18 (19–1=18). Из 18 1 единицу получится примеров. Продолжаем вычесть (18–1=17).)  – Молодцы! Задание выполнено, получите капельки. (Выставляются обучающимся оценки за оценками.) решение –   22) – Рассмотрите картинку. Назовите шестую примету весны. (Весной просыпаются насекомые.) –   Для   проверки   нажмите   на   шляпу. (Обучающиеся   нажимают   с   помощью   компьютерной мышки   на   шляпу,   правильный   ответ.) – Каких насекомых вы знаете? (Бабочка, стрекоза, оса, пчела, муха, комар, кузнечик.)   и   анализируют   прослушивают путешествие. Раздаются капельки (Слайд   17 с                   г) Геометрический материал. –   На   этой   страничке   путешествия   выполним   геометрический   материал. (Слайд 23) Рисунок на карточке:       у вас Что получилось? (У – Обратите внимание. На карточке изображены точки. Сначала по  клеточкам перенесите их к себе в тетрадь в таком же расположении друг от друга. Потом соедините эти точки по порядку   прямыми   линиями,   начиная   с   числа   10   с   помощью   линейки.   И   вы   узнаете,   что находится ещё на поляне, где просыпаются насекомые. Приступим к выполнению данного задания. (Обучающиеся переносят по клеточкам данные на карточке точки,  соединяют их по   начиная   с   числа   10   с   помощью   линейки.) порядку   прямыми   линиями, ель.) –   – Как вы думаете, из каких геометрических фигур её можно составить? (Её можно составить из   одного   большого   треугольника,   двух   маленьких   треугольников   и   двух   одинаковых квадратов.)  – За выполнение геометрического материала получите капельки с оценками. (Выставляются обучающимся   оценки   за   выполненный   геометрический   материал.   Раздаются   капельки   с оценками.) 5. Объявление домашнего задания –   Итак,   геометрический   материал   выполнен   и   оценен.   Перейдём   к   информации   по домашнему заданию. Домашнее задание у каждого из вас на карточке. Даны примеры. Вам необходимо сначала вписать нужные числа в пустые квадраты на своих карточках, затем переписать примеры в рабочую тетрадь. получилась нас       (Слайд 24)   группа 1 2 группа 3 группа – 1 столбик.   Запись на карточках:   –     – 1,     1, 2,     3 2     столбики, столбики, 6. Подведение итогов   подошло         к   концу.   Наше путешествие   Подведём итоги.  – (Слайд 25) –   Чем   занимались   на   уроке? (Сегодня   на   уроке   мы   путешествовали.   По   картинкам определяли приметы весны. Выполняли задания. Писали число 20. Решали задачу, примеры в   пределах   20.   Вписывали   числа   в   пустые   фигуры.   Рисовали   ель   по   точкам.) – На следующем  уроке  мы  будем  продолжать  работать  над числом  20.   При  выполнении заданий мы будем находить пропущенные числа, сравнивать числа между собой, находить двузначные числа среди однозначных чисел, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. А сейчас сосчитайте капельки с каждой оценкой отдельно, полученные за выполнение заданий   на   уроке.   Поднимите   капельку   с   оценкой,   которой   получилось   больше всего. (Считают   и   поднимают   капельки   с   оценкой,   которой   получилось   больше   всего.) – Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается  большой успех в   освоении   математики.   Эти   оценки   и   будут   выставлены   вам   в   журнал. (В   журнал выставляются оценки.)– Спасибо за работу на уроке.

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».

Конспект урока математики «Образование и состав числа 20».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018