Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.03.2018
Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс
Открытый урок по теме: « Решение уравнений». 3 класс. Формировать представление об уравнении как предложении с переменной, продолжать вводить в речевую практику понятие корня уравнения; отрабатывать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; учить выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
урок 4 марта.docx
Открытый урок по теме: «Решение уравнений».     3 б класс                                                                                              Учитель:Учитель:Ибрагимова Ирина Сергеевна МОБУ СОШ д.Николаевка Урок математики в 3Б классе    УМК  «Школа 2100» Учебник «Математика» 3 класс   часть 2   Авторы Демидова Т.Е., Козлова С. А., Тонких А.П.  Тема урока Цель урока Планируемый  результат  обучения Решение уравнений. Формировать представление об уравнении как предложении с переменной, продолжать вводить в речевую  практику понятие корня уравнения; отрабатывать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;   учить выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий.  Предметные: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).  Уметь решать простые уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь  определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривать   последовательность действий   на   уроке;   работать   по   коллективно   составленному   плану;     оценивать   правильность   выполнения действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки;    планировать   своё   действие   в   соответствии   с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные  понятия Уравнение, корень уравнения, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множители, произведение,  делимое, делитель, частное. Используемые  педагогические  технологии Ресурсы Технология уровневой дифференциации, технология развивающего обучения,  технология формирования  ключевых компетентностей. Мультимедийная презентация, учебник «математика 3 кл. УМК «Школа 2100» Демидова,  Козлова, алгоритм  самооценки.  Карточки для индивидуальной работы.  Эталоны для самопроверки. Слайд  Деятельность учителя. 1.Организационный этап  Слайд №1  Девиз урока.  Сегодня   на   уроке   у   нас   присутствуют   гости. – Поприветствуйте их. ­ Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу частицу своего тепла, желание работать вместе, сотрудничать.   Улыбнитесь!   Я   рада   видеть   ваши   улыбки   и думаю,   что   урок   принесет   нам   радость   общения.   Работать будем под девизом: «С малой удачи начинается большой успех ».  Деятельность учащихся Формируемые  УУД. Регулятивные:  Прогнозирование  своей деятельности. Коммуникативные,  личностные:  Умение слушать и  вступать в диалог Проверяют  наличие на столах  учебников,  тетрадей,  индивидуальной  карты урока,  пенала, дневника.  Настраиваются на  работу. 2. Актуализация знаний У каждого из вас на столах индивидуальная  лист успеха.  Математический диктант. Актуализация знаний.  В математической разминке мы отправимся в мир животных. 1) У кого самое острое зрение?   (о)  Уменьшаемое 120, вычитаемое 100 запишите разность чисел (20) Учитель: Самое острое зрение у орла, он парит в высоте и из­за  облаков высматривает добычу. 2)Кто лучше всех видит ночью ?    (ь)  Одна   тетрадь   стоит   40   рублей.   Сколько   стоит   7   таких тетрадей?(280) Учитель:  Лучше   всех   ночью   видит   сова,   она   отыскивает   свою добычу в темноте. Сова  может поворачивать голову на 180° 3) Кто из животных видит только движущие объекты?  (р)  Длина прямоугольника 8см,ширина 10см.Вычислите площадь прямоугольника. (80) Слайд  проверка Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают взаимосвязь между компонентами и результатом действий умножения и деления. Выполняют самопроверку Познавательные  :Поиск и выделение необходимой  информации.  Структурирование  знаний. Развитие  способности к  прогнозированию. Регулятивные :  самоконтроль. Коммуникативные,  личностные:  Умение слушать и  вступать в диалог,  умение проводить  самооценку  собственной  деятельности. Учитель: Лягушка видит только движущиеся объекты, чтобы  рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать  двигаться.  4)  У   какого   животного   глаза   расположены   на   специальных антеннах – стебельках, они выдвигаются далеко вперед и могут вращаться, и еще у него есть особый глаз на хвосте?  (е) Найдите произведение чисел 5 и 40.(200) Учитель: У раков, глаз расположенный на хвосте помогает  ориентироваться, когда рак пятится назад. А вот у морских звезд – по одному глазу на конце каждого луча.  5)Какая птичка самая маленькая?   (Н) 2ч 3 мин. Сколько это минут?(203) Учитель:Самая маленькая птица встречается на Кубе — колибри­ пчелка. Ее вес составляет 1.5­2 грамма, рост до 6 сантиметров. Какая птица  самая большая?  (к) Делимое 48, делитель 8. Найдите частное.(6) Учитель: А самой крупной птицей признан африканский страус.  Его масса может составлять 150 килограмм, рост до 250  сантиметров. ­   Перед   вами   –   зашифрованное   слово.   Расположите   ответы   в порядке возрастания. Запишите полученное слово. ­ Какое слово получилось? (корень) 3.          Постановка учебной задачи X + 3 > 5                   768 + X = 200              100 : 4  = 25   х+ 2= 5х3 ­ Перед вами четыре  математических высказывания. На какие  группы можно разбить записи? ( Равенства и неравенства).  Найдите и прочитайте только равенства.  У каких высказываний  есть корень? Можно ли их назвать уравнениями? Почему? Докажите.  Какие задачи поставим на уроке? Какая тема урока? Слайд Вывод: Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. ­   А   что   значит   «решить   уравнение»?   (Это   значит   найти   его корни.) Закончите определение: уравнение – это …( равенство, содержащее переменную)  корень уравнения – это …( значение переменной, при котором  равенство будет верным)  (Верные, неверные; числовые, равенства с переменной –  уравнения)                                                                              Познавательные Регулятивные  самооценка,  самоконтроль Слушают учителя, решают уравнения известным им способом. Слайд  Слайд 6 уравнения Картинка древний Вавилон.  Эталон. Решённые уравнения.  Уравнения – это одна из самых важных тем в математике.  Вычисления площади земли,  дома, квартиры,  финансовые  расчёты, многие работы военного характера связаны с решением  уравнений. Не зря уравнения решали уже в древнем Вавилоне   больше 4 тысяч лет тому назад.  4. “Открытие” детьми нового знания  А сейчас проверим себя, как мы решаем уравнения. Самостоятельно решите уравнения. Cоставление алгоритма  решения простого и составного уравнений. Проговаривание  компонентов действий.  . Назовите алгоритм решения этого уравнения  (прикрепить на  доску по­одному).  768 + X = 200             1 Определить неизвестный компонент действий. 2 Применить правило его нахождения. 3 Выполнить действие и получить ответ. 4 Сделать проверку (устно или письменно). Физминутка Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите­ка вприсядку, Глубоко теперь вздохнем, Сядем тихо, отдохнем, Все в порядок приведем, Вновь трудиться мы начнем.   х+ 2= 5 х 3 Чем отличается  уравнение от предыдущего? (Справа записано не число, а числовое выражение.)  – К какому выводу пришли?  (Составные уравнения решаются в 2 этапа). Проверка по эталону после решения.      Оцените своё умение решать уравнения.  5. Закрепление изученного. Решение задачи .     2. Задание № 2а, с. 94 ­ Прочитайте задание и задачу. ­ Выделите все информационные данные. ­ На какой вопрос нужно ответить? ­ Рассмотрите предложенную схему. ­ Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)? (Растения, собранные за 10 дней). ­ Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная  величина? (х : 10) ­ Что этим выражением выразила Лика? (Сколько растений она собирала каждый день). ­ Что можно найти выражением (84: 7)? ­ Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи. ­ Проверьте решением по действиям. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 1 способ Х :10= 84 : 7 Х:10 =12 Х= 10х12 Х= 120 2 способ  1) 84 :7 = 12 (р)­ собирает Вика за 1 день 2) 12 х 10= 120 (р) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  Работают в парах и  самостоятельно Регулятивные, коммуникативные. в тетрадях. Проверяют решение по эталону. Выполняют самооценку.  Слайд  Эталон. проверка  Работа по рядам взаимороверка)  Перед каждым ребенком лежит набор из 3 ­х карточек разного цвета.   Задание:   выберите   карточку   того   цвета,   который   вам нравится,   подпишите   листочек   и   выполните   задание.   Передайте карточку   соседу,   сидящему   справа.   Сверьте   ответ   с   эталоном: поставьте на листочке знак «+» или «­». Синяя карточка: 185 – m = 93; Красная: 17  + x = 304;  Зеленая: 90 * k = 270;  – Какая пара быстрее справилась с заданием? – Кто выполнил без ошибок? – Кто допустил ошибки? С чем это связано? ) 7. Повторение. Решение геометрической задачи.  Слайд чертёж  – А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.                     6м  ? м S = 18 м2 Коммуникативные, познавательные. Дети составляют задачу, выявляют практическую значимость умения составлять уравнение, наблюдают закономерности  – Какая фигура изображена? – Что такое прямоугольник? ­Составьте  задачу по рисунку. Обратите внимание на размеры  прямоугольника .Где в жизни мы можем встретиться с такими  размерами?( комната в квартире) ­ Что известно в этой задаче? Что нужно узнать? ­ При помощи какой формулы можно установить взаимосвязь  между длиной, шириной и площадью прямоугольника?  a ∙ b = S ­  Какое уравнение можно составить с этими данными? 6 ∙ х = 18 Вычислите, чему равна ширина этого прямоугольника.(х= 3м)  8. Итог урока. Рефлексия деятельности (2­3мин). Дети проводят рефлексию Регулятивные, коммуникативные деятельности на уроке. самооценку Слайд рефлексия – Что нового узнали на уроке? Чему научились? – К какому выводу пришли? – Оцените свою работу на уроке. Посчитайте,   У кого не было затруднений?  Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?   Что необходимо для их устранения?  – Помог ли нам девиз урока? 9. Домашнее задание. Слайд  д.з.  Повторить алгоритмы решения простых и составных  уравнений.  № ….. стр …….из учебника

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс

Открытый урок по теме: «Решение уравнений». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018