Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе Музыкальная мозаика
Оценка 4.9

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе Музыкальная мозаика

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
музыка
6 кл
29.03.2018
Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе  Музыкальная мозаика
Мероприятие в виде состязания двух команд параллельных классов. В игровой форме учащиеся повторяют пройденный материал. Можно использовать в конце года, как итоговое внеклассное занятие В качестве помощников можно привлечь ребят старших классов. Кроме команд в игре принимают участие и болельщики (остальные учащиеся классов)
Музыкальная мозаика.doc
Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе  Музыкальная мозаика Ход мероприятия Звучит спокойная музыка, появляются Фея Музыки и принц Гармоник. Фея: Я – Фея Музыки, друзья!  Меня, надеюсь, вы узнали?  Все эти годы, день за днём   я появлялась в этом зале.  Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский ваш слух всечасно услаждали.  А в этот день я приглашаю вас принять участье в конкурсной программе! Помогать мне сегодня будет прекрасный принц Гармоник из волшебной музыкальной страны  Звукляндии. Гармоник: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы  с вами по особому случаю. Впервые в нашей школе проводится интересная конкурсная  программа “Музыкальная мозаика”. Фея: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас  задавал себе вопрос: “Что такое музыка?” Древние философы утверждали, что музыка – это  величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она  помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой­то  особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках  музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями  и чувствами. Гармоник:  И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех  Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех.  Золотой волшебной рыбкой может музыка блеснуть  И по­дружески, с улыбкой вдруг в глаза нам заглянуть.  Может песней­полусказкой нас шутя развеселить.  И рассыпаться вдруг пляской, в хороводе закружить. Фея: Музыка – это всегда что­то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее  восхищение. Она передаётся от сердца к сердцу. Сегодня собрались вы здесь нам показать свои познанья.  Музыка сейчас для вас устраивает состязание. Гармоник: Позвольте представить вам жюри нашего конкурса:……… Фея: А теперь давайте познакомимся с участниками “Музыкальной мозаики”.  Итак, первый конкурс – “Представление команд” Максимальная оценка – 5 баллов. (Команды по очереди показывают свою визитную карточку: выход, название и девиз  команды, приветствие жюри, соперникам, болельщикам). Гармоник:  Чтоб пыл веселья не угас,  чтоб время шло быстрее,  Друзья, мы приглашаем вас к разминке поскорее! Второй конкурс – “Музыкальная разминка” Фея: За каждый правильный ответ на наши вопросы команда получает по одному баллу. (Фея  и Гармоник по очереди задают вопросы командам) Какие три одинаковые буквы могут исполнить музыкальную пьесу? (Три­О) Назовите родину вальса (Вена) Какой русский композитор XIX века был ещё прекрасным морским офицером? (Н. А.  Римский­Корсаков) Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных  инструментов? (Ель) Как называется ансамбль из пяти музыкантов? (Квинтет) Назовите детского композитора, написавшего музыку к м/ф про крокодила Гену  (В. Шаинский) Фея: А теперь командам нужно будет по очереди называть песни этого замечательного  детского композитора. Команда, назвавшая последней песню В. Шаинского, побеждает в этом  конкурсе.  (“Антошка”, “Вместе весело шагать по просторам”, “Чунга­Чанга”, “Улыбка”, “Чему учат в  школе”, “Снежинки”, “Дважды два – четыре”, “Песенка Чебурашки”, “Песенка крокодила  Гены”, “Голубой вагон”, “Первоклашка”, “Песенка мамонтёнка”, “Семь дорожек” и др.)  Третий   конкурс «Ветер и рукописи». Нужно составить из слов фразы из песни  и пропеть. Фея Музыки: Знают все на свете дети –  Много музыки на свете!  Из семи обычных нот  Композитор создаёт:  Пьесы, оперы, сонаты,  Ариозо иль кантаты,   Симфонические сказки,  Менуэты или пляски. Но один любимый жанр  Всем с пелёнок дорог нам.  Жизнь чудесней, интересней,  Если рядом с нами – песня! Четвёртый конкурс  ­ “Фестиваль одной песни” Гармоник: На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню – “В  лесу родилась ёлочка”. Но сделать это каждая команда должна в своей манере: Как хор Российской армии Как младшая группа детского сада Как русский народный хор Как популярная группа (в стиле реп) Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1­2 минуты, выступление.  Максимальная оценка – 5 баллов. Пятый конкурс «Музыкальные инструменты». Фея: 1. Инструмент представляет собой большую треугольную раму, на которую натягивают  струны. Современный инструмент имеет 47 струн. Незаменимый участник симфонического  оркестра. В опере часто имитирует звучание гуслей или гитары.  (арфа) 2. Русский народный щипковый инструмент. Произошёл от домры и получил распространение  с начала XVIII века. Характерной внешней особенностью этого инструмента является  треугольный корпус, снабжённый грифом.  (балалайка) 3. Медный духовой инструмент, простейшие образцы которого были известны задолго до  нашей эры. Используется в симфонических, военных, духовых оркестрах.  (труба) 4. Самый большой из всех музыкальных инструментов. Играют на нём, как на фортепиано,  нажимая на клавиши. Но в отличие от фортепиано он не струнный, а духовой инструмент, и  родственником он оказывается не клавишным инструментам, а маленькой флейте. В давние  времена, когда сложных музыкальных инструментов ещё не было, несколько тростниковых  дудочек разной величины стали соединять вместе.  (орган) 5. Русский народный струнно – щипковый инструмент. Первые сведения об этом инструменте  относятся к глубокой старине. Игрой на этом инструменте сопровождали пение, былинные  сказы, исполнитель при этом держал инструмент на коленях. (гусли) 6. Состоит инструмент из двух металлических дисков, к центру которых прикреплены  небольшие кожаные ремешки для продевания пальцев рук. Звучание этого инструмента  достигается быстрым «скользящим» ударом их друг о друга.  (тарелки) Шестой   конкурс – “Песня по описанию” Фея и Гармоник по очереди читают описание песен. Команды должны вспомнить  название или строчку из этой песни и напеть её. Жюри учитывает скорость и  правильность ответов. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”) Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11­и лет. (“Чему учат в школе”) Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел  кузнечик”) Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”) Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”) Песня о капризной дочери. (“Ах ты, бедная моя Трубадурочка!”) Седьмой конкурс – “Юные эрудиты” Команды получают карточки с одинаковым списком фамилий знаменитых людей. Нужно оставить фамилии композиторов, а остальные – вычеркнуть. (Карточка представлена в  приложении) Восьмой конкурс – “Звёздный дождь” Фея: Это домашнее задание: командам нужно спародировать различных звёзд нашей эстрады. Гармоник: Пока команды готовятся, мы проведём конкурс болельщиков. Каждый правильный ответ на наши загадки может принести 1 балл команде, за которую вы “болеете” 1. Успех мне в группе медных обеспечен,  Нужна я в тех домах, где топят печи. (труба) 2. Меня не каждая включает партитура,  Но в геометрии я важная фигура. (треугольник) 3. Сверху кожа, снизу тоже, в середине пусто.  Деревянные подружки пляшут  На его макушке.  Бьют его, а он гремит,  В ногу всем шагать велит. (барабан) 4. У какого инструмента есть и струны, и педаль?  Что же это? Несомненно, это славный наш… (рояль) 5. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,  Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.  Как ясен звуков перелив! В них радость и улыбка.  Звучит мечтательный мотив, её названье… (скрипка) 6. Он по виду – брат баяну,  Где веселье, там и он.  Я подсказывать не стану,  Всем знаком… (аккордеон) Фея: Наши “Звёзды” уже готовы к выступлению. Встречайте!… (Выступление команд, подведение итогов). Гармоник: Команды приглашаются на сцену. (Звучит торжественная музыка). Попросим  жюри подвести итоги и объявить команду­победительницу. Проводится награждение команд. За первое место вручается “Золотая нотка” и сладкий приз. За второе место вручается “Серебряная нотка” и сладкий приз. Фея: Дорогие зрители, болельщики! Давайте ещё раз поблагодарим участников конкурсной  программы за прекрасное выступление дружными аплодисментами! Гармоник:  Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,   За огонь соревнованья, обеспечивший успех! Фея: Как не хотелось время торопить,   Но наступил час расставанья.  Я не хочу “Прощайте” говорить, я говорю вам: «До свиданья!»  А говорю вам: “До свиданья!” Жорж Бизе                      Александр Суворов Модест Мусоргский Михаил Глинка Илья Репин Эдвард Григ Фёдор Тютчев Джордж Гершвин Исаак Левитан Фридерик Шопен Морис Равель Антон Чехов Сергей Рахманинов Жорж Бизе                      Александр Суворов Модест Мусоргский Михаил Глинка Илья Репин Эдвард Григ Фёдор Тютчев Джордж Гершвин Исаак Левитан Фридерик Шопен Морис Равель Антон Чехов Сергей Рахманинов Исполнить песню “В лесу родилась ёлочка” как  хор Российской армии.  Исполнить песню “В лесу родилась ёлочка” как  младшая группа детского сада.  Исполнить песню “В лесу родилась ёлочка” как  русский народный хор.   Исполнить песню “В лесу родилась ёлочка” как  популярная группа (в стиле реп). От   улыбки  станет  всем  теплей Усталость   забыта   колышется  чад Кто  тебя  выдумал  звездная  страна Все начинается  со  школьного   звонка

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе  Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе  Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе  Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе  Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе  Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе Музыкальная мозаика

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках недели искусства в школе  Музыкальная мозаика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018