Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе«Откуда мы родом?»
Цели: воспитывать чувство патриотизма, интернационализма, бережного отношения к национальным традициям; способствовать развитию и распространению народных игр и развлечений.
Оборудование: национальные костюмы русского, татарского и казахского народов, костюмы для танца матрёшек, стенды с изображением национальных символов.конспект
конспект.docx
Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе
«Откуда мы родом?»
«Откуда мы родом?» воспитывать
Цели:
патриотизма,
интернационализма, бережного отношения к национальным
традициям; способствовать развитию и распространению
народных игр и развлечений.
чувство
Оборудование:
национальные костюмы русского,
татарского и казахского народов, костюмы для танца
матрёшек, стенды с изображением национальных символов.
Ведущий 1 (в русском костюме):
В нашей школе учатся дети разных национальностей. Это
русские…
Ведущий 2 (в татарском костюме):
… татары, аварцы, азербайджанцы…
Ведущий 3 (в казахском костюме):
… казахи, ногайцы, армяне…
Все вместе:
Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живём!
Ведущий 1 (в русском костюме):
Откуда мы родом?
Ведущие 2 и 3: Из детства!
Ведущий 1: Верно. Детство было у всех: и у наших
родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется
цепочка событий, в которых участвовали наши предки:
2 знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди.
(Звучит песня «Куда уходит детство…»)
Ведущий 2:
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а, может, шесть.
Разрумянилась немножко…
Это… русская…
(На сцене под возгласы «Матрёшка!» появляются девочки
и исполняют танец)
Ведущий 1: Матрёшка – это русская народная кукла,
которая знакома всем с детства.
Ведущий 3: Маленький человечек ещё не родился на
свет, а его появления уже ждали тысячи людей: врачи и
медсёстры, чтобы позаботиться о его здоровье, мастера и
швеи, чтобы приготовить распашонки и пелёнки. Но в первую
очередь – мать ждала появления на свет этого чуда.
Ведущий 2: Все мы родом из детства, а оно невозможно
без ласковых слов матери, её добрых рук, нежной заботы.
Во все времена поэты и мастера кисти прославляли мать,
творили шедевры, на которых запечатлён светлый образ
3 (Из зала выходит школьник в национальном
Матери.
костюме).
– Я – аварец. И хочу прочитать стихи аварского поэта
Расула Гамзатова.
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает истину свою…
И когда скажу я, как впервые,
Это слово-чудо, слово-свет,
Встаньте, люди –
Павшие, живые,
Встаньте дети
Наших бурных лет.
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Это слово древнее, святое,
Распрямитесь, встаньте,
Встаньте все!
Слово это – зов и заклинанье
В этом слове сущего душа,
Эта искра первая сознанья,
4 Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте!
Я произношу его: «МАМА!»
Ведущий 1: Недаром стало традицией в последнее
воскресенье ноября в нашей стране отмечать День Матери.
Ведущий 2: Существует немало пословиц и поговорок,
посвящённых матери. А какие пословицы знаете вы, ребята?
(обращается к залу)
А как они звучат на вашем языке?
Ведущий 3: И именно из уст матери мы слышим впервые
сладостные звуки колыбельной песни.
(На сцене появляются две девочки с куклами: одна в
ногайском костюме, другая – в русском. Исполняют
колыбельные «Уйкла, балам» («Спи, малыш»), «Баю-
баюшки».)
Ведущий 2:
Нет меж живущих людей,
да и не может быть безымянных;
5 В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,
Имя, как сладостный дар,
От родимых своих получает.
Ведущий 1: У русского народа широко распространено
имя Иван. Имя это древнее, и пришло оно из Иудеи.
Первоначально оно звучало примерно как «Йоханаан» – в
переводе «Божий дар». Распространяясь по всему миру
вместе с христианством, оно заметно меняло своё звучание.
Грузины и армяне произносят: «Вано, Ованес», эстонцы:
«Юхан».
Ведущий 3: А какими красивыми именами называют
наших девочек. Это Айгуль – «Лунная красавица», Айнагуль –
«Зеркальный цветок», Карлыгаш – «Ласточка».
Ведущий 2: А какое же детство без игр? Сейчас мы с
вами сыграем в увлекательную татарскую игру «Тышаулы
атлар» («Спутанные кони»).
татарской
народной игры
Описание
«Тышаулы атлар».
Две команды выстраиваются за линией. Напротив линии, на
расстоянии 5-10 метров ставятся кегли. По сигналу ведущего
первые игроки начинают прыжки обеими ногами до кеглей, а
возвращаются к своим командам бегом. Выигрывает
команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий 2: Издавна татары были кочевым народом. А
такой образ жизни требовал силы, выносливости. Нужно
было уметь преодолевать препятствия, быть ловким, смелым.
Такие же качества воспитываются в играх детей многих
6 народов, например, русская народная игра «Жмурки»,
казахская народная игра «Чук-чук».
казахской
народной игры
Описание
«Чук-чук».
Выбирается «верблюд» и «верблюжонок». Все ребята
образуют круг. «Верблюд» и «верблюжонок» стоят внутри
круга спиной друг к другу на небольшом расстоянии. Задача
«верблюда» – поймать «верблюжонка». Когда
«верблюжонок» выбегает из круга, ребята приседают и
говорят «чук-чук», не давая «верблюду» догнать
«верблюжонка» и наоборот.
Ведущий 1: Издавна на Руси любили водить хороводы,
петь песни. Я хочу с вами разучить игру в хороводе, которая
называется «У дядюшки Трифона».
русской
народной игры
Описание
«У дядюшки
Трифона».
Ребята идут по кругу с песней:
«У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга все смотрели,
Разом делали, как я!»
(Ведущий показывает разные движения)
Ведущий 1: «Мы родом из детства» с этих слов начали
мы праздник.
7 Ведущий 2: И словно старались доказать их
справедливость.
Ведущий 3: Мы не должны забывать, что все мы родом
из огромной страны, имя которой – Россия.
Ведущий 1: А нашей малой родиной является Астрахань!
Городов в моей стране
Знаю очень много.
Только нет дороже мне
Города родного!
Ведущий 2:
Родная астраханская сторонка,
Тебя мы любим всей своей душой.
Под мирным небом песни льются звонко
О дружбе верной и любви большой!
Ведущий 3:
Калмык и русский, горец и татарин
Живут сплочённой, крепкою семьёй.
И каждый астраханец благодарен
Своей сторонке солнечной родной!
8 Использованная литература:
1. Калашникова О. В. Праздники круглый год. -
Волгоград: Учитель, 2001.
2. Пятин В. А. Природа и история Астраханского края,
Астрахань:
АГПИ, 1996 г.
9
Сценарий "Откуда мы родом?" 3 класс
Сценарий "Откуда мы родом?" 3 класс
Сценарий "Откуда мы родом?" 3 класс
Сценарий "Откуда мы родом?" 3 класс
Сценарий "Откуда мы родом?" 3 класс
Сценарий "Откуда мы родом?" 3 класс
Сценарий "Откуда мы родом?" 3 класс
Сценарий "Откуда мы родом?" 3 класс
Сценарий "Откуда мы родом?" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.