Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»
Оценка 5

Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»

Оценка 5
Мероприятия
docx
русская литература
1 кл
09.06.2017
Сценарий  «Посвящение первоклассников в читатели»
Посвящение первоклассников в читатели проводится после изучения "Русской азбуки". На празднике дети знакомятся с понятиями «библиотека», «абонемент», «читальный зал». Первоклассников принимают в ряды юных читателей детской библиотеки торжественно. Дети дают клятву, знакомятся с правилами обращения с книгой и правилами поведения в библиотеке. Мероприятие способствует развитию интереса к книге и чтению, воспитанию культуры чтения.Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»
Холина З.Н..docx
МКОУ Коротоякская СОШ  Острогожского района,  Воронежской области Холина Зоя Николаевна Сценарий  «Посвящение первоклассников в читатели».         Цель: создать для первоклассников атмосферу праздничного настроения, познакомить детей с библиотекой, дать понятия «библиотека», «абонемент», «читальный зал», принять первоклассников  в ряды юных читателей детской библиотеки. Задачи: пояснить правила обращения с книгой и правила поведения в библиотеке, развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения. Оборудование: магнитная   доска   с   буквами,   из   которых   составлено   предложение «Поступает   в   первый   класс»,  компьютер,   проектор,   экран,   презентация,   костюмы   для девочки «Русская азбука» и    для  девочки   «Королева  –  Книга»,     карточка  с  буквой  Р, «Памятка   читателей»   и   медаль   «Читатель   детской   библиотеки»     ­   по   количеству первоклассников.  Ход мероприятия  Звучит песня «Чему учат в школе» (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Учитель: ­  Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие первоклассники! Кажется, совсем недавно вы пришли учиться в нашу школу, не зная её правил и законов. Но вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности и первые победы, научились играть и дружить, считать, писать, и конечно, читать. Вы уже самостоятельно прочли от корки до корки свою первую книгу, «Русскую азбуку». И мы с удовольствием послушаем о ваших успехах в чтении. (Стихи читают подготовленные первоклассники). 1.Мы собрали всех сюда Совсем не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи.  2. С сентября до февраля,  В класс ходили мы не зря.  Буквы все теперь мы знаем. Азбуку во всю читаем. 3. По страницам мы шагали.  По ступенькам тихо шли. Ах, как много мы узнали!  Ах, как много мы прочли! 4. Книгу первую мою  Берегу я и люблю.  Хоть пока и по слогам,  Я ее читаю сам ­  И с конца, и с серединки,  В ней красивые картинки,  Есть стихи, рассказы, песни.  С книгой жить мне интересней!  Учитель: ­ Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день.  На сцену слева выходит девочка  в костюме «Русская азбука», справа первоклассник с  букетом. Первоклассник: ­  Если сад цветами запестрел, В поле колос налился пшеничный, В огороде урожай поспел ­ Значит, праздник близится отличный. Надеваю брюки и жилет, От волнения сердечко ноет, Мама приготовила букет ­ Подарю учительнице в школе. Русская азбука: ­ Ждет с волнением  И девчонок, и мальчишек  Книга скромная – Русская Азбука.  Среди ярких, толстых книжек  Эта книга всем нужна:  Учит грамоте она. (обращается к первокласснику): ­Хочешь многое узнать – Научись, малыш, читать. Первоклассник (недовольно отвернувшись): ­И зачем было идти?  Я читаю лет с пяти.  Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас,  Попрошу купить компьютер,  Буду целый день играть,  В Интернет письмо писать. Русская азбука: ­ Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь ­ Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет!  Первоклассник (возмущенно): ­ Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.  Русская азбука (показывает на вошедшего мальчика, в руках которого  карточка с    буквой Р): ­ Эту тоже?  Первоклассник: ­  Ну, а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «рэ». Буква Р: ­ Я ­ не «рэ», не «рэ», не «рэ», хоть пишусь я во «дворе»!  Ты меня найдешь в «горах», «тундре», «речке», «берегах».  Рокочу я громким громом  и  реву звериным ревом – Вот тигриным, например.  Мое имя ­ буква «эр»! Первоклассник (смущенно): Извините, я не знал, но я правильно читал...  Учитель: И в этот день мальчик решил учиться в школе. И ещё много ребят поступили в  1 класс.  Чтобы  узнать  имена детей, проведём игру. Игра «Поступает в первый класс» Из   букв   предложения  «Поступает в первый класс»,   выставленных   на   магнитной   доске, составьте   имена   детей,   которые   в   этом   учебном   году   поступают   в  первый   класс.   Их девять: 5 девочек и 4 мальчика. Запиши их имена.  Это Клава, Ева, Лера, Вова, Света, Слава, Вера, Сева и сосед мой Стас поступают в первый класс. (Ещё можно  составить: Валера, Рома, Сава, Клара и др.)                      Орфостих­сценка    (Выходят девочка и мальчик) ­ Славик, что за кислый вид? ­  Повторяю алфавит... Не могу запомнить я  буквы все от А до Я! ­   А , Б , В , Г , Д , Е , Ё ­   Прекрати свое нытье!  ­  Ж, 3, И, Й, К, Л, М  ­ Это просто же совсем! ­ Н,О,П,Р, С,Т,У... Я запомнить все смогу? ­ Ф, X, Ц, Ч, Ш и Щ  ­Учим буквы сообща! ­ ТВЕРДЫЙ ЗНАК, Ы, МЯГКИЙ ЗНАК  ­Если с другом, все пустяк! Вот остались Э, Ю, Я... ­ Алфавит запомнил я!               Звучит  «Песенка – азбука» Б. Заходера    (поют первоклассники хором) Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся. К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться! А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ ­ Прикатили на еже. Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О ­ Дружно вылезли в окно. Пэ,эР,эС,Тэ.У,эФ,Ха­ Оседлали петуха. Цэ,Че,Ша,Ща,Э,Ю,Я­ Все теперь мои друзья! Пять сестренок опоздали ­ Заигрались в прятки. А теперь все буквы встали В азбучном порядке. Познакомьтесь с ними, дети: вот они стоят рядком, Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком.  Учитель:  ­ Все первоклассники теперь знают алфавит, научились читать. Давайте поблагодарим Русскую азбуку, скажем ей хором: «Спасибо!»  Русская азбука:  ­  Мне   пора   идти   к   другим   ребятам!   А   с   вами   останется    моя сестрица ­   Королева ­ Книга. (На сцену выходит Королева – Книга) Королева ­ Книга: ­ Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви. Учитель: ­ А что в Вашей стране Литературии  есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть! Королева ­ Книга: Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок, и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги! Не случайно наш праздник проходит в стенах детской библиотеки. Слово библиотекарю. Библиотекарь: ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас в  книжном царстве.  Новый читатель пожаловал к нам ­  это хорошая весть.  Очень приятно, что может он сам каждую строчку прочесть!   Библиотека – это дом, где живут книги. «Библио» по­гречески – книга, «тека» ­ хранилище. Книги стоят на стеллажах или в книжных шкафах по определенному порядку. Стеллаж – это книжкин дом, книжная полка – этаж, на котором живет книга, а на каждом этаже есть квартира. Вместо номера квартиры стоит буква алфавита. Что это значит?  ­Еще книги могут быть расставлены по темам. Абонемент – отдел библиотеки, где выдают книги на дом и записываются в формуляр.  (Показ читательского формуляра). Но есть книги, которые не выдаются на дом, читать их можно только в библиотеке, в читальном зале. Королева   ­   Книга:   ­  Ребята,   мне   хочется   узнать,   сможете   ли   вы   правильно обращаться с книгами. Сейчас мы сыграем в игру «Что любит книжка?». Если вы считаете, что книжки это любят, то   должны говорить хором «Да» и хлопать в ладошки. Если не согласны  ­  говорить «Нет!» и топать ногами. Игра «Что любит книжка?» Обложку. — Да. Грязные руки. — Нет. Закладку. — Да. Дождик и снег. — Нет. Бережное отношение. — Да. Ласку. ­ Да.  Яичницу. (Нет) Может, винегрет. (Нет) Чистые руки. ­ Да. Валяться на полу. — Нет. Драться. — Нет. Жить на книжной полке. — Да. Любознательных читателей. — Да. ­ Молодцы ребята! Всё  назвали правильно. Библиотекарь. ­  Ребята, а вы знаете, что книжки тоже могут заболеть. Да­да, не удивляйтесь.   Правда,   они   не   чихают,   не   кашляют.   Книжки   не   плачут,   не   стонут,   не жалуются,   но   они   страдают:   как–то   незаметно   начинают   бледнеть,   желтеть,   сохнуть, рассыпаться   на   листочки.   И   вот   тут   на   помощь   прихожу   я   и   мои   помощники.   Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. Книга – огромная ценность и относиться к ней надо бережно.  Некоторые книги жалуются на ребят, что они плохо с ними обращаются. Посмотрите на полки, их вы увидите сразу. Королева   ­   Книга: ­  Дети,   я   хочу   вручить   вам   «Памятки   читателей»,   которые   библиотеки   и   о   правилах   обращения   с   книгами. расскажут   о   правилах   (Вручает детям памятки)  Учитель: Постарайтесь запомнить эти  правила. Давайте прочитаем их вместе: 1.Берите книжку чистыми руками. 2.Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы. 3.Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет. 4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой. 5.Не читайте книгу во время еды. 6.Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.  ­ Ребята, все эти правила нужно выполнять, чтобы книги дольше служили вам и вашим  товарищам. Королева ­ Книга: ­ Ну, что ж, ребята, вот и завершается наш праздник. Вы все доказали, что готовы стать настоящими читателями. И сейчас настал самый торжественный момент. Мы дадим клятву читателя. Я попрошу вас всех встать, поднять правую руку и положить её на грудь в области сердца. (Зачитывает клятву читателя). ­ Я, новый читатель библиотеки, правила все помнить клянусь! Все: Клянусь! ­ Книги пачкать и ради потехи трепать их не буду. Клянусь! Все: Клянусь! ­  Другом книги теперь назовусь. Книгу любить клянусь! Все: Клянусь! Библиотекарь: ­   Ну,  вот,  теперь  вы  полноправные  читатели.  Значит,  вы  можете приходить в библиотеку и путешествовать по Книжному царству – Мудрому государству. Книги откроют удивительный мир. Поздравляем вас с этим большим событием. Каждому вновь   принятому   читателю   я   дарю   медаль.  (Библиотекарь   вешает   первоклассникам бумажные яркие медали на ленточке со словами «Читатель детской библиотеки»)  Звучит «Библиотечная песня» сл. и муз. Т. Боковой Учитель: ­  Дорогие   первоклассники!     С  этим  радостным   событием     вас   пришли поздравить  другие  читатели библиотеки. (Ученики 2­4 классов вручают подарки.) Королева­Книга: ­  Кто с книгой по жизни шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает: Учиться, работать и жить!  Учитель: ­ Дети, читайте всегда и повсюду Добрые книжки, известные людям! Приветливо двери свои распахнёт Тот замок, где дивная сказка живёт!   Библиотека читателей ждёт! Библиотекарь всех в гости зовёт! Библиотекарь: ­  Спешите, ребята, скорее читать! Героев волшебных повсюду встречать! Для нас ведь писали чудесные книги, Слагали загадки, рассказы, былины! Дети говорят хором: ­ Книжку за книжкой будем открывать. С каждым днем все больше будем узнавать!           Праздник завершается чаепитием.  Список литературы: 1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ  Сфера, 2003. 2. Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и  математики в 1­4 классах – Волгоград: Учитель, 2006. 3. Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль:  Академия развития, 2007. Заявка на публикацию, заполненная по следующей форме (для каждого из авторов): Фамилия Имя Отчество Ученое звание, степень Должность Место работы (учебы) ДОМАШНИЙ адрес с почтовым индексом, по  которому отправлять сборник ЛИЧНЫЙ контактный телефон с кодом города E­mail Указать направление работы  (см. пункт «Основные направления публикации  сборника» ) Название статьи Холина Зоя Николаевна учитель начальных классов МКОУ Коротоякская СОШ  Острогожского района. 397813 с. Покровка, у. Коммунаров, д.71, Острогожского района,  Воронежской области. 8­951­548­50­48, 84737531915 zoyaholina@mail.ru Разработка внеурочного  мероприятия по литературному  чтению Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели».

Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий  «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий  «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий  «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий  «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий  «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий  «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий  «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий «Посвящение первоклассников в читатели»

Сценарий  «Посвящение первоклассников в читатели»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017