Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"
Оценка 4.8

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
4 кл
18.03.2018
Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"
Цель: создание условий для формирования командного духа и сплочённости коллектива детей, организации интересного досуга. Задачи: 1.Развитие спортивных умений и навыков. 2.Формирование чувства коллективизма, сопереживания за своих товарищей по команде. 3.Воспитание уважения и чувства гордости к малой родине и казачеству. 4.Познакомить детей с жизнью и традициями казаков, приобщать к народным традициям.
классн час 1.09.2017.doc
Муниципальное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 посвященный 80­ летию образования Краснодарского края                                                                                                        Разработала                                                                       Учитель начальных классов Бескоровайная Е.В. 1 Дата проведения: 01.09.2017. Место проведения: кабинет нач.классов Участники: 3­4 класс Цель: создание условий для формирования командного духа и сплочённости  коллектива детей, организации интересного досуга.  Задачи: 1.Развитие спортивных умений и навыков. 2.Формирование чувства коллективизма, сопереживания за своих товарищей по команде. 3.Воспитание уважения и чувства гордости к малой родине и казачеству. 4.Познакомить детей с жизнью и традициями казаков, приобщать к народным  традициям. Оборудование:  ноутбук, колонки, мультимедиапроектор, экран, микрофон, музыкальные подборки. 2 Ход мероприятия: Звучит музыка Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшний день, 1 сентября 2017 года даёт старт празднованию 80­летия образования Краснодарского края.   Ведущий2:13 сентября в 1937 году Азово­Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край, именно этот день считается днем рождения нашего края. Ведущий1:Средь донских степных полей И кубанских ковылей, Где Кубань и Дон текут Казаки давно живут. Ведущий2:Гордый и лихой народ Заслужил себе почет: Храбрость, мужество, отвагу На своих плечах несет. Ведущий1:Честью с детства дорожат, Любят холить жеребят, Из лозы корзины вьют, Песни звонкие поют. Ведущий2:Память предков охраняют, Веру в Бога почитают, И обычаи свои  Сохраняют на Руси. Ведущий1:  Мы   приглашаем   вас   принять   участие   в   познавательно­игровой программе   «Кубань   –   наш   дом   родной»,   где   вы   сможете   проявить   свои истинно казачьи качества. 3 Несмотря   на   свой   возраст, Ведущий2:   наш   край   всегда остается красивым,  цветущим,  плодородным,  молодым!   И   мы   все   его очень любим за это! А   сейчас   мы   станем   с   вами   друг   за   другом   в   3   колонны   и   будем передавать   мяч   над   головой   и   называть   прилагательные,   отвечая   на вопросы:  Какая? Какой? Какое? Кубанская земля­ (богатая,  плодородная, щедрая, необъятная,  дорогая, красивая, желанная, родная,  раздольная, многоводная, цветущая). Кубанский народ­ (трудолюбивый,  сильный, дружный, храбрый, умелый,  честный) Кубанское небо­ (высокое, чистое,  бездонное, бескрайнее, голубое,  красивое). Ведущий1: Знать историю и чтить традиции своей земли и своих предков – то необходимое качество, которое отличает истинного патриота своей Родины. А мы ведь с вами настоящие патриоты, не правда ли?. Ведущий2: А хорошо ли вы знаете историю и традиции родной земли? Внимание. Для вас викторина! За правильный ответ символ Краснодарского края. 1. Какие   цвета   составляют   флаг   Краснодарского   края?   Что   обозначает каждый цвет? Ответ:   Флаг   Краснодарского   края   состоит   из   трех   цветов:   верхняя полоса – синяя, средняя полоса – малиновая, нижняя полоса – зеленая. В центре – герб. (Синий – цвет широты, неба, раздолья; малиновый – символ кубанского казачества, дружбы, силы, мужества; зеленый – плодородие, жизнь. 2. В каком году был основан город Краснодар? Вспомните первоначальное название города. Ответ:   Краснодар   был   основан   в   1793   г.,   первоначальное   название   – Екатеринодар. 3. Как называлось жилище казака? Ответ: Жилище казака – хата или курень. 4. Назовите одежду казака и казачки. 4 Ответ:   Одежда   казака:   рубаха,   черкеска,   бешмет,   папаха,   шаровары, чекмень, сапоги, бурка. Одежда казачки: сарафан, блуза, юбка, косынка, чувяки. 5. Что называлось «божницей» в доме казака? Ответ: Божница располагалась в «красном» углу, она состояла из одной или нескольких икон, украшенных ручниками.  6. Какой праздник является в году самым важным в православии? Ответ:   Самым   важным   в   православии   является   праздник   –   Пасхи Христовой. Ведущая 1:  Наша   Кубанская   земля   всегда   славилась   трудовыми   достижениями. Кубанские   казаки   славились   мужеством,   героизмом,   ловкостью.   С   самого раннего   детства   казачат   учили   стрелять,  скакать   на  коне,  рубить   шашкой. Казаки умеют не только хорошо трудиться, но и умеют весело и с азартом отдыхать,   показывая   свою   молодецкую   удаль.   И   вот   сейчас   мальчишки покажут   свою   казацкую   удаль.   Мы   предлагаем   вам   провести   скачки,   и удержатся в седле.   Игра   «Казачья тройка» (2 человека берут третьего на руки и переносят его до конечного пункта). Но обязательно нужно держать в руках  шашку  и  надеть  папаху  ­  настоящие   символы   казачьей  удали. Вы должны надеть на следующего игрока папаху и передать ему саблю.(играет музыка) Ведущая 2: Казачья удаль не знала границ. Лихие наездники – казаки часто устраивали   джигитовки,   в   которых   могли   показать   себя   и   свои   боевые качества. Поэтому в народе давно сложилось множество пословиц о казаках. (дети зачитывают пословицы) 1.Казак скорей умрёт, чем с родной земли уйдёт. 2.Казачья смелость порушит любую крепость. 3.Кто пули боится, тот в казаки не годится. 4.Казак сам не поест, а коня покормит. 5.Смекалка во всяком деле казака выручает. 6.Казак в бою, как орёл в небе. 7.Казаки никому не кланяются. 8.Без атамана казак сирота. 9.Казачьему роду нет переводу. 10.Где враг, там и казак. Ведущий1: 5 Ребята, как вы думаете, о каких качествах казаков говорят эти пословицы? (Ответы детей: о мужестве, смелости, гордости, силе, патриотизме, уме и т.д.) Ведущий2:  А сейчас проведѐм следующую игру с девочками. Кубанская земля всегда славилась своими мастерицами. Думаю, что не перевелись рукодельницы и сегодня. Наша игра называется «Мотальщицы». С обоих концов длинной нитки или шнура привязывают клубки. Середина нитки отмечается ярким бантиком. В игре побеждает та девочка, которая быстрее смотает нить до середины. Игра проводится несколько раз.  Ведущий 1: А  я предлагаю вам угадать значение слов, которые употребляли при разговоре наши предки, а сейчас говорят наши дедушки и бабушки. Итак, мы начинаем. 1. Млын ­ мельница. 2. Хата ­ дом. 3. Кавун ­ арбуз. 4. Жменя ­ горсть. 5. Черевички ­ туфли. 6. Кудлатый ­ лохматый. 7. Чувал ­ мешок. 8. Глечик ­ горшок. 9. Цыглына ­ кирпич. 10. Горыще ­ чердак. 11. Вечерять ­ ужинать. 12. Гай ­ степь 13. Зозуля ­ кукушка. 14. Дрючок ­ палка. 15. Николы ­ никогда 16. Нахытнуться ­ упасть 17. Балакать ­ говорит 18. Викно ­ окно 19. Барахло – вещи 20. Цыбуля – лук Ведущий 2: Ребята! В руках у нас яркая, красочная палка. А кто из вас знает, как в старину на Кубани называли палку? (Дрючок). Ведущий 1: И сейчас мы проведѐм игру с этим «Дрючком». Игра «Дрючок». Двое юношей держат палку за концы. Позади каждого на расстоянии 1 метра лежит папаха. Победит тот, кто перетянет соперника и схватит папаху. Ведущий 2Она прибирает, она подтирает, одним ­ одна за все отвечает. Ведущий 1Хозяюшка в дому, что оладушек в меду. 6 Ведущий 2 О ком идёт речь? Игра «Перебери зерно» Описание игры: Участвуют 4­5 казачек­девочек. На столе в чашках  смешана фасоль горох. По команде, играющие отделяют зерна, кладут в  пустую посуду. Кто быстрее переберет, тот и выиграл. Ведущий1:  Молодцы, казачки, проворные. Не останется казак голодный! Ведущий2: А так как все мы ­ потомки настоящих казаков, то мы должны быть внимательными, сильными, быстрыми, ловкими и мужественными. Вот мы сейчас это и проверим. Поиграем в игру «Это я, это все мои друзья!» Знаете такую игру? Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!» 1.Казаками кто гордится, Стать похожими стремится? Дети хором: это я, это я, это все мои друзья! 2.Кто со спортом дружит смело, На все руки кто умелый? Дети хором: это я, это я, это все мои друзья! 3.Кто усталости не знает, Все заданья выполняет? Дети хором: это я, это я, это все мои друзья! 4.Кто у нас играть не хочет И под нос всегда бормочет? Молчат. 5.В школе кто учился классно И окончил год прекрасно? Дети хором: это я, это я, это все мои друзья! 6.На Кубани кто живёт, Песни здорово поёт? Дети хором: это я, это я, это все мои друзья! 7.Кто ленится и зевает, Ничего не выполняет? Молчат. 8.Родом кто своим гордится, Казаками стать стремится? Дети хором: это я, это я, это все мои друзья! 9.Кто не может веселиться, Бегать, прыгать и скакать, 7 И с друзьями в мяч играть? Молчат. 10.Кто у нас в гостях сейчас Отдыхает просто класс! Дети хором: это я, это я, это все мои друзья! Ведущий 1: А сейчас, ребята мы вас приглашаем на казачий майдан.  Казачий майдан – это площадь, на которой проходили гулянья и праздники казаков. Кубанские казаки славятся на весь мир своими песнями, танцами. Давайте сейчас мы с вами разучим несколько движений кубанского танца «Казачок». Ведущий 2:  Краснодарский край – это  «Край дружбы народов».   «Казачий поезд дружбы».  Всем участникам положить руки на плечи друг другу и змейкой не разрываясь пройдём по классу. Вы доказали, что вы настоящие казаки! Аплодисменты нашим участникам! Ведущий 1   Давайте, поздравим наш край с днём рождения. Не забывайте о том в каком удивительном месте вы живёте, если есть на земле рай, то это Краснодарский край. Шумят, шумят  желтеющие  нивы,                                   Красою сердце веселя.                                   Родимый край мой,                                   Край судьбы счастливой,                                   Земля отцов – моя земля.                                            Иван   Варавва Ведущий 2:  А что вы могли бы сделать для нее?  Ведущий 1Вы уже сейчас можете сделать  много хорошего, чтобы наша малая родина становилась все лучше, краше, люди ­ добрее, чтобы радостнее было  жить. Ведущий 2:  Разбивайте новые клумбы  и сажаете цветы, развешивайте  кормушки, помогайте старым и одиноким людям, занимайтесь спортом и  укрепляйте свое здоровье, ведь нашему краю нужна здоровая молодежь.  Ведущий 1Исполняя стихи и песни о Кубани, вы прославляете её. И мы сейчас с вами исполним песню Марш казачат Ведущий 2:  Неофициальным символом нашего родного края является  подсолнечник.  Этот символ у каждого из вас. Подсолнух похож на солнышко, которое дарит тепло людям. Пусть в вашем сердце останутся только  8 приятные воспоминания от встречи с нами. И этим символом мы украсим  юбилейную цифру родной Кубани. Ведущий 1 Краснодарский край – это «урожайный край». Угощаем всех гостей богатым урожаем щедрой земли Кубанской! Ведущий 2:  Каравай земли и неба                                                                                                 На твоём столе ­                                                                                               Ничего сильнее хлеба                                                                                            Нету на земле.                                                                                                           Ведущий 1 В каждом маленьком кусочке                                                                       Хлебные поля,                                                                                                           А на каждом колосочке                                                                                     Держится земля. Ведущий 2:  С праздником вас, ребята!  Ведущий 1 И примите этот вкусный каравай из нового урожая любимого  нашего Краснодарского края! 9

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"

Сценарий познавательно-игровой программы для 3-4 классов "Кубань - наш дом родной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018