Сценарий "Праздник воды"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5-7 лет «Праздник волшебной воды». Праздник проводится на улице (на спортивной площадке) в тёплое время года. Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности. Доставить детям радость и удовольствия от игр с водой.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (7).docx
Сценарий   летнего   физкультурно­оздоровительного   развлечения   для дошкольников 5­7 лет «Праздник волшебной  воды» Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством  комплексного подхода в организации двигательной деятельности.  Задачи: 1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты. 2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры  в команде. 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты. Дети стоят на спортивной площадке полукругом в середине ведущая Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на летний  спортивный  праздник. А чтоб поднять настроение, праздник мы начнём с  весёлой песенки Песня о лете Ведущая:  праздник, посвящается одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. В морях и реках обитает, И часто по небу летает. А как наскучит ей летать,  На зёмлю просится опять. (Вода) Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле.  Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей) Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна.   А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! Ведущая берёт в руки глобус:­Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её  голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете  очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра,  пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению,  морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только  пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать  экономно, бережно. К вам ребята спешит гостья. Входит фея воды Ф.в.  Здравствуйте, мои весёлые друзья! У меня  полезная вода Каждый день она нам всем нужна. Ф.в: Подставляйте ладошки, я полью на вас немножко! Подставляйте ножки, и тут полью немножко! Звучит весёлая музыка фея воды пробегает по кругу, с брызгалкой Вы слыхали о воде? Говорят, она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею я вам доложить: Без воды нам не прожить! А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде. ЗАГАДКИ. 1. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (дождь) . 2. По небесам оравою Бегут мешки дырявые. И бывает иногда Из мешков течёт вода. (тучи) . 3. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (облака) . 4. И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (иней) . 5. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою, А солнышко лишь припечёт,Заплачет она и умрёт. (сосулька) . 6. На дворе переполох – С неба сыплется горох. (град) . 7. Утром бусы засверкали, Всю траву собой убрали. А пошли искать их днём – Ищем, ищем – не найдем. (роса) . 8. Бел, да не сахар, Ног нет, а идёт. (снег) . 9. Все обходят это место, Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи — Нет опоры для ноги. (болото) . Появляется ВОДЯНОЙ. Напевает: Я – Водяной, я – Водяной, Никто не водится со мной. Внутри меня – водица, Ну, что с таким водиться… (говорком) : Эх, жизнь моя жестянка, А ну её в болото… Водяной: я Водяной, живу в болоте. Но в последнее время оно стало  пересыхать, а я не могу без воды, пить хочется! Принесите мне чистой свежей воды.  ИГРА­эстафета «Принеси воды Водяному». Возле каждой команды ведро с водой и маленькая кружечка. Напротив  команд сидит водяной с пустым  ведром  дети носят водяному воду.Ф.в  Ребята, а у меня есть подружка­ капелька. Она очень любит играть, но с  ней нужно играть аккуратно и осторожно. ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ»   (дети встают в круг. Ребёнок получает    в ладошки «капельку» ­ голубой воздушный шарик, наполненный водой. По  сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу,  перекатывая из ладошек в ладошки Звучит музыка, как музыка  заканчивается, кто остаётся с капелькой выходит в круг и танцует) Водяной: Ребята, а я приглашаю вас в своё болото, Однако болото место  очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки  придётся через болото очень аккуратно переправляться.                     ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам­«Кочкам») Ф. в. Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда­нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую­то интересную игру про море.ИГРА «МОРЕ­ВОЛНУЕТСЯ» Водяной:  Ой ребята, я слышу кто­то просит о помощи. Это же рыбки. Они  без воды. А без воды им же нельзя. Надо им помочь. Эстафета  «Перенеси рыбок в воду» (Из обруча взять рыбку, донести до таза с водой, опустить рыбку.) Ф.в.  Отгадайте ещё мою загадку, тогда я с вами еще поиграю:К лежебоке у реки Притащил я две руки. Поруке к бокам приладил И поплыл по водной глади (лодочка) И поиграем мы в игру «Покатай на лодочке» (Эстафета: бег в парах в обруче.) Водяной Я хочу научить вас  играть в интересную игру, которая называется  «Водяной. Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова: Водяной, водяной! Что сидишь ты под водой? Выйди хоть на чуточку, На одну минуточку. Выйди хоть на целый час, Все равно не знаешь нас. (Дети идут по кругу, говоря эти слова, а водяной стоит с завязанными  платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной  подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.) Ф.в.к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не  лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды. ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»  Игра­эстафета «Не пролей воды»(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не  расплескать воду, обежать , вернуться и передать стаканчик другому  ребенку.)  Водяной: Ну, ребята, молодцы! Очень мне ваш праздник понравился. За это  награжу я вас по – царски, угощу самым дорогим своим богатством! Водой не  морской, водой питьевой! Детей угощают питьевой водой в стаканчиках.