Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5-7 лет «Праздник волшебной воды». Праздник проводится на улице (на спортивной площадке) в тёплое время года.
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности. Доставить детям радость и удовольствия от игр с водой.
Сценарий летнего физкультурнооздоровительного развлечения для
дошкольников 57 лет «Праздник волшебной воды»
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством
комплексного подхода в организации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.
2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры
в команде.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.
Дети стоят на спортивной площадке полукругом в середине ведущая
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на летний
спортивный праздник. А чтоб поднять настроение, праздник мы начнём с
весёлой песенки
Песня о лете
Ведущая: праздник, посвящается одной удивительной героине. А кто она вы
узнаете, если отгадаете мою загадку:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На зёмлю просится опять. (Вода)
Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле.
Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей)
Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся
вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё
вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек
не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и
растения. Без воды жизнь на Земле невозможна.
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Ведущая берёт в руки глобус:Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её
голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете
очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра,
пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению,
морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только
пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать
экономно, бережно.
К вам ребята спешит гостья. Входит фея воды
Ф.в. Здравствуйте, мои весёлые друзья!
У меня полезная вода
Каждый день она нам всем нужна.
Ф.в: Подставляйте ладошки, я полью на вас немножко!
Подставляйте ножки, и тут полью немножко!
Звучит весёлая музыка фея воды пробегает по кругу, с брызгалкой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она
бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.
ЗАГАДКИ.
1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (дождь) .
2. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда
Из мешков течёт вода. (тучи) .
3. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака) .
4. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней) .
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
А солнышко лишь припечёт,Заплачет она и умрёт. (сосулька) .
6. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (град) .
7. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой убрали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдем. (роса) .
8. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (снег) .
9. Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги. (болото) .
Появляется ВОДЯНОЙ.
Напевает: Я – Водяной, я – Водяной,
Никто не водится со мной.
Внутри меня – водица,
Ну, что с таким водиться…
(говорком) : Эх, жизнь моя жестянка,
А ну её в болото…
Водяной: я Водяной, живу в болоте. Но в последнее время оно стало
пересыхать, а я не могу без воды, пить хочется!
Принесите мне чистой свежей воды.
ИГРАэстафета «Принеси воды Водяному».
Возле каждой команды ведро с водой и маленькая кружечка. Напротив
команд сидит водяной с пустым ведром дети носят водяному воду.Ф.в Ребята, а у меня есть подружка капелька. Она очень любит играть, но с
ней нужно играть аккуратно и осторожно.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ»
(дети встают в круг. Ребёнок получает
в ладошки «капельку» голубой воздушный шарик, наполненный водой. По
сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу,
перекатывая из ладошек в ладошки Звучит музыка, как музыка
заканчивается, кто остаётся с капелькой выходит в круг и танцует)
Водяной: Ребята, а я приглашаю вас в своё болото, Однако болото место
очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки
придётся через болото очень аккуратно переправляться.
ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам«Кочкам»)
Ф. в. Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть
море? А вы когданибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какуюто
интересную игру про море.ИГРА «МОРЕВОЛНУЕТСЯ»
Водяной: Ой ребята, я слышу ктото просит о помощи. Это же рыбки. Они
без воды. А без воды им же нельзя. Надо им помочь.
Эстафета «Перенеси рыбок в воду»
(Из обруча взять рыбку, донести до таза с водой, опустить рыбку.)
Ф.в. Отгадайте ещё мою загадку, тогда я с вами еще поиграю:К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
Поруке к бокам приладил
И поплыл по водной глади (лодочка)
И поиграем мы в игру «Покатай на лодочке»
(Эстафета: бег в парах в обруче.)
Водяной Я хочу научить вас играть в интересную игру, которая называется
«Водяной. Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:
Водяной, водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас.
(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а водяной стоит с завязанными
платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной
подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)
Ф.в.к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не
лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из
команд сможет сохранить больше воды.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Играэстафета «Не пролей воды»(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не
расплескать воду, обежать , вернуться и передать стаканчик другому
ребенку.)
Водяной: Ну, ребята, молодцы! Очень мне ваш праздник понравился. За это
награжу я вас по – царски, угощу самым дорогим своим богатством! Водой не
морской, водой питьевой!
Детей угощают питьевой водой в стаканчиках.