Сценарий утренника "Едем на станцию Кискино" разработан для детей 2 младшей группы, мам и бабушек.
3 Мамы из которых являются непосредственными участниками. Сценарий написан в форме путешествия. Лёгкий и весёлый и будет полезен муз. руководителям и воспитателям ДОУ. В сценарии чередуются виды деятельности (художественное чтение, песенное творчество, игровая, танцевальная деятельность) и сочетаются как программный материал, так и материал из интернетресурсов.
Сценарий праздничного развлечения к дню 8 марта
для детей младшей группы
«Едем на станцию «Кискино»»
1
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление.
Задачи: Обучающая Сформировать у детей умение передавать праздничный весёлый
характер. Выразительно обыгрывать образы в танцах и сценках.
Закрепить представления о сказке и её интерпретации.
Развивающая Развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную
отзывчивость на музыку.
Воспитывающая Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке.
Предварительная работа: Слушание песен о маме и бабушке.
Видеопросмотр ИКТ презентаций о маме.
Разучивание песен и стихотворений.
Беседы о маме и бабушке.
Разучивание танцев и игр.
Изготовление поделок.
Украшение группы и групповой поздравительной открытки.
Оборудование: Муз. центр, синтезатор, ноутбук.
Материал: Подборка журналов Муз/руководитель, Аудиоколлекция песен, музыки для
танцевальной и игровой деятельности из интернетресурсов.
Дейст. лица: Взрослые – Ведущий. Дети – 3 Котёнка, Солнечные Лучики;
Репертуар: Песня «Деревца не шумят»
Песня «Мама – солнышко моё»
Песня «Наша бабушка»
Танц. импровизация «То, что нужно»
Танец «С мамой по дорожке»
Танец «Солнечные Лучики» (девочки)
Игра «Собери и подари маме цветы»
Игра «Наряди маму»
Атрибуты: Маски для 3 Котят; Искусственные цветы для игры; Маски Кошечек для 3 мам;
По 2 жёлтые ленточки для Лучиков и ободки; Поделки для мам;
Столик на колёсиках и атрибуты для игры «Наряди маму»; Медальки бабушкам;
Время проведения: 30 минут.
Ход праздника:
Под муз. сопровождение входят дети и встают полукругом
около стульчиков, расставленных около центральной стены.
Вед: Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.
Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете.
«Спасибо!» мамам говорят и взрослые, и дети.2
Посмотрите, как красиво в нашем зале – цветы, ленточки, шары.
А вот скажите: Кто пришёл к вам с утра?
Дети: (за каждым разом) Мамочка!
Вед: Кто сказал вставать пора?
Кто косички вам заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто же вас поцеловал?
Кто на свете лучше всех?
Кого вы любите больше всех?
А сейчас, мы стихи прочитаем,
И поздравим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких,
Станет радостнее нам.
1 реб: В году весною ранней, бывает только раз
Такой хороший праздник у мамы и у нас.
2 реб: Маму крепко поцелую, обниму её родную,
Очень я люблю её, мама – солнышко моё!
3 реб: Солнышко играет, лучики сверкают,
С праздником весенним маму поздравляют.
4 реб: Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться, будем маму поздравлять!
Дети исполняют песню «Деревца не шумят» муз. А. Филиппенко
1 куплет: (хор) Деревца не шумят, тихо во дворе,
Я иду в детский сад с мамой на заре.
Припев: (1 солист) Маму я люблю милую мою,
И про это песенку для неё пою.
(2 солист) Маму я люблю милую мою,
И про это песенку для неё пою.
2 куплет: (хор) День пройдёт и опять с мамой мы вдвоём,
Мы домой, мы домой рядышком идём.
3 куплет: (хор) Знает вся детвора, знает целый свет.
Никого для ребят лучше мамы нет!
После исполнения песни Ведущий предлагает детям присесть на стульчики.
Вед: Ребятки, я сегодня утром шла в детский сад, и встретила… А впрочем угадайте кого:
«У кого усатая мордочка полосатая?
Спинка, словно мостик. За мостиком – хвостик?
Да, правильно, Котенок. Котята, покажитесь!
Трём детям надевают маски Котят и выводят в центр зала.
Котята: 1. Мы втроем – озорники, плохо мы себя вели:
Мамочку не слушали, кашу плохо кушали.
2. Мы играли, баловались, а теперь вот потерялись.
3. Как же нам домой попасть? Ох, не дайте нам пропасть!
Вед: Жалко Котят, да, ребята? А где же вы живёте?Котята: На станции «Кискино».
Вед: Но это – же совсем недалеко. Ребята, поможем им отыскать маму? (ответ детей – да!)
Едем на станцию «Кискино»!
В аудиозаписи звучит вступление к песне «Паровоз Букашка» А. Ермолова.
Вед: А вот и поезд подошел! Занимайте места!
Мы и мам всех приглашаем. Предлагаю всем вставать.
Под муз. сопровождение песни «Паровоз Букашка» дети и мамы
встают «паровозиком» за Ведущим и движутся по кругу. Далее Ведущий заводит круг.
3
Вед: Поезд мчится в «Кискино», Проезжаем «Близкино». А это что впереди за станция?
Голос: Внимание! Наш поезд проезжает станцию «Танцевалкино»
Вед: Чтоб в дороге не скучать, предлагаю станцевать!
Ребята танцуют со своими мамами.
Мамы с детьми исполняют парный танец «С мамой по дорожке»
(муз. сопр. р. н. песни «Калинка малинка» фортепиано)
1 куплет: По дорожке, по тропиночке идём.
Разудалую мы песенку поём. / идём с мамой в паре по кругу
Припев: Ой – ли, дали, калинка моя,
Разудалую мы пенку поём. / идём с мамой в паре по кругу
2 куплет: Нынче праздник весёлый у нас,
Наши мамочки пустились с нами в пляс./ остановились «пружинки»
Припев: Ой – ли, дали, калинка моя,
Наши мамочки пустились с нами в пляс./ ритм. хлопки
3 куплет: Я на мамочку любимую смотрю,
Улыбаюсь я и вместе с ней пою. / остановились «вертолётики»
Припев: Ой – ли, дали, калинка моя,
Ой – ты, мамочка, любимая моя!/ кружимся в паре
Окончание: обнимаемся
После танца Ведущий предлагает присесть всех на стульчики.
И в это время разбрасывает по залу искусственные цветы.
Вед: Нам надо ехать дальше! Но посмотрите, впереди такая красивая поляна, она
вся усыпана цветами. Подарим эти цветы маме? (ответ детей)
Проводится игра «Собери и подари маме цветы»
(Муз. сопровождение музыка для игровой деятельности)
Ход игры: Ведущий ставит 3 стульчика, приглашает выйти к ним 3 мам и присесть. Приглашает 3 детей,
чьи мамы участвуют в игре. Под муз. сопровождение дети собирают по одному цветочку и дарятсвоим мамам. Играют до тех пор, пока не соберут все цветы с полянки. Далее кружатся с
мамой и провожают на место. Игра повторяется 2 – 3 раза с другими мамами и детьми.
4
Вед: Вот, как весело играли. Вы, Ребята, не устали?
Вед: Снова поезд наш гудит, дальше ехать нам велит.
В аудиозаписи слышится Гудок поезда.
Под муз. сопровождение песни «Паровоз Букашка» дети за Ведущим «паровозиком» движутся по
кругу.
Вед: Что происходит там за окошком? Остановим поезд на немножко!
Голос: Внимание! Мы подъехали к станции «Потерялкино»
Вед: Посмотрите ка, ребята, как волшебница Весна
И луга, и лес, и поле пробудила ото сна. (дети смотрят по сторонам)
Но кто здесь потерялся?
Ведущий раздаёт девочкам жёлтые ленточки (Лучики).
Вед: Слышите, музыка звучит, ктото в гости к нам спешит.
Под муз. сопровождение выбегают девочки – Лучики, и встают по определённым местам.
Вед: Вы кто такие?
Лучики: (вместе) Мы – Солнечные лучики.
Танец сочиняли, и от мамы убежали.
Девочки – «Лучики» исполняют танец «Солнечные лучики»
(муз. сопр. песня А. Ермолова «Весёлая песенка»)
Вед: Ребята, скажите, разве можно от мамы убегать? Мама ведь расстроится.
Один из Лучиков: Мы не просто убежали. Мы для мамы подарок искали.
Вед: Вы такой замечательный танец подарили мамам.
А давайте, подарим ещё всем мамам красивую песенку.
Дети встают около стульчиков и исполняют песню с солистами
«Мама – Солнышко моё» Т. Эльпарт
1 куплет: (хором) Мама наша как Весна,
Будто зоренька она.
И зовём мы все её,
Мама – Солнышко моё!
Припев: (1 Солист) Солнышко, Солнышко, наша мама Солнышко!
Ну, а мы, ну, а мы, мы – её Подсолнушки!
2 куплет: (хором) Говорит мой старший брат:
«Помогать я маме рад».
И зовём мы все её,
Мама – Солнышко моё!5
Припев: (2 Солист) Солнышко, Солнышко, наша мама Солнышко!
Ну, а мы, ну, а мы, мы – её Подсолнушки!
3 куплет: (хором) Маме песенку поём,
Поздравляем с женским днём!
И зовём мы все её,
Мама – Солнышко моё!
Припев: (3 Солист) Солнышко, Солнышко, наша мама Солнышко!
Ну, а мы, ну, а мы, мы – её Подсолнушки!
В аудиозаписи слышится Гудок поезда.
Вед: Ой, ребята нам пора. Снова поезд наш гудит, дальше ехать нам велит.
А вы бегите к своей маме, и не расстраивайте её больше, ведь мама любит вас.
Девочки – Лучики складывают ленточки и встают с детьми.
Под муз. сопровождение песни «Паровоз Букашка» дети встают за Ведущим «паровозиком», и
движутся по кругу.
Голос: Стоп! Остановка «Игралкино»
Вед: Выйдем на полянке поиграем, да мам своих позабавим. Вы хотите, чтобы ваши мамы были
всегда красивыми и нарядными? (ответ детей) Тогда приглашаю вас в студию, где
работают настоящие стилисты. Не верите?
Проводится игра «Наряди маму» ( муз. сопр. п тр )
(Муз. сопровождение музыка для игровой деятельности)
Ход игры: Ведущий ставит 3 стульчика, приглашает 3 мам (которые не участвовали ранее в играх) и
просит присесть на них. Далее вывозит столик на колёсиках. На нём разложены вещи и атрибуты
разного назначения (сумочки, платки, шляпки, бусы, шарфы, бантики, журналы, очки, прихватки,
тапочки и т. д.)
Задача детей нарядить свою маму. Игра повторяется с другими мамами и детьми.
Вед: Какие красивые и нарядные мамы. И ничего, что с прихваткой, но в шляпе,
в тапочках и с сумочкой. Спасибо за участие.
После игры атрибуты убираются мамы проходят на места.
Голос: Внимание! Поезд отправляется. Следующая станция «Бабушкино»
Вед: Ребята, а мы будем бабушек поздравлять? (ответ детей) Тогда, скорее в поезд!
Под муз. сопровождение песни «Паровоз Букашка» дети за Ведущим «паровозиком» движутся по
кругу и останавливаются на полукруге.
Вед: Вот мы и приехали.
Кто читает книжки вам? Отводит в детский сад?
Кто печёт оладушки для своих внучат?
Ласковая, добрая, милая такая.
Дети: (вместе) Это наша бабушка, бабушка родная!1 реб: Мы с моею бабушкой старые друзья,
До чего хорошая бабушка моя!
2 реб: Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья хороший рецепт.
Часто печёт пироги и оладушки,
Только любимая, добрая бабушка.
6
Дети исполняют песню «Наша бабушка» (М/р 8.2011г. стр 45 фортно)
1 куплет: Кто нам песенку споёт, сказочку расскажет?
Кто нам пуговки пришьёт, и носочки свяжет?
Припев: Бабушки, бабушки – это наши бабушки! – 2 раза
2 куплет: Кто с подарками спешит к нам на день рожденья?
Кто нас чаем напоит, угостит вареньем?
Вед: Давайте бабушек поздравим, и дружно вручим им медали.
Ведущий раздаёт детям медальки. Дети надевают их присутствующим бабушкам.
Голос: Внимание! Поезд отправляется. Следующая станция «Кискино»
Вед: Всё пора ехать в «Кискино»!
Под муз. сопровождение песни «Паровоз Букашка» дети за Ведущим «паровозиком» движутся по
кругу и проходят на места.
Голос: Внимание! Конечная станция «Кискино»
Вед: Ура! Приехали, ребята! (обращается к Котятам) А где же ваши мамы? Нужно мамочку
позвать!
Котята зовут мам, выходят мамы в масках Кошек, и берут Котят за руки.
Мамы – Кошки: 1. Наконец, мы вас нашли, непоседы – шалуны.
2. Больше нас не огорчайте, далеко не убегайте.
3.Очень сильно мы скучали, очень мы переживали.
Котята: (хором) Никуда не убежим, очень любим мам своих!
Вед: Как хорошо, что всё закончилось благополучно.
Теперь можно и маму, и бабушку поцеловать,
И с ними дружно станцевать.
Дети с мамами и бабушками встают в круг.
Исполняется танц. импровизация «То, что нужно»
(Интернетресурс. Сайт «Муз. ларец»)
Вед: Вот теперь осталось самое приятное – подарки подарить.
Под муз. сопровождение дети вручают мамам поделки, изготовленные совместно с
воспитателем, и покидают музыкальный зал.7