Сценарий праздника Букваря и Алифба
Оценка 4.6

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
14.02.2018
Сценарий праздника Букваря и Алифба
Сценарий праздника Букваря и Алифба, который разработан для проведения праздника с первоклассниками, после окончания Азбуки и Алифба. В разработке есть стихи и текст на татарском и русском языках, потому что мы изучаем и русский и татарский язык. Можно прибавить концертные номера или убрать некоторые стихи.
сценарий Праздника Азбуки (Әлифба).docx
Праздник Букваря –Әлифбы  в 1 классе Ведущий­учитель:  В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика,  дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал  сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1  сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы  закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас  замечательное настроение!  Алып баручы.  Кабатланмас балачак иленең иң зур бәйрәмнәренең берсе — Әлифба бәйрәме. Җир йөзендә кем генә булмасын, кайда гына эшләмәсен, ул зур дулкынлану белән   үзенең   нәни   кулларына   тәүге   тапкыр   Әлифба   алганын   искә   төшерә. Чөнки һәркемнең дә белем дөньясына беренче адымы Әлифбадан башлана. – Эйдэгез беренче сыйныф укучыларын чакырыйк! ­ Встречаем своих первоклассников!  ( Чему учат в школе)  Звучит музыка «Чему учат в школе». Дети под музыку  входят в актовый зал и строятся)  ученики:  Папы, мамы, гости дорогие,  Вы пришли сюда не зря.  Ведь у нас сегодня праздник,  Праздник Букваря!  Күчкәнме бу залга  Дөньяның бар яме?  Күңелләр түрендә — Әлифба бәйрәме. У каждого в жизни  Единственный раз  Бывает свой 1­ый  Свой памятный класс.          И первый учебник          И первый урок          И первый заливистый          Школьный звонок.  Бу матур бәйрәмгә  Кушыл, дус, әйдәле! Мәктәпне гөрләтсен Әлифба бәйрәме! Мы помним тот звонок веселый,  Что прозвенел нам в первый раз,  Когда вошли с цветами в школу,  В свой самый лучший, 1­ый класс.  Садясь за парту осторожно,  Чтоб школьной формы не измять,  Мы буквари свои раскрыли,  Раскрыли школьную тетрадь.  Теперь мы знаем буквы, слоги,  Умеем говорить, писать,  И постепенно, понемногу  Мы научились все читать.  Язарга да өйрәндек  Ручка тотып кулларга.  Хәрефләрне тездек без Тигез матур юлларга. ­ ВЕДУЩИЙ: Да, праздник действительно славный, но, по­моему, мы забыли поздороваться.  Нужно срочно исправить эту ошибку.  Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.  1.Игра­песня «Здравствуйте, девчонки»  1.  Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).  Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).  А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).  Очень хорошо!  2.   Топнем каблуками (топают),  И мальчишки с нами (еще громче топают),  А теперь все вместе (все топают).  Очень хорошо!  3.  Хлопнули в ладоши (хлопают),  И девчонки тоже (еще громче хлопают),  А теперь все вместе (все хлопают).  Очень хорошо!  Не стойте, и не прыгайте, Не пойте, не пляшите,  Там, где сидят родители:     Им очень хорошо!  Дети:     Хороша сегодня школа,  Зал горит огнем! Мы на праздник наш веселый  Всех друзей зовем. За окном снежинки пляшут,  Сказки зимние даря,  Славный праздник в первом классе –  Это праздник Букваря.  Весь букварь мы одолели,  Потрудились мы не зря.  Здравствуй, праздник!  (вместе) Школьный праздник!  Славный праздник Букваря!  Слово для поздравления предоставляется ___ (вручение   грамот) Учитель: ­ Школа­ дом для нас родной , дружной мы живем семьей Для кого здесь все ­ для вас, поиграем мы сейчас Поиграем в игру «Для меня, за меня»  Кто­то где­то сделал парту. Для кого?  Начертили где­то карту. Для кого?  Доски новые поставят Для кого?  Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?  И пришел я на рассвете  В первый раз, в первый раз,  Как и все другие дети,  В первый класс, в первый класс.  Там звонки на переменке. Для кого?  Ставят стенды возле стенки. Для кого?  Там учитель ждет ответа. От кого?  Значит, нужно так учиться,  Значит надо так трудиться,  Чтобы людям не стыдиться. За кого?  Исполняется песня   «Если с книгой дружишь ты» Учитель ­ Праздник начинается, гости улыбаются,  А дети постараются сегодня показать,  Всё, чему учились, всё к чему стремились,  Потому что надо очень, очень много знать.   ­ Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не  повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю –  Азбуке! ­  Элифба китабы сезгэ татар теленен хэреф­авазларын ойрэнергэ ярдэм итте.  Матур экиятлэр, хикэялэр, шигырьлэр белэн таныштырды! ­ Вот как все начиналось….. Сценка « Оля учит буквы» Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а  читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.  ^ Ст. сестра: ­ Что тут написано, Оленька? Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст.сестра: ­Это какая буква? Мл. сестра: ­ «А». Ст. сестра: ­ Молодец. А это? Мл. сестра: ­ «У». Ст. сестра: ­ А вместе? Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст. сестра: ­ Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается? ^ Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст. сестра: ­ А ты подумай. Мл. сестра: ­ Я думаю. Ст. сестра: ­ Ну и что? Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты  тогда станешь кричать? ^ Мл. сестра: (немного подумав): ­ Если я заблужусь в лесу, я буду кричать:  «Мама!». Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем ­мы стали настоящими учениками. Дети:  Ежедневно по утрам  Заниматься надо нам.  Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки ­  В каждом слове слышим звуки.  Звуки эти разные:  ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь. Дружат гласная с согласной,  Составляя вместе слог.  МА и ША (запомни: МАША!)  К нам явились на урок. Я эту книгу полюбил,  Я в ней все буквы изучил,  И как мне радостно сказать:  Умею я теперь читать!  И вот за это говорю:  Спасибо книге ­ Букварю.  Ведущий:  Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать  Ученик:  Не надо бабушку трясти  «Прочти, пожалуйста, прочти!»  Ученик:  Не надо умолять сестрицу,  «Прочти, пожалуйста, страницу!»  Дети:  Не надо звать, не надо ждать А просто взять и прочитать!  Дети читают слова на листочке по цепочке. Учитель показывает:     на стене... Ведущий: Кто же, ребята, помог Вам научиться читать?  Ученик:  Нам помогали учителя.  Нам помогали родители  Нам  помог Букварь!  Учитель: ­ Тридцать три родные буквы  Мы узнали к февралю  И за это все ребята благодарны букварю. ­ Э Элифба  безгэ 33 кенэ тугел , 39 хэреф  ойрэтте! ­ Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, ­ Очень просим всех ребят С ними подружиться!      (Расставить детей) А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья. ­Безнен эле татар телендэ генэ очрый торган хэрефлэр дэ бар бит­ санап  китик эле : ә,ө,ү,җ,ң ,һ, (стенада) Учитель: Буквы­значки. Как бойцы на парад,, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он ­ АЛФАВИТ. ­ Балалар , безнен бэйрэмгэ яраткан китапларыбыз килгэн. Алар үзләре  белэн Буратиноны укырга өйрәткән, Мальвинаны да алганнар.Эйдэгез  аларны каршы алыйк! Заходят Букварь , Элифба и Мальвина. Букварь: Здравствуйте, ребята!  Только в школу вы пришли  • • Встретилась я с вами. • Дни учёбы потекли, • Стали мы друзьями. • Я учила буквам вас, • И письму, и чтению, • Дружбе крепкой и труду, • А ещё терпению. • Вас сегодня не узнать: • Стали бойко вы читать, • Очень грамотными стали, • Поумнели, возмужали, • И хочу сказать сейчас: • Рада я, друзья, за вас! Элифба:   ­ Дусларым, сез барыгыз да шундый матурлар, акыллылар. Сез бик куп  эйберлэргэ ойрэндегез. Эйдэгез   эзрэк   уйнап алабыз.    Мальвина: Исэнмесез, дусларым!  Сез экиятлэр яратасызмы?   Элеге уендв  экият исемнэрен белергэ кирэк! Букварь:    В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.    (Гадкий утёнок) Мальвина:   Покупала самовар, А спасал ее комар.        (Муха­Цокотуха)  Букварь:    Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей.  (Соловей Разбойник) Мальвина:  И зайчонок, и волчица ­ Все бегут к нему лечиться.  (Айболит) Букварь:    В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.  (Красная Шапочка)  Элифба:   Җәен соры ,кышын ак, Кылый күз, озын колак.(куян)  Букварь: Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!  (Снегурочка)  Мальвина:  Толстяк  живет на крыше,   Летает он всех выше.   Карлсон)  Элифба:  Бернәрсә тегә белми,     Энәләр тагып йөри.    (керпе)          Букварь:  Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.  (Белоснежка)   Мальвина:  Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей.  (Крот)   Букварь: Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка.  (Крокодил Гена) Мальвина: У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Принёс пустой горшок.  (Винни­Пух) Үзе ул бал ярата, Кыш буе йоклап ята.. (аю)        Сорыдыр төсе. Үткендер теше , Урманда йөри. Бозаулар эзли (буре) ­ Молодцы!  ­ Рэхмэт сезгэ! Дети:  Зур ярдәм итәр безгә Дәрестә алган белем. Таяныч булыр юлда Әлифба биргән белем. Букварь, букварь, мой верный друг. С тебя начало всех  наук Ты первоклашкам помогаешь Зря времени ты не теряешь. И не сидишь без дела ты Ты полон слов и доброты. Ты с детворою встречам рад Со всем знакомишь  ты ребят. Ты очень долгий путь прошел Чтоб научить детей читать. Прощай наш милый друг букварь Мы будем по тебе скучать! Безнең сөекле дустыбыз, Кадерле Әлифбабыз! Рөхсәт ит “Зур рәхмәт, Мең рәхмәт”, дияргә! Букварь. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать?  (Буквы). А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы). Элифба: Э татар алфавитында ничэ хэреф бар? (39) Букварь:Итак друзья внимание . Начинаем перекличку моих букв. Букварь: Гласные!  Дети: Здесь! Букварь: Согласные! Дети: Здесь! Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков! Дети: Здесь! ­ Чем звук отличается от буквы? ­ Сколько гласных букв? (10) ­ Сколько согласных букв?(21) ­ Чем согласные звуки отличаются от гласных? Гласные ….? Согласные…? ­ Назови буквы, которые не обозначают звуков. (ь,ъ) Букварь: Спасибо за старание. Буквы вы знаете, а слова из букв составлять умеете?  Встаньте по двое, работать будет легче!  Вот вам конверты, а там   слоги. Нужно составить  из слогов слова. (игра)  Мальвина: А сейчас  задание для родителей ­попробуйте выполнить мое  испытание. Я перепутала  названия сказок. Давайте восстановим их.  Викторина по сказкам  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) 8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 10. Конь­горбун. (Конек­Горбунок.) 11. Луковый мальчик. (Чипполино.) 12. Свеколка. (Репка.) 13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)   ПЕСНЯ  « «БУКОВКИ» Дети для родителей  1. Спасибо, вам, родные наши  И за заботу, и за труд!  Как жаль, что вам любимым  Каникул летом не дают!  2.Трудно детей своих воспитать  Многое нужно для этого знать.  3.Родителям мы хотим пожелать:  Детям всегда во всем помогать,  В школу с утра ребенка собрать Напутствия добрые вовремя дать,  Умную книжку успеть прочитать.  А в выходной не забыть погулять,  Чтобы болезней всех избежать.  Надо еще детей закалять,  Собрания также все посещать,  Школе по мере сил помогать. А главное – без сомненья   Желаем мы вам терпенья! Букварь  ­ Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы!  Элифба: ­ ­ Без бик шат! Сез барлык хэрефлэрне дэ белэсез. Хэрефлэрдэн сузлэр, э  сузлэрдэн жомлэлэр дэ този аласыз! Афәрин!   Алып баручы:  Э хэзер, балаларны котлау очен  суз ата­аналарга  бирелэ.  (СЛОВО  РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЯМ и ПОДАРКИ) Учитель:: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и стихи  рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время  прошедшее с 1 сентября.  Всем спасибо за вниманье,  За задор и звонкий смех,  За азарт соревнованья,  Обеспечивший успех.  Вот настал момент прощанья,  Будет краткой наша речь: Говорим мы: До свиданья!  До счастливых новых встреч!      ­ Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми,  какими хочет вас видеть Родина, ваши близкие, и конечно же учителя.   ­ Кадерле балалар! Китапларны яратыгыз! Татар телендэ дэ, рус  телендэ дэ әсәрләр укыгыз!  Белемегезне арттырыгыз!  Китап биргән  белем сезнең тормыш юлыгызда бик ярдәм итәр! Азнакай шәһәре 9 нчы урта мәктәбенең башлангыч сыйныф укытучылары : Шәйдуллина Л.Ә., Галиева Г.А. эшкәртмәсе.

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба

Сценарий праздника Букваря и Алифба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018