Цель праздника - создать веселую, праздничную атмосферу; доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память. Подборка материала к 1 апреля.
«Праздник смеха и веселья».
Девиз праздника:
«Смейся с нами,
смейся как мы,
смейся громче
(лучше, задорней, веселее) нас»!
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.
ХОД:
Клоун. Привет! Кто я? Веселая, смешная,
Цветная, озорная,
Умная, красивая,
Самая счастливая!
Порадую ответом –
Короче, я с приветом!
Приветы собираю,
Приветы раздаю,
Приветы сочиняю,
Их просто обожаю!
Я одна на миллион,
Приветов детских почтальон!
И вам от меня привет – ловите!
А сейчас вы передайте мне привет. Я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет
такой! (Хлопает.) Раз, два, три! Ловлю ваш привет! Дети хлопают.
Я поприветствовала вас, вы меня, но вы не сказали «Привет!» друг другу!
Сейчас соседу слева
Пожмите руку смело.
Тому, кто справа, подмигните,
Да не стесняйтесь. Посмотрите,
Он улыбается в ответ,
А значит, шлет большой привет!
А сейчас помашите рукой!
И все вместе прокричите:
«Привет!»
Пусть все люди знают,
Что ребята здесь гуляют,
С 1 апреля друг друга поздравляют!
Нука, громко, без стесненья
Скажем вместе «С 1 апреля!»
А вот теперь все в полном порядке, и моя сумка полна приветов для вас. Только я потеряла свои очки…
Где же они у меня?. (дети отвечают, что на голове.) У кого на голове? У него? (подходит к одному
ребенку) У нее? (подходит к девочке) А может, вот у этой обворожительной девушки? (смотрит на
воспитательницу) Аааа, у меня на голове!
ИГРА
«Хохотунья»! Играют все желающиедети, образуют круг, в центре водящий с платком в
руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу все
умолкают, кто засмеется садится на место.
ТЕЛЕГРАММЫ – ПРИВЕТЫ Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от Незнайки
Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом. Леший
Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и. Джерри
Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков. Винни Пух
Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам. Кощей. Если ответ правильный, говорите хором
Клоун. А сейчас послушайте сказку с вопросами
«Да!», если неправильный говорите «Нет!»
Сорокабелобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко да!
Куриное яйцо нет!
Крупа манная да!
Капуста кочанная нет!
Солёный огурец нет!
Мясной холодец нет!
Сахар да соль да!
Белая фасоль нет!
Масло топлёное да!
Рыбка солёная нет!
Лавровый лист нет!
Рассыпчатый рис да!
Чернослив да изюм да!
Шоколадный лукум нет!
Перец болгарский нет!
Соус татарский нет!
Клубничное варенье да!
Бисквитное печение нет!
Хахаха, попались, попались!
Ох, вы умницы какие,
Заводные и смешные!
Ну а я устала совсем,
Стало не до шуток.
Я бы даже отдохнула
Несколько минуток.
Вот я вас прошу меня
Посмешить чутьчуть,
Может ктонибудь?
Дети смешат Клоуна. Они могут кривляться, рассказывать смешные истории. Клоун
должен «умирать» от смеха в любом случае. (Или нарисовать на ватмане клоуна
и «кормить» смешинками – бумажными комочками)
Клоун. Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!
Клоун: Чтото мы давненько с Вами, друзья, не пели. А давайте, проведем конкурс на лучшего
исполнителя. Кто у нас лучше поет? Девчонки или мальчишки?
Мы сейчас это и проверим!
Итак, задание: нужно спеть песенку «От улыбки хмурый день светлей» закусив нижнюю губу!
Мальчишки у нас все могут! Нука, ребята, попробуем!
А вот вы, девчонки, сможете спеть песенку «Улыбка», закрыв нос пальцами? Клоун показывают
картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел
кузнечик». Клоун быстро меняет картинки.
Клоун: С 1 апреля я вас поздравляю!
И, конечно, пожелаю:
Вырастать вам всем побольше. (Да)
Непременно быть потолще!. (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными!. (Да)
И крикливыми, и драчливыми. (Нет)«Он – она»
«Обжималки». Пока звучит музыка, все танцуют, как могут, когда
Чтоб родители любили!. (Да)
Ремешком чтоб чаще били!. (Нет)
Чтоб мороженным кормили!. (Да)
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть?. (Да)
Наша любимая игра
я закричу: «Парочка!», нужно найти себе пару и обняться. А теперь усложним – обжимаемся по три,
потом по четыре.
Клоун. Веселая компания! А теперь удвойте свое внимание. А вонвон, смотрите, смотрите! Стая синих
китов с юга возвращается. Кричат: «Курлыкурлы!» Да не волнуйтесь. Это я так шучу. С 1 апреля вас!
Клоун. Игра
Он слон – она слониха, он лось – она лосиха.
Он кот, она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас!
Он морж – она моржиха, он заяц – она зайчиха.
Он бык, она ….
Ну, конечно же, корова!
Поиграем, дети, снова!
Он тигр – она тигрица, он осел – она ослица.
Он козел, она ….
Ну, конечно же, коза.
ИГРА "
Первоапрельские ХАХАНЬКИ
"
Раздва руки к щечкам! (Руки к щечкам.)
Тричетыре и к плечам! (Руки к плечам.)
Раздва! На колени! (Руки на колени.)
Тричетыре! И к ушам! (Руки кушам.)
Хлопхлоп в стороны! (Руки в стороны.)
Шлепшлеп вверх! (Руки вверх.)
Топтоп "здорово!" (Руки вперед.)
И веселый смех.
Все мальчишки хахаха! (Мальчишки: хахаха.)
А девчонки хихихи! (Девчонки: хихихи.)
Все мальчишки хахаха! (Мальчишки: хахаха.)
А девчонки хихихи! (Девчонки: хихихи.)
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
аплодируют только девочки….
аплодируют только мальчики…
только те, кто любит отдыхать…
а сейчас те, кто любит поболтать…
аплодируйте те, кто любит танцевать…
А следующая наша игра –
Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
«Волшебная шляпа»И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!
Клоун. Ребята, сегодняшний день в детском саду вам запомнится. Сегодня «День смеха». Мы
от души повеселились. Но мне очень хочется, чтобы вы улыбались, смеялись и шутили подоброму
не только в этот день, а как можно чаще
На 1 апреля еще приглашайте,
На праздничный ваш хоровод.
Успехов и счастья, ребята.
А также – удач и добра,
И горя не знать никогда.
А мне убегать пора
Жилибыли три японца:
Як, Якцедрак, ЯкцедракцеДрони.
Жилибыли три японки: Цыпа, ЦыпаДрипа,
Цыпа ДрипаДримпапони.
Вот родились у них дети: у Якцедрака с
ЦыпойДрипой — Шах, у Яка с Цыпой —
Шах Шарах, у ЯкцедракцеДрони с Цыпой
ДрипойДримпампони — ШахШарах
Шарахшерони.
Игра «И мы тоже»
Я прочитаю стихотворение. Когда я
сделаю паузу, вы хором скажете «и мы
тоже». Только так, чтобы в
предложении был смысл.
Пошел я однажды в лес.
И увидел на елке белку.
Сидит она на ветке и грызет орешки.
Я хлопнул в ладоши.
А белка прыгнула на другое дерево.
Ну я дальше пошел.
Смотрю — на сосне дятел.
Головой об нее стучит.
Я как свистнул.
Дятел испугался и улетел с дерева.
А я дальше пошел.
Вдруг вижу на земле уж.
Я испугался и остановился.
А уж поднял голову да как зашипит.
Я со страху убежал.
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.
«Весёлые поварята»
Четверо детей по команде надевают на себя
фартук и колпак, садятся за стол, снимают
крышку с кастрюльки и ложкой достают из
«кипятка» (воды)по одной «горячую
картошку» (каштаны) и кладут на тарелку (5
штук). Игра проводится с девочками и с
мальчиками
Дядюшка Трифон.
«Передай воздушный шар».
Дети, стоя в кругу, передают под музыку
из рук в руки воздушный шарик. Музыка
внезапно обрывается. Тот, у кого шарик
останется в руках, выполняет задание
Ведущей:
«Приседай столько раз, сколько
пальцев на одной руке у нас!»;
«Повернись столько раз, сколько яскажу сейчас!»;
«Подпрыгни столько раз, сколько
взрослых здесь у нас!»;
«Стой на одной ноге, сохраняя
равновесие, пока дети считают до 10!».
Дети становятся в хоровод, поется запевка:
« У дядюшки Трифона было семь сыновей,
Семеро, семеро, семь сыновей.
Они пили, они ели,
Друг на друга все смотрели,
Делали вот так: …»
Ведущий показывает любое движение.
Ребята в хороводе повторяют движения,
кто задумался, опоздал или сделал не так,
тот становиться новым ведущим –
Трифоном.
Я змея, змея, змея…
Я ползу, ползу, ползу… Хочешь быть моим
хвостом?
Приглашенный игрок отвечает: Хочу!
и становится сзади, обхватив последнюю часть змеи
за талию. Далее они подходят к следующему игроку
и хором зовут его присоединиться к ним. Когда
змея становится очень длинной и желающих
присоединиться не остается, змея говорит.
Я голодная змея, укушу за хвост себя!
и пытается поймать свой хвост. Игроки должны
крепко держаться друг за друга, а хвост (последний
игрок) должен попытаться увернуться от головы.
Если змея разрывается, тот кто оторвался, выходит
из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
Можно усложнить игру. Чтобы присоединится к
хвосту, змея должна съесть игрока, для этого он
должен проползти на четвереньках у змеи между
ног (начиная с ее головы), а только затем встать в
конец змеи. Если компания игроков большая,
можно организовать две змеи, причем каждая
пытается поймать хвост другой. Победившая змея
«съедает» проигравшую (проигравшая проползает
между ног победителей).
Меню на 1 апреля
(Приходить со своей посудой)Колла
Молочная пауза
Кефирчик
Тортик
Ужин
Суши из горбуши
Ириски и сосиски
Лимонад
Завтрак для богатырей и
богатырок
Вареники с конфетами
Вкусное соленое какао,
Бутерброды с красной икрой.
Витаминная пауза
Сок вкуснющий
Обед
Окрошка
Шашлычки покарски
Пирожное
Морожное
Арбуз