Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
26.01.2018
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой» разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся первого класса. В нем собраны различные сказочные герои, книжные персонажи и, конечно, буквы. Ребятам будет интересно выступать , а зрителям наблюдать за развитием событий и участвовать в них.Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий 1 классПрощание с азбукой.docx
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПРОЩАНИЕ С «АЗБУКОЙ»»
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
2. Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
3. Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
4. Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
5. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
6. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придет.
7. Закончена Азбука, буквы мы знаем. Стихи и рассказы свободно читаем.
8. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
9. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
10. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Оборудование. Плакат:
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”.
Действующие лица: Учитель, 2 рассказчика, буквы: Я, В, Ф, С, А, Х, Ю, Бармалей, 2 пирата,
Вопросительный знак, Раненая буква, сказочные герои: БУРАТИНО, НЕЗНАЙКА, ЦАРЕВИЧ,
БЕЛОСНЕЖКА, ПРИНЦЕССА, КР. ШАПОЧКА.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Вы прочитаете хороших книг немало,
И пусть года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Вбегает Буква “Я”.
Учитель. Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя. А известно ли кому –
Отчего и почему? Дети Неизвестно!
Учитель Интересно? Дети Интересно!
Учитель Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик1 Жили в Азбуке буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Рассказчик2Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква “Я” в строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
Буква Я:– Я, – 1.сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф – Фу-ты, ну-ты! –2. фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.
Буква С – Срам! –
1.Сердито “эс” сказало.
Буква В 2.“Вэ” кричит:
– Воображала!
Буква П 1.Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик2 “Я” затопала ногами.
Буква Я Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик1 Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором). – Хорошо! Идем на спор.
Буква А Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я – Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а “Я”! Рассказчик2 Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: “Я – я – я – я – я!”
Буква Х 1.Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О 2.“О” от смеха покатилось!
Буква А 1.“А” за голову схватилось!
Буква Б 2.“Ф” схватился за живот...
Рассказчик 1Буква “Я” сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я – Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.
Буква Ю – Что ж, – 2.решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик2Буква “Я” всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”! Все участники инсценировки расходятся, а Буква “Я” подходит к учителям и
взволновано говорит.
Буква Я Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить И в глубокой реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пират1 Больно умные вы стали,
Не боится нас никто. Пират2Чтоб вы книжки не читали –
Все мы буквы сбросим в Лимпопо.
Буквы Как же так? Да разве ж можно нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто невозможно будет жить!
Пират1 Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу.
Пират2И без букв противных ваших
Я - прекрасно проживу.
Бармалей Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке “Буква Я”, и уводят с собой. Буква
“Я” прячется среди ребят.
Буква Я Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Выходят два ПОМОЩНИКА помогать в поисках.
Печкин
Вам письмо!
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Ведущий Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед! (Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок нас по карте с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. ИСПОЛНЯЕМ ПЕСНЮ»ГЛОБУС»
Входит Вопросительный знак.
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам я вопросы:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки,
Я, друзья, большой мастак. Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буква Я Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак:
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
ВедущийБуквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети. Буква “Р"
Вопросительный знак
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква “Ж”.
Вопросительный знак
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети. Буква “Д"
Вопросительный знак
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву “У”.
Вопросительный знак.
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква “А”.
Вопросительный знак
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан, И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети. Буква “Б”.
Вопросительный знак. Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Вопросительный знак. Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Ведущий. Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)
Дальше остров необычный
Буквоешку мы найдем.
Буква Я. Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.
Буква. Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
И теперь лежит у речки.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
Буква. Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.
Буква Я. Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?
Ведущий. Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть. Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ведущий. Мы смогли подвинуть камни
И продолжим путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет. Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.
Здравствуйте, вы кто такие?
Я узнать вас не могу.
Сказочные герои.
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку. все
Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10.Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11.Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Сказочные герои.
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
Дети.
“Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок”.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если ключиком волшебным
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.
Ведущий. Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты. Танцуют.
Бармалей. Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Входят ребята, Буква “Я”.
Бармалей. Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких противных.
Пират1Вы зачем сюда приплыли?
Пират2Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я. Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Пират1Не нужны нам ваши книжки. Пират2Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.
Ведущий. Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей. Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Ведущий. Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Дополнительный материал
ЗАГАДКИ (отгадки на экране)
Учитель1: Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? Буратино
Учитель2: Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... Незнайка
Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…Чиполлино Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. Золушка.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника для первого класса "Прощание с Азбукой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.