Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
28.01.2017
В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
Праздник Прощай Азбука.docx
Разработка открытого мероприятия
Праздник для
первоклассников
«Прощай, Азбука!»
Учитель начальных классов: Мединская Виктория Ваерьевна
20152016 уч. год Цели:
Праздник «Прощай, Азбука»
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации
знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»;
поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда,
развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению;
уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Задачи:
Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен,
расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания
по тексту;
Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества,
умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен,
развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение,
пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать
слуховое восприятие.
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
1часть
Ведущая: 1 сентября наши первоклассники переступили порог гимназии, а сегодня
мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию,
трудолюбию, желанию учиться.
Выходит Ошибка.(Ошибку, Абракадабру, Буквоедку играют учителя
первоклассников)
Она делает ошибки на слайде. В слове «прощай» исправляет «а» на «я».
Довольно потирает руки.
Появляются Буквоедка и Абракадабра. Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Буквоедка :Какая неприятность …
Ошибка: Надо им помешать!
Буквоедка :А как?
Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее буквы не смогут праздник начать!
Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой незнайка. Он
обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоедка :Ага! Я тоже задам такие вопросы, что незнайка обязательно ошибется.
Тогда на обед у меня будет салат из букв.
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе
маленькую абракадаброчку. Хахаха!!! Осталось схватить Азбуку и найти
незнайку.
Уходят искать Азбуку и незнайку.
Появляется Азбука.
Азбука :Странно, Букв нигде нет?!
За сценой раздается голос Буквоедки: Скорей сюда! Я нашел ее!!!
Буквоедка, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены.Из Азбуки
выпадает буква Я.
Абракадабра, Буквоедка, Ошибка возвращаются, окружают букву Я и
нашептывают ей:
Ты самая главная. Ты самая умная. Ты должна стоять только впереди!
Буква Я (сначала испуганная) постепенно распрямляется, ставит руки на пояс,
поднимает голову. Буквоедка, Ошибка и Абракадабра уходят.
Инсценирование стихотворения Б. Заходера «Буква «Я»
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду! Буква Ф
– Футы, нуты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.
Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.
Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!
Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик
“Я” затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы(хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку – Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не ктонибудь
А “Я”!
Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”
Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О
“О” от смеха покатилось!
Буква А
“А” за голову схватилось!
Буква Б
“Б” схватилось за живот...
Рассказчик
Буква “Я” Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.
Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!
Абракадабра: С буквой Я не получилось!
Ошибка: Жалко, жалко, жалко!!!
Буквоедка: Ну ничего, пошли искать незнайку!
Уходят.
Вбегает «незнайка».
Незнайка: А что, праздник уже начался?
Дети: да.
Незнайка: Опоздал! Опять проспал!
Незнайка садится на свое место.
Появляются Ошибка, Абракадабра и Буквоедка.
Ошибка: Теперь надо найти того, кто ничего не знает незнайку.
Подходят к одному, двум ученикам и загадывают загадки.
Ошибка(подглядывая в шпаргалку, читает по слогам): Чтобы было, где писать
В школе нам нужна…..тетрадь.
Ученик отвечает.
Абракадабра: Кто альбом раскрасит наш
Ну, конечно… карандаш.
Ученик отвечает.
Буквоедка:
Подходит к незнайке и загадывает ему загадку.
Если всё ты будешь знать,
В школе ты получишь….пять
Незнайка молчит.
Ошибка (уже радостно): Я сижу, едва не плача,
Очень трудная … задача
Незнайка молчит.
Буквоедка: Вот ты то нам и нужен.
Абракадабра: Мы исполнимвсе твои капризы.
Ошибка: Ты только не учись.
Буквоедка: Да да, и делайкак можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым умным в гимназии.
Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке «По щучьему велению»
Выходят одноклассники:
Владик, не слушай их. Они Азбуку похитили.
Мы теперь без букв остались. Если мы ее не освободим, то все ребята останутся
неграмотными.
Незнайка: (чешет затылок) Ну и что?
Одноклассники: Тогда никто не сможет написать «мороженое», «велосипед»,
«каникулы»!И ничего этого не будет!
Незнайка: Как, не будет мороженого, каникул. Я не смогу кататься на велосипеде?
Нет, так дело не пойдёт, лучше уж я буду учиться!
Абракадабра: Мы тебя так просто не отпустим.
Ошибка: Я вот тут получила письмо и никак не могу прочитать. На слайде: тьма, свет, а, ученье, неученье
Прочитаешь, тогда ты свободен.
Незнайка просит помощи у ребят. Получается поговорка: Ученье свет, а
неученье тьма.
Незнайка: Ура! Я свободен! Я буду учиться! Освободите Азбуку!
Буквоедка:Азбуку?.... Ответьте на наши вопросы, тогда и Азбуку освободим.
Ошибка: (со шпаргалкой) Сколько букв в русском алфавите?
Абракадабра: На какие две группы делятся все буквы?
Буквоедка: Загадка для родителей:
Первая книжка для всех детишек:
Учит — мучит, а научит — радует.
(Азбука)
Абракадабра, Буквоедка, Ошибка исчезают , а на их месте появляется
Азбука исправляет ошибку на слайде.
Азбука: спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к
незнайке) А теперь ты понял, что такое “Ученье свет, а не ученье тьма”?
Песня (Слова Петровой, музыка Островского)(поют дети)
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно. Припев.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
2 часть
Монтаж. Выходят чтецы:
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: Ребята, вы выучили все буквы, научились писать и читать . Но бывают
случаи, когда ученики ленятся выполнять домашнее задание, и вот что из этого
получается…..
Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»
(играют бабушки первоклассников)
Первая бабушка. Здравствуйте, голубушки мои. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что вы, я ещё уроки не сделала.
Третья бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать,
хотя это, наверное, непедагогично. Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки
делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Третья бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У
лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Третья бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Вторая бабушка. Какой ещё пёс?
Третья бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберманпинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Третья бабушка. Аа, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья
дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой
ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а
другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Третья бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты нас в это дело не
впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама
сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две
трубы…» Запомните, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то,
о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» вы представили?
Третья бабушка. Дада, представила (убегая.) Представилаааа!
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается».
Представили?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представилаааа!
Азбука: Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники
запомнили все.
Дети читают стихотворение из прописи про буквы.
Ведущие проводят игры с первоклассниками.
1) Физминутка( на слайдах) 2)Игра: «Буква заблудилась» (на слайдах)
Монтаж. Выходят чтецы:
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня наконецто
Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4.Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
5.Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
6.Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
7.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
8.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Ой! Совсем забыла я, друзья,
Вам представить я должна,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
И много неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.
Ведущая: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим:
Дети (хором) «Прощай».
Ведущая: А Литературному чтению –
Дети (хором) «До новых встреч!» (Азбука и литературное чтение уходят)
Ученица:
1. Мы азбуку прочли до корки.
Нам по чтению (все хором) «Пятерки!»
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
2. В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учителя выдают детям удостоверения.
Ведущий:Да, ребята, какие вы умные, смышленые.
А вы знаете почему?
Спросить у детей в зале.
Вы такие замечательные, потому что учитесь в гимназии №2.
Гимн гимназии.
Ведущий:Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите в дорогу любимые книжки –
Они вам помогут идти!
Вам книга поможет к высотам добраться,
На дно океана спуститься не раз,
Но, помните, необходимо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в вас!
Ведущая:
На этом наш праздник подошел к концу. До свидания.(Приложения , )
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.