Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Оценка 4.6

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
05.02.2017
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Разработка сценария , посвященного окончанию первой учебной книги-Азбука (или Букварь) в первом классе. В содержании сценария не только стихи, но и инсценировки литературных произведений, слова песен. Праздник проходит активно, много участников, музыкальных номеров. Дети получают диплом (грамоту) об окончании Азбуки и новую учебную книгу -Литературное чтение.
букварь 2017.docx
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ"  1 а  1.Много праздников прекрасных  На листках календаря, А меж ними тоже праздник Школьный – праздник Букваря. 1 а    В 1 класс  к нам приходите, И улыбки захватите, Научились мы читать. Будем праздник отмечать! 1 г    Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с БУКВАРЯ обложку,  и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки. 1 в   Сегодня, друзья, мы сюда собрались,  Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час  Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал,  Теперь мы читаем страницы! 1 б  День прощанья с Азбукой. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил,  Я в ней все буквы изучил,  И как мне радостно сказать:  "Умею я теперь читать!" 1 б   Мы доброе слово сказать Азбуке Сегодня должны все, ребята! Давайте­ка песню подарим мы ей Споём её вместе с друзьями. Песня «Азбука». (слова З.Петровой, муз. А.Островского) Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев:  Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать  Без ошибки, точно. Припев. Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. МУЗЫКА Алиса Как красиво  Базилио Какие шарики и картинки. Карабас –Что это здесь происходит? Дуремар  У них праздник «до свидания первая учебная книга , Азбука Карабас значит все здесь тали грамотными. Я таких не люблю Алиса Тише ,Буратино идёт  Буратино. (читает) Как хорошо уметь читать , не надо….. Алиса и Базилио: Привет Буратино. Давай играть (кидают мяч и забирают Азбуку) Буратино. А где же моя книга. ААААА (плачет)  ­Не плачь , Буратино . Мы, первоклассники поможем тебе спасти Азбуку. Караб Не отдадим мы  вам ваш учебник ­Нет, отдашь, ведь учебник наш. Карабас .Устроим соревнования. Проверим какие у вас знания. Буратино  : Ну что сразимся с командой Карабаса Дуремар  Я загадаю такое задание, они в жизни его не отгадают.                  Ель, топор, лопата , руки                 В каждом слове слышим звуки                 Звуки эти разные,                  А какие ? ­ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ ­Алиса:  Гласные, согласные, что за наказание               Расскажите мне про слоги,             Вот моё задание. Я читаю НЕ­ЗА­БУД­КИ Вместе гласные с согласным Слоги составлять не лень. Карабас А что такое ударение? Прочитаем по слогам Шоколад , мука, варенье Слог ударный слышишь сам? Сила есть­ значит с ударением. Базилио  В конце слова «камыши»   Я поставлю букву ы ­(СМЕХ) Мыши, лыжи, камыши Букву и всегда пиши. ­Алиса . Буратино составь предложение . Здесь «дождь, гроза и стрекоза» Карабас А там гремит , летит и улетает) Буратино (дети помогают) Дождь..(идёт). Гремит…(гроза). Улетает стрекоза. УРА! Карабас  ­А какая первая буква алфавита? А последняя?   (азбука вырывается) Азбука   Хватит Карабас Барабас. Ребята и Буратино на все вопросы ответили. Карабас И что вы нас теперь прогоните. Буратино  Оставайтесь и веселитесь с нами.  – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.  ­Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья». 1­Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) 2­Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) 3­Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) 4­Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) 5­Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) 6­Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) 7­Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) 8­Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) 9­Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) 10­Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) 11­Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) Азбука . Здравствуйте, дети Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда.  1 б  Верным помощником в этом стала Первая главная книжка И первые буквы свои показала Девчонкам она и мальчишкам 1 б  ­Мы прочтём хороших книг не мало. Пуская года пройдут и много­много дней. Нам Азбука хорошим другом стала Мы этот праздник посвящаем ей. Азбука : Вас сегодня не узнать. Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали. И хочу сказать сейчас : «Рада я , друзья, за вас» ­ Мы прочтём любые книги, Разберёмся в словаре Потому, что всюду буквы  Те что в азбуке. ТАНЕЦ. 1 г.   ИНСЦЕНИРОВКА ­ Мы по улице гуляем , сами вывески читаем. Это «С» , а это «К». «Ж» ­похожа на жука. Вот четыре буквы»ВОДА», вот ещё четыре –«МОДА» «ВОДЫ_МОДЫ_ ЛИМОНАД» Мы читаем всё подряд. ­Вот блестит беле снега Слово горькое ап­те­ка Рядом сладкие слова Фрук­ты, пряники, халва. ­Буква вспыхнула мигая, Загорается другая В небе буквы встали в ряд ЦИРК –сверкая говорят. ­А вот там игрушек много поглядеть бы по пути. ­Вот за этими домами  Там, где стрелка у ворот И на этой стрелке самой прочитали ПЕ­РЕ­ХОД. ­ Как нам радостно сказать Умеем м теперь читать Ведь раньше книжку я листал И лишь картинку понимал. ­Теперь я с буквами дружу И прочитать могу. Не надо маму с папой звать  Приятнее самому читать. Танец 1 г Азбука . Азбука, стройся! Гласные, здесь?  1 г­Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку качать, Но не желают свистеть и ворчать. Азбука. Согласные, здесь? 1  в ­А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Азбука. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?  1 в ­Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком равненье построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он – алфавит!  ПЕСНЯ  ­ инсценировка «33 Родные буквы»  Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, ­ Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж                      1 а Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О                      1 б Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X                       1в Оседлали петуха, ­ Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,                      1 г Вот и все они, друзья! Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они ­ стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком 1 в  ИНСЦЕНИРОВКА. Ребята, а как вы думаете, буквы всегда в алфавите живут дружно?  Однажды вот что произошло с буквами. Инсценировка сказки Александра Шибаева «Будем всегда  вместе» АВТОР«Жили­были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.  Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны.  Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак. Кашлянули, потом чихнули: ­ Кх! Пчх!  Зачем­то позвали кошку: ­ Кс, кс, кс! И заскучали...  Вдруг: — Тсс! Показалось им, кто­то где­то рыдает. Прислушались.  ­ А­а­а! О­о­о! — кричали гласные.  Они плакали, как малые дети, и аукались: ­ Уа! Уа! Ау! Ау!..  И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное  бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!» И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»  Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали:  «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!» И с тех пор никогда больше не разлучались.» ФИЗМИНУТКА ­Трудно было нам с тобой вначале Мы полгода буквы изучали. Но теперь нам совершенно ясно, Сто старанья были не напрасны. ­Ничего на свете лучше нет Чем прочесть жрнал или газету. 21 столетия дети Мы осваиваем сайты в интернете. (По парам  и уходят) 1Как хорошо уметь читать! 2 Не надо к маме приставать, 3Не надо бабушку трясти: 4«Прочти, пожалуйста! Прочти!» 5Не надо умолять сестрицу: 6«Ну, почитай ещё страницу». 7Не надо звать, Не надо ждать, 8А можно взять И почитать!. (музыка Буратино) Азбука ­Буратино, а не рано ли тебе расставаться с азбукой. Ну­ка открой любую страницу и  прочитай.  Буратино: Я всё могу, да я.я…… ­Что ты всё я , да я. Знаешь , что бывает с тем , кто много якает Буратино: Нет  ­ Тогда слушай.  1 б Инсценировка стихотворения «Буква Я» Всем известно буква "Я" В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему? ­ Неизвестно! ­ Интересно? ­ Интересно! Ну, так слушайте рассказ! Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из­за страшного скандала: Буква "Я"... В строку не встала. Взбунтовалась буква "Я": – Я, – сказала буква "Я", – Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Говорят ей: – Встань на место! Отвечает: ­ Не пойду! Я ведь вам не просто буква! Я – местоимение! Вы в сравнении со мной – Недоразумение! Недоразумение – ни более, ни менее! Тут вся азбука пришла в страшное волнение. Буква Ф.  – Фу­ты, ну­ты! – фыркнул "эф", От обиды покраснев. Буква С.  – Срам! – Сердито "эс" сказало. Буква В.  "Вэ" кричит: – Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам предлог! Проворчало "пэ": – Попробуй, Потолкуй с такой особой! Нужен к ней подход особый! Вдруг промямлил мягкий знак. А сердитый твердый знак молча показал кулак. Тише, буквы! Стыдно, знаки! Закричали гласные! Не хватало только драки! А ещё согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду «Я» совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! "Я" затопала ногами: Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: – Хорошо! Идем на спор. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку –  Правда, Стало быть, Твоя! – Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто­нибудь А "Я"! Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: "Я – я – я – я – я!" Как зальется буква "ха": – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!  "О" от смеха покатилось!  "А" за голову схватилось! "Б" схватилось за живот... Буква "Я"  Сперва крепилась, А потом как заревет: – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю". – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Буква "Я"Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить местоБуквы "Я"! ТАНЕЦ.  (Раздается плач.) Азбука.Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась?  1 а Девочка.Жалко мне с тобой прощаться. На второй год хочу остаться! Азбука.Гляди веселее и слезы утри, Вас столько чудесного ждет впереди. Я пришла не одна, а со своей сестрой. Родная речь, бери эстафету, Веди ты детей по дорогам планеты. Литер. Чтение               1 г Азбука – моя сестричка –  Умная голова, Она вас научила Складывать слова. Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам, постепенно К миру сказок вас ведут. 1 г   ­Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке: "Спасибо!" – Расставаться нам пора. 1 г­Мы хотим сказать "спасибо!" Мы тебя благодарим! Говорим мы: "До свиданья!" "Здравствуй", – новой книге говорим! Библиотекарь Вручение удостоверений. 1 г.  Литер. Чтение Я добрый друг и спутник твой.  Будь, школьник, бережным со мной.  Мой чистый вид приятен,  Оберегай меня от пятен.  Мой переплёт не выгибай  И корешок не поломай.  Меня в обложку оберни,  Где взял меня – туда верни.  Запомни, я – твой лучший друг,  Но только не для грязных рук.  ­ Берегите новые учебники!  1 а  Настоящим человеком  Помогают книги стать.  Новых книг живые строки  Открывают путь широкий.   1 а  Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет.  Книгам добрым, интересным  Всем мы классом шлем… (привет)  Азбука   Вот настал момент прощанья,  Праздник Букваря прошел.  Говорим мы : «До свиданья!»,  И до новых встреч, друзья!  Лит. чтение: До свидания! До свидания!  А на следующий год  Наша букварь научит  Тех, кто в первый класс придет!  Я желаю всем вам  Унестись в эту неведомую даль,  Научиться дружить  И в беде по могать,  И решительными быть. песня

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017