Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка сценария , посвященного окончанию первой учебной книги-Азбука (или Букварь) в первом классе. В содержании сценария не только стихи, но и инсценировки литературных произведений, слова песен. Праздник проходит активно, много участников, музыкальных номеров. Дети получают диплом (грамоту) об окончании Азбуки и новую учебную книгу -Литературное чтение.
Иконка файла материала букварь 2017.docx
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ"  1 а  1.Много праздников прекрасных  На листках календаря, А меж ними тоже праздник Школьный – праздник Букваря. 1 а    В 1 класс  к нам приходите, И улыбки захватите, Научились мы читать. Будем праздник отмечать! 1 г    Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с БУКВАРЯ обложку,  и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки. 1 в   Сегодня, друзья, мы сюда собрались,  Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час  Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал,  Теперь мы читаем страницы! 1 б  День прощанья с Азбукой. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил,  Я в ней все буквы изучил,  И как мне радостно сказать:  "Умею я теперь читать!" 1 б   Мы доброе слово сказать Азбуке Сегодня должны все, ребята! Давайте­ка песню подарим мы ей Споём её вместе с друзьями. Песня «Азбука». (слова З.Петровой, муз. А.Островского) Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев:  Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она!Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать  Без ошибки, точно. Припев. Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. МУЗЫКА Алиса Как красиво  Базилио Какие шарики и картинки. Карабас –Что это здесь происходит? Дуремар  У них праздник «до свидания первая учебная книга , Азбука Карабас значит все здесь тали грамотными. Я таких не люблю Алиса Тише ,Буратино идёт  Буратино. (читает) Как хорошо уметь читать , не надо….. Алиса и Базилио: Привет Буратино. Давай играть (кидают мяч и забирают Азбуку) Буратино. А где же моя книга. ААААА (плачет)  ­Не плачь , Буратино . Мы, первоклассники поможем тебе спасти Азбуку. Караб Не отдадим мы  вам ваш учебник ­Нет, отдашь, ведь учебник наш. Карабас .Устроим соревнования. Проверим какие у вас знания. Буратино  : Ну что сразимся с командой Карабаса Дуремар  Я загадаю такое задание, они в жизни его не отгадают.                  Ель, топор, лопата , руки                 В каждом слове слышим звуки                 Звуки эти разные,                  А какие ? ­ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ ­Алиса:  Гласные, согласные, что за наказание               Расскажите мне про слоги,             Вот моё задание. Я читаю НЕ­ЗА­БУД­КИ Вместе гласные с согласным Слоги составлять не лень. Карабас А что такое ударение? Прочитаем по слогам Шоколад , мука, варенье Слог ударный слышишь сам? Сила есть­ значит с ударением. Базилио  В конце слова «камыши»   Я поставлю букву ы ­(СМЕХ) Мыши, лыжи, камыши Букву и всегда пиши. ­Алиса . Буратино составь предложение . Здесь «дождь, гроза и стрекоза» Карабас А там гремит , летит и улетает) Буратино (дети помогают) Дождь..(идёт). Гремит…(гроза). Улетает стрекоза. УРА! Карабас  ­А какая первая буква алфавита? А последняя?   (азбука вырывается)Азбука   Хватит Карабас Барабас. Ребята и Буратино на все вопросы ответили. Карабас И что вы нас теперь прогоните. Буратино  Оставайтесь и веселитесь с нами.  – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.  ­Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья». 1­Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) 2­Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) 3­Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) 4­Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) 5­Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) 6­Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) 7­Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) 8­Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) 9­Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) 10­Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) 11­Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) Азбука . Здравствуйте, дети Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда.  1 б  Верным помощником в этом стала Первая главная книжка И первые буквы свои показалаДевчонкам она и мальчишкам 1 б  ­Мы прочтём хороших книг не мало. Пуская года пройдут и много­много дней. Нам Азбука хорошим другом стала Мы этот праздник посвящаем ей. Азбука : Вас сегодня не узнать. Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали. И хочу сказать сейчас : «Рада я , друзья, за вас» ­ Мы прочтём любые книги, Разберёмся в словаре Потому, что всюду буквы  Те что в азбуке. ТАНЕЦ. 1 г.   ИНСЦЕНИРОВКА ­ Мы по улице гуляем , сами вывески читаем. Это «С» , а это «К». «Ж» ­похожа на жука. Вот четыре буквы»ВОДА», вот ещё четыре –«МОДА» «ВОДЫ_МОДЫ_ ЛИМОНАД» Мы читаем всё подряд. ­Вот блестит беле снега Слово горькое ап­те­ка Рядом сладкие слова Фрук­ты, пряники, халва.­Буква вспыхнула мигая, Загорается другая В небе буквы встали в ряд ЦИРК –сверкая говорят. ­А вот там игрушек много поглядеть бы по пути. ­Вот за этими домами  Там, где стрелка у ворот И на этой стрелке самой прочитали ПЕ­РЕ­ХОД. ­ Как нам радостно сказать Умеем м теперь читать Ведь раньше книжку я листал И лишь картинку понимал. ­Теперь я с буквами дружу И прочитать могу. Не надо маму с папой звать  Приятнее самому читать. Танец 1 г Азбука . Азбука, стройся! Гласные, здесь?  1 г­Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку качать, Но не желают свистеть и ворчать. Азбука. Согласные, здесь? 1  в ­А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Азбука. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?  1 в ­Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком равненье построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он – алфавит!  ПЕСНЯ  ­ инсценировка «33 Родные буквы»  Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, ­ Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж                      1 а Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О                      1 б Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X                       1в Оседлали петуха, ­ Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,                      1 г Вот и все они, друзья! Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они ­ стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком 1 в  ИНСЦЕНИРОВКА. Ребята, а как вы думаете, буквы всегда в алфавите живут дружно?  Однажды вот что произошло с буквами. Инсценировка сказки Александра Шибаева «Будем всегда  вместе» АВТОР«Жили­были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.  Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны.  Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак.Кашлянули, потом чихнули: ­ Кх! Пчх!  Зачем­то позвали кошку: ­ Кс, кс, кс! И заскучали...  Вдруг: — Тсс! Показалось им, кто­то где­то рыдает. Прислушались.  ­ А­а­а! О­о­о! — кричали гласные.  Они плакали, как малые дети, и аукались: ­ Уа! Уа! Ау! Ау!..  И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное  бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!» И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»  Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали:  «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!» И с тех пор никогда больше не разлучались.» ФИЗМИНУТКА ­Трудно было нам с тобой вначале Мы полгода буквы изучали. Но теперь нам совершенно ясно, Сто старанья были не напрасны. ­Ничего на свете лучше нет Чем прочесть жрнал или газету. 21 столетия дети Мы осваиваем сайты в интернете. (По парам  и уходят) 1Как хорошо уметь читать! 2 Не надо к маме приставать, 3Не надо бабушку трясти: 4«Прочти, пожалуйста! Прочти!» 5Не надо умолять сестрицу: 6«Ну, почитай ещё страницу». 7Не надо звать, Не надо ждать, 8А можно взять И почитать!. (музыка Буратино) Азбука ­Буратино, а не рано ли тебе расставаться с азбукой. Ну­ка открой любую страницу и  прочитай.  Буратино: Я всё могу, да я.я…… ­Что ты всё я , да я. Знаешь , что бывает с тем , кто много якаетБуратино: Нет  ­ Тогда слушай.  1 б Инсценировка стихотворения «Буква Я» Всем известно буква "Я" В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему? ­ Неизвестно! ­ Интересно? ­ Интересно! Ну, так слушайте рассказ! Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из­за страшного скандала: Буква "Я"... В строку не встала. Взбунтовалась буква "Я": – Я, – сказала буква "Я", – Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Говорят ей: – Встань на место! Отвечает: ­ Не пойду! Я ведь вам не просто буква! Я – местоимение! Вы в сравнении со мной – Недоразумение! Недоразумение – ни более, ни менее! Тут вся азбука пришла в страшное волнение. Буква Ф.  – Фу­ты, ну­ты! – фыркнул "эф", От обиды покраснев. Буква С.  – Срам! – Сердито "эс" сказало. Буква В.  "Вэ" кричит: – Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам предлог! Проворчало "пэ": – Попробуй, Потолкуй с такой особой!Нужен к ней подход особый! Вдруг промямлил мягкий знак. А сердитый твердый знак молча показал кулак. Тише, буквы! Стыдно, знаки! Закричали гласные! Не хватало только драки! А ещё согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду «Я» совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! "Я" затопала ногами: Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: – Хорошо! Идем на спор. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку –  Правда, Стало быть, Твоя! – Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто­нибудь А "Я"! Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: "Я – я – я – я – я!" Как зальется буква "ха": – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!  "О" от смеха покатилось!  "А" за голову схватилось! "Б" схватилось за живот... Буква "Я"  Сперва крепилась, А потом как заревет: – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю". – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит.Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Буква "Я"Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить местоБуквы "Я"! ТАНЕЦ.  (Раздается плач.) Азбука.Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась?  1 а Девочка.Жалко мне с тобой прощаться. На второй год хочу остаться! Азбука.Гляди веселее и слезы утри, Вас столько чудесного ждет впереди. Я пришла не одна, а со своей сестрой. Родная речь, бери эстафету, Веди ты детей по дорогам планеты. Литер. Чтение               1 г Азбука – моя сестричка –  Умная голова, Она вас научила Складывать слова. Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам, постепенно К миру сказок вас ведут. 1 г   ­Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке: "Спасибо!" – Расставаться нам пора. 1 г­Мы хотим сказать "спасибо!" Мы тебя благодарим! Говорим мы: "До свиданья!" "Здравствуй", – новой книге говорим! Библиотекарь Вручение удостоверений. 1 г.  Литер. Чтение Я добрый друг и спутник твой.  Будь, школьник, бережным со мной.  Мой чистый вид приятен,  Оберегай меня от пятен.  Мой переплёт не выгибай  И корешок не поломай.  Меня в обложку оберни,  Где взял меня – туда верни.  Запомни, я – твой лучший друг,  Но только не для грязных рук.  ­ Берегите новые учебники!  1 а  Настоящим человеком  Помогают книги стать.  Новых книг живые строки  Открывают путь широкий.   1 а  Жить без книг мы не могли бы,Дорог нам их вечный свет.  Книгам добрым, интересным  Всем мы классом шлем… (привет)  Азбука   Вот настал момент прощанья,  Праздник Букваря прошел.  Говорим мы : «До свиданья!»,  И до новых встреч, друзья!  Лит. чтение: До свидания! До свидания!  А на следующий год  Наша букварь научит  Тех, кто в первый класс придет!  Я желаю всем вам  Унестись в эту неведомую даль,  Научиться дружить  И в беде по могать,  И решительными быть. песня