Сценарий праздника: «Космическое путешествие»
Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные
представления о космосе.
Задачи: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями
космоса;
развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление,
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: Беседы о космосе, разучивание упражнений.
Ход праздника
Дети заходят в зал под музыку группы «Space» и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Дети, сегодня праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся
первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48
минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился
на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Рассматриваем портрет Гагарина, слушаем 1 куплет песни в записи: «Знайте, каким
он парнем был» в исполнении Ю.Гуляева.
Воспитатель:
С тех пор 12 апреля – День космонавтики. А вы знаете, что первыми космонавтами были
не люди, а животные. Это были собачки – Белка и Стрелка.
Воспитатель:
Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым,
смелым, и ловким.
Ребёнок:
Чтобы сильным стать и ловким.
Начинаем тренировку
Упражнение «Будем космонавтами» /дети выполняют упражнение под маршевую
музыку по тексту/
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем руки поднимаем
Воспитатель:
Для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много
знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным
космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
Космические загадки
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ). Космонавтом хочешь стать?
Должен многомного (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Воспитатель:
Ребята, первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович
Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин
Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них
долететь.
Рассматриваем иллюстрацию телескопа
Воспитатель:
А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?
Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.
Игра «Астрономы» дети становятся врассыпную и под музыку группы «Space»
имитируют рассматривание звёзд через телескоп
Воспитатель:
Теперь послушайте загадку:
В Калуге расположен дом
Много экспонатов в нём
Туда зовём мы всех друзей
А зовётся он…..(музей)
Просмотр фотографий на стенде: капсула, скафандр, ракета, спутник, луноход
Воспитатель:
Слово «космос» Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми
находящимися в нем небесными телами и разными частицами.
После полета Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были
и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова.
А вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель:
Занимайте свои места!
Дети встают по кругу
Упражнение «Ракета»
Воспитатель:
Итак, экипаж к космическому полёту готов?
Дети: Да!
Воспитатель:
Проверим, все ли системы космического корабля работают?
Проверяем топливо /дети произносят «шшш»/
Открываем и закрываем люки. /делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)/
Включаем двигатель / произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью/ Воспитатель:
Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!
Дети:
Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывка¬ми через стороны/
Вот мы в космос летим! /соединяют поднятые руки в«замок», бегают по кругу друг за
другом, подняв сцепленные руки над головой/.
Ребёнок
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем / ходят врассыпную залу, делая плавные движения ру¬ками/
Воспитатель:
Мы прибыли на орбитальную станцию. Занимаем свои места.
/дети идут на стульчики/
У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется
орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда
мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По
команде под музыку дети c завязанными глазами собирают «космический мусор» в
корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Воспитатель:
Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг!
Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия?
/Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть в игру/
Игра «Созвездие»
Дети по 34 человека образуют звёздочки и идут по часовой стрелке, проговаривая
слова:
В небе звёздочки блестят, весело сверкают
И с ребятами они поиграть желают.
Дети под музыку разбегаются по залу, как музыка замолкает, произносят:
Раз, два, раз, раз, два раз Созвездье мы найдём сейчас.
Дети собираются в своё созвездие
Воспитатель:
А теперь проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую
внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно
отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете:
«Прыг». Запомнили? Начинаем!
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель:
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Пора возвращаться в группу.
/дети под музыку выходят из зала/
Сценарий праздника: «Космическое путешествие» для старшей группы детского сада
Сценарий праздника: «Космическое путешествие» для старшей группы детского сада
Сценарий праздника: «Космическое путешествие» для старшей группы детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.