Сценарий праздника осенней поэзии "Осенняя пора, очей очарованье ..."
Оценка 5

Сценарий праздника осенней поэзии "Осенняя пора, очей очарованье ..."

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
1 кл—3 кл
01.08.2019
Сценарий праздника осенней поэзии "Осенняя пора, очей очарованье ..."
Праздник осенней поэзии.doc

Сценарий праздника осенней поэзии в рамках реабилитационного мероприятия

Осенняя пора, очей очарованье...

 

Р.И. Моисеева:

учитель начальных классов

 

Время реализации: 50 минут

Классы: 1-2-3

 

Цель: расширение представлений о творчестве русских поэтов XX столетия, писавших для детей.

Задачи:

1.            Образовательные создавать условия для работы с вербальной и информацией стихотворного направления. Активизировать познавательные интересы, способность работать в коллективе, умение эмоционально, выразительно доносить до зрителя стихотворное творчество поэтов XX столетия.

2.            Развивающие – развивать умения анализировать, устанавливать связи и зависимости определённого времени года (осени), сравнивать, обобщать рассматриваемые пейзажи (слайды), делать выводы, аргументировать свои умозаключения;

3.            Воспитательные – воспитывать желание и умение проявлять волевое усилие к выразительному чтению, владеть элементарными орфоэпическими правилами;

4.            Коррекционные –  использовать приём беглой коррекции для исправления грамматических ошибок в процессе декламации стихов, речевой деятельности, активизировать работу слухоречевого анализатора.

Авторский медиапродукт:

презентация  21 слайд; программа создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Adobe Photoshop, текстовый редактор Microsoft Word.

Реквизит:

Портреты С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, В. Заходера, З. Александровой, А.К. Толстого, А.А. Фета, С.А. Есенина, И. Бунина, А.А. Блока;

плакаты «Чтение – лучшее учение», «Кто много читает, тот много знает» и другие;

книги указанных авторов; рисунки детей на осеннюю тематику; эмблемы с указанием номера участника конкурса чтецов; грамоты; дипломы, сертификаты, призы, осенние букеты, фонетический экран.

Организация

В празднике принимают участие дети 1-ого, 2-ого, 3-его  классов. За несколько дней до праздника в каждом классе проводится подготовительная беседа, организуется экскурсия в парк, работа по составлению осенних букетов, композиций, рисунков на осеннюю тематику.

Ход праздника (внеклассного мероприятия)

(под фонограмму песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в зал входят участники и гости. Праздник открывает ведущий)

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в школу к нам,

Чтобы радость принести всем вам.

Ребята, уважаемые гости, у нас сегодня праздник, а какой – вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Отгадайте, дети, когда это бывает?     (осенью)

Дорогие друзья! Сегодня в нашей жизни замечательное событие. Мы все будем участниками праздника поэзии «Осенняя пора, очей очарованье...» (слайд №1). Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику. Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Сейчас вы убедитесь на самом деле, что осень богата красками (под музыку А. Вивальди «Осень» дети рассматривают пейзажи на осеннюю тематику, слайды с №1 по №16).

Ребята, когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Когда-то великий русский поэт Фёдор Иванович Тютчев сентябрьским днём отправился на прогулку, и родились вот такие строчки (слайд №17) (подготовленные ученики считывают информацию с экрана).

1-ый реб: Пустеет воздух, птиц не слышно боле;

Но далеко ещё до первых зимних бурь,

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

А Константин Бальмонт, глядя на такую же осеннюю картину (показ иллюстрации «Птицы улетают»), написал:

2-ой реб: Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Поэт Иван Бунин написал такие строчки (слайд №18):

3-ий реб: Берёзы жёлтою листвой

Блестят в лазури голубой.

А вот как описал осень поэт Авдиенко (слайд №19):

4-ый реб: Ходит осень, бродит осень, ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый, жёлто-розовый кленовый.

Поэтесса А. Шибицкая описала осень так (слайд №20):

5-ый реб: Праздник осени в лесу, и светло, и весело.

Вот какие украшенья осень здесь развесила.

Ведущий: Уверена, что, слушая стихи, узнавая их, вы ещё больше полюбите поэзию, и вам обязательно захочется самим почитать стихи, больше узнать об их авторах, а что-то выучить наизусть. Помните, двери школьной библиотеки всегда открыты для вас, не проходите мимо. Александра Ивановна поможет вам подобрать интересующую вас литературу. Итак, открывает наш праздник парад поэтов.

(на сцену выходят ученики: Данила, Надя, Кирилл, Женя, Алёна с портретами С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, З. Александровой, Б. Заходера в руках)

Ведущий: Кто это?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак.

Ведущий: Автор сказок «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», стихотворений «Почта», «Вот какой рассеянный» и многих, многих других. И ваши бабушки, и ваши мамы, конечно, слышали такие строчки.

Данила И.:

Вместо шляпы на ходу он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.

Ведущий: Кто это?

Дети: Агния Львовна Барто.

Ведущий: Агния Барто писала для самых маленьких читателей. Её стихи легко читаются, легко запоминаются. Даже самые маленькие дети с удовольствием декламируют её стихи.

Надя С.:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ведущий: Кто это?

Дети: Сергей Владимирович Михалков.

Ведущий: Он написал много замечательных стихов для детей. Это всем известные произведения: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Про мимозу». А кто не знает его весёлую «Песенку друзей?»

Кирилл К.:

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, весёлые друзья.

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая.

Ведущий: Кто это?

Дети: Зоя Николаевна Александрова.

Ведущий: Когда читаешь её стихи: «Мой мишка», «В школу», «Сарафанчик», «Серёжа моет калоши», то кажется, что их написал не взрослый человек, а наша подружка.

Женя Ш.:

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Ведущий: Кто это?

Дети: Борис Владимирович Заходер.

Ведущий: Его стихи «Строители», «Шофёр», «Сапожник» и другие знакомят нас со многими профессиями. Но особенно дети любят придуманные им песенки Винни-Пуха.

Алёна М.:

Куда идём мы с пятачком – большой-большой секрет,

И не расскажем мы о нём, да-да! (Верней, нет-нет!).

(участники парада занимают свои места)

Динамическая пауза

Ведущий: А теперь, ребята, встали, быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело.

Викторина «Продолжи строчку» (обучающиеся воспринимают информацию на слуховой основе – ведущий работает с фонетическим экраном; если дети затрудняются, информацию давать слухозрительно)

Ведущий:

Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.

Правильно ответившему участнику сразу вручается приз (блокнот, ручка, маленькая игрушка и др.).

1.              Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку ... (мячик).

2.              Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему ... (штанишки).

3.              У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? ... (Слон).

4.              Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался ... (зайка).

5.              Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

Вошла учительница в класс – вставать или ... (садиться).

6.              Красота! Красота!

Мы везём с собой ... (кота).

7.              Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке ... (мяч).

8.              Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке ... (лапу).

Ведущий:

 Итак, объявляется конкурс чтецов. Представляю вам  жюри нашего конкурса: Маргарита Николаевна, Александра Ивановна, Татьяна Валентиновна. Сейчас члены жюри раздадут вам эмблемы с номером. В соответствии со своим  номером вы выходите, называете стихотворение, обязательно автора этого стихотворения  и выразительно читаете. Члены жюри внимательно слушают, оценивают ваше выступление, выбирают лучшего чтеца.

Данила Ивойлов: Самуил Яковлевич Маршак

Сентябрь

Ясным утром сентября хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря – и открылась школа.

Миклуха Ксения: Зоя Николаевна Александрова

Отцвели цветы у нас, улетают птицы.

...Вы идёте в первый раз в первый класс учиться.

Надя Саратова: Самуил Яковлевич  Маршак

Октябрь

В октябре, в октябре частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.

Алёна Месхи: Агния Львовна Барто

Первый урок

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

Вошла учительница в класс – вставать или садиться?

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

На парте правильно сижу, хотя мне не сидится.

Серёжа Горкольцев: Афанасий Афанасьевич Фет

Ласточки пропали, а вчера зарёй всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали вон над той горой.

Дима Червяков: Афанасий Афанасьевич Фет

С вечера всё спится, на дворе темно.

Лист сухой валится, ночью ветер злится  да стучит в окно.

Женя Ширякова: Алексей Константинович Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин.

Виталий Дубицкий: Сергей Александрович Есенин

Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость.

Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.

Владик Серазетдинов: Сергей Александрович Есенин

Дремлет взрытая дорога  ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного ждать зимы седой осталось.

Никита Веснин: Иван Бунин

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит над солнечной поляной.

Кирилл Кагиров: Александр Александрович Блок

Зайчик

Хмурая, дождливая осень наступила, всю капусту сняли, нечего украсть...

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен, страшно в лапы волку серому попасть...

Евгений Пахлов: Фёдор Тютчев

Есть в светлости осенних вечеров умильная, таинственная прелесть!...

Зловещий блеск и пестрота дерев, багряных листьев томный, лёгкий шелест, ...

Александр Пацких: Михаил Лермонтов

Листья в поле пожелтели, и кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели зелень мрачную хранят.

Ведущий:

Слово предоставляется жюри.

(директор А.В. Маланина вручает дипломы, награждает победителей, занявших 1-ое, 2-ое, 3-ье места грамотами, остальные участники получают сертификаты)

 

 

Ведущий:

 Вот и закончился наш праздник, который мы провели все вместе. Замечательные стихи, которые вы сегодня прочитали и услышали, помогут вам лучше видеть красоту осенней природы, бережно относиться к природе родного края.

Сегодня мы учились радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей, почувствовали, как приятно не только слушать стихи, но и учить их наизусть, а потом рассказывать. Мы, ваши учителя, верим, что стихи станут вашими друзьями, откроют вам мир добра и красоты.

До следующих встреч!

Литература

1.        Боголюбская М.К., Табенкина А.Л. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. .№ 2002 «Дошкольное воспитание» и №2010 «Воспитание в дошк. учреждениях»/ Сост. М.К. Боголюбская, А.Л. Табенкина; под ред. Е.Е. Зубаревой. – 9-е изд., перераб. – м.: Просвещение, 1984.

2.        Дик Н.Ф. Весёлые классные часы во 2-3-х классах / Н.Ф. Дик. – Изд.5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 331 с.

3.        Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с.


Сценарий праздника осенней поэзии в рамках реабилитационного мероприятия

Сценарий праздника осенней поэзии в рамках реабилитационного мероприятия

Ход праздника (внеклассного мероприятия) (под фонограмму песни

Ход праздника (внеклассного мероприятия) (под фонограмму песни

Все деревья блистают в разноцветном уборе

Все деревья блистают в разноцветном уборе

Хорошие соседи, весёлые друзья

Хорошие соседи, весёлые друзья

Мы везём с собой ... (кота). 1

Мы везём с собой ... (кота). 1

Женя Ширякова: Алексей Константинович

Женя Ширякова: Алексей Константинович

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, который мы провели все вместе

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, который мы провели все вместе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019