Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 5 – 6 классов)
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
06.03.2019
В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом, чтобы вызвать интерес к истории, культуре и традициям русского народа. Данное мероприятие способствует сплочению учащихся в классе. Такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию учения, познавательный интерес, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
осенний калейдоскоп.doc
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
интернат»
(ГКОУ СО «Асбестовская СКОШИ»)
I отделение
Сценарий праздника
«Осенний калейдоскоп»
(для учащихся 5 – 6 классов)
подготовила
Юдина Ирина Николаевна
ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД город Асбест
2015 год
Сценарий праздника
«Осенний калейдоскоп»
(для учащихся 5 – 6 классов)
Цели:
Приобщение детей к народным традициям. Формирование нравственноэстетических
ценностей. Развитие творческих способностей детей. Формирование умения работать в
коллективе.
Оформление зала:
На центральной стене надпись «Осенний калейдоскоп». Зал украшен разноцветными
осенними листьями, шарами. Детскими рисунками и поделками.
Реквизиты:
Овощи: картофель, лук, огурец, морковь, капуста, свекла;
фрукты: яблоки, виноград, мандарины; салаты, варенье, одноразовые тарелки, вилки.
Шапочки с названием месяцев: «СЕНТЯБРЬ», «ОКТЯБРЬ», «НОЯБРЬ»
Жетоны, надпись «Осенние заготовки», «Осенний базар», рецепты приготовления
салатов.
Надписи: Сентябрь – хмурень, ревун; Октябрь – листопад, грязник; Ноябрь –
студень, полузимник
Для игр: 2 мешка, 2 тары, 7 стульев, 2 зонта, 2 шапки, 2 кофты, 2 сапог (или колоши), 2
куртки, 2 розетки с вареньем, 4 ложки.
Домашнее задание:
Приготовить салаты из овощей или фруктов.
Подготовить частушки, русские народные костюмы для исполнения частушек.
Содержание:
«Ведущий» – Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Мы сегодня проводим «Осенний калейдоскоп», где будем любоваться осенней
природой, играть в осенние игры, веселиться и немножечко трудиться. Какой же
праздник без гостей? Встречайте их! У нас гости! Под музыку и аплодисменты входят
месяцы.
Кто же к нам пришёл? Сейчас мы отгадаем.
Опустел наш скромный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли.
Потянулись журавли. Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел? Сентябрь:
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился? Октябрь:
Поле чернобелым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало, льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц подскажи? Ноябрь:
У осени есть прекрасные три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Но не всегда они так
назывались. В Древней Руси осенние месяца назывались по – иному:
«Сентябрь» – хмурень, ревун;
«Октябрь» – листопад, грязник;
«Ноябрь» – студень, полузимник.
Почему их так называли? Ответы детей. За правильный ответ выдаётся 1 жетон.
«Ведущий»: Хоть эти месяца и относятся к одному времени года – к осени, но они
такие разные и каждые по – своему хорош.
В любом времени года есть свои прелести, но особенно красива осень: буйство красок
ярких, леса, одетые в багрянец и золото, аппетитные кисти рябины, урожаи ягод,
грибов, овощей и фруктов.
Сегодня приглашаем вас войти в этот «мир торжества и печали» в мир красоты
осенней природы, в мир теплоты и доброты.
(звучит тихая музыка)
«Сентябрь» –
1. Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
«Октябрь»
2. Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?...
«Ноябрь»
3. Вот и осень пришла,
Как бы мы не хотели
Это лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна, Без неё скучно жить,
Это каждому ясно!
Ведущий: Ребята, а вы знаете стихи про осень? (дети читают стихи)
Ведущий: Да, вот такая она осень, очень уж разная: и солнечные деньки бывают, а
бывает и дождь, и слякоть!
Вбегает Слякоть: Ура! Ура! И меня позвали на праздник! Наконец – то дождалась!
Ведущий: А это кто такая? Не звали мы тебя.
Слякоть: Слышала, слышала я как произнесли моё имя!
Ведущий: Да кто же ты? Как тебя зовут?
Слякоть: А вот и не угадаете! И все призы будут мои!
Ведущий: Ребята, может кто – то из вас знает кто это такая?
Ответы детей.
Слякоть: А вот и не угадали! Ха, ха, ха, ха! Праздника не будет!
Ведущий: Месяца, может вы нам поможете!
Сентябрь: Есть у нас волшебные листочки, может в них ребята найдут отгадку.
Раздаются осенние листья, на них написаны буквы, необходимо составить слово, это и
будет имя гостьи. Какая команда отгадает быстрее имя гости, та получат 3 жетона,
остальные по 1 , за участие. (С Л Я К О Т Ь) Месяца раздают классам конверт с
буквами.
Ведущий: Ребята, нужна нам слякоть на празднике?
Слякоть: Да, да, нужна! Я вас всех замочу! Я вам здесь слякоть наведу! Вот как
повеселимся! Дождика, да слякоти вам надо?
Дети: Нет! Не хотим, не надо! Нет, не нужна нам слякоть!
Ведущий: Если хочешь у нас остаться, ребят не обижай, на мочи, грязь у нас не
разводи, а помогай месяцам, принимай активное участие в празднике.
Слякоть соглашается.
Сентябрь Приветливо осень стучится в окошко
Сегодня мы поиграем немножко.
Октябрь На игровую программу приглашаем мы всех.
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Ноябрь Думаю, весело мы поиграем,
Праздник наш осени мы посвящаем!
Звучит музыка
Желающие поиграть, повеселиться получают жетоны.
Ведущий: Все вы знаете, что осень – пора уборки урожая. Проверим по силам ли
народная мудрость (за каждый правильный ответ дается жетон):
«Сбор урожая»:
1. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …(горох)
2. Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа, а на микробов – управа. (чеснок)
3. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили! (картофель)
4. Я вырос на грядке, характер мой гадкий.
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук) 5. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
6. В огороде вырастаю, а когда я вырастаю
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
7. Чёрных ягод пышный куст
Хороши они на вкус! (смородина)
8. Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки! (яблоко).
9. Вверху зелено, Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла).
10. Всё лето над нами о чёмто шептали,
К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)
11. Не удержались в сите сверкающие нити
И, выскочив на волю, пришили тучу к полю. (Дождь)
12. Клёны смотрят удивлённо: маляра и краски нет.
Кто ж окрасил их, зелёных, в красный цвет? (Осень.)
«Овощехранилище»
Собрать в мешок овощи и переложить в тару. Посчитать количество собранных овощей.
За участие выдаётся жетон, а кто больше собрал овощей, тот получает 3 жетона.
«Слякоть»
2 команды по 5 человек.
Первому участнику добежать до стула, открыть зонт, добежать до команды, взять
следующего участника. Второй участник одевает на себя вещь, вдвоём бегут к команде,
за третьим участником и т. д. Какая команда первая будет готова к прогулке в слякоть,
получает по 3 жетона, остальные за участие по 1 жетону.
«Осенний марафон»
Поставить кругом 6 стульев, а участников 7 человек. Под музыку дети бегают вокруг
стульев. По окончанию музыки необходимо занять место. Кто не успел сесть на стул,
выбывает из игры. За участие жетон. Кто выиграет в этом конкурсе, тот получает 3
жетона.
«Накорми соседа»
С закрытыми глазами накормить соседа вареньем. За участие жетон.
Ведущий: Славно мы повеселились, а сейчас мы отдохнём, да частушки попоём. За
каждую частушку участнику выдаётся по 1 жетону
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Пропоем мы вам частушки.
Замечательные таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес! А Ванюша отвечает:
«Заготавливать овес!»
Уж я топну ногой,
Да притопну ногой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляшика со мной!
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русского плясать,
А потом вприсядку!
Хорошо пропели песни,
Милые подружки,
Только, что за посиделки
Без нашей то частушки?
Я сегодня не в порядке,
Завтра лучше наряжусь,
Дыни на ноги одену,
Кукурузой подвяжусь.
Взял в колхозе землю я
В долгую аренду,
Чтоб построить для себя
Милую фазенду.
Посадил я огород,
Арбузы и дыню,
А теперь везде ищу
Милую рабыню.
Мой милёночек не плох –
Посадил он мне горох,
Ну, а я для Сенечки
Сею в поле семечки.
Вам частушки мы пропели,
А теперь торопят нас.
До свиданья, мы с частушкой
К Вам приедем еще раз!
Ведущий: Славно мы повеселились! Да разная бывает осень – весёлая и грустная,
солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Но мы все равно рады осени,
любим ее за щедрость, за красоту. И мы прощаемся с осенью. Говорим месяцам и
слякоти «До свидания!».
Уходит Осень щедрая от нас
Ёе теплом мы были все согреты
И пусть останется в сердцах у вас, наш праздник. До свидания, в добрый час!
Все вместе: До свидания, в добрый час!
Уходят месяца, с ними слякоть. Появляется скоморох.
Скоморох:
До свидания, в добрый час!
Но не сейчас и не для нас!
Мы базар откроем здесь
Эх! Нельзя и глаз отвесть
Здесь арбуз и мандарин,
Он конечно не один
Сладкий очень виноград,
Яблоки рядом лежат
Подходи, налетай
Урожай наш раскупай! (автор слов Юдина И.Н.)
Ведущий: Ну, а где же деньги взять?
На, что фрукты покупать?
Скоморох: Вы играли, веселились,
Хорошо и потрудились,
Песни пели, танцевали
И жетоны собирали.
А теперь на них ах, ух ты
Покупайте наши фрукты!
Цены чистый изумруд,
Одарю я всех за труд! (автор слов Юдина И.Н.)
Ведущий: А кто жетон не получил?
Скоморох: Не скучай и не молчи
Песни пой, а можешь слушать
Прошу салатики откушать
Эх, салаты хороши!
Угощайся от души!
Эй, народ, не сиди!
На наш базар скорей иди! (автор слов Юдина И.Н.)
Играет русская народная музыка, начинается базар. Дети на жетоны приобретают
фрукты, овощи. Пробуют овощные и фруктовые салаты, знакомятся с приготовлением
салатов. ЛИТЕРАТУРА
1. Максимова Т.А. Классные часы:2 класс.М.:ВАКО,2009.272с.
2. Чирков А. А. Детские праздники. Выпуск 3. Екатеринбург. – Изд – во Т.И.
Возяковой, 2000. – 32 с. (Народное творчество россиян)
3. Пузанкова Т.В. Праздник осени. Журнал «Завуч начальной школы» 2005, № 2
4. Фролова К.Д. Загадки от А до Я. (серия «Нескучайка»). СП., «Тритон», 1997.
260 с.
5. Энциклопедия праздников/ Автор – составитель Н.В. Чудакова. – М:
Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 256 с. с илл.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F0%EE%E4%ED%FB%E5_%EF%F0%E8%EC
%E5%F2%FB_%EE_%EF%EE%E3%EE%E4%E5 http://prognozpogoda.com/1_primety_pogoda
http://imcbl.ucoz.ru/publ/razrabotka_vneklassnogo_meroprijatija_quotosenquot/11019
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/stsenariiprazdnikov/vneklassnoemeropriyatievgosti
koseni
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 5 – 6 классов)
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 5 – 6 классов)
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 5 – 6 классов)
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 5 – 6 классов)
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 5 – 6 классов)
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 5 – 6 классов)
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 5 – 6 классов)
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 5 – 6 классов)
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 5 – 6 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.