Квест- игра «Укрепляй свое здоровье» (1- 4 классы)
Цели игры :закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма. Каждая станция помечена пословицей, часть которой прикрыта крупными бумажными снежинками. Дети расстояние от станции к станции проделывают по маршрутному листу. Школьники выполняют задания, получают лепестки волшебного цветка здоровья.
14.12 Квест Укрепляй свое здоровье.docx
Квест игра «Укрепляй свое здоровье»
(1 4 классы)
Цели: закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья,
показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься
закаливанием своего организма, познакомить с простейшими правилами закаливания и
первыми шагами по закаливанию организма.
Каждая станция помечена пословицей, часть которой прикрыта крупными
бумажными снежинками. Дети расстояние от станции к станции проделывают
по маршрутному листу. Школьники выполняют задания, получают лепестки
волшебного цветка здоровья.
Музыкальное вступление к игре песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Ведущий.
Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады
Друг друга активные наши отряды!
Для игры собрали вас.
Перекличка здесь, сейчас!
Отряды по знаку командира произносят название, получают маршрутный лист.
Ведущий «Здравствуйте! Желаю всем здоровья!»
Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы,
дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё
отлично! В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и
приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет понастоящему и работать, и
отдыхать.
Я приглашаю всех присутствующих путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе
которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться.
Чтобы получше узнать страну «Здоровья», нам будет необходимо выполнить задания,
которые встретятся на пути. Итак, путешествие начинается.
Ведущий
Начинается игра! За здоровьем в путь пора! На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!
1 станция: “Чистота залог …”.
Учитель: А вот и первая станция. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь
передохнуть.
А) Дети называют пословицу, а учитель убирает прикрывающие снежинки.
Получается: “Чистота залог здоровья”. “От простой воды и мыла у микробов тают силы” (МОЙДОДЫР)
Б) Детям загадываются загадки:
Он маленький и гладенький
Покорный, неспесивый.
А в скачке пеной брызгает.
Как дикий конь ретивый. (Мыло)
Зубаст, не кусается,
Как он называется? (Гребешок)
Будь аккуратен,
Забудь лень.
Чисть им зубы
Каждый день. (Зубная щётка)
В) Знакомят детей с играми для укрепления органов дыхания:
Надуваем шары: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают
воздух в шарик “ффф…”, медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик
“лопается”. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. “Шшш…”
произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (Повторяют 23
раза).
Кто громче? Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой
руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло
носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести выдыхая: “Ммм…”.
Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа.
Дети поочерёдно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину
носа.
Учитель: За эти задания вы получаете один из лепестков «цветка здоровья» и
продолжаете свой путь.
2 станция: “Здоровье в порядке спасибо …!”
Учитель: А вот и первая станция. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь
передохнуть.
А) Дети называют пословицу, а учитель убирает прикрывающие снежинки.
Получается: “Здоровье в порядке спасибо зарядке!”
Буратино:
Кто мечтает не украдкой, а готовится всерьез, Занимается зарядкой, закаляется в мороз.
Раз два! Три четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать!
Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? (Заслушиваются
ответы детей).
Чтобы выглядеть, как надо, чтоб иметь спортивный вид
Надо спортом заниматься и со спортом всем дружить.
Ребята, а вы любите заниматься спортом? (ответы учся)
Б) Детям загадываются загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
2.
3.
4.
Провалиться не боится? (Лыжник)
Десять плюс один когото
Мяч хотят загнать в ворота,
А одиннадцать других
Не пустить стремятся их. (Футбол)
Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними ктото пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)
– Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)
5. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)
6. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это ... (мяч).
Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
7. Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (гантели).
8. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадайка! (Спортзал)
9. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)
10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)
11.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки).
12.Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
13.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра ... (хоккей).
14.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
В) Сейчас я проверю, насколько вы сильны, активны и спортивны.
Для детей проводится музыкальная физминутка.
Буратино:
Так, что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура
Вот, что значит физкультура!
Учитель: Буратино убедился, в том, что вы спортивны, и за это он вам дает волшебный
лепесток. Продолжаете свой путь.
3 станция: “Береги платье снову, а здоровье …”
А) Дети называют пословицу, а учитель убирает прикрывающие снежинки.
Получается: “Береги платье снову, а здоровье смолоду”
БабкаЁжка:
Расскажу я вам ребятки, закаляться, умываться, это вовсе не к чему, а ходить
грязнулей славно и заботы никакой. Учитель: Ты постой бабуля, что ж ты нам советы то, никчемные даешь? Расскажи ты
нам бабуля, сколько раз грипп, к тебе в гости приходил?
БабкаЁжка: Ой, даже не знаю, со счета сбилась я.
Б) Учитель: А давай проверим наших ребят сколько раз в год они болели. Если ученик
не болел в течение года у него высокий уровень здоровья. Если ученик болел только
во время эпидемии (например гриппа) – его здоровье на среднем уровне. Если часто
болел, у ученика низкий уровень здоровья.
Ребята, попробуйте, пользуясь этим определением, определить уровень своего
здоровья. Поднимите руки те, у кого уровень здоровья высокий, теперь средний, и,
наконец, низкий.
БабкаЁжка:
Прожила на свете долго,
Уж стара, здоровья нет.
И спасибо Вам ребята
За прекрасный ваш совет.
Позабуду про болезни
И не будет мне хлопот!
Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть.
Буду очень я стараться
День с зарядки начинать
Смело буду закаляться
Прыгать, бегать, танцевать.
В) Детям загадываются загадки:
Эти вещи помогают!
Нам здоровье сберегают!
Словно семь богатырей!
Их узнайте поскорей!
1. Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!
2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!
3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы
поставим …градусник. 4. Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг!
Знаем мы зеленый …лук!
5. Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!
6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет
белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это ….мыло!
7. Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман
себе …платок!
Есть у меня лепесток, сказали, кто меня удивит, тому и отдать, а вы меня удивили.
Забирайте, здоровенькие мои.
4 станция: “Если хочешь быть здоров …!”
А) Дети называют пословицу, а учитель убирает прикрывающие снежинки.
Получается: “Если хочешь быть здоров закаляйся!”
Доктор Айболит
Здравствуйте, ребятки, послушайте, одну историю.
В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике
была только одна набедренная повязка.
Как ты старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.
Но ты же не закрываешь лицо? Вместо ответа заметил старик.
Но оно же привыкло! – воскликнул юноша.
Так ты представь, что я весь лицо, ответил старик.
Как вы понимаете ответ старика? Объясните.
(ответы детей).
Учитель: – Совершенно верно, если хочешь быть здоров закаляйся.
А какие способы закаливания вы знаете? (ответы детей)
Б) Айболит раздаёт детям специальные памятки.
“Правила закаливания”
Закаляться нужно постепенно.
Нельзя начинать закаливание во время болезни.
Начал закаливание не бросай и не делай перерывов.
Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
“Первые шаги по закаливанию организма”
Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
Не забывай о контрастных ванночках для ног. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
Обтирайся водой комнатной температуры.
В) Восстановите пословицы:
Закаляй свое тело с пользой для ……. дела.
Холода не бойся, сам по пояс …….мойся.
Кто спортом занимается, тот силы ………..набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам ……………всегда.
В здоровом теле здоровый ……………дух.
Пешком ходить — долго…………..жить.
Отдай спорту время, а взамен получи …………..здоровье.
Двигайся больше — проживешь ……………..дольше.
Движение — спутник ………………здоровья.
Тщательно пережеванное — почти что …………………переваренное.
Чем сильнее пожуешь, тем подольше …………………..проживешь.
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе ………………..идут.
Доктор Айболит
Закаливание водой приносит большую пользу, если вы займетесь закаливанием, то
совершенно забудете о насморке. Желаю вам быть здоровыми, и отправляйтесь в путь.
Вот вам лепесток.
5 станция: “От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме …”
А) Дети называют пословицу, а учитель убирает прикрывающие снежинки.
Получается: “От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды”
Б) Тетушка Сова
Здравствуйте, ребята! Я хотела узнать, как хорошо вы знаете правила правильного
питания. К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его
здоровья. Распределите эти продукты на две группы: здоровая и нездоровая пища.
Объясните свой выбор.
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты
Вот здоровая еда!
Тетушка Сова напоминает правила:
ешьте 4 раза в день и никогда не “перекусывайте”;
ешьте медленно, маленькими кусочками;
пережёвывайте пищу как можно тщательнее; жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;
ограничьте потребление солёных блюд;
потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;
при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь,
кусочек капусты или выпейте стакан молока.
народная мудрость гласит: “В молоке здоровье, в масле благо, в мясе сила”.
В) Тетушка Сова: У меня для вас еще одно задание: из букв составить слово.
Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».
В ней представлены растения. Для здоровья их значения.
Буквы в слове переставьте! И растение представьте!
1.Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.
ПЛИА (ЛИПА)
2.У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны
успокоят. Это дерево можно нарядить.
НОССА (СОСНА)
3.Плоды этого кустарника вкусны . Содержат много витаминов С.
ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)
4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов . Даже веники для бани из
таких веток самые лучшие.
РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)
5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.
НИЛАМА (МАЛИНА)
Г) Танец «Повар Булочка»
Тетушка Сова: Слушайте песенку и повторяйте движения за мной.
Вы большие молодцы! Я передаю вам волшебный лепесток и желаю оставаться такими
же бодрыми, сильными и умелыми. Счастливого пути!
Общий сбор Ведущий: Вы справились со всеми заданиями: вы знаете, что такое закаливание, что
такое здоровая пища, активный образ жизни, как поддержать свое здоровье.
Ребята, я хотела напомнить, что нельзя забывать о хорошем настроении.
Свет в ладони возьмите.
И к сердцу приложите.
И станет все вокруг
Светлее и добрее.
На доске дети составляют цветок здоровья из полученных лепестков и повторяют
правила здоровья.
Ведущий: Этот цветок будет вас оберегать и давать силы вашему организму. Всего
доброго ребята, не забывайте о своем здоровье.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
А теперь, ребята, в своем классе возьмите, пожалуйста, ваши любимые карандаши и
нарисуйте свой цветок здоровья, который вы подарите тому, кому хотите пожелать
крепкого здоровья.
Под медленную музыку ребята рисуют цветок здоровья и дарят тому, кому
желают крепкого здоровья.
Сценарий праздника по ЗОЖ ( 1-4 класс)
Сценарий праздника по ЗОЖ ( 1-4 класс)
Сценарий праздника по ЗОЖ ( 1-4 класс)
Сценарий праздника по ЗОЖ ( 1-4 класс)
Сценарий праздника по ЗОЖ ( 1-4 класс)
Сценарий праздника по ЗОЖ ( 1-4 класс)
Сценарий праздника по ЗОЖ ( 1-4 класс)
Сценарий праздника по ЗОЖ ( 1-4 класс)
Сценарий праздника по ЗОЖ ( 1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.