Пояснительная записка
Данное мероприятие традиционно проводится в школе в апреле каждого года, после того как первый класс заканчивает изучать «Азбуку».
По форме это праздник с элементами игры. Время проведения – 30 минут.
Возраст участников игры – 7 – 8 лет (1 класс средней школы)
В ходе игры реализуются следующие цели:
• Приобщать учащихся к миру книг.
• Заинтересовать первоклассников в чтении.
• Способствовать активному посещению школьной библиотеки.
• Воспитывать бережное отношение и любовь к книге.
Рекомендации библиотекарю:
Читальный зал празднично украшен, звучат весёлые детские песни. Первоклассники рассаживается в читальном зале библиотеки за парты (столы). Библиотекарю помогают две ученицы, которые играют роль книг в сценке «Разговор двух книг». Одному из первоклассников заранее дается стихотворение для заучивания «Как хорошо уметь читать».
Для проведения игры необходимо следующее оборудование:
1. Книжные выставки «Писатели и поэты – детям», «В гостях у сказки».
2. Конверты «Можно» и «Нельзя» с карточками.
3. Книги (желательно одинаковые, по количеству детей).
4. Плакаты с пословицами и высказываниями знаменитых людей о пользе чтения.
5. Магнитофон с записями детских песен, который включается, когда дети выполняют задания.
6. Читательские формуляры (заранее подписанные всем первоклассникам).
Библиотекарь:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! И вновь мы встретились с вами. Чтобы начать наш праздник, я прошу вас отгадать мои загадки.
Белое поле, чёрное семя,
Кто его сеет, тот и умнеет.
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами, Терпеливым языком.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно, Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Библиотекарь:
Правильно, ребята! Мы собрались в книжкином доме поговорить о книгах. А почему это место я назвала книжкиным домом? ( Дети отвечают) Действительно в этом доме живут книги. Как ещё можно назвать книжкин дом, вы ответите, разгадав ещё одну загадку.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов привычных в нём.
В нём книги интересные Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай?
(Библиотека)
Библиотекарь:
Верно, это библиотека. А почему это место так называется? Дело в том, что
«библио» в переводе с греческого языка означает «книга», а «тека» - «хранилище», а вместе «книжное хранилище». Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают их для чтения. И это самое главное. Сегодня вы станете читателями нашей маленькой библиотеки.
Но стать читателем библиотеки непросто. Нужно пройти ряд испытаний, чтобы доказать, что каждый из вас достоин стать читателем.
Итак, первое испытание. Скажите, а все люди могут стать читателями библиотеки? Какое условие нужно выполнить? (Ответы детей) Правильно, нужно научиться читать. О том, как хорошо уметь читать нам расскажет (фамилия, имя ученика)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Библиотекарь:
Первое испытание называется «Почитай-ка» сейчас мы проверим, а все ли из вас научились читать. Каждому из вас мы даём одинаковые книжки. Откройте первую страницу и по цепочке прочитайте по одному предложению. (Дети читают)
Библиотекарь:
Молодцы, ребята! Вы все умеете читать и с первым испытанием справились.
Переходим ко второму испытанию. «Отгадай-ка».
В литературную игру
Играю вместе с вами. Я зачитаю свой вопрос – Ответ скажите сами.
Кто это?
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)
Многим долго неизвестный Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно
Он зовётся …
(Чиполлино)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …
(Колобок)
Красна девица грустна, Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
Какая это сказка?
Дорога далека,
Корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – вот вопрос.
(«Золотой ключик»)
Рыбка непростая,
Чешуёй сверкая, Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(«По щучьему велению»)
Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк?
(«Лиса и волк»)
Библиотекарь:
Молодцы, первоклассники! Вы знаете сказки, но если вы будете читать, то узнаете ещё больше. Перед третьим заданием послушайте разговор двух книг.
Библиотекарь:
Однажды встретились две книжки Разговорились меж собой.
1-ая книга:
-Ну, как твои делишки? – Библиотекарь:
Одна спросила у другой.
2-ая книга:
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой
Обложки вырвал… с мясом!
Да что обложки…оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока? 1-ая книга:
Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу – Про них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»! 2-я книга:
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе…
Библиотекарь:
Это очень грустные стихи. Я надеюсь, что когда вы станете читателями нашей библиотеки, то вы будете аккуратными читателями, а ваши книжки будут говорить о вас только хорошее и радоваться вашим успехам.
А теперь третье испытание.
Ребята, помните в сказке «Мышка бежала, хвостиком махнула…»? Так вот и у меня конверты упали, и все из них вылетело и перемешалось. Помогите мне разложить по конвертам «Можно» и «Нельзя» вот эти карточки. На карточках написано, как можно и как нельзя обращаться с книгой.
(Включается тихо музыка, дети раскладывают карточки по конвертам) В конверт «Можно»:
1. Брать книгу чистыми руками.
2. Обернуть книгу.
3. Пользоваться закладкой.
4. Если книга порвалась – подклеить её.
В конверт «Нельзя»:
1. Брать книгу грязными руками.
2. Читать во время еды.
3. Рисовать в книге.
4. Загибать страницы.
5. Перегибать книгу.
Библиотекарь:
Давайте прочитаем надписи на карточках и проверим, знаете ли вы, как обращаться с книгой.
(Дети читают надписи на карточках)
Библиотекарь:
Всё верно. И с третьим заданием вы справились. Вот теперь мы можем сказать, что выросли достойные читатели. Для произнесения клятвы читателя прошу всех встать!
Библиотекарь:
Клянитесь брать книгу только чистыми руками!
Дети:
Клянёмся!
Библиотекарь:
Клянитесь не загибать страницы!
Дети:
Клянёмся!
Библиотекарь:
Пользоваться закладками!
Дети:
Клянёмся!
Библиотекарь:
Не перегибать книги при чтении!
Дети:
Клянёмся!
Библиотекарь:
Не рисовать и не делать в книге пометок!
Дети:
Клянёмся!
Библиотекарь:
Если книга порвалась, то подклеить её!
Дети:
Клянёмся!
Библиотекарь:
Первый класс посвящается в читатели! Прошу всех сесть.
Ребята, сегодня вы стали читателями школьной библиотеки. Каждый читатель имеет формуляр – документ, в который библиотекарь записывает взятые вами домой книги. Сегодня такие документы получите и вы.
(Включается тихо музыка) Библиотекарь:
- Формуляр читателя школьной библиотеки вручается………. (Ф.И ученика)
- Формуляр читателя школьной библиотеки вручается………. (Ф.И ученика)
………………………………………………………………………… и т.д.
Формуляры постоянно хранятся в библиотеке, но сегодня вы возьмёте их домой, чтобы ответить на вопросы, которые задают всем новым читателям. А завтра я жду вас с заполненными формулярами. На этом наш праздник окончен.
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.