Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" 1 класс
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" 1 класс

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
07.01.2017
Сценарий праздника "Посвящение в ученики"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
посвящение.docx
Праздник «Посвящение в первоклассники» Цель: показать важность нового статуса ребенка;  ­ диагностика сформированности элементарных навыков учебного сотрудничества;  ­ способствовать созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на  трудном этапе адаптации детей в школе; ­ развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению  знаний.  Оборудование: презентация, карточки с буквами Ш К О Л А № 1, карточки со словами ЁЖ, ЛОСЬ,  КРОТ, РАДУГА, удостоверения, подарки.  Красочное оформление класса ( на доске заголовок «Посвящение в первоклассники», письменные  буквы, цифры) Ход праздника: В. Доброе утро, мамы и папы, бабушки и дедушки.(Те, к кому обращаюсь , в ответ машут рукой) Доброе утро всем девчонкам! Доброе утро всем мальчишкам! Доброе утро всем, кто сегодня чистил зубы! Доброе утро всем, кто сегодня делал зарядку! Доброе утро все, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто с удовольствием ходит в школу! Слайд №1 Дорогие   мои   ученики,   этот   учебный   год   для   вас   первый.   Завтра   начнутся   первые   школьные каникулы. Поздравляю вас с этим. Два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня когда  окунулись  в  море  знаний,  испытали  первые  трудности,  не запросились  домой  к мамам, вы с гордостью можете сказать словами нашего праздника  Слайд №2 «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!» (читают хором) Ну, а настоящие ли вы ученики, нам скажут наши гости. Это наша приёмная комиссия в составе: ___________________________________________________________________________________   В:А   ещё   к   нам   в   гости   пришли   мои   бывшие   ученики   –   это   пятиклассники,   они   будут   вам помогать проходить испытания.  А вы готовы продемонстрировать свои знания и умения, подтвердить, что многому научились за эти два месяца? Тогда, удачи! В: Ребята, сегодня на нашем празднике присутствуют важные гости, которые были всегда рядом с вами, были главными помощниками и друзьями – это ваши родители. Поблагодарите, пожалуйста, их аплодисментами.  Они тоже многому научились вместе с вами.  А помните как 1 сентября мы с вами отправились в путешествие в страну Знаний?                            ( исполняют песню «Мы в счастливый светлый день»)  СЛАЙД №3 Сейчас мы отправляемся в путь на автомобиле . Встаньте, возьмите в руки руль ( дети встают так, будто взялись за руль)  В:  Карусели, карусели,      Мы с тобой в машину сели      И поехали, поехали.      РРРРРРРРРРРРРРРРРРРР СЛАЙД №4 Первая остановка  ­ станция «Литературная» В: Мы послушаем, как вы читаете стихи. 1­й ученик: (буква ш) Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу. 2­й ученик: (буква к) Школа! Самый лучший друг, Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьей. 3­й ученик: (буква о) Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Надо научиться. 4­й ученик:( буква л) Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю И названия газет, И бумажки от конфет. 5­й ученик: (буква а) В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка. 6­­й ученик: (№) В школе нам уж показали, Как писать большую "А". В школе нам уж рассказали, Что такое цифра "2". 7­й ученик: (1) Будем все же мы стараться — Сил и времени не жаль. Мы успешно одолеем Нашей грамоты букварь. В: ­ Итак, стихи читать умеем? А сейчас прочтите что у нас получилось (школа №1) Вы все юные читатели. Пришла очередь следующего испытания. Все вы любите сказки? Определите, о  какой сказке речь. 1)В одном уютном доме Отмечались именины. В самый разгар праздника Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку И напугать гостей. Добрую хозяйку  Он чуть не погубил. Но коварному злодею Комар голову срубил. 2)Хорошенькая девочка Чуть больше ноготка Появилась неожиданно В чашечке цветка. В ореховой скорлупке Девочка спала Больную ласточку однажды От смерти она спасла. 3)Носик круглый, пятаком Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. В: А знаете ли школьные правила? А  мы сейчас проверим. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои  друзья!», а если нет, то молчите. Кто ватагой веселою каждый день шагает в школу? (это я…) Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (молчат) Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…) Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат) Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…) Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух? (молчат) Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру, и зарядку по утрам  ? (это я…) В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше на пароходе. СЛАЙД №5 Карусели, карусели В пароход мы с вами сели И поехали, поехали.  ( Дети встают, имитируют волну) Нас встречает город  Цифроград и его хозяйка Математика. СЛАЙД №6 Здесь нас встречают  Куцко Светлана Владимировна и её сын Егор  с  математическим  стихотворением ( на столе в тарелочках лежат 4 груши) Мама: Егор, вот четыре Красивые груши Лежат на тарелке, Не кушай, а слушай: Если одна сестре Даше достанется, Сколько тебе На тарелке останется? Мальчик: Две, отвечаю я. Мама: Ну почему? Ты ведь Даше отдашь одну. Мальчик: Да я — то бы рад, Мне всё это ясно, Но только вот Даша Со мной не согласна! В:   Иногда   жизнь   не   подчиняется   математике,   но   наши   дети   знают:   «Математика   —   наука точная». 5 кл:В этом  городе живут знаки, цифры и фигуры. Мы хотим узнать, хорошо ли вы их знаете. Мы  загадаем вам загадки, а вы выберете нужный ответ. В: 1)­ Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик ставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовётся …( плюс) 2)Из цифры вычтем мы другую, Ставим чёрточку прямую. Она тире в грамматике, А что же в математике? ( минус) 3)Не похож он на пятак.  Не похож на рублик. Круглый он, а не дурак, С дыркой, да не бублик. ( нуль) 4)Шея длинная такая,  Хвост крючком и не секрет Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет. ( двойка) 5)Отгадайте­ка. ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет? ( 9) 6)Раз кружок и два кружок. Что за цифра. мой дружок? ( 8) ­ Молодцы! Вы всё правильно  угадали. Подумай и дорисуй.  Рассмотрев   рисунки   в   трёх   клеточках,   дети   находят   закономерность   и   дорисовывают   фигуру   в четвёртую клеточку. На первом рисунке – квадрат, на втором – жёлтый треугольник, на третьем – шестиугольник. УРОК МУЗЫКИ                            ( Дети поют песню «Я на скрипочке играю») В: Наступило время для озорных частушек. В школу я иду с цветами, Маму за руку держу. Из­за пышного букета Я дверей не нахожу. Форма новая одета, Белая рубашечка –  Полюбуйтесь на меня Какой я первоклашечка. В классе заняты все делом. От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка. Буду очень я стараться, Все мне, братцы, по плечу! Только в школу подниматься Рано утром не хочу. Мы с Никитой любим драться, Вот от нас плакал детский сад. Дорогой учитель, здравствуй, Видим, ты нам очень рад! Две подружки – первоклашки, Длинные косички, Очень любят поболтать, Словно, две синички. В: ­ Мы продолжаем наше путешествие на … вертолёте СЛАЙД №7 Встаньте, поднимите руку вверх и полетели Карусели, карусели, В вертолёт мы с вами сели И поехали, поехали. ( Дети имитируют движения винта вертолёта) Садитесь. Следующий этап нашего пути город Грамматика. Вас встречает его хозяйка  ­ Письмо.  СЛАЙД №8 1 ученик Живут на одной странице  Славные сестрицы. Надеюсь вы уже успели С ними, подружиться. 4 ученик Мы знакомы с ними дети.  Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете, Тем, кто с ними не знаком! ( показывает на плакат с буквами) 5 кл:  У меня для вас  есть задание. Я загадаю загадки.  Вам нужно не только отгадать, но и детям у  которых окажутся карточки­отгадки выйти к доске и показать их. 1)Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил…( Лось) 2)В колючках Ёж и Ёрш, Но сразу разберёшь: Кто ёжится, тот …( Ёж) 3) Куда ведёт подземный ход? Об этом знает только… ( Крот). 4)На минуту в землю врос Разноцветный чудо­мост. Чудо­мастер смастерил Мост высокий без перил  (Радуга) ­ Какое слово лишнее? Почему? СЛАЙД №10 В: Продолжаем наше путешествие на …поезде Карусели, карусели, В паровоз мы с вами сели И поехали, поехали. ( Дети имитируют движения поезда) Внимание! Поезд прибывает к станции «Зачётная».  Игра «Собери портфель» Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в  ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы топаете. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! Молодцы! И так, портфель собирать научились, можем различить школьные принадлежности от  игрушек. Вот и завершилось наше путешествие. Это была конечная остановка. Пока наша уважаемая приёмная комиссия принимает решение о вашем зачислении в ряды  первоклассником средней общеобразовательной школы №1, мы с вами отдохнём. Танец «Фиксики!» В:Уважаемая приёмная комиссия, мы с нетерпением и волнением ожидаем Вашего решения. Приёмная комиссия озвучивает готовность включить в ряды учеников 1 школы  первоклассников 1 «а» класса Завуч зачитывает приказ: «Приказ №345 по школе №1 рабочего посёлка Хор от 28 октября 2016  года. На основании проверки готовности, включить в ряды учеников и присвоить звание  «первоклассник» всем обучающимся 1 а класса. Директор школы__________ В:Внимание, первоклассники и родители! Наступает торжественный момент – принятие клятвы.  Прошу всех встать . Дают клятву первоклассники. (Учитель читает клятву а ученики произносят слово «Клянёмся!» Мы ученики первого класса средней общеобразовательной школы №21» клянёмся:  Честью школы дорожить  КЛЯНЕМСЯ! Вежливым и аккуратным быть КЛЯНЕМСЯ! Содержать всегда в порядке Книжки, прописи, тетрадки!  КЛЯНЕМСЯ! Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. КЛЯНЁМСЯ! Выполнять правила ученика. КЛЯНЁМСЯ! Клянёмся любить свою Родину, быть умными, добрыми, смелыми! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! Наказ пятиклассников. Вот пришел желанный час, Ты зачислен в первый класс. Ты дружок послушай нас, Мы даем тебе наказ. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей –  И найдешь себе друзей. Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи, Учись писать, читать, считать, Чтоб получать отметку «5». Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты дружок их не забудь, В страну Знаний держишь путь! В:Уважаемые родители! Трудно детей своих воспитать,  Многое нужно для этого знать.  Родителям я хочу пожелать:  Детям всегда во всём помогать,  В школу с утра ребёнка собрать,  Напутствия вовремя добрые дать,  Умную книжку успеть прочитать,  А в выходной не забыть погулять,  Чтобы болезней всех избежать,  Надо ещё детей закалять,  Собрания также все посещать,  Школе по мере сил помогать.  А главное ­ без сомненья ­  Желаю я вам терпенья! ( вручает памятки – пожелания) Ритуалы посвящения В: Дорогие первоклассники! Сейчас вы пройдёте ритуалы посвящения в первоклассники 1 ритуал «Очищение головы от дурных мыслей» Встаньте, пожалуйста, со своих стульев. Затем поднесите руки к своей голове и почешите голову  обеими руками, а затем «сбросьте» то, что прилипло к пальцам – все плохие мысли, плохое  настроение. И так повторите несколько раз. Ваша голова станет светлой, ясной, а ваши мысли –  добрыми. 2 ритуал  «Втирание бальзама усердия» Таким «бальзамом» может быть кусочек обыкновенного мела. Ведущий. А сейчас наши пятиклассники проведут по вашим ладоням волшебным бальзамом. Ваша  задача – растереть прилипший белый порошок по своим ладошкам. Кто тщательнее его разотрёт, тот  усерднее будет учиться. Ну вот, вы и прошли ритуалы посвящения. Право вручить удостоверение первоклассника предоставляется председателю приёмной  комиссии__________________________________________________________ (завуч вручает удостоверения, а родители – подарки) ( дети исполняют песню «Теперь я пероклашка») Ребята, отправляясь на каникулы, не забывайте соблюдать правила дорожного движения, помните о  правилах пользования бытовыми приборами, колющими и режущими предметами, то есть , помните о  безопасности своей жизни. Хороших Вам каникул. Благодарю всех за участие. До новых встреч! ( праздник заканчиваетя чаепитием)
скачать по прямой ссылке