Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!" Гусарова Е.В.
Задачи:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к
учителям и родителям;
- привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй
памяти о 1 классе.
Оборудование:
- шары воздушные,
- выставка рисунков детей на тему: «Моя маленькая Родина»
- выставка лучших
детских тетрадей по письму,
- карточки для игры «Вставь сочетания»,
- подарки, грамоты, медальки ученикам,
- детские отрывки стихотворений,
- музыка – «Чему учат в школе», «Улыбка».
Ход
праздника:
I . Слово учителя:
Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!
А интересно, все ли собрались на праздник?
Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
- Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я!»
- Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был
для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в
кровати;
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно
слушать;
ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;
маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом
учебном году, когда вы стали школьниками!
В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились,
повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет,
будете идти по дороге знаний, поднимаясь, каждый год на ступеньку всё
выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.
- А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась
за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго
запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку
дня, как уставали, но шли вперёд.
Я поздравляю вас с первой школьной победой!
Вчера состоялся педагогический
совет в нашей школе, на котором решался вопрос о переводе учащихся в старший
класс. Хочу сообщить, что все ученики нашего класса переведены во 2 класс, и
теперь, вы можете называться второклассниками. Поздравляю, вас!
II . Слово ученикам.
1. Самый трудный 1-й
класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
2. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
3.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй.
И прощаемся с тобой!
4. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
5. Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
6. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Сегодня мы перелистаем страницы школьного календаря.
Первая страница – “Первый раз, в первый класс!”
III . Презентация .
-Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного, важного.
IV . Итак, мы начинаем парад школьных наук.
Следующая страница календаря – «АЗБУКА»
Ученик
Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем о своих успехах.
Ученик
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть дневник и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И учебники-друзья,
Без них учиться нам нельзя!
Ученик
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ученик
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
- Ребята, у нас в классе есть дети, которые достигли высоких результатов в обучении. Они сейчас расскажут об этом.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
- Объявляю благодарность за отличную технику чтения следующим учащимся:
. Они – чемпионы нашего класса. Но есть ребята, которые тоже достигли хороших результатов.(Назвать учеников)
Третья страница «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
- А вот как вы внимательно читали
книги, мы сейчас узнаем.
1. Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?
Загадки
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Каланчей и Великаном
прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых
видеть мог его любой.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Жадность старухи наказана будет,
Старик ей богатства никак не добудет.
Рыбка златая шепнула во след,
Старче принес для старухи ПРИВЕТ.
(«Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
2. Назовите имя литературного героя
Домовенок....
Папа...
Баба...
Дед...
Дядя....
Доктор...
Красная ...
Соловей...
Муха ...
Кощей...
Черепаха
3. Бой скороговорок
Игра в команде «Составь слово»
По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!
А сейчас «Перемена»
Ученица. Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Леша, Богдан и Никита
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Игра "Зоопарк".
(родители играют вместе с детьми)
Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!
Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене!
Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру!
- Отдохнули? А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
Парад школьных наук продолжается
Четвертая страница «РУССКИЙ ЯЗЫК»
раздели для переноса слово СОБАКА;
сколько звуков в слове ЁЖИК?
Но еще одно заданье вам я приготовила
Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит .
("Р").
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .("Д").
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь ...("У").
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .("А").
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .("Б").
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Учитель. Ребята, составьте слово из ваших букв!
Получилось слово
"дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
- Запишите, сколько слогов в слове, сколько звуков, букв, разделите слово для переноса.
- А теперь вспомним правила правописания, без знания которых нельзя грамотно писать.
Каждая команда говорит по очереди 1 правило.
Игра «Вставь буквы!»
Ребята, не забудьте эти правила, когда
будете вставлять буквы в слова!
МАШ__НА
ДАЧ__
РОЩ__
СВЕЧ__
МОРЖ__
Ж__РАФЫ СМЕШ__Т
Щ__КА
УХВАЧ__
ПРУЖ__НА
Ч__ДО ЛУЖ__
СМЕШ__Т
Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»
- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)
- Сколько букв в русском языке? (33).
- Предложения состоят из…(слов).
- Слова делятся на …(слоги).
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
- Наша речь состоит из …(предложений).
- Звуки делятся на 2 группы? (гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).
- Пятая буква в алфавите (д).
- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?
Зачем? (Вопросительный знак.)
- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)
- Молодцы! И снова «Перемена».
Ученики:
1. Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
2. Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о - льшая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
3. Он поставил три подножки-
Димке. Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком ,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
4. Рома в класс плетется снова. Бедный!
Нет лица на нем!
Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!
Ведущий. В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:
- А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые загадают вам дети. Эти загадки придумал и загадал нам любимый детский поэт Корней Иванович Чуковский
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите побежала телега без коня! (грузовик)
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел! (пароход)
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.(яйцо и цыпленок)
4.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.(рот и зубы)
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Обожгу и без огня! (крапива)
Не летом растет, а зимою.
На солнце её припечет-
Заплачет она и умрет. (сосулька)
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(расческа)
Поклевать её хотели.
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод на палке,
С бородою из мочалки. (птицы и огородное чучело)
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву: У-У-У! (эхо)
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж).
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.( иголка)
Физкультурная разминка. Игра «Артисты».
(Проводит подготовленный ученик)
ВСТАЛИ
РАВНЯСЬ
СМИРНО
ПО ПОРЯДКУ РАСЧИТАЙСЬ……. Запоминаем
свой номер
СЕЛИ
№ 6 изобразить прыгуна в длину;
- 3… дирижёра, руководящего
оркестром;
- …4 стоматолога, выдёргивающего зуб;
- …1 метателя диска;
- …7 будет прыгать в
скакалочку;
- …9 официанта, несущего
огромный торт;
- …2 штангиста;
- … 8 человека, несущего мешок с
золотом;
- …5 человека, нечаянно
стукнувшего себя по пальцу молотком;
ПОХЛОПАЕМ НАШИМ
АРТИСТАМ!!!
Пятая страница «МАТЕМАТИКА»
Быстро ответьте на вопросы:
-
Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у пяти малышей?
Ведущая: Быстро справились с заданием. Молодцы!
А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот кто, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).
2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).
3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.
Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).
5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).
6. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)
7. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).
8. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)
9. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).
Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей ).
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
7. Как зовут директора школы?
8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
- Видишь, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!
Шестая страница «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»
Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.
Ученик
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Сценка 2. «Не откладывай на завтра, то …»
Прибегает ученик домой:
- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.
- Но Лариса Анатольевна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».
Сценка 3. «Учитель математики»
Сын: Мама, Лариса Анатольевн на уроке математики такая набожная стала.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же она у тебя спросила?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Игра "Хлопалка”.
Хлопают все
присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит "Сникерс” больше, чем "Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал
замечаний.
- Слово для поздравления
предоставляется вашим родителям
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.