В методической разработке.представлен материал для проведения праздника "Прощание с Азбукой" для школьников 1 класса. В разработке представлены стихи, песни, сценки. В празднике участвуют сказочные герои: Шапокляк, Мальвина, Буратино. Элли, Страшила, Емеля, Несмеяна, Гарр и Поттер, Гермиона. Праздник помогают организовать старшие школьники.Праздник для школьников 1 класса.
Прощание c Азбукой.docx
Первоклассники входят в зал под весёлую музыку.
«Прощание с Азбукой»
Учитель.
За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – вы все научились
читать и писать. А помогла вам в этом ваша первая книга Азбука. Сегодня мы
прощаемся с ней и говорим ей спасибо.
Ученик 1.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой –
Он зовется Азбукой.
Ученик 2.
Азбука – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий мне подарила.
Ученик 3.
В Азбуке живёт семья:
Буквы все от А до Я.
Ученик 4.
Эти буквы составляют
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Учитель. Ребята, а вы знаете алфавит?
Ученики. Да!
Дети исполняют песню Р. Паулса и И. Резника “Алфавит”.
А алфавит споем мы вместе,
Б будем петь его, как песню.
В весело споем его мы,
Г громче грома, громче грома.
Д день сегодня музыкальный,
Е есть у нас талант вокальный.
Ж жить без знаний скучно б было, З знанье это наша сила!
И и тому пути открыты
К кто подружится с алфавитом.
Л лошадь, лама, ландыш, ложка,
М мел, метель, метро, матрешка,
Н небо, невод, нить, невеста,
О овод, облако, оркестр.
А, б, в, г... (2 раза.)
П попугай поет по нотам,
Р рой пчелиный строит соты.
С стрекоза в саду стрекочет,
Т такса лапками топочет.
У утка слушает пластинки,
Ф – «Фанту» пробует фламинго.
X хор неплох, есть слух у хора,
Ц царь зверей его опора.
Ч чтим его, рычит он чисто,
Ш шесть заменит он солистов.
Щ щедрый мир нам дарит песни,
Э этот день собрал нас вместе,
Ю юмористов, оптимистов,
Я ярких, звонких, голосистых!
А, б, в, г... (2 раза.)
Учитель. Молодцы, ребята! Хорошо запомнили алфавит.
Ученик.
Хоть непросто это, пусть!
Все заучили наизусть!
Будем знать мы алфавит –
Все вокруг заговорит.
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Нам чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Ведь от этого порога
К знаниям идёт дорога.
Учитель. Да, ребята, теперь вы смело можете отправиться в страну Знаний. Вы
знаете все буквы русского алфавита, умеете читать и писать. Но страна Знаний –
волшебная страна, и, чтобы в неё войти, нужен волшебный ключик. Сейчас мы его
возьмем и отправимся туда вместе.
Сцена 1.
Звучит музыка песни старухи Шапокляк ("Кто людям помогает, тот тратит время
зря... ").
Изза кулис появляется старуха Шапокляк. Она тащит за собой на веревочке крысу
Лариску (игрушку).
Шапокляк. Глядика, Лариска, кто к нам заявился! Первокласснички, ученички, отличнички!
И всето они уже знают, и всемуто они уже научились. Эй, Лариска, не спи!
Слыхала, в страну Знаний они собрались. Видите ли, алфавит они уже выучили. А
как вы в страну Знанийто попадете? Не знаете?
Правильно! И не попадете вы туда никогда! Потому что я, вреднаяпревредная,
ключик волшебный от ворот в страну Знаний украла! А еще и разломала, и по
ветру развеяла. И разлетелись эти кусочки по всем, по всем сказкам!
Медленно отступает за кулисы, и почти изза кулис:
Не найдете вы ничего, если только герои сказок вам не придут на помощь!
Сцена 2.
На сцене появляется домик, рядом стол. За столом сидит Буратино с большой
ручкой. У стола Мальвина с указкой.
Мальвина: Буратино, не крутитесь! Математика из Вас не вышло, увы. Попробуем
провести небольшой грамматический диктант. Пишите: "А роза упала на лапу
Азора".
Буратино: (медленно повторяет) А роза упала ... (пыхтит, сопит, старается).
Мальвина: Успели записать, Буратино?
Буратино: Успел, конечно, вот привязалась! (недовольно кривляясь в сторону)
Мальвина: Внимательно проверьте предложение, Буратино. Сколько слов в данном
предложении?
Буратино: (внимательно вглядываясь в текст) Сколько слов? Каких это слов? Одно,
кажется, или... несколько. Не знаю! А какая разница?
Мальвина: Буратино, разница в том, что грамотный ученик найдет в данном
предложении ровно шесть слов! (заглядывая в тетрадку Буратино) А Вы, Буратино,
совершенно безграмотный ученик и даже не стремитесь к знаниям! Полюбуйтесь,
что Вы тут написали\(поворачивает тетрадь к зрителям).
Буратино: А по мне так совсем даже ничего написано. Во буквочки!
Ребята читают надпись: "АРОЗАУПАЛАНАЛАПУАЗОРА". Мальвина: Уважаемые
первоклассники! Найдется ли среди вас человек грамотный и аккуратный?
Попробуйте, пожалуйста, правильно разделить слова, что запутал этот бестолковый
Буратино!
Первоклассники исправляют предложение, красным фломастером разделяя на
слова...
Мальвина: Спасибо, уважаемые первоклассники! А Вам, Буратино, придется еще
многому поучиться. Вот вам, многоуважаемые первоклассники, подарок, который
поможет вам в пути частичка волшебного ключа от страны Знаний. Счастливой
дороги и всего наилучшего! Сцена 3.
По лесной дорожке идут Элли и Страшила, поют:
Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной...
Страшила (достает мешочек): Элли, дорогая моя, не пора ли нам посмотреть, какую
задачу на сей раз задал нам мудрый Гудвин?
Элли: Пожалуй, ты прав, Страшила. Открывай волшебный мешочек!
Страшила:
(достает из мешочка табличкиуказатели, разрезанные пополам)
Помоему, это какието слова, отрывки, мысли... Но только...они какието
незавершенные, оборванные...
Элли: Что же нам с ними делать, о, мудрый Страшила? Страшила: Как мне
думается, все эти мысли надо сложить по смыслу в предложения (читает). Грамоте
учиться... не вырубить топором. Странно както звучит... (трет лоб). Думай,
соломенная голова! К чему бы это? Обращается к первоклассникам:
Здравствуйте, дети!
Элли: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, нам со Страшилой разгадать
загадку Мудрого Гудвина! (передает первоклассникам таблички с частями
пословиц, ребята складывают фразы по частям:
Тише едешь дальше будешь
Грамоте учиться всегда пригодится
Семь раз отмерь один отрежь
Что написано пером не вырубить топором
Страшила: Спасибо вам, о, юные и мудрейшие!
Элли: А вот вам подарок от нашей сказки! (передает первоклассникам частичку
волшебного ключа) В добрый путь!
Сцена 4. (звучит русская народная мелодия)
На троне – царевна Несмеяна. У неё на коленях книга. Царевна громко громко
плачет. Рядом Емеля держится за голову, ходит тудасюда, думает.
Емеля: Здравствуйте, люди добрые! Приехал я во дворец к Несмеяне в гости, а она
вместо того, чтобы чаем напоить, да пирожками угостить, загадки мне стала
загадывать! Да еще, какие мудреные!
Несмеяна (сквозь слезы): Тоже мне, Емелямастер! Ты зачем был зван во дворец?
Чаи гонять? Ты же меня рассмешить обещался, порадовать... (плачет).
Емеля: Ой! Ну и рева! Ручьи уже побежали! Чую, затопит она дворец, а то и всю
столицу! Скорее на помощь, ребята! Помогите мне, братцы, отгадать ее загадки!
Попробуем? Первоклассники: Попробуем!
Емеля: Ну, Несмеяна, не реви! Читай свои загадки! Несмеяна (вытирая слезы):
В белом поле синие
Протянулись линии.
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради).
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь).
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядька, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски).
Несмеяна: (улыбается) Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки!
Емеля: Ребята, а может, вы для Несмеяны еще и песенку споете, чтоб совсем ее
развеселить?
Первоклассники: Споем!
Поют "Песню первоклассника"
("Нагружать все больше нас...")
Несмеяна: Ай да молодцы! Порадовали вы меня! Развеселили! Теперь не буду
плакать. А вам удачи желаю и в путь посылаю. Вот вам в дорогу возьмите подмогу
(дает первоклассникам частицу волшебного ключа).
Сцена 5. (мелодия из фильма о Гарри Поттере)
На сцене за столом Гарри Поттер и Гермиона. Перед ними – профессор Снегг.
Профессор: Гарри, что получится, если смешать асфодель с настойкой полыни?
Поттер (покосился на Гермиону ее рука взметнулась вверх): Я не знаю, сэр.
Профессор: (ехидно прищурясь) Оказывается, известность это далеко не все. Так,
Поттер?
Поттер: Я вспомнил, сэр! Из асфоделя и полыни получают усыпляющее зелье.
Профессор: Что ж, попробуем еще, Поттер! Если я попрошу вас принести
безоаровый камень, то где вы будете его искать?
Поттер (грустно опустив голову): Я не знаю, сэр. Профессор: Тактак, Поттер, я вижу, вы даже не открыли учебник, прежде чем
приехать в школу.
Поттер: (посмотрев на Гермиону) Мне кажется, Гермиона это точно знает, так
почему бы Вам ни спросить ее?
Профессор, наконец, перевел взгляд на Гермиону.
Гермиона: (радостно) Безоаровый камень извлекают из желудка козы. Он спасет нас
от большинства ядов.
Профессор: А теперь выполните вот это задание (передает Гарри Поттеру и
Гермионе конверт). Оно потруднее любого волшебного заклинанья.
Гарри Поттер и Гермиона открывают конверт, пытаются разобраться.
Гермиона: Гарри, такое трудное задание нам самим не осилить. Мы этого не
проходили в нашей школе волшебников.
Поттер: Давай обратимся за помощью к первоклассникам.
Гермиона: Ребята, помогите нам, пожалуйста!
Первоклассники помогают Гарри Поттеру и Гермионе соотнести слова и звуковые
схемы слов.
Гермиона: Ребята, спасибо вам за помощь!
Гарри Поттер: А это вам подарок частичка волшебного ключа от страны Знаний.
Доброго пути!
Сцена 6.
На скамейке сидит Жасмин и тихо плачет. Выходит Аладдин.
Аладдин: Жасмин, такой хороший день, а ты плачешь. Что случилось?
Жасмин: У нас случилась беда!
Аладдин: Что за беда омрачила твое настроение?
Жасмин: Скажи, ты чтонибудь слышал о стране Знаний!
Аладдин: Конечно! Мы же с тобой собирались туда пойти в сентябре, чтобы пройти
курс наук.
Жасмин: Мы никогда теперь туда не попадем, потому что злой Джафар украл
частицу волшебного ключа от этой страны. Она хранилась у отца в сундуке.
Аладдин: Не плачь, Жасмин! На всякого злого волшебника найдется добрый
волшебник. Смотри! (трет лампу) Эй, Джинн! Просыпайся! Джиинн!
Голос Джинна(записан на магнитофон): Что кричишь? Видишь, дома никого нет. С
вами говорит автоответчик. Оставьте свое сообщение после звукового сигнала. Пииии…
Аладдин: Кажется, Джинн заболел. Нам срочно нужна помощь! Колдун Джафар
украл частицу волшебного ключа от ворот в страну Знаний. Похоже, весь мир
теперь перестанет учиться.
Жасмин: Аладдин, время уходит!
Аладдин: Придумал! Частица ключа вернется к нам, если ученики 1 класса
выполнят задание. Джафар потеряет свою силу.
Жасмин и Аладдин: Ребята, помогите нам вернуть частицу ключа!
Первоклассники выполняют задание разгадывают анаграммы.
Сцена 7.
На сцене Золушка и фея, У феи в руках волшебная палочка.
Фея: Золушка, ты готова ехать на бал?
Золушка: Да, все готово, дорогая крестная! Я сделала все, что Вы велели: я
принесла большую тыкву...
Фея: А я взмахнула волшебной палочкой и превратила ее в золотую карету.
Золушка: Я приоткрыла дверцу мышеловки...
Фея: И я превратила выбегающих оттуда мышей в прекрасных коней, а крысу в
кучера.
Золушка: Потом, дорогая крестная, Вы подарили мне этот прекрасный наряд.
Теперь я могу ехать на бал?
Фея: Золушка, но как же ты поедешь на бал без туфелек?
Золушка: Что же мне делать?
Фея: Ты должна выполнить одно задание. (Достает конверт с заданием).
Золушка открывает конверт, достает разрезанную на части бумажную туфельку
(туфелька нарисована на формате А3).
Из этих частей ты должна собрать туфельку. Если все сделаешь правильно,
бумажная туфелька превратится в настоящую, и ты сможешь тут же поехать на бал.
Золушка: Крестная, можно я обращусь за помощью к первоклассникам?
Фея: Да, конечно.
Золушка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, попасть на бал.
Первоклассники помогают Золушке собрать пазлы. Золушка: Спасибо, дорогие первоклассники!
Фея: Молодцы, ребята! Выручили Золушку. Вот вам за это подарок частичка
волшебного ключа от страны Знаний.
Золушка: А теперь все на бал!
Первоклассники все вместе танцуют веселый танец.
На сцене снова появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк: Так вы еще здесь? А что это вы расхвастались? А чего это вы
расфуфырились? Лариска, видишь ли, они писать и читать научились, пословицы
знают, загадки отгадывают. Думаете, многому научились? Ничего подобного!
Do you speak English?
Can you count in English?
Шапокляк подходит к первоклассникам с вопросом:
What is your name ?
После ответа выводит на середину сцены.
Первоклассники разыгрывают сценку на английском языке. Шапокляк остается на
сцене и наблюдает за действием. После окончания сценки она выкидывает "белый
флаг".
Шапокляк: Сдаюсь, сдаюсь! Милые, умные ребятки! Вы так покорили мое сердце.
Хотя подождите! А песню на английском языке спеть сможете?
Первоклассники: Да!
Поют песню на английском языке (А, В, С, D...).
Шапокляк: Все, полная капитуляция! Нет больше сил оставаться гадкой и злой.
Хочу быть доброй, ласковой старушкой. Детки мои, всезнаечки! Вот вам главная
часть волшебного ключика! Смело идите в страну Знаний, и всего вам доброго и
хорошего!
Дети собирают из частичек волшебный ключик.(заготовлен ещё один, точно такой
же ключик, только целый)
Учитель. Ребята, волшебный ключик в наших руках.
Поздравляю вас!
Дети, с ключиком в руках, выходят на сцену, встают полукругом, читают стихи.
Мы многое знаем:
Мы пишем, считаем,
Немного читаем
И любим мечтать.
Ещё мы ныряем и дружно играем.
И, кажется, нечего больше желать! Но знаний на свете – без счёта, поверьте!
И мне бы ужасно хотелось узнать,
Есть ли короли на свете,
Сколько их и где живут?
Почему бывает лето?
Почему щеглы поют?
И какие есть созвездия
В тёмном небе, царстве царств?
Почему от всех болезней
Не придумали лекарств?
Колдуны и великаны,
Вы, в каких живёте странах?
Как вы спите, что едите,
К нам, в Москву, вы не хотите?
Почему обрывы любят сосны?
Почему все дети станут взрослыми?
Почему в колодце есть вода?
Динозавры вымерли когда?
Не найду нигде ответа,
Как устроена ракета.
На далёкие планеты
Улететь бы в той ракете!
А ещё – совсем не шутка –
Смело прыгнуть с парашютом.
Как устроен парашют?
Расскажите мне, прошу.
И ещё такой вопрос:
Отчего холодный космос?
Есть ли жизнь на всех планетах?
Не найду нигде ответа…
Значит, надо нам учиться,
Постараться, не лениться,
Чтобы всё на свете знать
И “пятёрки” получать!
Учитель. Вот и подходит к концу наш праздник.
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Ребята, я хочу познакомить вас с новой книгой, по которой мы теперь будем
учиться. Этот учебник называется “Родное слово”. Думаю, что вы с ним тоже подружитесь, как и с Азбукой
(учитель показывает детям учебник).
Детям вручаются дипломы и подарки.
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.