Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
14.03.2018
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
В методической разработке.представлен материал для проведения праздника "Прощание с Азбукой" для школьников 1 класса. В разработке представлены стихи, песни, сценки. В празднике участвуют сказочные герои: Шапокляк, Мальвина, Буратино. Элли, Страшила, Емеля, Несмеяна, Гарр и Поттер, Гермиона. Праздник помогают организовать старшие школьники.Праздник для школьников 1 класса.
Прощание c Азбукой.docx
Первоклассники входят в зал под весёлую музыку.  «Прощание с Азбукой» Учитель.  За окном снежинки вьются. День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе:  День прощания с Азбукой!  Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – вы все научились  читать и писать. А помогла вам в этом ваша первая книга ­ Азбука. Сегодня мы  прощаемся с ней и говорим ей спасибо. Ученик 1.  Прапрадедовской порой  Встали буквы в чёткий строй.  Строй как строй, да не простой –  Он зовется Азбукой. Ученик 2.  Азбука – первая книга моя,  Как не любить мне за это тебя.  Складывать буквы меня ты учила, Радость открытий мне подарила. Ученик 3.  В Азбуке живёт семья: Буквы все от А до Я.  Ученик 4.  Эти буквы составляют  Славный русский алфавит.  Знать его отлично должен  Каждый, каждый ученик. Учитель. Ребята, а вы знаете алфавит?  Ученики. Да!  Дети исполняют песню Р. Паулса и И. Резника “Алфавит”.  А­ алфавит споем мы вместе,  Б ­ будем петь его, как песню.  В ­ весело споем его мы,  Г ­ громче грома, громче грома.  Д ­ день сегодня музыкальный,  Е ­ есть у нас талант вокальный.  Ж ­ жить без знаний скучно б было, З ­ знанье ­ это наша сила!  И ­ и тому пути открыты К ­ кто подружится с алфавитом.  Л ­ лошадь, лама, ландыш, ложка,  М ­ мел, метель, метро, матрешка,  Н ­ небо, невод, нить, невеста,  О ­ овод, облако, оркестр.  А, б, в, г... (2 раза.)  П ­ попугай поет по нотам,  Р ­ рой пчелиный строит соты.  С ­ стрекоза в саду стрекочет,  Т ­ такса лапками топочет.  У ­ утка слушает пластинки,  Ф – «Фанту» пробует фламинго.  X ­ хор неплох, есть слух у хора,  Ц ­ царь зверей его опора.  Ч ­ чтим его, рычит он чисто,  Ш ­ шесть заменит он солистов.  Щ ­ щедрый мир нам дарит песни,  Э ­ этот день собрал нас вместе,  Ю ­ юмористов, оптимистов,  Я ­ ярких, звонких, голосистых!  А, б, в, г... (2 раза.) Учитель. Молодцы, ребята! Хорошо запомнили алфавит.  Ученик.  Хоть непросто это, пусть! Все заучили наизусть!  Будем знать мы алфавит –  Все вокруг заговорит. Станем книжки мы читать,  Мир огромный узнавать. Нам чудесные края  Откроет путь от А до Я.  Ведь от этого порога  К знаниям идёт дорога. Учитель. Да, ребята, теперь вы смело можете отправиться в страну Знаний. Вы  знаете все буквы русского алфавита, умеете читать и писать. Но страна Знаний –  волшебная страна, и, чтобы в неё войти, нужен волшебный ключик. Сейчас мы его  возьмем и отправимся туда вместе.  Сцена 1. Звучит музыка песни старухи Шапокляк ("Кто людям помогает, тот тратит время  зря... "). Из­за кулис появляется старуха Шапокляк. Она тащит за собой на веревочке крысу  Лариску (игрушку). Шапокляк. ­ Гляди­ка, Лариска, кто к нам заявился! Первокласснички, ученички, отличнички!  И все­то они уже знают, и всему­то они уже научились. Эй, Лариска, не спи!  Слыхала, в страну Знаний они собрались. Видите ли, алфавит они уже выучили. А  как вы в страну Знаний­то попадете? Не знаете?  Правильно! И не попадете вы туда ни­ко­гда! Потому что я, вредная­превредная,  ключик волшебный от ворот в страну Знаний у­кра­ла! А еще и разломала, и по  ветру развеяла. И разлетелись эти кусочки по всем, по всем сказкам!  Медленно отступает за кулисы, и почти из­за кулис: ­ Не найдете вы ничего, если только герои сказок вам не придут на помощь! Сцена 2. На сцене появляется домик, рядом ­ стол. За столом сидит Буратино с большой  ручкой. У стола ­ Мальвина с указкой. Мальвина: Буратино, не крутитесь! Математика из Вас не вышло, увы. Попробуем  провести небольшой грамматический диктант. Пишите: "А роза упала на лапу  Азора". Буратино: (медленно повторяет) А роза упала ... (пыхтит, сопит, старается). Мальвина: Успели записать, Буратино? Буратино: Успел, конечно, вот привязалась! (недовольно кривляясь в сторону) Мальвина: Внимательно проверьте предложение, Буратино. Сколько слов в данном  предложении? Буратино: (внимательно вглядываясь в текст) Сколько слов? Каких это слов? Одно,  кажется, или... несколько. Не знаю! А какая разница? Мальвина: Буратино, разница в том, что грамотный ученик найдет в данном  предложении ровно шесть слов! (заглядывая в тетрадку Буратино) А Вы, Буратино,  совершенно безграмотный ученик и даже не стремитесь к знаниям! Полюбуйтесь,  что Вы тут написали\(поворачивает тетрадь к зрителям). Буратино: А по мне так совсем даже ничего написано. Во ­ буквочки! Ребята читают надпись: "АРОЗАУПАЛАНАЛАПУАЗОРА". Мальвина: Уважаемые  первоклассники! Найдется ли среди вас человек грамотный и аккуратный?  Попробуйте, пожалуйста, правильно разделить слова, что запутал этот бестолковый  Буратино! Первоклассники исправляют предложение, красным фломастером разделяя на  слова... Мальвина: Спасибо, уважаемые первоклассники! А Вам, Буратино, придется еще  многому поучиться. Вот вам, многоуважаемые первоклассники, подарок, который  поможет вам в пути ­ частичка волшебного ключа от страны Знаний. Счастливой  дороги и всего наилучшего! Сцена 3. По лесной дорожке идут Элли и Страшила, поют: Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной... Страшила (достает мешочек): Элли, дорогая моя, не пора ли нам посмотреть, какую  задачу на сей раз задал нам мудрый Гудвин? Элли: Пожалуй, ты прав, Страшила. Открывай волшебный мешочек! Страшила:  (достает из мешочка таблички­указатели, разрезанные пополам)  По­моему, это какие­то слова, отрывки, мысли... Но только...они какие­то  незавершенные, оборванные...  Элли: Что же нам с ними делать, о, мудрый Страшила? Страшила: Как мне  думается, все эти мысли надо сложить по смыслу в предложения (читает). Грамоте  учиться... не вырубить топором. Странно как­то звучит... (трет лоб). Думай,  соломенная голова! К чему бы это? Обращается к первоклассникам: Здравствуйте, дети! Элли: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, нам со Страшилой разгадать  загадку Мудрого Гудвина! (передает первоклассникам таблички с частями  пословиц, ребята складывают фразы по частям:  Тише едешь ­ дальше будешь Грамоте учиться ­ всегда пригодится Семь раз отмерь ­ один отрежь  Что написано пером ­ не вырубить топором Страшила: Спасибо вам, о, юные и мудрейшие! Элли: А вот вам подарок от нашей сказки! (передает первоклассникам частичку  волшебного ключа) В добрый путь! Сцена 4. (звучит русская народная мелодия) На троне – царевна Несмеяна. У неё на коленях ­ книга. Царевна громко­ громко  плачет. Рядом Емеля держится за голову, ходит туда­сюда, думает. Емеля: Здравствуйте, люди добрые! Приехал я во дворец к Несмеяне в гости, а она  вместо того, чтобы чаем напоить, да пирожками угостить, загадки мне стала  загадывать! Да еще, какие мудреные! Несмеяна (сквозь слезы): Тоже мне, Емеля­мастер! Ты зачем был зван во дворец?  Чаи гонять? Ты же меня рассмешить обещался, порадовать... (плачет). Емеля: Ой! Ну и рева! Ручьи уже побежали! Чую, затопит она дворец, а то и всю  столицу! Скорее на помощь, ребята! Помогите мне, братцы, отгадать ее загадки!  Попробуем? Первоклассники: Попробуем!  Емеля: Ну, Несмеяна, не реви! Читай свои загадки! Несмеяна (вытирая слезы):  В белом поле синие Протянулись линии.  А по ним друзья идут,  Друг друга за руки ведут.  (Буквы в тетради).  То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей­ка.  Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь). Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядька, длинный и худой, носит воду бородой.  И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.  (Кисточка и краски).  Несмеяна: (улыбается) Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки! Емеля: Ребята, а может, вы для Несмеяны еще и песенку споете, чтоб совсем ее  развеселить? Первоклассники: Споем!  Поют "Песню первоклассника"  ("Нагружать все больше нас...") Несмеяна: Ай да молодцы! Порадовали вы меня! Развеселили! Теперь не буду  плакать. А вам удачи желаю и в путь посылаю. Вот вам в дорогу возьмите подмогу  (дает первоклассникам частицу волшебного ключа).  Сцена 5. (мелодия из фильма о Гарри Поттере)  На сцене за столом ­ Гарри Поттер и Гермиона. Перед ними – профессор Снегг. Профессор: Гарри, что получится, если смешать асфодель с настойкой полыни? Поттер (покосился на Гермиону ­ ее рука взметнулась вверх): Я не знаю, сэр. Профессор: (ехидно прищурясь) Оказывается, известность ­ это далеко не все. Так,  Поттер? Поттер: Я вспомнил, сэр! Из асфоделя и полыни получают усыпляющее зелье. Профессор: Что ж, попробуем еще, Поттер! Если я попрошу вас принести  безоаровый камень, то где вы будете его искать? Поттер (грустно опустив голову): Я не знаю, сэр. Профессор: Так­так, Поттер, я вижу, вы даже не открыли учебник, прежде чем  приехать в школу. Поттер: (посмотрев на Гермиону) Мне кажется, Гермиона это точно знает, так  почему бы Вам ни спросить ее? Профессор, наконец, перевел взгляд на Гермиону. Гермиона: (радостно) Безоаровый камень извлекают из желудка козы. Он спасет нас  от большинства ядов. Профессор: А теперь выполните вот это задание (передает Гарри Поттеру и  Гермионе конверт). Оно потруднее любого волшебного заклинанья. Гарри Поттер и Гермиона открывают конверт, пытаются разобраться. Гермиона: Гарри, такое трудное задание нам самим не осилить. Мы этого не  проходили в нашей школе волшебников. Поттер: Давай обратимся за помощью к первоклассникам. Гермиона: Ребята, помогите нам, пожалуйста! Первоклассники помогают Гарри Поттеру и Гермионе соотнести слова и звуковые  схемы слов. Гермиона: Ребята, спасибо вам за помощь! Гарри Поттер: А это вам подарок ­ частичка волшебного ключа от страны Знаний.  Доброго пути! Сцена 6. На скамейке сидит Жасмин и тихо плачет. Выходит Аладдин. Аладдин: Жасмин, такой хороший день, а ты плачешь. Что случилось? Жасмин: У нас случилась беда! Аладдин: Что за беда омрачила твое настроение? Жасмин: Скажи, ты что­нибудь слышал о стране Знаний! Аладдин: Конечно! Мы же с тобой собирались туда пойти в сентябре, чтобы пройти  курс наук. Жасмин: Мы никогда теперь туда не попадем, потому что злой Джафар украл  частицу волшебного ключа от этой страны. Она хранилась у отца в сундуке. Аладдин: Не плачь, Жасмин! На всякого злого волшебника найдется добрый  волшебник. Смотри! (трет лампу) Эй, Джинн! Просыпайся! Джи­инн! Голос Джинна(записан на магнитофон): Что кричишь? Видишь, дома никого нет. С  вами говорит автоответчик. Оставьте свое сообщение после звукового сигнала. Пииии…      Аладдин: Кажется, Джинн заболел. Нам срочно нужна помощь! Колдун Джафар  украл частицу волшебного ключа от ворот в страну Знаний. Похоже, весь мир  теперь перестанет учиться. Жасмин: Аладдин, время уходит! Аладдин: Придумал! Частица ключа вернется к нам, если ученики 1 класса  выполнят задание. Джафар потеряет свою силу. Жасмин и Аладдин: Ребята, помогите нам вернуть частицу ключа! Первоклассники выполняют задание ­разгадывают анаграммы. Сцена 7. На сцене ­ Золушка и фея, У феи в руках волшебная палочка. Фея: Золушка, ты готова ехать на бал? Золушка: Да, все готово, дорогая крестная! Я сделала все, что Вы велели: я  принесла большую тыкву... Фея: А я взмахнула волшебной палочкой и превратила ее в золотую карету. Золушка: Я приоткрыла дверцу мышеловки... Фея: И я превратила выбегающих оттуда мышей в прекрасных коней, а крысу ­ в  кучера. Золушка: Потом, дорогая крестная, Вы подарили мне этот прекрасный наряд.  Теперь я могу ехать на бал? Фея: Золушка, но как же ты поедешь на бал без туфелек? Золушка: Что же мне делать? Фея: Ты должна выполнить одно задание. (Достает конверт с заданием). Золушка открывает конверт, достает разрезанную на части бумажную туфельку  (туфелька нарисована на формате А3). Из этих частей ты должна собрать туфельку. Если все сделаешь правильно,  бумажная туфелька превратится в настоящую, и ты сможешь тут же поехать на бал. Золушка: Крестная, можно я обращусь за помощью к первоклассникам? Фея: Да, конечно. Золушка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, попасть на бал. Первоклассники помогают Золушке собрать пазлы. Золушка: Спасибо, дорогие первоклассники!  Фея: Молодцы, ребята! Выручили Золушку. Вот вам за это подарок ­ частичка  волшебного ключа от страны Знаний.  Золушка: А теперь все ­ на бал! Первоклассники все вместе танцуют веселый танец. На сцене снова появляется старуха Шапокляк. Шапокляк: Так вы еще здесь? А что это вы расхвастались? А чего это вы  расфуфырились? Лариска, видишь ли, они писать и читать научились, пословицы  знают, загадки отгадывают. Думаете, многому научились? Ничего подобного!  Do you speak English?  Can you count in English?  Шапокляк подходит к первоклассникам с вопросом:  What is your name ? После ответа выводит на середину сцены. Первоклассники разыгрывают сценку на английском языке. Шапокляк остается на  сцене и наблюдает за действием. После окончания сценки она выкидывает "белый  флаг". Шапокляк: Сдаюсь, сдаюсь! Милые, умные ребятки! Вы так покорили мое сердце.  Хотя подождите! А песню на английском языке спеть сможете? Первоклассники: Да! Поют песню на английском языке (А, В, С, D...). Шапокляк: Все, полная капитуляция! Нет больше сил оставаться гадкой и злой.  Хочу быть доброй, ласковой старушкой. Детки мои, всезнаечки! Вот вам главная  часть волшебного ключика! Смело идите в страну Знаний, и всего вам доброго и  хорошего! Дети собирают из частичек волшебный ключик.(заготовлен ещё один, точно такой  же ключик, только целый) Учитель. Ребята, волшебный ключик в наших руках. Поздравляю вас! Дети, с ключиком в руках, выходят на сцену, встают полукругом, читают стихи.  Мы многое знаем: Мы пишем, считаем,  Немного читаем  И любим мечтать. Ещё мы ныряем и дружно играем. И, кажется, нечего больше желать! Но знаний на свете – без счёта, поверьте! И мне бы ужасно хотелось узнать, Есть ли короли на свете, Сколько их и где живут?  Почему бывает лето? Почему щеглы поют?  И какие есть созвездия В тёмном небе, царстве царств?  Почему от всех болезней  Не придумали лекарств?  Колдуны и великаны, Вы, в каких живёте странах?  Как вы спите, что едите, К нам, в Москву, вы не хотите? Почему обрывы любят сосны? Почему все дети станут взрослыми?  Почему в колодце есть вода? Динозавры вымерли когда? Не найду нигде ответа, Как устроена ракета.  На далёкие планеты  Улететь бы в той ракете! А ещё – совсем не шутка –  Смело прыгнуть с парашютом.  Как устроен парашют? Расскажите мне, прошу. И ещё такой вопрос: Отчего холодный космос?  Есть ли жизнь на всех планетах? Не найду нигде ответа… Значит, надо нам учиться, Постараться, не лениться,  Чтобы всё на свете знать И “пятёрки” получать! Учитель. Вот и подходит к концу наш праздник.  Учебник закрывается,  Пора с ним распроститься… Он верным другом был для нас.  Прощаясь с ним, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья! Ребята, я хочу познакомить вас с новой книгой, по которой мы теперь будем  учиться. Этот учебник называется “Родное слово”. Думаю, что вы с ним тоже подружитесь, как и с Азбукой (учитель показывает детям учебник).  Детям вручаются дипломы и подарки.

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018